{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Галя, у нас не отмена! Или как мы провели регату для айтишников, несмотря ни на что

Подготовку к Digital-регате 2022 мы начали заранее, но в самый разгар маркетинговой активности, за три месяца до старта, мир перевернулся. Нам пришлось замолчать и ждать. Многие команды отказались от участия, перелеты подорожали втрое, сложно было привлекать новых участников и невозможно отказывать тем, кто уже закупился куртками для парусного спорта.

Решили, регате быть!

Меня зовут Олег Громов, я основатель IT-продакшна Extyl. Мы разрабатываем b2b-сервисы, интранеты и личные кабинеты. А еще проводим Digital-регату и активно развиваем бизнес-контакты. Даже если они в море. Как это возможно — расскажет сам экипаж.

5 дней боролись со стихией вместе с основателями российских диджитал-компаний: Stuff-Hub, Gkexchange, 1С Gudwin, Everest и мы — Extyl.

О первой нашей регате можно прочесть здесь. А в этом году был совершенно другой формат. В Хорватии мы могли размеренно идти под парусами, наслаждаясь красивыми видами и островами. В Турции были плотные соревнования в пять этапов, в каждом из которых — дивизионы по 10 лодок.

Первое крушение ожиданий

«Сначала казалось странным, что мы приезжаем и уезжаем за два дня до и после регаты. Оказалось нам нужно было время, чтобы войти в гонку и потом из неё выйти. За это время мы успели познакомиться с лодкой, потренироваться и расселиться по каютам» — Даниил, 1С Gudwin.

«Это был выход из зоны комфорта. Я люблю удобства, кровать и хороший душ, а здесь обо всем этом можно забыть. Оказалось, я могу спать в спальнике, мыться в полухолодной воде или один день вообще не мыться, потому что воды просто нет. Вообще мне всегда казалось, что Турция — это отдых на пляже, all inclusive и «Тагил». Но Мармарис и другие города оказались очень приятными и аутентичными. Чем-то похожими на Грецию с Кипром: белые стены и синие ставни» — Алина, Extyl.

«В Мармарисе мы успели сходить в центральную марину. Для меня было шоком увидеть столько лодок. Работа 24/7 в Москве — привычная рутина, а тут приезжаешь в совершенно другой мир. Я ранее никогда не был в марине, поэтому был поражен ее масштабами. В третьей марине мы гуляли по улочкам и нашли свое, родное — шелковицу. Это отдельный уровень кайфа: взрослые люди от 25 до 40 лет едят шелковицу с дерева» — Евгений, 1С Gudwin.

«Очень необычно находиться в информационном вакууме. У нас почти не было интернета, удавалось иногда отправить лишь пару сообщений близким, когда возвращались на сушу» — Алина, Extyl.

«Я вообще ничего не знал про яхтинг, поэтому основное впечатление за всю поездку — я попробовал регату!» — Николай, Gkexchange.

За бортом

Все лодки выходили примерно в одно время. Проходите между надувным единорогом и судейскими катамаранами — значит, стартанули. Наша лодка была максимально облегчена по сравнению с Хорватией, поэтому шли мы несравнимо быстрее.

«На второй день Олег улетел за борт. Можно сказать, что с моей помощью. Я помог освободить веревку, которая его и выбросила» — Даниил, 1С Gudwin.

«Хорошо, что мачта никого не ударила по голове. Я лично работал на лебедке и то, что остался со всеми пальцами — это победа. Очень много капитанов рассказывали о разных ситуациях: некоторые не только в гипсе ходили, но и вообще не могли восстановить пальцы» — Николай, Gkexchange.

«В какой-то момент я сильно промерз. Сидел из последних сил, свернулся в калачик. И никуда же не денешься: гонка начинается и заканчивается, посередине ты не сойдешь. Я даже словил нирвану, потому что думать о том, что ты промок, бесполезно. Это не закончится, пока мы не сойдем с лодки. Я постарался абстрагироваться от этого физического состояния. Мне в лицо летели волны, а я думал о других вещах. Что происходило с телом — стало все равно» — Валентин, Extyl.

В потоке, в ресурсе, в моменте

Сама работа на яхте — это маленький бизнес, в котором у каждого свои роли. Любая ошибка на лодке идет цепной реакцией и влияет на других матросов. Если это не командная работа, вы проиграете тем, кто хотя бы усреднённо, с ошибками, но действовал совместно.

Если вы представляете себе легкую гоночку, когда лодки просто идут прямо — вы сильно ошибаетесь. Лодки стоят креном, экипаж крутит веревки, команда работает в связке. Вы всегда должны концентрироваться на том, что говорит капитан, тактик и другие участники. Немного зазеваете — и все. Потеряли время, ветер и даже парус.

«Так как мы команда неопытная, поднятие паруса — это история, в которой мы никогда не знали: получится или нет, порвем или нет, сделаем ли все нормально» — Николай, Gkexchange

«Первая гонка — это самое незабываемое, что у нас было, потому что мы поставили геннакер в первый раз. Но уже на первом повороте он запутался. На тренировке нам быстро объяснили, как это делать, и все было понятно, потому что не было ветра. А потом на 25 узлах стало гораздо сложнее. Сложно, но интересно. На регате очень быстро приходилось учиться совершенно новым вещам, о существовании которых ты раньше не подозревал» — Даниил, 1С Gudwin.

«Гонки — это отдельный вид искусства. Мы понимали, что на самом деле это шахматные партии: сейчас ветер есть, потом нет. И здесь ты выигрываешь не только усилиями команды, но и головой. А если и команда крутая, и голова работает, то ты приходишь первым» — Евгений, 1С Gudwin.

Как мы победили

Для победы должны сложиться несколько факторов: характеристики лодки, быстрота реакций команды и удача. Например, перед вами лодка идет нормально, вы пошли следом, но вас сдуло ветром. Хорошо, если капитан и штурман знают местность: воды и острова. Если есть течение, о котором вы знаете, вы пойдёте ближе к берегу и прибудете быстрее других лодок, хотя ветер одинаковый.

«Нами руководили профессиональные капитан Вадим и тактик дядя Вова, поэтому все старты были идеальные. Мы рисковали и просто шли своим путем. Все прямо — мы обходим кругом, все к берегу — мы в море. Были моменты, когда мы на этом хорошо выигрывали. Но иногда везло меньше» — Даниил, 1С Gudwin.

«Когда у нас первый раз накрутило геннакер на переднюю часть мачты, нам не удалось его распутать. Капитан за 3-4 правильных движения исправил наш косяк и вернул ребятам, чтобы ставили его снова. Спустя пару поворотов его опять накрутило. Мы решили, что он нам не нужен, потому что мы — команда мечты. Уже у итоговой бухты мы поплыли на стакселе (косой парус треугольной формы, устанавливаемый на штаг), но порывы ветра были до 35 метров, поэтому он порвался. И практически у самого финиша. Мы приняли решение, что снимаемся с гонки» — Евгений, 1С Gudwin.

В общем зачете у нас 6 место. Лучшая позиция по дням была 5 — в последний день. При этом в тот день был штормовая погода: все надели куртки, шапки, капюшоны, спасательные жилеты. Было жутковато. Лодка кренилась на 45 градусов под ветром, а волны были 1-1,5 метра высотой.

При чем тут бизнес

Регата — это неформальная обстановка, а сам процесс гонки — попытка проверить участников команды на прочность, посмотреть, кто как реагирует. Парусный спорт показывает: ты один на один со стихией. Ты и твоя команда — это все люди, которые могут прийти на помощь или решить твою проблему.

«Регата объединяет. Вы рассказываете о себе под бокальчик вина, живете вместе несколько дней как семья, поэтому по приезде легко можете прийти уже с предложением о сотрудничестве и сказать «привет» без лишних экивоков. В такой командной работе ещё легко понять людей. Как ты обучаешься, реагируешь на стресс и крики» — Валентин, Extyl.

Регата — это такой HR-сканер.

«На регате высокая цена ошибки. Если ты накосячил на работе, то это вопрос времени и денег. А там это вопрос жизни и целостности команды. У нас в IT-бизнесе по сравнению с регатой все гладко и стерильно» — Николай Gkexchange.

Мы не хотим останавливаться на достигнутом — осенью планируем провести третью регату. В чате уже обсуждаем, как поедем и будем побеждать.

Поехали с нами! Буду рад ответить на ваши вопросы и рассказать подробности — пишите мне в телеграм.

0
1 комментарий
Рустам М

Безумно интересно, но мало. Было бы классно еще почитать
Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда