Сверстать интернет-магазин — как мы сменили 3 верстальщиков и растянули сроки с нескольких недель до 5 месяцев

Сверстать интернет-магазин — как мы сменили 3 верстальщиков и растянули сроки с нескольких недель до 5 месяцев

В начале января 2022 я утвердил перед заказчиком финальные макеты интернет-магазина и нужно было отдавать их на верстку. Клиент решил сам найти специалиста, а мне оставалось лишь передать ему макеты с пояснениями и ответить на вопросы, если такие будут. Через какое-то время заказчик нашел 2 верстальщиков и, договорившись с ними о постоплате, попросил выдать им макеты. Первый верстальщик прислал главный экран на следующий день и тогда же сотрудничество с ним было завершено.

Слева верстка, справа исходник. Верстальщик уверял, что сверстает все 1 в 1 по макету, но сдал страницу, собранную из шаблонов. Некоторых элементов, например кнопки сравнения, даже не было в исходнике.
Слева верстка, справа исходник. Верстальщик уверял, что сверстает все 1 в 1 по макету, но сдал страницу, собранную из шаблонов. Некоторых элементов, например кнопки сравнения, даже не было в исходнике.

Со вторым верстальщиком удалось поработать подольше — он тоже верстал с ошибками, но обещал исправлять их. Однако все свелось к тому, что верстка делалась на глаз, а я потом искал и описывал все ошибки вплоть до пикселей.

Здесь я показываю клиенту ошибки верстальщика, наложив поверх скриншота верстки скриншот оригинального макета
Здесь я показываю клиенту ошибки верстальщика, наложив поверх скриншота верстки скриншот оригинального макета

Убедив заказчика отказаться от услуг такого специалиста, я решил сам найти верстальщика. Создал заказ на FL.ru и написал объявление в нескольких телеграм чатах. На бирже фрилансеров отклики полетели сразу же после публикации заказа. Для понимания ориентировочной стоимости верстки я не указывал ни бюджет, ни сроки. И по истечении 1,5 - 2 часов уже имел представление о диапазоне цен и сроков — от 10 000р до 120 000р и от 4 дней до 1,5 месяцев.

Для меня было важно, чтобы у исполнителя был опыт верстки интернет-магазинов, он делал это 1 в 1 с исходником и умел объяснять, что и как лучше сделать при разработке. Из 2 десятков откликов сразу отсеял людей, которые еще до начала работы переложили часть ответственности на заказчика. Например, на вежливую просьбу прислать примеры верстки только сложных проектов они присылали ссылку на свое портфолио на бирже, предлагая искать нужные проекты самостоятельно. Или присылали шаблонное сообщение, в конце которого предлагали связаться с ними для дальнейшей работы, в то время как ТЗ уже было выдано и я ждал предложений.

В этот момент я понял, как непросто вести диалог с десятком людей одновременно, которые к тому же не всегда отвечают на заданные вопросы с первого раза. Но не только я был не в восторге от собеседников — некоторые специалисты негативно реагировали на просьбу выполнить тестовое задание.

Оно выглядело таким образом — набор разных элементов с сайта, в которых невнимательный специалист наверняка допустит ошибки — выставит не тот размер/цвет/шрифт
Оно выглядело таким образом — набор разных элементов с сайта, в которых невнимательный специалист наверняка допустит ошибки — выставит не тот размер/цвет/шрифт

Изначально предлагалось выполнить тест бесплатно — кто-то соглашался и присылал на следующий день верстку, разительно отличающуюся от исходников. Другие сразу говорили — бесплатно делать не будем. Тут я решил спросить у заказчика, готов ли он оплатить тестовое — тот согласился. Подходящий по всем параметрам специалист запросил 2 500р за тест при озвученной стоимости верстки в 50 000р и сроком 20 дней. Оплаченное тестовое было прислано на следующий день и вот как оно выглядело.

Если бы такое тестовое прислали моему заказчику, он бы порадовался, что страница сделана. Но клиент не может сравнить утвержденный макет и верстку.
Если бы такое тестовое прислали моему заказчику, он бы порадовался, что страница сделана. Но клиент не может сравнить утвержденный макет и верстку.

Даже беглого взгляда на страницу оказалось достаточно, чтобы убедиться в невнимательности специалиста. Тут же я отправил верстальщику в общий чат с клиентом скрин с указанием некоторых ошибок.

Сверстать интернет-магазин — как мы сменили 3 верстальщиков и растянули сроки с нескольких недель до 5 месяцев

После этого в чате начался сущий кошмар — верстальщик пытался меня убедить, что проблема в моем браузере и что все сверстано 1 в 1, как неоднократно обговаривалось. Итогом всех разбирательств стало такое признание.

Сверстать интернет-магазин — как мы сменили 3 верстальщиков и растянули сроки с нескольких недель до 5 месяцев

Это вообще как? Человек с опытом верстки 7+ лет и обилием завершенных проектов просто схалтурил и сверстал как получилось за ночь. Так ему за это еще и заплатили 2 500р. Пришлось объяснять этому взрослому человеку и специалисту с большим опытом, что так делать нельзя. В этот момент заказчик, который только наблюдал за нашей перепиской в чате, решил со своей стороны спросить, почему была допущена халтура, которую он еще и оплатил.

Сверстать интернет-магазин — как мы сменили 3 верстальщиков и растянули сроки с нескольких недель до 5 месяцев

Тут уже верстальщик в очередной раз признался в необоснованной торопливости и невнимательности. И заявил, что работа будет не такой быстрой, как он думал изначально, потому что свою верстку ему придется проверять. Эта фраза окончательно дала понять, что человек свои проекты делает на глаз и надеется, что клиент возьмет то, что дают. Поэтому ему было выставлено условие — каждую сделанную страницу он будет сверять с исходником до момента презентации заказчику.

Условие было принято и работа продолжилась. Но ближе к 23 февраля верстальщик перестал выходить на связь. Позже написал, что сидит с семьей в метро и что продолжить работу сможет после того, как окажется в Польше. Больше он на связь не выходил. Клиент остался без 20 000р, оплаченных вперед, и с 1 страницей на руках в виде архива — остальное зависло на сервере верстальщика, ссылка на который в скором времени перестала работать.

Сверстать интернет-магазин — как мы сменили 3 верстальщиков и растянули сроки с нескольких недель до 5 месяцев

«Все *****, давай по новой». Снова биржа фриланса, снова десятки откликов, снова все готовы верстать, как никогда в жизни не верстали. Выбрали специалиста, все обсудили, дали оплачиваемое тестовое задание. Присланная на следующий день верстка имела недочеты, но готовность верстальщика оперативно внести изменения дала надежду, что теперь-то работа будет закончена. Новый верстальщик, новые условия — 30 000р и 14 дней на выполнение. Начали работу 3 марта. И 15 апреля, после оплаты части выполненных работ на общую сумму 22 000р, верстальщик перестал выходить на связь. Следующий месяц он иногда появлялся в чате, убеждал, что работа продолжается, и снова пропадал на неделю. И уже 13 мая мы решили, что ждать его больше нет смысла и попросили прислать всю верстку (сделаны были только макеты Full HD и 4 страницы адаптива и мобилки), сопроводив сообщение угрозой обращения в арбитраж биржи. Верстальщик тут же объявился, прислал архив и предложил сделку.

Сверстать интернет-магазин — как мы сменили 3 верстальщиков и растянули сроки с нескольких недель до 5 месяцев

Заказчик согласился на сделку и 5 000р пошли в оплату работы нового верстальщика, который запросил 13 000р и 10 дней для верстки адаптива и мобильной версии. Работу начали 24 мая и уже 27 мая получили 3 страницы нормального качества. Вплоть до 10 июня вычищали ошибки верстки, но когда правили что-то в одном месте, тут же что-то ломалось в другом. Новый верстальщик объяснил это плохим исходным кодом и на вопрос, можно ли это исправить, рекомендовал переверстать весь сайт с 0.

Сверстать интернет-магазин — как мы сменили 3 верстальщиков и растянули сроки с нескольких недель до 5 месяцев

На это мы пойти не могли, поэтому просто завершили все работы по адаптиву и мобильной версии и, оставив друг другу положительные отзывы, договорились связаться вновь и доделать проект до конца.

Несмотря на непредвиденную затянутость проекта, я получил определенный опыт в найме и сформулировал для себя 2 вопроса, которые стоит задать при поиске верстальщика. Первый «Каким образом вы проверяете верстку на соответствие макетам?» и второй «Сколько раз проверяете работу перед тем, как сдать заказчику?». Хорошие ответы на эти вопросы не гарантируют, что вас не кинут на деньги или не сдадут халтурно выполненную работу. Но они должны помочь найти специалиста с нужным набором качеств, отсеяв остальных. Если вам, конечно же, не все равно на качество предоставляемых услуг и потраченных денег.

11
3 комментария

Объясни смысл pixel perfect в твоём проекте? Для чего заказчику такая верстка?

Вопрос: для чего было менять верстальщиков в продакшн фазе проекта?

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Менять верстальщиков приходилось из-за того, что они не могли самостоятельно выполнить свою работу — сверстать страницы по макетам. Перед началом работы с каждым специалистом я спрашивал, есть ли технические ограничения, из-за которых кнопка в макете 35x15 px не может быть такой же на верстке. Все отвечали, что таких ограничений нет. Значит все зависит от внимательности верстальщика и его желания сделать проект качественно.

Ответить