Как я создала социальный бизнес, который окупился за четыре дня, а весной замёрз

Я написала в GoogleDocs первые в РФ рабочие тетради по КПТ, и их купили на 400 тысяч. В статье рассказала про трудности с изданием, уход с «Озон» и несбывшиеся мечты.

Памятный скриншот: впервые озвучила А. идею и пригласила поучаствовать 
Памятный скриншот: впервые озвучила А. идею и пригласила поучаствовать 

КПТ расшифровывается как когнитивно-поведенческая терапия. Эффективность этого направления терапии была научно доказана. Подробнее можно почитать тут.

Как все началось:

Как-то прошлой осенью я листала ТикТок, и мне в рекомендации попало видео одной британской предпринимательницы. Она разработала и издала несколько ежедневников, в которые включила упражнения из КПТ. Мне понравилась эта идея, но наполнение мне показалось скудным. Я решила разработать свой ежедневник.

Вдохновилась идеей ежедневников с сайта <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=http%3A%2F%2Flovendu.co.uk%2F&postId=441674" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">lovendu.co.uk/</a>
Вдохновилась идеей ежедневников с сайта lovendu.co.uk/

У меня была в ВУЗе психология, и о КПТ знания есть, так что я знала, где и что мне нужно искать. Информации нашлось слишком много, и вместо 1 продукта получилось сделать 5: 4 рабочие тетради по КПТ и 1 психологический ежедневник. Несколько недель я потратила на то, чтобы их дописать, отредактировать, отдать их на вычитку нескольким психологам и пройти их самой.

С этого файла начала работу над проектом. Многие из идей откинула  

Хронология событий

Начало октября — середина ноября: разработка дневников, формирование команды

Конец ноября - начало декабря: издание дневников

Середина декабря: регистрация на Озон

18 декабря: первый ролик в ТикТоке

23 декабря: первый день продаж

Последняя неделя декабря: интеграции у психологов

27 декабря: окупаемость вложений

Вторая половина января: заказ второй партии дневников

20 января: видео залетает на 63 тысячи просмотров

Вторая половина января: интеграции у психологов

31 января: уход с Озона на Тильду

Середина января - 24 февраля: работа над переизданием

6 марта: блокировка ТикТока

…..

4 мая: запуск сайта

Май: безуспешные попытки закрепиться в Инсте, ВК и Телеграм + таргетинг и контекстная реклама

Июнь: составляем B2B предложение,я ищу работу 5/2

Что особенного в Дневниках?

1. Крутое наполнение. Действительно много эффективных и разнообразных упражнений.

2. Уникальное крепление. Невозможно было рассчитать, сколько пустых страниц нужно оставить для выполнения каждого задания, поэтому я решила сделать так, чтобы пустые страницы (которые я специально оставила в конце каждого Дневника) можно было переставлять в нужное место. Для этого я нашла разъемные кольца на АлиЭкспресс и заказала индивидуальную брошюровку. Из-за сложности конструкции собирать Дневники приходилось самостоятельно.

3. Качественные материалы. Выбрала бумагу 170 г/м2, чтобы на ней можно было рисовать, и ничего бы не просвечивало. У конкурентов бумага в два раза тоньше.

4. Доступ к заданиям по QR-коду. Экологично, немного удешевляет производство, вовлекает пользователя, но отняло кучу времени, сил и нервов при верстке

Сюда А. ездила за упаковкой для Дневников
Сюда А. ездила за упаковкой для Дневников

5. Онлайн-поддержка. У каждого Дневника есть свой тематический чат, где пользователи могут задать вопросы по заданиям, общаться, обмениваться опытом. Это нужно, чтобы повысить процент проходимости Дневника и создать комьюнити.

6. Анонимность. Специально выбрали непримечательную обложку, чтобы ни у кого не было соблазна прочитать содержимое. При желании страницы вообще можно утилизировать, и от них не останется и следа (особенно в виде двоичного кода).

7. Мы были первыми, кто это сделал. Чуть позже появилось два конкурента (одни из которых практически украл название), но по содержанию у нас все намного круче.

Промокод на скидку в конце статьи

Собираем с псом первую партию Дневников
Собираем с псом первую партию Дневников

В чем идея?

Идеей было создать уникальный инструмент для самостоятельной психологической работы. За несколько недель пользователю предстоит пройти путь от постановки цели до первых значимых результатов.

Какая цель проекта?


Официальная — сделать наработки ведущих специалистов из КПТ еще более доступными. На самом деле мне просто хотелось найти плацдарм для самореализации и экспериментов.

Для кого продукт?

ЦА Дневников — преимущественно девушки от 18 до 26 из больших городов, которые увлекаются психологией и хотят анонимности.

ТикТок как основной инструмент продвижения

Уведомления в ТикТок за 3 часа после успешной рекламной интеграции у психолога

В качестве площадки для продвижения я выбрала ТикТок. Во-первых, ТикТок — это пристанище нашей целевой аудитории. А во-вторых, это рай органического охвата. Помимо съемки роликов в наш профиль, мы еще заказывали рекламные интеграции у психологов.

Была идея делать Инстаграм, но я от нее впоследиствии отказалась, так как хотела сфокусироваться на одной социальной сети за раз.

Почти сразу стало понятно, что это было гениальное решение. Ролики залетали как у нас, так и у психологов. Я вложила в запуск проекта 78 тысяч, и до конца декабря мы заработали вдвое больше и продали почти 70% изданной партии.

Выручка с 23 декабря по 3 января
Выручка с 23 декабря по 3 января

Треш-история № 1: OQ

Обращались в несколько копицентров в СПБ, в OQ было самое выгодное предложение. Сейчас это сотрудничество нам всем снится в кошмарах. По пунктам:

1. Заказала пробный Дневник, напечатали на бумаге меньшей плотности. Это было критично, потому что тестовый Дневник был нужен, чтобы понять, подходят ли заказанные на АлиЭкспресс разъемные кольца

2. Три сотрудника прислали три разных расчета на 100 экземпляров

Как я создала социальный бизнес, который окупился за четыре дня, а весной замёрз

3. В назначенный для доставки день заказ нам просто не привезли. Несколько часов мы пытались дозвониться до поддержки, чтоб нам объяснили, где заказ. В итоге обещали привезти его на следующий день.

4. Заказ привезли, но у одной партии Дневников были не те обложки. Позже выяснилось, что тех обложек, которые мы заказали, просто больше не было в наличии, но сотрудники OQ решили нас об этом не информировать. Новые обложки привезли на следующий день, но в них неправильно были сделаны дырки. Подходяще для использования обложки привезли только на третий раз.

Как я создала социальный бизнес, который окупился за четыре дня, а весной замёрз

Все это происходило, естественно, при горящих сроках запуска и вызывало ярость. В результате мы открыли продажи на Озон почти на две недели позже задуманного, во второй половине декабря.

Как я собирала команду

Отклики на вакансию СММ-специалиста 

В команде у нас три постоянных участника, и вот чем мы занимались:

Л.: снимает ролики в ТикТок и выполняет мелкие задачи (найти, написать, составить)

А.: упаковывает и отвозит заказы в пункт Озон, занимается всеми юридическими вопросами, ведет переговоры

Я: формулирую цели и составляю план действий, курирую работу всех участников команды, ищу специалистов, занимаюсь продвижением. Все ключевые решения согласую с А.

Я нашла Л. через объявление на ВДХЛ, это была любовь с первого взгляда, хоть мы никогда и не виделись с живую. А. — это моя подруга, ее я нашла почти 10 лет назад. Мы с ней очень разные, из-за чего у нас получился идеальный бизнес-союз: она старалась держать в узде меня, я помогала ей меньше тревожиться обо всем.

Дизайнер примерил карточку Дневника в ленте 
Дизайнер примерил карточку Дневника в ленте 

С первым дизайнером повезло меньше, но при горящих сроках идешь со своим эстетством на компромиссы. Позднее я искала специалиста для создания стикеров на Профи. ру и попала на потрясающую Д., которая сделала не только чудесные стикеры, но и сверстала два невероятных Дневника (которые, увы, не будут изданы). Тогда же на Kwork нашла К., которая сделала нам красивейший сайт на Тильде.

Я убеждена, что получилась потрясающая команда, и я с нетерпением жду дня, когда мы сможем снова поработать вместе.

Как мы облажались со складом Озон

Как я создала социальный бизнес, который окупился за четыре дня, а весной замёрз
Как я создала социальный бизнес, который окупился за четыре дня, а весной замёрз
Как я создала социальный бизнес, который окупился за четыре дня, а весной замёрз

В качестве площадки сбыта выбрала Озон. А. оформила на себя ИП, создала и упаковала наш профиль на этом маркетплейсе. Мы хотели сдать дневники на склад (FBO) и уже потом открыть продажи, но окон на ближайшие дни не было. Каким-то чудом выцепили окно на через неделю.

В назначенный день наняли водителя (который опоздал, кстати), и А. поехала на склад Озон отвозить Дневники. Их у нас не приняли, потому что мы не оформили ЭДО. ЭДО, вроде, нужно всего дня двух складов, и инфу об этом Озон решил запрятать куда-то подальше.

Времени делать ЭДО у нас не было, и мы решили, что будем отвозить заказы в пункты Озон сами (FBS).

Треш-история № 2: Озон

У нас было целых три ситуации, после которых мы решили уйти с Озон.

Комментарий Озон о задержке доставки заказа
Комментарий Озон о задержке доставки заказа

1. Озон чудовищно задержал сроки доставки одного крупного заказа, из-за чего покупательница его отменила (и у нас к тому же понизился рейтинг). Вместо объяснений или извинений в Озон ответили вот что: "вы сами выбрали доставлять через Озон, не жалуйтесь".

Как я создала социальный бизнес, который окупился за четыре дня, а весной замёрз
Как я создала социальный бизнес, который окупился за четыре дня, а весной замёрз

2. В Озон потеряли наш заказ. По классике сотрудники присылали одинаковые шаблоны и никак не пытались разобраться в ситуации. Спустя несколько дней борьбы и несколько сообщений с угрозами они вернули деньги, но факт кражи или потери не признали. Этот заказ значился как просроченный, наш рейтинг еще понизился.

Как я создала социальный бизнес, который окупился за четыре дня, а весной замёрз

3. Часы работы пункта Озон на сайте были указаны некорректно. А. приехала отправить заказ, но не смогла этого сделать, поскольку пункт уже был закрыт. Отправка оказалась просрочена, из-за чего снова понизился рейтинг магазина.

Наш магазин заблокировали не по нашей вине 
Наш магазин заблокировали не по нашей вине 

В результате всех этих приключений Дневники самопомощи заблокировали на две недели. За это время я на скорую руку сделала временный сайт на Тильде. Мы стали доставлять через СДЭК, а Озоном больше не занимались.

Январь 2022, месяц надежд

Выручка за январь через Озон
Выручка за январь через Озон

В Январе мы заказали новую партию Дневников. Да, снова в OQ. Нас соблазнила корпоративная скидка, которую нам дали после прошлого раза. А. все так же занималась Озон, Л. — ТикТоком, а я готовила проект к перезапуску. Объем продаж, конечно, снизился после зимних праздников, но было терпимо.

Работу над новыми продуктами вела в Гугл Докс

Я хотела переписать все Дневники и издать несколько новых, а еще сделать два квиза и психологическую игру. У нас было одно незакрытое возражение — Дневники писала я (хоть и консультировалась со специалистами), но я не профильный психолог. Поэтому было решено издавать новую серию в соавторстве с терапевтами. Для нас экономически было выгоднее сотрудничать по агентской комиссии, поэтому мы предложили специалистам 15% с каждой продажи совместно созданного Дневника.

Разработанный с сексологом Дневник сексуальности

Я отбирала экспертов, искала кучу информации, все время с кем-то созванивалась и списывалась. Нам с дизайнеркой Д. удалось разработать два совершенно потрясающих Дневника. Это было великолепное время, полное надежд и стремлений.

Также в планах на год было:

— запустить подкаст

— пригласить в чаты Дневников психолога для профессиональной поддержки

— сделать крупную рекламу у именитого интернет-психолога

— создать цепочку из психологов-амбассадоров и внедрить Дневники в психологическую практику

— открыть офис + оффлайн-пространство в Петербурге и проводить там разные психологические активности

— запустить приложение на русском и английском языках

— жертвовать процент с дохода на благотворительность

Треш-история № 3: 24 февраля

На мой взгляд, лучшее видео нашего ТикТока. Сняли еще в январе 

На момент 24 февраля уже было сверстано 2 Дневника из новой серии, еще 2 были в разработке. Сайт тоже был почти готов. Однако очень скоро каждой из нас все это перестало быть важным и очень долго мы пытались вернуться к привычному темпу работу.

К тому моменту, как я была готова продолжить, ТикТок в РФ уже заблокировали, продажи полностью прекратились, а у нас на руках еще было приличное количество Дневников. Я стала искать новые способы продвижения:

— Мы пробовали Инстаграм, но наш контент из ТикТока там особо не заходил

— Я настраивала таргетированную рекламу в ВК и разработала бот, но продаж это не принесло

— После этого я перекочевала в Яндекс Директ и попыталась настроить рекламу там. Я понимала, что этот способ продвижения вообще не подходит проекту, но все равно решила попробовать. Ничего путного не вышло и тут

— Я купила рекламу у 4 психологических каналов до 40 000 подписчиков. В результате не было ни одной продажи, но 34 человека прописалось на наш канал

— Мне пришла идея составить b2b предложение в рамках тренда на corporate social responsability, и сейчас мы с А. занимаемся подготовкой презентации, ознакомиться с ней можно будет тут. Все другие процессы на данный момент приостановлены.

Что сейчас

Выручка за последние 5 месяцев
Выручка за последние 5 месяцев

Однажды в начале июня тишину нашей CRM системы нарушил шквал заказов. Как позже выяснилось, спустя три месяца в уже давно заблокированном ТикТоке залетело видео одного из психологов, а на наш профиль на ночь подписалось больше ста человек.

От издания уже сверстанных Дневников мы отказались, потому что стоимость печати выросла в 1,5-2 раза, и заниматься перезапуском проекта в печатном виде стало экономически невыгодно. Но я все равно продолжаю верить в проект, и очень хочу собрать на запуск приложения. А пока что я просто ищу работу 5/2 : )

Итоги

Фото первого отправленного заказа
Фото первого отправленного заказа

1. мы окупили проект за 4 дня продаж и за полгода ни дня не работали в убыток

2. за все время нам удалось заработать больше 400 тысяч

3. 5 наших видео в ТикТок набрало больше 15 тысяч просмотров, одно — 63 тысячи

4. в ТикТоке на нас до сих пор подписано почти 2 тысячи человек

5. мы запустили свой собственный сайт по индивидуальному дизайну

6. нам сделали стикеры для проекта

7. получилось собрать крутую команду, которой я очень горжусь

8. я сделала свой первый бизнес, который был первым в своем роде, а еще опубликовала на vc.ru свою первую статью!

Ого, текст кончился! За старания -15% по промокоду VCRU при заказе Дневников на сайте

193193
231 комментарий

На мой взгляд, лучшее видео нашего ТикТокаПиздец, мир окончательно деградировал.
Это же какая-то наскальная живопись, первобытные жесты неандертальцев.

А самое удивительное, что девочки покупают все эти книжки, в надежде изменить свою жизнь, когда надо менять условия, что и влияет на качество жизни.

70

Товарищ, вы похоже из тех кто не признает психотерапию. Когнитивно поведенческая терапия — научно доказанный метод делать жизнь людей лучше через осознанность и проработку связок триггеров с эмоциями.

Поэтому такие дневники — супер вещь. И я огромный лысый мужик 27 лет с удовольствием куплю его. Причем и себе и жене.

А по поводу "деградации мира" предлагаю вам проработать завышенные стандарты к себе и значит к миру в целом. Дайте людям и себе (обязательно) быть людьми. (Чек "схематерапия")

31

Это видео наполнено теплотой и любовью. Очень жаль, что вы этого не увидели. В принципе, это можно понять, ведь вы — не ЦА этого проекта и этого ТикТока.

Иногда бывают ситуации, когда нет сил изменить условия жизни, и без посторонней помощи улучшений не добиться. Кто-то ищет поддержки у семьи и близких, кто-то идет на психотерапию, кто-то ударяется в религию, идет в гадалке, смотрит какие-то лекции, читает блоги. Становиться лучше и счастливее можно самыми разными способами. Главное, наверное, это не отчаиваться. Тренировать толерантность к непонятным вещам тоже очень полезно.

10

"Пастернака не читал, но осуждаю" (с)

4

Даю краткую сводку:
1. какие-то непонятные дневники для куропаток сердобольных
2. идея как обычно украдена на западе
3. шальные продажи перед НГ
4. по сути никому не нужная требуха

ого, сводка кончилась!

46

Мне нравятся авторы, которые пробуют. А вы только критикуете? Ни одной вашей статьи, как надо правильно. Ловите минус. Ничего личного.

24

После того как прочитал «ЦА девушки 18-28, увлекающиеся психологией», всё стало ясно-понятно😁

9