Как я создала социальный бизнес, который окупился за четыре дня, а весной замёрз
Я написала в GoogleDocs первые в РФ рабочие тетради по КПТ, и их купили на 400 тысяч. В статье рассказала про трудности с изданием, уход с «Озон» и несбывшиеся мечты.
Как все началось:
Как-то прошлой осенью я листала ТикТок, и мне в рекомендации попало видео одной британской предпринимательницы. Она разработала и издала несколько ежедневников, в которые включила упражнения из КПТ. Мне понравилась эта идея, но наполнение мне показалось скудным. Я решила разработать свой ежедневник.
У меня была в ВУЗе психология, и о КПТ знания есть, так что я знала, где и что мне нужно искать. Информации нашлось слишком много, и вместо 1 продукта получилось сделать 5: 4 рабочие тетради по КПТ и 1 психологический ежедневник. Несколько недель я потратила на то, чтобы их дописать, отредактировать, отдать их на вычитку нескольким психологам и пройти их самой.
Хронология событий
Что особенного в Дневниках?
1. Крутое наполнение. Действительно много эффективных и разнообразных упражнений.
2. Уникальное крепление. Невозможно было рассчитать, сколько пустых страниц нужно оставить для выполнения каждого задания, поэтому я решила сделать так, чтобы пустые страницы (которые я специально оставила в конце каждого Дневника) можно было переставлять в нужное место. Для этого я нашла разъемные кольца на АлиЭкспресс и заказала индивидуальную брошюровку. Из-за сложности конструкции собирать Дневники приходилось самостоятельно.
3. Качественные материалы. Выбрала бумагу 170 г/м2, чтобы на ней можно было рисовать, и ничего бы не просвечивало. У конкурентов бумага в два раза тоньше.
4. Доступ к заданиям по QR-коду. Экологично, немного удешевляет производство, вовлекает пользователя, но отняло кучу времени, сил и нервов при верстке
5. Онлайн-поддержка. У каждого Дневника есть свой тематический чат, где пользователи могут задать вопросы по заданиям, общаться, обмениваться опытом. Это нужно, чтобы повысить процент проходимости Дневника и создать комьюнити.
6. Анонимность. Специально выбрали непримечательную обложку, чтобы ни у кого не было соблазна прочитать содержимое. При желании страницы вообще можно утилизировать, и от них не останется и следа (особенно в виде двоичного кода).
7. Мы были первыми, кто это сделал. Чуть позже появилось два конкурента (одни из которых практически украл название), но по содержанию у нас все намного круче.
ТикТок как основной инструмент продвижения
В качестве площадки для продвижения я выбрала ТикТок. Во-первых, ТикТок — это пристанище нашей целевой аудитории. А во-вторых, это рай органического охвата. Помимо съемки роликов в наш профиль, мы еще заказывали рекламные интеграции у психологов.
Была идея делать Инстаграм, но я от нее впоследиствии отказалась, так как хотела сфокусироваться на одной социальной сети за раз.
Почти сразу стало понятно, что это было гениальное решение. Ролики залетали как у нас, так и у психологов. Я вложила в запуск проекта 78 тысяч, и до конца декабря мы заработали вдвое больше и продали почти 70% изданной партии.
Треш-история № 1: OQ
Обращались в несколько копицентров в СПБ, в OQ было самое выгодное предложение. Сейчас это сотрудничество нам всем снится в кошмарах. По пунктам:
1. Заказала пробный Дневник, напечатали на бумаге меньшей плотности. Это было критично, потому что тестовый Дневник был нужен, чтобы понять, подходят ли заказанные на АлиЭкспресс разъемные кольца
2. Три сотрудника прислали три разных расчета на 100 экземпляров
3. В назначенный для доставки день заказ нам просто не привезли. Несколько часов мы пытались дозвониться до поддержки, чтоб нам объяснили, где заказ. В итоге обещали привезти его на следующий день.
4. Заказ привезли, но у одной партии Дневников были не те обложки. Позже выяснилось, что тех обложек, которые мы заказали, просто больше не было в наличии, но сотрудники OQ решили нас об этом не информировать. Новые обложки привезли на следующий день, но в них неправильно были сделаны дырки. Подходяще для использования обложки привезли только на третий раз.
Все это происходило, естественно, при горящих сроках запуска и вызывало ярость. В результате мы открыли продажи на Озон почти на две недели позже задуманного, во второй половине декабря.
Как я собирала команду
В команде у нас три постоянных участника, и вот чем мы занимались:
Л.: снимает ролики в ТикТок и выполняет мелкие задачи (найти, написать, составить)
А.: упаковывает и отвозит заказы в пункт Озон, занимается всеми юридическими вопросами, ведет переговоры
Я: формулирую цели и составляю план действий, курирую работу всех участников команды, ищу специалистов, занимаюсь продвижением. Все ключевые решения согласую с А.
Я нашла Л. через объявление на ВДХЛ, это была любовь с первого взгляда, хоть мы никогда и не виделись с живую. А. — это моя подруга, ее я нашла почти 10 лет назад. Мы с ней очень разные, из-за чего у нас получился идеальный бизнес-союз: она старалась держать в узде меня, я помогала ей меньше тревожиться обо всем.
С первым дизайнером повезло меньше, но при горящих сроках идешь со своим эстетством на компромиссы. Позднее я искала специалиста для создания стикеров на Профи. ру и попала на потрясающую Д., которая сделала не только чудесные стикеры, но и сверстала два невероятных Дневника (которые, увы, не будут изданы). Тогда же на Kwork нашла К., которая сделала нам красивейший сайт на Тильде.
Я убеждена, что получилась потрясающая команда, и я с нетерпением жду дня, когда мы сможем снова поработать вместе.
Как мы облажались со складом Озон
В качестве площадки сбыта выбрала Озон. А. оформила на себя ИП, создала и упаковала наш профиль на этом маркетплейсе. Мы хотели сдать дневники на склад (FBO) и уже потом открыть продажи, но окон на ближайшие дни не было. Каким-то чудом выцепили окно на через неделю.
В назначенный день наняли водителя (который опоздал, кстати), и А. поехала на склад Озон отвозить Дневники. Их у нас не приняли, потому что мы не оформили ЭДО. ЭДО, вроде, нужно всего дня двух складов, и инфу об этом Озон решил запрятать куда-то подальше.
Времени делать ЭДО у нас не было, и мы решили, что будем отвозить заказы в пункты Озон сами (FBS).
Треш-история № 2: Озон
У нас было целых три ситуации, после которых мы решили уйти с Озон.
1. Озон чудовищно задержал сроки доставки одного крупного заказа, из-за чего покупательница его отменила (и у нас к тому же понизился рейтинг). Вместо объяснений или извинений в Озон ответили вот что: "вы сами выбрали доставлять через Озон, не жалуйтесь".
2. В Озон потеряли наш заказ. По классике сотрудники присылали одинаковые шаблоны и никак не пытались разобраться в ситуации. Спустя несколько дней борьбы и несколько сообщений с угрозами они вернули деньги, но факт кражи или потери не признали. Этот заказ значился как просроченный, наш рейтинг еще понизился.
3. Часы работы пункта Озон на сайте были указаны некорректно. А. приехала отправить заказ, но не смогла этого сделать, поскольку пункт уже был закрыт. Отправка оказалась просрочена, из-за чего снова понизился рейтинг магазина.
В результате всех этих приключений Дневники самопомощи заблокировали на две недели. За это время я на скорую руку сделала временный сайт на Тильде. Мы стали доставлять через СДЭК, а Озоном больше не занимались.
Январь 2022, месяц надежд
В Январе мы заказали новую партию Дневников. Да, снова в OQ. Нас соблазнила корпоративная скидка, которую нам дали после прошлого раза. А. все так же занималась Озон, Л. — ТикТоком, а я готовила проект к перезапуску. Объем продаж, конечно, снизился после зимних праздников, но было терпимо.
Я хотела переписать все Дневники и издать несколько новых, а еще сделать два квиза и психологическую игру. У нас было одно незакрытое возражение — Дневники писала я (хоть и консультировалась со специалистами), но я не профильный психолог. Поэтому было решено издавать новую серию в соавторстве с терапевтами. Для нас экономически было выгоднее сотрудничать по агентской комиссии, поэтому мы предложили специалистам 15% с каждой продажи совместно созданного Дневника.
Я отбирала экспертов, искала кучу информации, все время с кем-то созванивалась и списывалась. Нам с дизайнеркой Д. удалось разработать два совершенно потрясающих Дневника. Это было великолепное время, полное надежд и стремлений.
Также в планах на год было:
— запустить подкаст
— пригласить в чаты Дневников психолога для профессиональной поддержки
— сделать крупную рекламу у именитого интернет-психолога
— создать цепочку из психологов-амбассадоров и внедрить Дневники в психологическую практику
— открыть офис + оффлайн-пространство в Петербурге и проводить там разные психологические активности
— запустить приложение на русском и английском языках
— жертвовать процент с дохода на благотворительность
Треш-история № 3: 24 февраля
На момент 24 февраля уже было сверстано 2 Дневника из новой серии, еще 2 были в разработке. Сайт тоже был почти готов. Однако очень скоро каждой из нас все это перестало быть важным и очень долго мы пытались вернуться к привычному темпу работу.
К тому моменту, как я была готова продолжить, ТикТок в РФ уже заблокировали, продажи полностью прекратились, а у нас на руках еще было приличное количество Дневников. Я стала искать новые способы продвижения:
— Мы пробовали Инстаграм, но наш контент из ТикТока там особо не заходил
— Я настраивала таргетированную рекламу в ВК и разработала бот, но продаж это не принесло
— После этого я перекочевала в Яндекс Директ и попыталась настроить рекламу там. Я понимала, что этот способ продвижения вообще не подходит проекту, но все равно решила попробовать. Ничего путного не вышло и тут
— Я купила рекламу у 4 психологических каналов до 40 000 подписчиков. В результате не было ни одной продажи, но 34 человека прописалось на наш канал
— Мне пришла идея составить b2b предложение в рамках тренда на corporate social responsability, и сейчас мы с А. занимаемся подготовкой презентации, ознакомиться с ней можно будет тут. Все другие процессы на данный момент приостановлены.
Что сейчас
Однажды в начале июня тишину нашей CRM системы нарушил шквал заказов. Как позже выяснилось, спустя три месяца в уже давно заблокированном ТикТоке залетело видео одного из психологов, а на наш профиль на ночь подписалось больше ста человек.
От издания уже сверстанных Дневников мы отказались, потому что стоимость печати выросла в 1,5-2 раза, и заниматься перезапуском проекта в печатном виде стало экономически невыгодно. Но я все равно продолжаю верить в проект, и очень хочу собрать на запуск приложения. А пока что я просто ищу работу 5/2 : )
Итоги
1. мы окупили проект за 4 дня продаж и за полгода ни дня не работали в убыток
2. за все время нам удалось заработать больше 400 тысяч
3. 5 наших видео в ТикТок набрало больше 15 тысяч просмотров, одно — 63 тысячи
4. в ТикТоке на нас до сих пор подписано почти 2 тысячи человек
5. мы запустили свой собственный сайт по индивидуальному дизайну
6. нам сделали стикеры для проекта
7. получилось собрать крутую команду, которой я очень горжусь
8. я сделала свой первый бизнес, который был первым в своем роде, а еще опубликовала на vc.ru свою первую статью!
Пиздец, мир окончательно деградировал.
Это же какая-то наскальная живопись, первобытные жесты неандертальцев.
А самое удивительное, что девочки покупают все эти книжки, в надежде изменить свою жизнь, когда надо менять условия, что и влияет на качество жизни.
Товарищ, вы похоже из тех кто не признает психотерапию. Когнитивно поведенческая терапия — научно доказанный метод делать жизнь людей лучше через осознанность и проработку связок триггеров с эмоциями.
Поэтому такие дневники — супер вещь. И я огромный лысый мужик 27 лет с удовольствием куплю его. Причем и себе и жене.
А по поводу "деградации мира" предлагаю вам проработать завышенные стандарты к себе и значит к миру в целом. Дайте людям и себе (обязательно) быть людьми. (Чек "схематерапия")
Это видео наполнено теплотой и любовью. Очень жаль, что вы этого не увидели. В принципе, это можно понять, ведь вы — не ЦА этого проекта и этого ТикТока.
Иногда бывают ситуации, когда нет сил изменить условия жизни, и без посторонней помощи улучшений не добиться. Кто-то ищет поддержки у семьи и близких, кто-то идет на психотерапию, кто-то ударяется в религию, идет в гадалке, смотрит какие-то лекции, читает блоги. Становиться лучше и счастливее можно самыми разными способами. Главное, наверное, это не отчаиваться. Тренировать толерантность к непонятным вещам тоже очень полезно.
"Пастернака не читал, но осуждаю" (с)
Даю краткую сводку:
1. какие-то непонятные дневники для куропаток сердобольных
2. идея как обычно украдена на западе
3. шальные продажи перед НГ
4. по сути никому не нужная требуха
ого, сводка кончилась!
Мне нравятся авторы, которые пробуют. А вы только критикуете? Ни одной вашей статьи, как надо правильно. Ловите минус. Ничего личного.
После того как прочитал «ЦА девушки 18-28, увлекающиеся психологией», всё стало ясно-понятно😁
Надо к инвесторам идти и питчить.
MVP у вас есть, команда тоже, и даже продажи есть.
А работа 5/2 (а скорее уже 6/1 «в эти сложные для Родины времена…») подождёт.
Какой инвестор? Эта история копируется на раз два. Тем более, тут дело не в инвестора, а просто в факап подходе
В мечтах конечно бы пошли, но будет ли кто-то сейчас инвестировать в бизнес в РФ?
Команда? Там же фрилансерКИ
+
Комментарий недоступен
Посмотрела ваш профиль. Вы статьи интересные публиковали, и слог у вас приятный. Складывается впечатление, что интеллигентный и воспитанный мужчина, старше меня лет на десять минимум. Зачем же вы гадости пишете в комментарии?
Открою Страшную Тайну Ценообразования: сраный «психотерапевт» берёт 4-5К за попиздеть час(45 минут по факту), онлайн.
И это без рецептов на фарму, потому что то не доктор, а болтун с журфака, прошедший магистратуру по психоанализу в ВШЭ (я серьёзно, есть там такая).
Каждый производитель своего товара может установить любую цену,покупатель решает устраивает она его или нет
Высокая,невысокая это все очень относительно
Если бизнес окупался и дневники покупали,значит кого то эта цена устраивала
Зайдите на Ozon и посмотрите цены на дневники осознанности, рефлексии, планеры-еженедельники и тому подобные вещи.
Если у них качество хотя бы чуть выше тетрадки из ларька, цена в 1200 рублей - это норм. И именно этот ценовой кластер приносит больше всего доходности. Покупают только так. Целевая аудитория, в основном, женщины 18-35.
Вот, это только Ozon, категория планнинг (без всяких КПТ). Причем речь идет именно о планнингах. Т.е. не типичный ежедневник, а штука наполненная всякими колесами баланса, трекерами привычек и подобными вещами. По факту вещь абсолютно неудобная, но как и КПТ просто даёт женщине что-то вроде хобби, которое типо пользу жизни приносит.
Дочитал статью: что такое КТП? Гугл говорит, что это «комплектные трансформаторные подстанции».
А если забивать правильно - КПТ, то может и ответ найдётся.
Комментарий недоступен
Михаил, писала про это абзац, видимо, он удалился при редактировании. Сейчас обновлю статью. Спасибо, что написали об этом.
Я в шоке, вы не психолог и создаёте дневники по КПТ! На КПТ учиться нужно 2-3 года плюсом к психологическому образованию. Если серьёзно подходить. Сексология - отдельная специализация. Интересно, где вы брали материалы. Кстати, есть по КПТ приложения, и они бесплатные.
Ольга, спасибо за комментарий. В статье написала, что Дневники давала на вычитку психологам. Дневник сексуальности был разработан в соавторстве с сексологом. В приложениях по КПТ намного меньше заданий, чем в Дневниках. Кроме того, специально разрабатывала их в печатном формате, почему, можете посмотреть по ссылке: https://psychology.sredaobuchenia.ru/psyletter.
Подскажите, что за приложения?
Рынок маленький.
Продукт не масштабируем и легко копируем.
Не тратьте энергию зря...
Позвольте не согласиться) По своему опыту, пока выручка на маркетплейсе меньше 150-200тыс в мес даже легко копируемый продукт никто копировать не станет. Но потом у вас уже будет много положительных отзывов и лидирование в продажах. Как первый успешный проект в полне норм.
Комментарий недоступен
В положительном ключе:
Продукт интересный. Мой совет не забрасывать его, он еще бахнет.
Сейчас вы пока "в расстройстве" что не поперло, но дело просто в том что не нашли канал новый распространения.
Я бы купил все дневники сразу, но по цене как на скрине озона, а не как сейчас х5
Психологи в клиниках вешаются от кол-ва людей которые к ни обращаются, они используют именно этот метод, поэтому ваш продукт точно нужен, но о нем никто не знает. Ваш рычаг делать так что бы о нем все больше и больше людей узнавало.
В отрицательном:
Если проанализировать ваш текст, у вас идет сплошное обвинение по тексту,
эти в этом виноваты, а вот эти в это виноваты, а вот этот вот тут виноват...
Это означает одно - перекладываете ответственность, и не хотите взять ответственность за свой продукт.
Тут даже хочется написать "обратите внимание во первых на этот момент и обратитесь к психологу что бы решить этот вопрос почему вы это делаете".
Есть такой простой пример из психологии про обезьян, если обезьяна потеряла банан, она не ложиться а лужу в состояние жертвы и не рассказывает "о боже все плохо", она просто находит новый
Вы сейчас почувствуете что я вас задел, но я рекомендую взять эту историю на вооружение.... Потеряли рекламный канал - найдите новый, не нравиться дизайн - создайте новый, потеряли партию товара - создайте новую, итд
Я точно куплю ваш дневник, и буду решать как купить все
Владимир, либо вы не очень внимательно читали текст, либо я недостаточно хорошо все описала. В тексте я просто перечислила ситуации, с которыми пришлось столкнуться. Что-то очень злило, что-то расстраивало, что-то очень радовало. В целом к своему опыту я отношусь очень положительно и продолжаю верить в проект. Перекладывать ответственность на кого-то или что-то мне в принципе не свойственно. С таким подходом у меня бы даже не получилось запуститься
Комментарий недоступен
Добрый вечер.
Рынок исследовали, с этого начали. Решила такие скучные вещи не включать в статью.
В товарах с AliExpress нет ничего плохого. Они используются повсеместно, и многие из них служат долго.
КПТ дневники, которые можно купить или скачать в РФ — это (из того, что я видела) 70 листов одной ABC таблицы и больше ничего. Если я не права — пришлите ссылки. При создании линейки я консультировалась с психологами и давала Дневники на вычитку. Об этом написано в начале.
В этой статье есть ролик с Дневниками, также ролик есть на сайте selfhelpjl.ru, в карточках товаров есть примеры страниц, есть отзывы с картинками. В ТикТоке почти в каждом видео показывали содержимое Дневников. У вас что-то из этого не загрузилось?
"Нестабильное состояние" действительно можно трактовать по-разному. В случае Дневников имелось в виду, что Дневники будут бесполезны людям в тяжелой депрессии, в (гипо)мании, при сильном тревожном обострении, обострении шизофрении и подобных состояниях, если они затяжные. Во-первых, человек элементарно не сможет заниматься, во-вторых, в таких ситуациях нужны психо- и фармотерапия. Дневник можно подключить на этапе ремиссии.
Что касается ПРЛ и других расстройств, в момент обострения также заниматься не будет смысла и возможности, но Дневники будут полезны, когда "отпустит": помогут эмоционально восстановиться и вернуть жизнь в привычное русло. Что такое психические расстройства, к сожалению, знаю не по наслышке.
Большое спасибо, что нашли время и написали отзыв. Возможно, у кого-то из читателей тоже возникли подобные вопросы и мысли после ознакомления со статьей, и им будет интересно увидеть мой ответ тут. Единственное, не могли бы пояснить, что значит "изучать политическую обстановку на рынке, для которого создаете продукт"?
"Нам с дизайнеркой Д." - разве так правильно? С "дизайнершей" или "дизайнером" же.
Тот случай, когда одно слово выдаёт фемактив
Если бы вы потратили несколько часов на изучение внутренней документации и правил озон по интересующим вас вопросам, то никаких проблем бы не было. Не поверите, но у них даже портал для таких есть https://seller-edu.ozon.ru/
Но важнее написать дизайнерка
Да... С дизайнеркой прокол, конечно. Прям триггер в статье.
Нет. БОМБА.
Поделюсь некоторыми советами из личного опыта.
1-10
ПРОДУКТЫ:
1. Не распыляйтесь. Чем больше продуктов у вас в "портфеле", тем дороже обойдется их совокупный вывод на рынок. Каждый новый продукт потребует кратного увеличения бюджетов на производство и продвижение. Но далеко не каждый из них даст кратное увеличение продаж. Вместо того, чтобы плодить количество товарных позиций (у вас их уже 5), стоит последовательно (по 1-2) и максимально дешево тестировать варианты. И только по итогам тестов вкладываться в масштабирование лучших из них. В противном случае вы рискуете потратить все деньги до момента пока поймете, что работает, а что нет.
2. Каждый новый продукт лучше нацеливать на новый (мало пересекающийся с имеющимся) и потенциально доступный вам сегмент покупателей. Когда вы найдете продукты-"локомотивы" для каждого из интересных вам сегментов, можно будет переходить к созданию линеек новых продуктов для них. Так у вас появится возможность продавать новые продукты тем, кто ранее уже купил старые. Больше линеек — больше "локомотивов" — больше аудиторий — больше повторных продаж на каждого покупателя — больше совокупные объемы продаж. Механика "больше продуктов для единственной аудитории" таких результатов не даст.
3. Поскольку ежедневники/планнеры в 90% случаев покупаются всего раз в год, более частое обновление продуктов внутри линеек вам ни к чему. Продукты-"локомотивы" можно искать постоянно, а сложившиеся линейки продуктов достаточно обновлять только раз в год.
ПРОИЗВОДСТВО:
4. Было некоторое (временное) подорожание бумаги и расходников, но по состоянию на сегодня печать не подорожала в 1,5-2 раза. Вы просто не там печатаетесь и зря слушаете печальные песни копи-центров о дорогой бумаге и красках. Ищите полноценные большие типографии, их очень много. Лучше всего искать типографии в регионах (например, в Новосибирске или Казани), там цены на печать зачастую ниже, чем в Москве. Пройдите по ближайшим книжным и посмотрите, где печатаются схожие с вами продукты (в том числе книги) — это указано в выходных данных каждого издания.
5. Упрощайте производство продукта. В вашем случае его покупают в первую очередь за содержание, а не за детали исполнения. Например, вполне можно обойтись без особых колец с АлиЭкспресса и использовать обычные пружины, продающиеся бобинами в Полимате. В любой типографии эти пружины уже будут в наличии, либо доступны для заказа за 1-2 дня. Бумага в 170 гр. тоже не обязательна. Вполне хватит и 120-150 гр., просвечивать при такой плотности не будет. Наверняка, вы сможете найти еще какие-то способы упрощения и стандартизации продуктов.
МАРКЕТИНГ:
6. Продвигаться с ежедневниками/планнерами после февраля — поздно. Просто сожжете деньги. Все, кто хотел купить ежедневник/планнер себе или в подарок, делают это до середины-конца февраля. С одной стороны, начать пользоваться вашим продуктом можно в любой момент. С другой стороны, если у человека уже куплен ежедневник/планнер (пусть и совсем простой), менять его на новый мало кто станет. Для этого нужны очень и очень веские основания.
7. Если реализовывать проект "в долгую", важно начать накапливать собственную аудиторию. Это долгая и затратная работа. Но в итоге она обойдется сильно дешевле, чем каждый раз по-новой платить за возможность контакта с потенциальными покупателями.
8. Не стоит ограничиваться для продвижения аудиторией психологов. Можно идти в лайфстайл, ЗОЖ, саморазвитие и прочие сферы. Продукт вполне пригоден, чтобы не замыкаться в рамках одной психологии.
B2C-ПРОДАЖИ:
9 Продавать через свой сайт на Тильде — "костыльное" и неизбежное решение в ситуации, которую вы описали. Но, если смотреть дальше, оно жестко ограничивает бизнес объемом трафика, который вы сможете привлечь. Закончится трафик (точнее, деньги на него) — тут же закончатся продажи на собственном сайте. Ваша "золотая жила" это все-таки маркетплейсы. С ними придется научиться работать, как бы сложно это не было. Все перечисленные вами треш-истории — не более чем ежедневная рутина всех продавцов маркетплейсов. Но это не мешает лучших из них делать бизнес и достигать многомиллионных оборотов. Нужно просто хорошо сделать соответствующую работу.
10. Помимо ОЗОНа вам нужен и Вайлдбериз. Это способно дать х2 к продажам. Яндекс/Сбер.Маркет такого сильного прироста продаж не обеспечат, ими на начальном этапе можно пожертвовать.
17-20
ПРОЧЕЕ:
17. Забудьте про "corporate social responsability", "подкаст", "офис и оффлайн-пространство" и "благотворительность". Это звучит очень модно и красиво, но практической пользы в вашем бизнесе не создаст — только расходы с непонятным/непросчитываемым результатом. Для начала стоит научиться делать очень ограниченный объем ключевой/критически важной работы над приоритетными продуктами-локомотивами "на отлично" и начать зарабатывать. Поставьте сложную цель в объемах продаж (например, 10.000 / 30.000 / 50.000 шт. за сезон) и достигнете ее. Затем повторите еще раз, с более высокой планкой. Будьте уверены, чем больших объемов будет достигать ваш проект, тем явственнее будет надуманность большинства красивых идей. Это не романтично, но чем проще и сфокусированнее вы подойдете к основе своего дела и конкретным сложным целям, тем больших результатов достигнете.
18. Идея мобильного приложения может выглядеть заманчиво, но это совсем другой бизнес со своими сложностями. Их там не меньше, чем в производстве печатных продуктов. Скорее, даже больше. Будут и несравнимо более высокие затраты на создание продукта, и некачественные подрядчики, и неочевидные препятствия/задержки с публикацией приложения, и свои особенности/бюджеты продвижения в апп-сторах, и затраты на постоянную поддержу, и необходимость развития функционала в ответ на запросы пользователей, и много чего еще. Вы ведь только недавно освоились с азами разработки-производства-продажи печатной продукции. Будет не очень рационально обнулять накопленный опыт и начинать все сначала.
19. Не пытайтесь научиться всему и сразу как, например, в случае самостоятельного запуска рекламных кампаний на разных площадках. В случае дефицита денег это иногда может быть оправданным. Но при работе "в долгую" лучше потратить доступное время на поиск хороших узких специалистов. Лучше, чем они, вы все равно не успеете научиться. Ни за несколько месяцев, ни за год.
20. Никогда не работайте с родственниками или подругами ) Особенно на равных началах. Потеряете и деньги, и дружбу.
11-16
11. На ОЗОН с ежедневниками/планнерами нужно заходить не в конце декабря, а в начале октября. Лучше — вообще в сентябре. "Разгонять" карточки товаров через аккуратные "самовыкупы", отзывы и прочие механики. Если сделать подготовительную работу хорошо, карточки будут сами генерировать продажи, и вы не будете зависеть от платного трафика. Кроме того раскрученные в сезон карточки смогут генерировать продажи (пусть и небольшие) в межсезонье.
12. В случае ОЗОНа важно научиться продвигаться через внутренние инструменты площадки. У ОЗОНа их много, они уже хорошо работают и будут развиваться еще сильнее. У Вайлбериз подобное тоже есть, но пока только в самом начальном виде, без нормальной аналитики.
13. Продавать на маркетплейсах лучше сразу по FBO, делая поставки заранее (см. п.3). Качественный фулфилмент будет слишком дорог для вас. А доставка через FBS силами СДЭКа или самостоятельно — тот еще геморрой, плюс лишнее увеличение сроков доставки до клиента (их видно в карточке товара). Последнее (сроки доставки) внутри маркетплейсов является критичным при выборе и сравнении вас с аналогами. При прочих равных, выберут то, что можно быстрее получить. Особенно в горячий сезон покупки подарков.
B2B-ПРОДАЖИ:
14. Не уверен, что в текущем виде B2B-продажи полетят достаточно широко. Дарить сотрудникам своего рода "лечение" мало кто отважится. Нужны более нейтральные темы или иная упаковка — про саморазвитие, достижение целей и подобное. Либо акцент на достижении "внутреннего равновесия" в турбулентной среде. В основе все так же может лежать КПТ, но выставлять это на первый план не стоит. Иначе будет выглядеть как "лечение", которое в корп.среде в виде подарков сотрудникам/партнерам вы не продадите.
15. С текущим продуктом, даже если его причесать (см. п.14), лучше сразу идти в наиболее крупные компании страны. К лидерам рейтингов работодателей и подобным. Наиболее продвинутые из них вполне могут согласиться на эксперимент с вашим продуктом. Мелкие и средние компании не станут экспериментировать (= рисковать репутацией перед коллегами/партнерами) и, как и многие годы подряд, закажут обычные ежедневники/планнеры. Это проще и быстрее. Среди мелких/средних компаний, конечно, будут исключения, но они лишь подтвердят общее правило. Сконцентрируйте усилия на топ-клиентах вместо распыления на всех и сразу.
16. Стоит учитывать, что B2B-продажи будут иметь почти такую же сезонность, как и B2C-продажи. Для вас это будет означать две вещи:
— В межсезонье все так же не будет денег, но будет много работы по накоплению базы и ведению предварительных переговоров.
— Абсолютное большинство переговоров ничем не закончится, но оставшиеся вполне смогут сделать вам объем продаж, который превысит B2C-продажи на маркетплейсах.
— В сезон все, кто захочет купить ваш продукт, придут вместе и сразу (в течение 1-2 месяцев). Вам понадобится производить очень быстро и очень много. Чтобы реализовать этот одномоментный вал заказов, вам понадобится или большой заранее отпечатанный объем заготовок под брендирование (возможно, но требует денег), или типография, готовая в любой момент горячего сезона взяться за ваши срочные заказы (невозможно).
Человек делает шаг - пишет как есть о себе, своем опыте и переживаниях. Это шаг в развитие я считаю💪
Вы точно из РФ? У нас же принято только сидеть на печи и обсерать)
Часы работы ПВЗ до 21 указаны для конечника, на прием от селлера всегда пункты работают до 15:00
Да это отмазка, как и много других попыток переложить вину в тексте. Очевидно что человек ответственный за доставку на пункт приёма - проебался и нашёл повод спихнуть с себя вину.
Интересная статья, желаю успеха вашему проекту. Только вот фиолетовые оттенки на сайте как то депрессивное выглядят и в мобильной версии шрифт плохо читается.
Спасибо, а какие оттенки порекомендуете?
Для "первого в жизни бизнеса-ни одного убыточного дня" - это очень крутой результат. И "сломался" бизнес не по Вашей вине.
Тут уж ничего не поделаешь, такова доля предпринимательских идей, которые могут "сломать" кто угодно и когда угодно.
У нас "ломалось" 3 или 4 раза (причины никогда не были одинаковыми) - и ничего, выжили.
Ну, а пока продолжайте искать работу 5/2, осматривайтесь по сторонам, выискивая очередную бизнес-идею.
Удачи.
Алина, вы молодцы!
Проделана огромная работа. Приобрели бесценный опыт.
В комментах ниже один человек подметил тонкий момент: вы пытались договориться с психологами. Но они вас могли воспринять, как причину уменьшения ИХ дохода и клиентов. Как вариант, можно попробовать найти идею какого-то продукта, который им будет нужен. Извините, что говорю общими фразами: в вашей теме не имею какого-либо практического опыта. Но вы погружены в тематику ощутимо и, возможно, найдете какой-то вариант.
Надеюсь, у вас всё получится!
Дмитрий, это интересная мысль, большое спасибо, что поделились
Если ца действительно 18-26, то какие могут быть дневники. Приложение надо делать или сайт
Зумеры умеют писать от руки, не недооценивайте нас! К тому же, терапия эффективнее, если писать от руки, подробнее в этой статье https://psychology.sredaobuchenia.ru/psyletter.
ЦА - люди с психическими проблемами. А это вещь довольно интимная. Бумажной тетради такое можно доверить, а вот сайту - вряд ли.
Как раз для психологической разгрузки полезно и хочется писать от руки. А телефон часто вызывает тревогу и эмоциональную нестабильность, телефонная клавиатура бесит, когда пытаешься написать длинный текст, да и ужасно легко отвлечься на инсту
Попробуйте вместо TikTok использовать YouTube Shorts) все таки YouTube больно огромная площадка, которая так же может набирать просмотры
Моё мнение по ситуации - продукт, возможно, интересный. Проблемы проекта связаны с проблемами в продаже товара. Сильно содержательные предметные рекомендации мне давать сложно - я в микробизнесе давно не работал.
Могу в общем сказать: дистрибуция должна быть на основных онлайн-площадках, работать с ними не так просто, зато нужно. Хотя бы WB/Ozon, как опция - Я.М, Сбер. Со своего сайта можно продавать и другими транспортными, особенно если они смогут обеспечить быструю логистику. Наверное, стоит воспользоваться фулфилментом и перелоцировать немного товара на региональные склады ближе к потребителю.
Дальше нужно думать над маркетингом и маркетинговыми каналами - ставка на один тикток была рискованной, и риск реализовался. Нужно диверсифицировать рекламные каналы.
Насчёт свойств продукта - скопировать можно сам дневник, но если вокруг дневника будет коммьюнити, и много доп материала - это поднимет его ценность и затруднит копирование.
Нассчёт продвижение партнёрками: у вас была идея - психологами, но могут быть и другие "амбассадоры", вот MLM вообще клиентов использует; попробуйте существующим клиентам партнерку предложить как сарафан. В качестве механизма такое предложение - давайте партнёру "ваучер" с уникальным QR кодом, по которому в случае покупки клиент получит от вас скидку, а партнеру начислится его бонус. получается взаимная выгода - партнер дает клиенту не просто информацию о дневнике, но и дополнительную выгоду в виде скидки (она должна быть не номинальная). Также вы сможете предметно платить бонус партнерам.
Спасибо за комментарий, есть над чем подумать
И чего только российской женщине нельзя впарить....через одну больные на голову и не знают кому бы отдать денюжку.
Суровая жизнь в России, друг
Вы большая молодец и все такое, но позвольте внести несколько ясности в ваш опыт. =)
1) Вы не создали бизнес, вы создали мини-продукт, который распродали и на этом пока все.
2) 24 февраля к тому, что ваш проект скатился, никоим образом не относится. В жизни бизнеса постоянно случаются какие-то напасти. И только вы разберетесь с одной, как начинается еще одна, но уже крупнее. Раз ваш проект не пережил первую же такую проблему, то увы, это не проблема такая, это проект у вас не жилец. Более того, вы вместо того, чтобы предвидеть возможные проблемы и работать над ними, сконцентрировались на своих эмоциях и очнулись, когда уже было поздно. Но и это не все: Огромное количество человек «спрыгнули» в пропасть эмоций. А вы продаете продукт для работы над эмоциями. Раз ваши продажи в этот момент не увеличились десятикратно, значит вы не знаете свою аудиторию, ее потребности и не умеете адоптироваться под обстоятельства. То есть у вас не бизнес, а гаражные посиделки. Такие кризисы — огромная возможность. Это коммерция, рынок, деньги. Вы должны использовать любые инструменты, чтобы стать лидером рынка и продавать свой продукт.
3) Окупить вложения за 4 дня — это мега удача, либо отсутствие вложений. Вам крупно повезло. Но, я боюсь, с вами это может сыграть злую шутку, поскольку это ваш первый проект. Вам может показаться, что так можно всегда. Увы, нет. Чем серьезней проект, тем дольше окупаемость. И у мелких проектов окупаемость в 1-2 года — это норма.
4) Как раз после первого падения вы вроде как начали постепенно принимать верные решения. Сконцентрироваться на одной соц.сети — было как раз ошибкой.
[графоманство]
Как-то одним не очень прекрасным июньским вечером 2025 года (ну хотя что значит "не очень" — радиоактивного дождя днем не было — и то удача) сидели у костра на берегу реки двое. Мужчина, помешивая прутиком варево в котелке, вдруг спросил у сидевшей рядом девушки, рассматривавшей гигантского, почти 20 см длиной, мертвого комара, которого она ловко прибила дубинкой минуту назад:
— А помнишь, 3 года назад, еще в той, нормальной, жизни, ты придумала психологический дневник и он у тебя не взлетел?
— Помню. Ты еще коммент написал, что 24 февраля к его провалу не относится.
— Да-да. Ну так вот...
— (перебивает) Ты собираешься мне сказать, что и почти полное исчезновение целевой аудитории вместе с цивилизацией тоже к делу не относится, а это просто из меня никудышная бизнес-вумен?
— Конечно, не относится. Конечно, никудышная. Оглянись вокруг! Медведи тоже в стрессе! Чем не целевая аудитория? Или, вот, взять тех же комаров...
— Фадеев, ты балбес!!
И девушка зачем-то стала взвешивать в руке дубинку, как будто обдумывая про себя, подойдет ли она для задуманного ею нового бизнеса, или нужно вырезать дубинку помощнее. Надо только найти не очень "фонящее" дерево...
[/графоманство]
Мои 👏! Дочитал до конца
Мои 👏 вам, что дочитали. Статья получилась длинная, спасибо!
печатать подобные вещи в копицентрах это фиаско, как вы вообще до этого додумались? в типографиях цены в 4-6 раз дешевле)
Не обижайтесь, но вычитайте сайт: "заказать Адмент-калнедарь", например
Сергей, а где вы такое нашли, не подскажете?
Теперь в России о здоровье в общем-то можно забыть.
Минусуйте. Спасибо.
Да не за что!
Это всё прикольно, но дневник стоит 1600 руб, что адски дорого для тетрадки на кольцах, и при этом на рынке есть 365done с похожими дневниками, которые в крутом дорогом тканевом переплёте, и при этом на треть дешевле. Конечно, через соцсети можно продать что угодно, но лично я пас, и промокод не поможет.
У них 25 страниц, у нас 80+. Бумага в два раза тоньше. Нет сопровождения в чатах, подробного описания заданий. Естественно, их продукция стоит дешевле
400 000₽/6 месяц=66 666₽, слабовато. Можно работать на дядю за эти деньги и немотать себе нервы.
Так это ещё и выручка за все это время
Сколько по вашему должен заработать MVP для принятия решения, что им имеет смысл заниматься??
Если это была чистая прибыль, я бы выбрал вариант на себя. Особенно когда ты не какой то супер специалист.
У меня с озон тоже проблема, как покупателя. Обещали разобраться, но так и не дали ответа (22 числа будет месяц, как жду). Правильно сделали что ушли. Успехов!
Здравствуйте. Очень неудобно перед вами. Занимаемся решением проблемы.
Чтоб им пусто было этим капиталистам!
А обычную тетрадь купить за 100 руб и туда писать свои и мысли, и эмоции, и всё что угодно - не?
Можно, конечно. Но взять к примеру те же самые прописи для ребятишек. Тоже можно дать ребенку простую тетрадь за 100, пусть сидит себе выписывает. Можно взять прописи дороже раза в 2-3, где все доступно и по шагам, красиво. Что ребенку больше понравится и что будет эффективнее?
Комментарий недоступен
"Нам с дизайнеркой Д...." - крутая фраза. Было прикольно читать. И про "ужа" тоже)))
Вам бы чуток текст подправить, а так отличная история. И настойчивости побольше и все у вас получится
Ужа?
А с озона чего ушли? Обворовали вас и совсем замучали?
Из статьи не понятно что ли?
Здорово, что вы создали такой продукт. Вы делайте важное дело. Правильно, что ориентировались на молодую аудиторию через тик-ток. К сожалению, в нашей стране довольно много невежественных и агрессивных людей, что видно, в частности, по комментариям. Среди молодых таковых, конечно, меньше и в этом смысле, ютуб мог бы стать хорошей площадкой для продвижения.
Но в целом, я думаю, что для европейских и американских пользователей ценность вашего продукта куда очевиднее чем для российских, да и рынок больше. Было бы здорово продавать ваш товар на амазон, открыв юр лицо где-нибудь не в россии (Грузии?). Но для этого, конечно, нужны инвестиции. Может быть попробуйте запуститься на зарубежной краудфандинговой платформе?
Все, конечно, неплохо, но вот зашел я на сайт, мне там предлагают купить какие-то дневники КПТ. А я даже не знаю, что такое, это КПТ. И на сайте нет об этом ничего, кроме того, что это самое объединяет в себе два подхода. И вот тут возникает вопрос - ваша ЦА, это те, кто 100% понимает эти три буквы или не только они? Во втором случае печалька получается.
А мне кажется, идея хорошая! Спасибо, что поделились опытом! Но непонятно, почему вы выбрали OQ для печати своего заказа... Они ж типа... ксерокопия...
В Питере куча прекрасных типографий с очень грамотными менеджерами и приемлемыми ценами даже для физлица с небольшим заказом. А тут, как я поняла, у вас заказ был даже не средний, а довольно крупный. Ну возможно, вы никогда не сталкивались с этой сферой, поэтому взяли, кто был ближе)
Желаю успеха вашему проекту и всем нам ментального здоровья в эти непростые времена))
Удивляюсь наглости людей брать деньги за бесплатную инфу, которую можно найти в интернете
Также можно удивляться вашему возмущению. Автор собрал материал, разбирался в теме, выделил что нужно, а что нет, структурировал информацию, оформил особым образом, провел через оценку спецов в этой теме, заморочился над печатью. Конечно, это все бесплатно есть, но насколько человеку хватит мотивации и терпения, чтобы разобрать кучу копипастных статей по улучшению жизни, выделить действительно полезную инфу, составить план и идти по нему? Данный продукт по сути услуга оформленная дневником. Покупать или нет выбор самого человека.
Вы читали книги по истории? Там контент по сути тоже бесплатная инфа, которую можно найти в интернете. Но эти книги стоят деньги и люди за эти книги платят. Должно быть, авторы этих книг тоже те ещё наглецы?
Alina, according to your screenshot: вы так ищете признания/похвалы?
Олег, не угадали. Скриншот на самом деле очень памятный. В этом голосовом я впервые рассказываю А. про идею проекта и приглашаю присоединиться.
Очень вдохновляюще написана статья. И очень надеюсь, что ваш продукт вернется с большим успехом на рынок!
Алина, крутая идея, желаю успехов. Думаете ли на счет разработки приложения? Его легче продвигать, легче развивать, обратная связь есть от пользователей и много других полезных вещей можно сделать, а самое главное никаких озонов в цепочке поставок 😀
Да, думаю, об этом написала в статье вроде.
Как фанат различных блокнотов, систем и дневников, сразу скажу, что ваши блокноты выглядят очень не симпатично. Имея возможность записывать мысли где угодно (в тетрадях, блокнотах - в тч Moleskine, Letts, гугл-доке, имейлы себе писать, в соц сетях и пр и пр), такие оффлайн-блокноты ценны не только содержанием, но и внешним видом. Если попасть в моду, то фото с вашими блокнотами наперевес или рядом с чашечкой кофе, аудитория сама будет выкладывать. В свое время только ленивый не постил фото с bullet journal. А вот такое не очень (запрещеннаясеть)-грамабл
и может сработать не только сотрудничество с психологами (как со-разработчиками), но и с инфлюенсерами, которые про лайфстайл пишут и всякое "психологическое" (но для них очень важен эстетический элемент, как правило)
Любовь, вы совершенно правы, перезапускать собиралась с новыми обложками и совсем новым дизайном. Первое издание запустили с тем, что было доступно на тот момент. Обложки на самом деле специально выбрали непримечательными, чтобы не привлекали внимание, и ни у кого не появлялось желания прочитать
Почему цену подняли в 5 раз? Почему выбрали именно озон, а не, например, вайлдбериз?
В 5 раз по сравнению с чем? Озон выбрала, потому что сама им пользуюсь. Решила начать с одной площадки, а дальше смотреть. На данный момент приняли решение пока не сотрудничать с маркетплейсами. Возможно, в обозримом будущем его пересмотрим.
Комментарий недоступен
Ну надо было сначала изучить условия поставки по FBO, а потом везти, подключить ЭДО не такая долгая история.
YouTube shorts не заменят тик-ток?
В YouTube Shorts после 24 залетают только КПТ-КПТТТ-КПТТТТТ 🐱👤
ТикТок ничто не заменит к сожалению........((((((
Сам-себе-психологи оценят. Особенно которые в поисках смысла жизни и способов защиты от жизни.
желаю только удачи в вашем проекте, надеюсь, что сейчас происходит это только временные трудности)
Не читал все комменты, может уже советовали. Попробуйте продвижение через Дзен и Пульс. Там хороший охват.
Из маркетплейсов Вайлдберриз, там более целевая аудитория, но и свои минусы. На ВБ поставку сделать проще, в плане пропусков и пр.
Сейчас можно в TikTok рекламу размещать через блогеров в Казахстане / Армении на русском языке.
Можно попробовать тематические статьи размещать на профильных ресурсах, корректно настроить контекстную рекламу (потому что скорее всего человек напрямую такую тетрадь редко ищет, нужны смежные запросы).
Тем, кто купил - можно предложить обновлённый продукт через Email-рассылку, например.
А так, подобный бизнес это всегда тяжело, даже если в итоге приходится искать работу - это ценный опыт.
Вы слишком рано решили масштабироваться, плюс не отработали все рабочие процессы на одном MVP (один дневник).
зы Кстати, не понимаю хейтеров - вы не купите эти дневники (я тоже ;), но это не значит, что они никому не нужны. Однако, слюни ненависти пузырями. Наверное, эти дневники таки вам нужны ;))
Поскольку тема кажется, довольно-таки, узкой (по крайней мере, для меня), то можно порекомендовать следующее продвижение: 1-создать приложение, 2-к распространению приложения подключить специалистов "от психологии", заключив с каждым Договор с Х-процентным вознаграждением за каждого привлечённого клиента в приложение (выдают бланк с QR-кодом на приложение). Так работают (работали) аптеки с докторами, выдавая им фирменные бланки рецептов в свою аптеку.
Спасибо за идею, так и планируется сделать
Думаю вашей команде не хватает экспертности.
Поищите хороших интернет маркетологов, они помогут вам запуститься на тех каналах, где вам не хватило сил и опыта.
Попробуйте сотрудничество с партнерскими сетями.
Работайте с отзывами, озон этому никак не препятствует, если мне не изменяет память.
И я не совсем в теме касательно самого продукта и его ЦА, но понимаю что это "девочки такие девочки" разной степени еб%анутости, которых спокойно можно дожимать. Для этого вам нужно собирать базу клиентов на своей стороне и доить периодически тематическими предложениями. Не переводите покупателя с какого-нибудь тиктока на озон, это двойные расходы. Ведите на свой сайт, собирайте базу.
В целом вижу картину о том, что продукт зашел, но вы просто перегорели не сумев выйти на объемы.
скрин с озона , цена дневника 246 рублей, сейчас на сайте они по 1700 примерно. Это как так?
Дак там дизайнер картинку сверху налепил на рандомный товар, чтоб автор посмотрела, как будет в ленте выглядеть
А в чем была проблема с тик-током, если им все продолжали пользоваться и выкладывать видео🤷♀️
А где промокод-то?
А тут вы написали статью тоже в целях рекламы?
Шикарная идея, желаю успехов!
хм. интересно
Комментарий недоступен
дизайнеркой?! что за хрень?
Такими красивейшими сайтами лет 10 назад были шаблоны для Вордпресс. Ну или для Юкоз.
А в остальном - очень поучительная история. Все у вас будет хорошо. Особенно, если не будете все время искать виноватых.
Вы делаете очень полезный проект! Не сдавайтесь. В Озоне вы, видимо, попали на полосу безответственных сотрудников и факапов с их стороны. У меня друг уже год прекрасно работает с Озоном. За это время они лишь один раз что-то там задержали на один день из-за технических сложностей.