Должна признаться, что в начале карьеры продажника я придерживалась второй точки зрения: каждый клиент уникален, а я знаю продукт, так что диалог выстроится по ходу взаимодействия. Но со временем я убедилась, что успешные и неуспешные продажи похожи друг на друга. Есть последовательность действий, магия фраз и формулировок, позволяющих управлять диалогом с клиентом и вести его к результату, — продаже, а не к очередной интересной беседе.
Все конечно хорошо, но по опыту знаю что слишком раздутый скрипт только усложнит а не облегчит работу продавцу. После некоторых авторов, в свое время приходилось переписывать скрипты под себя.
Безусловно, скрипт должен быть простым, понятным и совместно: специалист по продажам и скриптам + РОП и менеджеры. По отдельности не сработает, нужна синергия)
Более-менее развитый скрипт в Ворде писать странно.
Удобно им пользоваться во время звонков, понимать структуру и логику разговора - сложно.
Давно есть удобные приложения, в частности наше.
Даже писать в общем то удобнее, когда это дерево, а по сути даже мейндмап.
https://callhelp.kit-media.com/