Разбираюсь в основных проблемах получения первого оффера, посмотрев на особенности трудоустройства со стороны новичка

Разбираюсь в основных проблемах получения первого оффера, посмотрев на особенности трудоустройства со стороны новичка, уже получившего образование, возможность посмотреть на процесс получения оффера со стороны соискателя (в моем случае уже получившего опыт в процессе создании бизнеса «с нуля»). Цели статьи – обратить внимание предпринимателей на современные проблемы найма «джунов» в любой сфере; трудоустроиться.

Разбираюсь в основных проблемах получения первого оффера, посмотрев на особенности трудоустройства со стороны новичка

Почему получение первого оффера в компаниях - целый "квест"?

Пять сценариев:

1) Недоверие компаниям вследствие "текучки кадров"

Я открываю ту или иную площадку, обеспечивающую доступ к рынку труда, встречаю множество различных вакансий, которые уже видел n времени назад, при этом соотношение обязанностей к заработной плате компания предлагает выше рынка.

Выглядит это странно: если фирма готова платить хорошие деньги за труд наемного работника, список обязанностей не подразумевает «сделай все за нас», у меня появляется вопрос: «почему за такой большой промежуток времени вы все еще не нашли сотрудника?»

2) Невыполнение компаниями своих обязательств:

Я прошел два этапа собеседования, потратил свое время (подготовка к собеседованию, само собеседование) , услышал, что мне дадут ответ вплоть до такой-то даты. Перезвонили на следующий день после. Я еще не устроился, но фирма уже меня подвела.

3) Отсутствие «культуры диалога» в компаниях:

Головной офис крупной компании ищет аналитика уже четвертый месяц, зарплата не слишком высока, но фирма готова рассматривать сотрудников без опыта и обучать.

Готовлюсь к собеседованию, показываю, что обучать с нуля меня не придется, мне потребуется вникнуть в нюансы работы специализированного программного обеспечения, с которым я уже ознакомился в ходе подготовки к собеседованию.

Собеседование подходит к этапу обсуждения вилки заработной платы и моих собственных перспектив в компании, в ответ слышу, что о своих перспективах я могу с ними поговорить не ранее, чем через год успешной работы внутри фирмы, а вилку заработной платы они не готовы обсуждать в принципе, дальнейшее развитие диалога ниже:

- Вы ищете сотрудника четвертый месяц, готовы взять кого-угодно, чтобы заткнуть дыру в бизнес процессах, к вам приходит человек, уже обладающий нужной вам компетенций за исключением навыка работы с узкоспециализированным ПО, но вы не готовы обсуждать ни мои перспективы, ни вилку заработной платы?

- Да, вы все верно поняли.

- Вы могли бы обсудить вилку заработной платы или мои перспективы с руководством, в случае, если вам поставило столь жесткие рамки вышестоящее начальство?

- Нет, извините.

- Всего доброго.

- До свидания.

Вместо меня взяли человека, который в сравнении со мной, некомпетентен (сказал человек, имеющий доступ к информации). Зато что такое KPI компания знает: HR, как попугай, повторял, что у них используется система KPI и, на основании показателей, через год работы, я могу с ними поговорить о дальнейших перспективах. Однако, формулу KPI, которую использует именно эта компания HR не предоставила.

4) Работа по шаблону, не умение от него отходить:

- Вредные привычки?

- Выпиваю иногда

- Как часто?

- Иногда, не засекаю отрезки времени между иногда

- И все же: сколько раз за такую-то периодичность?

- Я не знаю, говорю же вам

- Мне нужен конкретный ответ, в связи с тем, что у меня складывается впечатление, что вы уходите от ответа

- ?????

- Мы вам перезвоним

5) Неграмотно выстроенные бизнес-процессы, например:

Компания (Выручка за 2021 год: 5 322 млн. руб,) ищет помощника маркетолога и включает в список обязанностей следующее (в скобках оставляю свой взгляд на то как должно быть, основанный на доступных мне знаниях (теоретических, практических)):

анализ ассортиментной политики конкурентов (коммерческий отдел)

поиск и оценка потенциальных поставщиков (коммерческий отдел)

анализ цен (коммерческий отдел)

изучение продукта (аналитик не знаю какого отдела)

составление спецификаций (документооборот)

прогнозирование спроса и объема закупок (аналитик коммерческого отдела)

расчет доходности и составление программ продвижения (коммерческий отдел)

участие в разработке дизайна (маркетолог и его помощник).

Самое важное для старта в любой сфере — найти работодателя, не подходящего под вышеописанные критерии. Соискателям нужны адекватные (в субъективном понимании этого слова) работодатели. С каждым днем появляется все больше инструментов и каналов для быстрого старта и профессионального роста ньюкамеров, однако в процессе наблюдения за разработкой «множества инструментов», не решающих вышеописанных проблем, складывается впечатление, что предприниматели/разработчики, зачастую, забывают об ответственности перед своими сотрудниками и важности диалога.

В настоящий момент я нахожусь в поиске работы.

Резюме, ссылку на которое я оставил ниже, написано в формате «мини-биографии» так как мой «суммарный» опыт переговоров с различными HR говорит о том, что я совершенно не понимаю что может быть интересно именно вам, конкретному потенциальному работодателю.

Благодарю вас за уделенное мне и моей статье время, Никита

11 показ
553553 открытия
3 комментария

Опубликовал в разделе «Личный опыт» так как статья написана на основе личного опыта соискательства.
Если более подходящее для статьи место – «Карьера» (вчера Скиллбокс опубликовал рекламную статью по теме, оставил ссылку в тексте т.к взял за основу их "структуру текста"), просьба модераторам исправить это, заранее спасибо!
Аналогичная просьба, касающаяся ссылки на мое резюме: в случае, если ее стоит вынести из статьи в комментарий, пожалуйста, переместите или дайте мне знать!

P.S Буду очень благодарен каждому, кто посчитает нужным нажать плюсик/поделиться: работа, в моем случае, стала похожа на волка - "бежит в лес" без оглядки.

Ответить

Распубликовал пост из личного опыта, опубликовал в приемной для достижения личной цели.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить