{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как PR-менеджеру прокачать креатив и штормить эффективно

Всегда хотелось креативить и получать за это деньги? Тогда вам нужно на работу в коммуникационное агентство!

Хотя все не так просто...Ведь только поначалу может показаться, что брейншторм — это приятная беседа с коллегами или легальный способ расслабиться и отвлечься от рабочих обязанностей на часок или полтора.

Но нет!

По-настоящему креативный брейншторм, результатом которого будут «пиарабельные» идеи, отнимает много сил у каждого члена команды. Причем надо принять тот факт, что ваша первая креативная сессия может не оправдать ожиданий. Вы потратите время, но по итогу не получите тех самых идей, с которыми можно было бы выйти к клиенту.

В нашей команде мы штормим минимум два раза в неделю как для текущих клиентов, так и для тендерных предложений. Поэтому за последнее время мы круто прокачались и оптимизировали наши креативные сессии, чем и поделимся с вами ниже!

1. Определение ролей

Будет намного проще работать в команде, если каждый поймет свою роль и задачу в рамках встречи. Даже если у вас небольшая команда, то все равно необходимо понять:

  • Кто будет вести встречу?
  • Кто будет фиксировать идеи? Должен быть один человек, которые записывает все новые классные идеи в бэклог, чтобы не потерять их. Это может быть тот же, кто ведет встречу, или отдельный сотрудник (Например: помощник руководителя, ассистент или стажер)
  • Кто будет приглашен на брейншторм? Вся команда или только PR-отдел? Оцените здраво, кто из коллег обладает наибольшей экспертизой по теме, на которую вы будете штормить.

2. Подготовка

После того как вы определились с ролями необходимо приступить к этапу подготовки. Да-да, брейншторм подразумевает, что вы генерируете идеи в моменте и среди всего этого хаоса рождаются звездные мысли. Это может сработать, но тогда ваша встреча затянется на 2+ часа. Есть ли у вас такое время?

В Kottler мы знаем, что время наших менеджеров очень ценно, поэтому не можем себе позволить штормить без подготовки.

Ответственный за брейншторм сотрудник подготавливает сообщение-справку для коллег:

  • Кто наш клиент?
  • Какая цель брейншторма? Придумать темы статьей, спецпроектов или рекламных интеграций и др.
  • Какой результат мы должны получить? 5 статьей, 10 статьей или чем больше, тем лучше?

Также организатор брейншторома прикладывает онлайн-таблицу с подготовленными шаблонами для отработки креатива по системе «Ящик Идей» (уже что-то интересненькое, да?).

3. «Ящик Идей»

С этим упражнением наша команда познакомилась в книге «Рисовый Штурм» Майкла Микалко и сразу же его полюбила.

1. Сформулируйте задачу.

2. Выделите параметры задачи. Чтобы понять, какой из них важен, спросите себя: «Будет ли существовать эта задача, если убрать рассматриваемый параметр?»

3. Составьте список вариаций. Под каждым параметром напишите список всех вариаций, какие только сможете придумать. Количество параметров и вариаций определяет сложность ящика идей.

4. Попробуйте создавать различные комбинации. Когда ящик идей будет готов, образуйте несколько случайных сочетаний параметров и вариаций, выбирая один или несколько параметров из каждого столбца матрицы, и комбинируйте их, создавая совершенно новые формы.

(с) Рисовый штурм и еще 21 способ мыслить нестандартно, Майкл Микалко

Звучит сложно? Давайте разберем на примере!

Задача: Ваш клиент — дизайнерский шоурум сумок, и перед вами стоит задача придумать PR-кампанию новым видам изделий, которые сделают бренд узнаваемым и уникальным.

Решение: Представьте себе сумку и подумайте, какими параметрами она может обладать? Материал, форма, цвет и др.

Дальше раскройте каждый из параметров более детально. Например, сумка может быть из кожи, а может быть тряпичной, вроде шоппера, а по цвету может быть вообще любой, начиная от пестрой, разноцветной и заканчивая прозрачной или сетчатой.

Раскрывая каждый из параметров, вы увидите как наполняется ваш «ящик». Теперь вы можете начать комбинировать между собой ваши подпункты, создавая что-то новое и неординарное.

пример упражнения «Ящик Идей»

Выписывайте получившие идеи ниже под табличкой. Например:

  • Прозрачный чемодан = статья о том, что можно брать с собой в самолет, а что нет (чек-лист для тех, кто давно не летал из-за ковида).
  • Кружевной шоппер, с которым можно прийти на свидание = статья на тему “почему женская сумочка не может быть маленькой”, где мы рассказываем о том, что на самом деле приходится носить современной девушке с собой и почему это часто бывает невозможно уместить в клатч.
  • Очень маленькая светоотражающая сумочка = статья на тему безопасности ночью на дорогах. Возьми с собой маленький чехол для телефона/наушников и спокойно иди на свою вечернюю пробежку или прогулку с собакой, ведь теперь тебя точно заметят на дороге.

4. Брейншторм

Вы расселись с коллегами за общим столом, подключили тех, кто работает удаленно в zoom, и теперь можно приступать к самому главному.

Дайте каждому высказать по очереди, рассказав о своих уже ранее написанных идеях. Постарайтесь не перебивать коллег, внимательно слушая, а все возникающие идеи записывайте.

Ваш брейншторм должен строиться по следующей схеме:

Говорит коллега α → обсуждение идей и их «докруктка» силами всего коллектива → говорит коллега β → обсуждение идей и их «докруктка» силами всего коллектива и т.д. → голосование за лучшие идеи, которые будут презентованы клиент

Отдельным пунктом надо выделить тему обратной связи и критики. Чтобы ваши брейнштормы были «уютным место», куда коллегам хотелось бы приходить с удовольствием, убедитесь, что никто не чувствует себя обиженным по ходу сессии.

  • Не переходите на личности, даже если идея коллеги кажется вам не самой продуманной или подходящей.
  • Старайтесь акцентироваться не на плохих идеях, а на хороших. Больше хвалите и меньше критикуйте.
  • Помните, что брейншторм пройдет, а отношения могут испортиться навсегда, поэтому будьте терпимы!

Вот и все! Вы прошли все этапы и получили свои крутые идеи, поздравляем!

P.S. Существует огромное количество креативных методик и практик, которые помогают найти нестандартные решения.

Делитесь в комментариях какие упражнения практикуете лично вы или ваша команда!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда