{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как я веду учёт личных финансов

Всем привет, меня зовут Дмитрий, сейчас мне 24 года и вот уже 7 лет я веду учёт своих расходов и планирую бюджеты. В этой статье я бы хотел поделиться своим опытом и некоторыми наработками, а также рассказать — как и зачем я начал вести учёт, какие преимущества мне это дало, а также попытаюсь ответить на вопрос — нужно ли это всё обычному человеку?

Начало

2015 год - мне 17 лет, меня интересует всё, что связано с экономикой и процессами которые в ней происходят. Жизнь кипит и однажды моя интуиция подсказывает — что было бы неплохо начать вести статистику своих скромных доходов и расходов.

Процесс запущен — буквально за пару лет я перепробовал почти все возможные способы учёта и накопления капитала. Ежегодно капитал рос на сотни процентов а риск аппетит становился всё больше и больше . Со временем этот процесс начал превращаться в игру, цель которой — получить заветное число на своих счетах, но чем дольше я играл, тем отчетливее начал понимать что этот процесс не приносит мне радости как раньше, кроме того у меня появились обязательства которые накладывает капитал на своего владельца (как я позже понял, чем больше капитал — тем больше он накладывает обязательств на своего владельца).

Зачем это всё обычному человеку?

Одна из главных наших проблем — неумение эффективно распоряжаться своими ресурсами: временем и деньгами для достижения своих целей.

Представьте - если бы даже самая маленькая компания просто бы не начинала вести бух. учёт из принципа и делала всё «на глазок».

  • как бы она оценивала свою работу?
  • Как без финансового отдела она бы планировала свою деятельность?
  • Сколько бы такая компания продержалась на плаву? — ведь ресурсы не бесконечны

Думаю ответ очевиден — будущего у такой компании просто нет.

Вы наверное спросите: "Причем здесь бух. учёт компании и Я?"

Отвечаю:

Человек очень похож на компанию (но очень маленькую), можно сказать это 2 схожих организма. У человека как и у компании есть свои убеждения, ресурсы и конечно же свои цели. И для реализации своих целей нам нужно чётко понимать — сколько ресурсов для этого потребуется.

С чего начать?

Для начала нужно понять — что у нас есть на текущий момент.

Для этого я подготовил табличку , внеся данные в которую — вы сможете наглядно рассмотреть свой капитал. Работать с этой табличкой очень просто — во вкладку "Данные" вносим всё что у нас есть. Табличка автоматически всё посчитает и переведёт в валюту и в дальнейшем все графики будут строиться оценивая ваши активы исключительно в валюте. P. S эта табличка не учитывает кредиты, но если потребуется — я её доработаю.

Если есть строки которые вам не нужны - просто очищаем их

И теперь смотрим диаграммы, которые наглядно показывают состояние вашего капитала. На этом этапе уже можно сделать предварительные выводы.

Во вкладке «Структура доходов» мы можем оценить из каких источников мы получаем деньги и на сколько мы зависим от этих источников.

Во вкладке «Расходы/доходы» мы можем спланировать свой бюджет на год вперед — заполнив 3 варианта расходов и доходов (оптимистичный, средний и пессимистичный вариант) и получить предполагаемый капитал к концу года.

Что дальше?

Дальше мы просто собираем статистику и ищем "перегибы на местах", для этого есть спец. приложения — от самых простых вроде Monefy , до более продвинутых вроде Coin keeper или MoneyWiz (выбирайте любое приложение на ваш вкус и цвет). Но я привык комбинировать — Приложение + Excel .

Вносить доходы и траты нужно регулярно и раз в месяц сверять баланс.

Со временем у вас будет наглядная картина — сколько у вас денег, куда они уходят и от куда приходят. Вы сможете прогнозировать свои доходы и расходы и чётко понимать сколько потребуется денег для тех или иных задач. Благодаря такой статистике вы сможете планировать свои траты на годы вперед и чётко понимать

Заключение

Деньги изначально создавались для людей, а не люди для денег. Гонка за капиталом просто бессмысленна — за ней мы не замечаем действительно важных вещей. Учёт личных финансов лишь помогает вам понять — сколько ресурсов у вас есть сейчас и в каком виде они находятся — а как ими распоряжаться — личное дело каждого.

P.S если этот пост зайдет — постараюсь раскрыть тему более глубоко. Не стесняйтесь — задавайте любые вопросы.

0
23 комментария
Написать комментарий...
Анна П

Тут главное было бы что считать))

Ответить
Развернуть ветку
Melias

Учитываю личные финансы уже много лет. Начинал делать это еще на наладонниках Palm ))
Главная проблема в этой задаче - фиксация ежедневных расходов. Банковские приложения это неплохо, но они не фиксируют расходов в наличных, да и банков у нормального человека, как правило, больше одного. Раньше я пользовалься импортом-экспортом и сводил всё это в MS Money, но тема эта была крайне трудоемкая.
Сейчас пользуюсь приложением ZenMoney. В нем есть несколько недостатков - по части аналитики, мультивалютности, сторнирования транзакций, их статуса и пр., но всё это мелочи по сравнению с его главной фишкой - api к большинству российских банков, откуда оно автоматически подгружает транзакции. Это снимает 99% хлопот по учёту и делает задачу действительно выполнимой. Ценник на приложение, кстати, тоже совсем небольшой, я бы на месте разработчика давно бы повысил раз в 5.

А вот учёт в excel... Несерьезно это всё, это я вам как бывший бухгалтер говорю

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Pasyutin

Поэтому и бывший что в экселе не разобрались ))

Ответить
Развернуть ветку
Melias

Бывший, потому что стал владельцем бизнеса, а не потому что знаний эксель не хватило. Со знанием эксель всё ок, я его с большим удовльствием применяю, например, для расчета паттернов сезонности по группам товаров с использованием коэффициента вариативности, коэффициента корреляции, ну и среднего квадратичного отклонения, куда ж без него. Все эти вещи эксель считает оч хорошо и быстро.
А от для целей бухучета он не подходит, и по целой куче причин. Для бухучета вообще нужна банальная БД с какой-нибудь настройкой, и если уж сильно хочется применить что-то из продуктов Microsoft, можно попробовать написать что-то примитивное на MS-Access.
Но зачем это делать, когда на рынке есть целая куча готового бухгалтерского софта, в т.ч. условно бесплатного и opensource - не понятно.
У меня, кстати, был поставщик, который вёл учёт в экселе. В один прекрасный день он позвонил мне и спросил - "А вы не помните, сколько вы нам должны? А то у меня тут файл с учетом накрылся!".

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Pasyutin

Я вам как бывший пользователь различных программ по учёту расходов скажу что вероятность остановки их работы гораздо больше чем экселя. Форматы баз данных у каждой программы своя, и с остановкой их поддержки вы с большой вероятностью потеряете всё данные. А файлы экселя, написанные 15 лет назад, спокойно открываются и сегодня. Как ваш поставщик умудрился захерить файл - вопрос только к нему

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Banyanya

Вообще не считаю расходы, лень. Тупо раз в месяц заношу данные по всем счетам в приложение. Приложения имхо все не очень, сейчас 1money использую, оно умеет пересчитывать разные валюты в базовую. но кроме зп других статей доходов добавить нельзя, депозит хрен, дивиденды тоже хрен, в итоге только вручную и забивать, соответственно статистики тоже никакой не будет внятной, полагаюсь на память.

В связи со всеми событиями может и хорошо, что не считаю расходы, иначе бы гораздо больше расстраивалась.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Pasyutin

Тоже к этому пришёл, только заношу всё в эксель. Уходит 5 минут в месяц, зато не бросаю вести учёт уже 3 года

Ответить
Развернуть ветку
Lev Chernov

ребята где вы были, меня в 17 лет 99% головы было занято тем с кем бы переспать, уж извиняюсь. Вот сейчас молодежь правильная, откладывает деньги (не как я всё тратил непонятно куда), очень радует

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Динис Габдульманов

Это не то)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Динис Габдульманов

Когда сам считаешь, больше экономишь

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Name

Тоже стараюсь записывать свои расходы и доходы. Но со временем становится лень после каждого расхода или дохода открывать приложение и записывать.

Ответить
Развернуть ветку
White_Shadow

Приложения по типу Coin keeper делает выгрузку из банка, вам остается только нажимать "синхронизацию" в тот момент как хотите все записать)

Ответить
Развернуть ветку
Name

Оно у меня есть и премиум версия вроде. Такого функционала я не видел в нем. + у меня карта турецкого банка, надеюсь они и с ними могут интеграцию сделать.

Ответить
Развернуть ветку
unknown

Эх Вам далеко до таблички Павла Комаровского)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Казаков
Автор

Первый раз про такую слышу, хотелось бы посмотреть.

Ответить
Развернуть ветку
Abnatop Sky
Ежегодно капитал рос на сотни процентов а риск аппетит становился всё больше и больше .

Ох уж эти сказочки.
Ох уж эти сказочники.

Ответить
Развернуть ветку
631 052

вода, вода, вода.
картинки.

Ответить
Развернуть ветку
Ариана Гурьева

идея и направление мысли интересны, и дают повод задуматься об учёте финансов, но вот как по мне оформление не слишком удачное: не слишком понятна последовательность статьи и не раскрыт момент с расчётом расходов и доходов (оптимистичный, средний и пессимистичный вариант)

Ответить
Развернуть ветку
SWIPE СММ агенство

хотели посмотреть табличку
а файл удален((((((((((((((((((( верните, пожалуйста

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Раскрывать всегда