{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Удача? Как заработать 1 миллион рублей в 16 лет без опыта в бизнесе и богатых родителей?

Не ставки, не курсы и не крипта. Расскажу о том, как нашёл market fit, не зная, что это такое, чуть не прогорел и вышел на всю Россию.

Обо мне

Меня зовут Денис, мне 17 лет. Я начинающий предприниматель. С раннего детства я пытался что-то создавать. В 10 лет у меня было много различных групп в VK, делал оформление соц. сетей. К 14 годам научился делать сайты, погрузился в UX/UI. В 15 у меня был опыт в создании стартапа illusion aroma. Конечно, тогда ничего не вышло, но появились базовые понятия о работе и ведении проектов)

О каком бизнесе речь?

Итак, мы в Wayout Agency занимаемся созданием выпускных альбомов по всей России. Да, те самые школьные альбомы, которые есть у каждого из нас, только на новый лад.

Наш showreel 2022

Market Fit

Product/Market fit — точка G любого бизнеса/стартапа. Дословно переводится, как попадание в рынок. Простыми словами, то насколько продукт действительно нужен на рынке.

Идея нашла меня сама. Когда я заканчивал 9-ый класс, нам предложили ужасные альбомы, на которые было больно смотреть. Тогда мы с другом решили сделать их самостоятельно. У него была камера, у меня фотошоп. Нашли фабрику, сверстали прикольный макет и представили нашему классу.

Первый сезон

В первый «сезон» у нас было всего три клиента — наш класс и два класса знакомых. Тогда мой заработок составил космические — 69 тыс. рублей! За почти 3 месяца работы:D

Лето. Расчеты и решение.

Я осознал, что хочу связать свою жизнь с предпринимательством. Опыт в ведении проектов был, плюс всегда интересовался бизнесом и корпорациями. Душа лежала, так сказать, но не было достаточных хардскиллов. А откуда им взяться? Идти в МБА? Нет… Перспектива выпускных альбомов была очевидна, а оставлять этот бизнес на 5 лет совсем не хотелось. Поэтому вместе с семьей принял сложное решение — не поступать в универ, и окончить школу экстерном, чтобы не тратить лишний год.

Второй сезон

Игра началась. Я приступил к формированию команды. Мне удалось найти чудесного фотографа, девушку, с которой мы работаем и сейчас — Ирину. Она занималась фотографией несколько лет, и сильно подтянула мои компетенции. Она не выполняла задач ассистента, но была рядом и делилась идеями. Такие заряженные люди — очень ценный ресурс компании, особенно на старте.

Пришло время запускать соц. сети и сайт. Нужен был бренд. Wayout Agency [вэ’йаут э’йдженси] — наше название отражает суть выпускного альбома — ознаменование выпуска из школы. Wayout [way out] — дословно: путь вовне (наружу) или выход (выпуск). Прорыв сквозь рамки школы во взрослую жизнь…

Альбомы заказывают на протяжении всего учебного года, однако, сезон начинается в феврале. Всем нашим маркетингом был Tiktok. Нам хватило нескольких роликов, чтобы собрать аудиторию в 20 тыс. человек.

А что по продажам? Я знал про существование CRM, но не смог выбрать подходящую (Да, та самая ошибка: «Мой бизнес не такой, CRM не для меня»). Поэтому по классике все начиналось с Google.Sheets. Но в феврале заявок стало настолько много, что система оказалась не готова. Менеджер ушла, нужно было менять все процессы. Плюс к этому случилось 24-ое февраля. Цены на печать выросли в 2 раза, часть клиентов переносили съемки, часть просила вернуть деньги. В моменте казалось, что выхода нет:)

Мне приходилось общаться с клиентами, перенастраивать процесс и нанимать новых людей прямо на уроках. Большое спасибо учителям за понимание)

В итоге, выбрали AMOcrm. Да, поддержка у них так себе, однако есть фичи, которые помогли шикарно оптимизировать процесс, но конкретнее об этом в другой раз*

Цифры

Каким-то чудом мы пережили ужасы неопределенности. Сделали 40 классов по Москве и области. Общая выручка составила 2.9 млн рублей. Команда на тот момент выросла до 7 человек.

Заключение

Ремарка: я понимаю, что этот безумный опыт, был бы не возможен без щепотки удачи (люди, алгоритмы тиктока и т.д.).

Однако, мой кейс доказывает, что без образования возможно построить успешный бизнес. Сейчас я продолжаю инвестировать силы в этот проект. Постоянно изучаю новые аспекты предпринимательства. Из последнего — HR. У себя в tg писал, как же это весело и каких только людей не встретил!) Буду рад видеть вас там — Кучерявый канал

Спасибо за прочтение! Делитесь в комментариях историями о своем первом заработке. Есть те, кто джинсами торговал?)

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Ольга Макарова

А чем ваши альбомы отличаются? Какое УТП?

Ответить
Развернуть ветку
Denis из Lagom
Автор

По началу не было никакого) Сейчас - процесс работы. Дистанционное заключение договора, удобное заполнение альбома (цитаты, отбор фото и т.д.), скорость. Если клиент не создает задержек, срок работ достигает 2-3 недели (Ср. по рынку 1.5-2 мес.).

Близка идеология банка Тинькофф. Мы тоже не устраиваем презентаций/встреч вживую. Не владеем помещениями для фотосессий. Образцы присылаем в ПВЗ. Все максимально гибко.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Yeliseika

Вы очень крутой, искренне рад вашим успехам. Побольше бы таких выпускников.

Ответить
Развернуть ветку
Айдар Гаязов

Очень интересно, прикольно придумал, это скок с одного класса получается выходит?

Можешь поподробне написать, что сколько стоит,к примеру 1 класс, 30 человек = 50 тыс. Рублей, стоит одна штука для человека 1000р ну что-то так примерно, буду благодарен

Ответить
Развернуть ветку
Denis из Lagom
Автор

Не хотел этим грузить) Ср. цена альбома 3780 р. Ср. кол-во учеников 25 чел. Да, сейчас эти цифры выросли, поэтому выручка того года не сойдется с этими значениями*

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда