Как и зачем я создал полезный, но немаржинальный продукт из обрезков фанеры. Раскладки и расчёт стоимости

Есть такая штука — межполушарные доски. Это развивающая детская игра для укрепления межполушарных связей у детей, реабилитации взрослых после травм мозга и тренировки мозговой деятельности у пожилых. Часто доски используются в нейропсихологии.

Как и зачем я создал полезный, но немаржинальный продукт из обрезков фанеры. Раскладки и расчёт стоимости

Несколько лет назад хотел заняться их производством, но не сделал это по одной причине — экономически невыгодно, так как себестоимость получается выше чем у других производителей.

Этим летом вернулся к этой идее. Мы производим башни помощника для детей, и после распила остаются довольно крупные обрезки фанеры. Раньше мы их выбрасывали, но в какой то момент я вспомнил о межполушарных досках — они как раз подходят по размеру. При таком раскладе я мог «пренебречь» себестоимостью фанеры и учитывать только расходы на работу и упаковку.

Прикрепляю макеты раскладок:

Как и зачем я создал полезный, но немаржинальный продукт из обрезков фанеры. Раскладки и расчёт стоимости
Как и зачем я создал полезный, но немаржинальный продукт из обрезков фанеры. Раскладки и расчёт стоимости

Полный расчёт себестоимости межполушарных досок:

— фурнитура 8,22 руб
— упаковочные материалы на 24,80 руб
— бумага (11,66 руб), шпагат (8,72 руб), скотч (3,85 руб), грипер (0,57 руб)
— коробка с ручкой 53,50 руб
— листовки и инструкции на 21,25 руб

Стоимость работ:

ЧПУ: 16,50 руб
шлифовка: 145 руб
контроль качества: 6,51 руб
сборка/упаковка: 25 руб

Итого: 300,78 руб

Теперь с учётом фанеры. На момент расчета экономики, фанера стоила 2100 руб за лист (прямо сейчас цена упала, как долго это продлится — вопрос и отдельный разговор). Стоимость на 1 комплект 350 руб. Себестоимость получилась бы 650 руб. Кажется, вполне приемлемо, если мы бы продавали большие объёмы клиентам напрямую. Но в дело вмешиваются маркетплейсы.

Как установил цену на маркетплейсах на примере ОЗОН

В расчёте стоимости и кол-ва штук в комплекте исходил из предложений конкурентов на маркетплейсах. В среднем продают по 6-12 лабиринтов по цене 50-150 рублей за 1 лабиринт, без учёта основы и бегунков/указок.

Как и зачем я создал полезный, но немаржинальный продукт из обрезков фанеры. Раскладки и расчёт стоимости

При создании комплектов взял как раз среднее кол-во и стоимость — 8 лабиринтов по цене 950 рублей.

С Озоном работаем по модели FBS, комиссия 280 руб.

Я сейчас не учитываю другие услуги которые навязывает озон: реклама, программа озон премиум, баллы за отзывы, распродажи. Когда выводишь новый продукт, их приходится применять и расход можно смело увеличивать в два раза минимум.

И ещё я не пишу об аренде, коммуналке, обслуживании оборудования, налогах…

Если учитывать стоимость фанеры, дохода здесь нет — только расходы. Без учёта фанеры мы где-то в районе нуля в лучшем случае. Если бы я их продавал тысячами, как растущие стулья, был бы какой-то экономический смысл (сейчас тираж всего 150 штук в месяц).

Как другие производители могут продавать дешевле и на этом зарабатывать?

— Тонкая фанера, в среднем 6 мм — дешевле фанеры 15 мм.

— Детали вырезаются на лазере и не шлифуются — нет затрат на работу шлифовщиков.

— Простая, небрендированная упаковка, нет полезных материалов — экономия на печати и распечатке.

В результате получаем доступное и маржинальное изделие, но часто некачественное. Чтобы не быть голословным, нашёл у популярного конкурента несколько отзывов:

Как и зачем я создал полезный, но немаржинальный продукт из обрезков фанеры. Раскладки и расчёт стоимости
Как и зачем я создал полезный, но немаржинальный продукт из обрезков фанеры. Раскладки и расчёт стоимости
Как и зачем я создал полезный, но немаржинальный продукт из обрезков фанеры. Раскладки и расчёт стоимости

С другой стороны, я как раз уделяю много внимания пользе и брендированию продукта, чтобы у покупателей складывалось ощущение, что они получили больше, чем заплатили.

Отличия наших досок:

  • Доски невозможно сломать или погнуть, даже если сильно постараться — сделаны из фанеры 15 мм.
  • Качественная шлифовка и обработка
  • В основании предусмотрели отверстия для хранения бегунков. У конкурентов такие встречаются редко.
  • В комплект вкладываем противоскользящие накладки, клеящиеся на основание.
  • Упаковываем каждую доску в крафтовую бумагу, далее в яркую подарочную коробку с нашим логотипом и ручкой. Удобно нести домой, приятно дарить.
  • Вкладываем полезные листовки для воспитания детей

Это подтверждают отзывы, среди которых нет ни одного с оценкой ниже 5 звёзд. В качестве подтверждения оставлю ссылку на товар здесь.

Как и зачем я создал полезный, но немаржинальный продукт из обрезков фанеры. Раскладки и расчёт стоимости
Как и зачем я создал полезный, но немаржинальный продукт из обрезков фанеры. Раскладки и расчёт стоимости
Как и зачем я создал полезный, но немаржинальный продукт из обрезков фанеры. Раскладки и расчёт стоимости
Как и зачем я создал полезный, но немаржинальный продукт из обрезков фанеры. Раскладки и расчёт стоимости

Моё мнение такое: при создании чего-то нужно в первую очередь думать о качестве и о людях, только потом о деньгах. Да, люди у нас не избалованные — устроит и низкое качество, чтобы цена была доступная. Я стараюсь закрыть обе потребности.

Благодаря созданию досок, я решил несколько вопросов:

— Создал полезный для людей продукт, который давно хотел сделать.
— Позаботился об экологии — теперь выбрасываем гораздо меньше фанеры.
— Сделал продукт для маркетинговых активностей и акций: вкладываем комплекты в качестве подарков к заказам, разыгрываем, присылаем микроблогерам по бартеру.

Для клиентов это выгодная интеграция в бренд. Я не жалею времени и средств на улучшение продукта и упаковки, потому что после удачного опыта использования клиенты снова обращаются к нам и покупают уже маржинальные продукты.

Если бы я изначально думал только о деньгах и прибыли, никогда не построил бы бизнес.

Сейчас активно занимаюсь оптимизацией производства, чтобы сократить расходы, привести всё к единым стандартам и увеличить поток производимых продуктов. Буду рассказывать обо всех внедрениях, подписывайтесь на блог или на телеграм компании)

1818