Бизнес в стиле хюгге: как создать успешный бренд товаров для дома

Российский бренд Tkano создавался несколько лет назад, как альтернатива европейским маркам, предлагающим качественный текстиль. Сегодня иностранных конкурентов в России стало меньше, а компания расширила ассортимент за счет товаров и декора для дома.

В рамках проекта Lamoda о перспективных российских брендах Юлия Пашментова, генеральный директор Tkano, рассказала, как компания привлекает к созданию коллекций известных дизайнеров и что ей дают награды в международных конкурсах.

Юлия Пашментова, генеральный директор Tkano

Свой качественный текстиль и товары для дома

До создания бренда Tkano я получила большой опыт работы в брендинге и маркетинге. В частности, возглавляла отдел маркетинговых коммуникаций в американской компании Xerox на территории Евразии.

В сентябре 2016 года мы вместе с Александрой Хлопушиной, сооснователем Tkano, отправились за вдохновением и идеями для нашего будущего бренда на парижскую выставку Maison&Objet. Там познакомились с управляющим партнером известной шведской компании, производителем домашнего текстиля, и договорились о возможном сотрудничестве. Но после получения прайс-листа и расчета общей экономики стало ясно, что для российского покупателя продукция будет недоступной.

Именно после этого родилась идея создать российский бренд в стиле хюгге, не уступающий по качеству и дизайну европейским маркам, но с более приемлемыми ценами. Своё производство освобождает от чужой добавленной стоимости, дополнительных пошлин и накладных расходов.

Слово hygge (хюгге) пришло к нам из Дании. Точного перевода на другие языки у него нет. Скандинавы вкладывают в это понятие состояние уюта. Журналист и автор книги «The Year of Living Danishly» Хелен Рассел описывает хюгге как «приятное присутствие мягких, успокаивающих вещей».

В 2017 году мы были в Индии, где посетили центр производства качественного текстиля из хлопка. И просто влюбились в ткани и в те ощущения, которые дарит коже натуральное волокно! Сразу после поездки определились с концепцией и цветовой гаммой будущих товаров. Вскоре мы подписали договор на создание первых коллекций с дизайн-студиями. Для сотрудничества отобрали лучшие фабрики Португалии, Турции, Литвы, Пакистана, Беларуси и России.

В 2018 году выпустили первые четыре коллекции, уникальные и непохожие друг на друга. Нашей целевой аудиторией стали представители среднего класса. Они ценят качественный продукт по разумной цене, разбираются в дизайне и стараются выбирать стильные решения. Ядро аудитории – женщины 30-45 лет, имеющие детей. Благодаря широкому выбору декоративного текстиля нас любят и знают российские декораторы и дизайнеры интерьеров.

В 2021 году мы дополнили предложение детскими товарами. Начали выпускать постельное белье из хлопкового сатина, одежду из муслина и мягкие игрушки в минималистичном дизайне. В этом году мы анонсировали новую категорию – декор для дома. Она будет представлена свечами и ароматами, а также сервировкой, вазами и кашпо для растений.

Поиск фабрик, партнеров и ассортиментной матрицы

На момент запуска проекта Tkano категория домашнего текстиля была абсолютно новой для нас. Мы сотрудничали по другим проектам с западными брендами и понимали подходящую нам модель бизнеса. Но собственный бренд запускали в первый раз, так что пришлось начинать все с самого начала. Изучали материалы и ткани, исследовали рынок, формировали концепцию бренда.

Самое сложное и самое важное – это найти правильных поставщиков и партнеров, которые не подведут на ранних этапах. С фабриками мы знакомились на международных выставках – таких, как Heimtextil в Германии или Evteks в Турции. Также ездили на некоторые европейские и белорусские производства.

Самый простой и эффективный способ знакомства с представителями фабрик – это выставки. Холодный поиск, звонки с просьбой о встрече – путь более долгий. Часто приходилось слышать отказы. Пока люди тебя не знают – они не готовы тратить на тебя время. Однако и данный подход нам принес долгосрочное сотрудничество с несколькими фабриками.

Наши продажи на старте шли в основном по двум каналам. Мы развивали собственный онлайн-проект tkano.ru и наращивали сеть оптовых покупателей. В 2018 году с первыми образцами продукции приняли участие в выставке Household, где познакомились с потенциальными оптовыми заказчиками.

С самого начала мы строили марку и создавали продукты не только для своей розницы, но и для работы с оптовиками. Поэтому сразу выпустили широкую линейку товаров в довольно большом количестве. Первые коллекции уже включали в себя полный набор текстиля для дома, за исключением штор и мебельных тканей.

Для запуска проекта с таким подходом потребовались значительные инвестиции акционеров компании. На начальном этапе в проект вложили более 40 млн. рублей. Можно было двигаться более поступательно, но тогда рост и развитие заняли бы больше времени. К тому же узкая матрица и небольшой товарный запас не интересен сетям и крупным онлайн-проектам.

Оборот компании в 2021 году достиг 70 млн рублей, рост относительно 2020 года составил чуть более 40%. Текущие доходы позволяют нам устойчиво чувствовать себя на рынке и развиваться дальше. Формально о прибыли можно говорить тогда, когда будут возвращены все начальные инвестиции. Однако в текущих рыночных условиях выбранная экономическая модель полностью себя оправдывает.

Дизайнерский и экологичный подход к производству

Мы сотрудничаем с фабриками в Турции, Индии, Молдове, Китае (производство декора и фарфора). Среди партнеров есть и российские фабрики. До февраля мы также успешно сотрудничали с Литвой, Португалией и Хорватией.

На производство новой коллекции обычно отводим от 9 до 12 месяцев: от обсуждения первых дизайн-идей до появления партии у нас на складе в Москве. Основную часть постельного белья и столовый текстиль отшиваем в России. Декоративный текстиль и текстиль для ванной комнаты заказываем в других странах, на основе нашего дизайна и цветовой палитры.

У нас много поставщиков из Индии, где производственный цикл с учетом согласования образцов занимает от 90 до 120 дней. Логистика сейчас становится все сложнее и дольше, поэтому вместе с доставкой получается минимум 180-200 дней. Разработка коллекций и подготовка контента перед выпуском товара в продажу также требует времени.

Для создания коллекций мы привлекаем разных дизайнеров и агентства. Такой подход дает новый взгляд и добавляет свежесть. С большинством дизайнеров мы выпускаем несколько коллекций, а кто-то работает с нами практически на постоянной основе.

Создавая бренд, мы думали и об экологической стороне вопроса. Мы понимаем, что наш рынок еще не готов полностью переключаться на экологичные товары. Но мы стараемся знакомить потребителя с органическим хлопком, льном и эвкалиптовым волокном.

Однако главный шаг на пути к экологичности – снижение потребления, поэтому мы предлагаем максимально качественные и долговечные изделия, которые при правильном уходе сохраняют свой внешний вид на долгое время.

Мы уверены в качестве своего продукта, поэтому отслеживаем международные премии в продуктовом дизайне и участвуем в конкурсах. Заявка на участие подается онлайн, за голосование и отбор отвечает экспертное жюри, сам процесс отбора не разглашается. В 2021 году мы узнали о своей победе в одном из конкурсов только после подведения итогов. Нам было очень приятно получить бронзовую статуэтку от IDA и золотую от EPDA за текстиль, созданный в коллаборации с известным предметным дизайнером Димой Логиновым. Созданная вместе с ним в 2020 году коллекция получилось яркой, кроме того, она оказалась коммерчески успешной. Нам, как создателям бренда, это приятно, плюс награды повышают лояльность аудитории и узнаваемость бренда.

Инфопартнёрство и продажи в условиях растущей конкуренции

После февральских событий наши маркетинговые инструменты сильно изменились. Мы сумели адаптироваться к ситуации и пересмотрели свою стратегию продвижения. Нас знают многие дизайнеры и стилисты, они используют наш текстиль в своих проектах и отмечают в соцсетях, знакомя свою аудиторию с Tkano.

Мы продолжаем сотрудничать с блогерами и развиваем свой Telegram-канал, в котором уже более 4000 подписчиков. Telegram сейчас – это отличная площадка, где можно найти свою аудиторию через рекламные интеграции. Весной у нас было успешное кросс-промо с клиникой тибетской медицины, которое привело к нам новых клиентов. Мы стали партнерами нескольких проектов, от которых уже идут продажи и виден интерес аудитории.

Медиарынок сильно изменился, но мы сохранили дружеские отношения с некоторыми редакциями. Периодически появляемся в подборках и специальных материалах в СМИ. В целом отмечается повышенный интерес к локальным брендам, поэтому необходимо оставаться в медиапространстве, быть на слуху и предлагать лучшие решения, заменяя ушедшие или временно приостановившие свою деятельность компании. Всё это в конце концов влияет на узнаваемость бренда и на продажи.

Товары от Tkano можно купить на маркетплейсах с 2019 года. Тогда мы вышли сразу на три самые крупные площадки, включая Lamoda. Наши продажи через эти каналы показывают стабильный рост. Всего маркетплейсы приносят нам 20-25% от общей выручки. При этом, наша целевая аудитория больше всего пересекается с клиентами Lamoda.

Ароматы, декоративные свечи и новые коллекции текстиля

Весной этого года нас больше всего волновала дальнейшая неопределенность. Было очень много переговоров с поставщиками, большинство из которых нас поддерживают и беспокоятся из-за происходящего. Некоторые европейские компании отказались от сотрудничества по ряду причин.

Поначалу возникло много суеты с платежами и финансами. Пришлось переходить в новые банки, привыкать к их условиям работы и валютному регулированию. В текущей ситуации мы обращаем больше внимания на российские фабрики и надеемся, что получится плодотворное сотрудничество с ними.

В этом году у нас запланировано довольно масштабное развитие бизнеса. Мы значительно расширяем наш продуктовый ряд. Уже сейчас анонсировали декоративные свечи из коллекции Edge, продажи которых показывают неплохие результаты. Их дизайн разработал Николай Никитин. Кроме того, до конца года выйдет линейка столового фарфора и предметов сервировки. Также мы хотим запустить ароматы для дома с диффузорами и ароматическими свечами.

Еще одно направление, над которым мы сейчас работаем – это вазы и кашпо для домашних растений. Их дизайн получился очень интересным, хотим представить эту продукцию осенью-зимой.

Мы продолжаем тесное сотрудничество со знакомыми и новыми дизайнерами. В этом году готовится полная линейка текстиля Scandinavian Touch, которую мы создавали вместе с финским агентством Ahokas. В самое ближайшее время анонсируем вторую коллекцию дизайнера Димы Логинова для Tkano. Надеемся, что она вызовет не меньший интерес и отклик у публики, чем первая.

Новая абстрактная линейка декоративного текстиля TERRA (ковры, пледы, декоративные подушки) порадует наших покупателей ближе к концу года. Дизайнер коллекции – Абай Жумагулов, выпускник британского колледжа искусства и дизайна Central Saint Martins.

Три важных урока от сооснователя текстильного бренда

Постоянное развитие и движение вперед. Даже самый успешный бизнес должен расти. Если остановиться – вас быстро догонят более амбициозные конкуренты. Нужно постоянно развивать продуктовую линейку, следить за тенденциями рынка и всегда стараться задавать тренды.

Уважение к конкурентам. Не стоит недооценивать своих конкурентов, всегда внимательно следите за их активностью. Даже если на первый взгляд кажется, что вы далеко впереди, всегда может найтись кто-то молодой и бойкий, чтобы скинуть вас с пьедестала.

Кризис – это не трагедия, а новая возможность. Важно не сдаваться и не сомневаться, а делать то, что лучше всего получается. И всегда помнить, что самая темная ночь – перед рассветом!

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Tkano

Наша торговая марка работает в среднем ценовом сегменте, товары вполне доступны для рядового потребителя. Учитывая, что для производства используются только натуральные материалы, продукты бренда Tkano могут быть дороже аналогов из синтетических тканей.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Московский

Круто, очень радуюсь, когда вижу, как в России открываются такие компании. Искренне! У меня есть свой интернет магазин, я бы с удовольствием выставил бы вашу продукцию к нам в магазин. Но, закупать мы к сожалению не можем, может вы работаете по дропшипингу? или может какие другие варианты есть? Благодарю заранее!

Ответить
Развернуть ветку
Tkano

Добрый день! Сергей, благодарим за искреннюю поддержку.
По вопросам сотрудничества рекомендуем направить запрос на нашу электронную почту [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Polina Shaposhnikova

Отшиваете в России, a ткани из других стран. У нас нет что ли?

Ответить
Развернуть ветку
Tkano

К сожалению, ситуация с российской легкой промышленностью достаточно печальная. Так, например, есть всего 2-3 производителя хлопкового сатина для постельного белья. При этом у данных поставщиков есть ограничения по ширине ткани в 220 см, в то время как почти любой иностранный производитель предложит ширину 280. Обычно мы работаем с фабриками, которые предлагают цифровую печать на ткани, она более четкая и яркая. Более того, данный способ производства позволяет запускать в работу меньшие тиражи, что для нас является важным фактором. К сожалению, у нас пока этого предложить никто не может. Ну и еще одним важным фактором является качество самой ткани, на сегодняшний день в России никто, насколько нам известно, не производит хлопковый сатин плотностью 250TC и выше. Подобные проблемы возникают не только с постельным бельем, но и с пряжей и сырьем для остальных изделий. Так, например, мы пока не смогли найти российского поставщика, который работает с натуральным хлопком или 100% шерстью мериноса для производства пледов. Зачастую заявленный натуральный хлопок является восстановленным, а это, по сути, смесь синтетики и хлопкового волокна низкого качества, а изделия из “100% шерсти” в лучшем случае содержат в своем составе максимум 50% натурального материала.

Однако мы поддерживаем хорошие контакты с российскими производствами и следим за их развитием, чтобы при первой возможности переключиться на их ткани.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Курицын

а о чем в телеграм пишете? за счет чего удается привлекать аудиторию?

Ответить
Развернуть ветку
Tkano

На данный момент наша команда тестирует разные форматы публикаций. Среди популярного контента мы можем выделить: подборки товаров по цветовым решениям/для отдельных комнат, полезные советы, новости и акции (скидки) для подписчиков.
Аудиторию привлекаем через «посевы» в тематических и экспертных сообществах.

Ответить
Развернуть ветку
Софья Соннова

выглядит симпатично, можно сказать, что замена Икеа. Надеюсь, что по цене рано или поздно, будут тоже доступны

Ответить
Развернуть ветку
Tkano

Безусловно, планка, которую задала компания Икеа в отношении цена-качество, является почти недостижимой. Икеа является глобальной компанией, ее продукция представлена на многих рынках, а соответственно, огромные тиражи и заказы, которые они размещают на производствах, позволяют им получать максимально низкую себестоимость. К сожалению, для небольших локальных брендов это пока только мечта.
Но со своей стороны мы прикладываем все усилия, чтобы предоставить качественный дизайнерский продукт по разумной цене.

Ответить
Развернуть ветку
Карина Прошкина

Что у вас на маркетплейсах лучше всего продается?

Ответить
Развернуть ветку
Tkano

На маркет-плейсах мы представляем практически весь наш ассортимент. Чаще там продаются наши более бюджетные товары для кухни и столовой, такие как полотенца, прихватки, салфетки. Банные полотенца также показывают хорошую динамику продаж. Несмотря на кажущуюся немаленькую стоимость, потребитель готов платить за по-настоящему качественный продукт, который прослужит долгое время.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Zharckov

Уютные карточки)

Ответить
Развернуть ветку
C Shark

Как вам сейчас работается с маркетплейсами? У вас же очень конкурентная среда. Как вы вообще выживаете?

Ответить
Развернуть ветку
Tkano

Несмотря на то, что наши продажи на данных площадках показывают стабильный рост, сегодня, безусловно, стало гораздо сложнее работать в этом канале. Это касается и конкуренции (очень много маленьких игроков, которые научились продавать и привозить товары строго под маркет-плейсы), и непосредственно работы с карточками товаров, и инструментов для продвижения карточки внутри площадки.
Маркет-плейсы – это как живой организм, который постоянно претерпевает изменения. По мере развития самих площадок, корректируется и наша работа с ними, что позволяет нам оставаться успешными в рамках нашей конкурентной среды.

Ответить
Развернуть ветку
Марина Кожемякина

Радует, что развивается свой собственный бренд, своя инфраструктура и логистика, своё производство, но вот интересная тема для размышления, будут ли сохранены экономические связи с поставщиками

Ответить
Развернуть ветку
Tkano

В настоящее время нам удалось сохранить прекрасные отношения почти со всеми нашими поставщиками. Безусловно, есть определенные сложности, связанные с логистикой и проведением валютных платежей. Уверены, что благодаря появившейся возможности взаиморасчетов с иностранными контрагентами в рублях и в их местных валютах, мы сможем закрыть все вопросы в ближайшее время.

Ответить
Развернуть ветку
Софья Долгополова

Это точно. Вопрос хороший. Жаль, что тут не предугадать 😢

Ответить
Развернуть ветку
Tkano

Постарались максимально полно ответить выше.

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда