Личный опыт roman charnou
4 089

Создание совместного бизнеса в ИТ

Предприниматель, старший фулстек-разработчик и автор Telegram-канала «Секреты IT-предпринимателя» — о многолетнем опыте в сфере ИТ.

В закладки

История длинная, наберитесь терпения и дочитайте до конца — самое важное там.

Случай, о котором я расскажу, произошёл со мной почти год назад. К тому моменту мой программистский опыт насчитывал уже четыре года. Я ходил на работу в офис, но «в тайне» стал задумываться о собственном бизнесе и, как многие неопытные в этом деле, не знал, с чего начать.

Как раз тогда коллега (условно назовём его Саша) пригласил меня на обсуждение важного делового предложения — совместного бизнеса. У него была идея проекта, который нужно было реализовать поскорее, пока не создали аналогов.

По долям было предложено 51 к 49 — вроде всё честно, поскольку идея проекта принадлежала ему. В Саше я видел ответственного и инициативного партнёра, он всегда показывал себя таким как на работе, так и в жизни, поэтому сомнений не возникло, и я, немного пораздумав, согласился.

Главная загвоздка этого предложения была в том, что мы с ним работали стандартные восемь часов в день, и если бы выделяли на проект послерабочее время — реализация затянулась бы на годы. Поэтому логично, что нужно создать команду, а для этого нужны деньги, чтобы нанимать сотрудников.

Мы видели только один выход — мы с Сашей должны найти клиента на аутсорсинге и первое время работать на него, а уже полученную с этого прибыль вливать в развитие проекта. Условия работы на аутсорсе — 50 на 50. Разделение обязанностей будет примерно следующим: он общается с клиентами, находит заказчиков и так далее, а я управляю техническим отделом и разработкой. Всё выглядело честно.

Проблему с рабочим временем в компании, где мы ещё работали, мы смогли решить вдвоём — работали на аутсорсе как один исполнитель по восемь часов в день. Мы объединили наш опыт в разных направлениях, и на выходе получился просто нереально опытный разработчик.

Следовательно, и часовая ставка у такого разработчика была очень высокой — такой, что могла бы покрыть все наши потребности на первоначальном этапе. Кстати, зарплата нашего вымышленного программиста выходила больше, чем наши с Сашей зарплаты вместе взятые. Это, безусловно, радовало.

Заказчика помог нам найти знакомый — им стал стартапер из Дании. На длительном собеседовании он уверено рассказывал о перспективах его проекта и даже предлагал работать за процент дохода в будущем (вместо почасовой оплаты), но проценты нас не устраивали. Заказчик поразмышлял неделю и согласился сотрудничать.

Так мы начали работать на аутсорсе, вместе писали код для этого заказчика под именем одного разработчика. Для получения хоть какой-то гарантии оформили ИП на моё имя и заключили договор с заказчиком. Правда, нюансы начали появляться уже тогда: заказчик должен был подписать договор и отправить скан нам по почте.

На это ушло около десяти дней, так как он постоянно кормил нас завтраками. Всё это время мы были в небольшом напряжении, однако он подписал договор, и мы вздохнули с облегчением.

В итоге наш новый план был таков: несколько месяцев работаем с ним на моё ИП, после чего открываем совместную компанию для аутсорса с долями 50 на 50 и нанимаем разработчика на проект аутсорса. Расширяемся, ищем новых заказчиков, зарабатываем деньги и откладываем потихоньку на реализацию своего продукта.

Когда накопим стартовый капитал и получим стабильный доход с аутсорса — открываем компанию с долями 51 на 49 для реализации собственной идеи (как я писал в начале текста) и работаем над ней.

Всё шло хорошо, но пришло время получить оплату от заказчика за первый месяц работы. К слову, он был очень доволен работой и сказал, что уже отправил оплату на наш банковский счёт. Однако дни шли, а на банковском счету деньги так и не появлялись.

Заказчик опять кормил завтраками: говорил, что узнает у бухгалтера или в банке, потом спихивал вину на банки, которые якобы отклонили его платёж. Мы предоставили ему всевозможные варианты оплаты, в том числе и самый простой — с банковской карты на Payoneer. Но и так он не смог перечислить деньги, а мы продолжали работать над проектом.

Нужно было что-то предпринимать. Мы не нашли другого выхода, кроме как убрать весь код, написанный нами за время работы. После того как мы это сделали, отправили заказчику сообщение: «Проект вернули в первоначальное состояние. Работу приостанавливаем. Вернуть функциональность и продолжить работу сможем только после оплаты двух месяцев работы».

Но мы допустили одну большую ошибку: при возврате проекта к первоначальному состоянию мы случайно сломали его и не проверили. Сайт не работал несколько часов. Когда заказчик обнаружил это, он был в ярости.

От него поступило следующее сообщение: «Мои клиенты понесли потери в бизнесе из-за ваших проделок. Я вызвал полицию, юриста и страховых агентов. Клиенты обращаются ко мне с претензиями о потере денег. Я не могу отвечать перед ними — это будете делать вы, так как мой бизнес застрахован. Дело о нанесении ущерба бизнесу будет направлено в суд, как только бумаги будут оформлены юристом».

Мой напарник Саша не парился. А вот я переживал, ведь договор с заказчиком был оформлен на моё ИП, и в документах фигурируют все мои данные паспорта. В Европе дело с судами обстоят серьёзно, и не хотелось ввязываться в это. Поэтому мы решили вернуть код обратно и восстановить сайт.

Но заказчик не захотел останавливаться, сказав лишь, что мы ответим за свои поступки. Хотя у нас был весомый аргумент — заказчик не оплатил два месяца нашей работы и нарушил условия договора, таким образом, он являлся главным нарушителем. В скором времени он это понял и перечислил нам деньги за нашу работу.

Было двоякое чувство. По факту мы получили оплату своей работы, а это неплохая сумма — значит, есть повод радоваться. А с другой стороны, было ощущение, что мы ввязались в какое-то дерьмо.

Заказчик хоть и всё оплатил, но работать дальше отказался и по-прежнему пугал нас судебным разбирательством, которое вот-вот должно нагрянуть. Сумма ущерба по его страховке была нереально огромной, и это не оставляло меня в покое, но что против этого сделать — мы не знали.

Примерно через неделю после угроз от заказчика нашему вымышленному разработчику написал индус, который присоединился к проекту незадолго до нашего инцидента: «Привет, заказчик мне не платит. Ты же получил оплату, как тебе это удалось?» — спросил он. Мы ответили кратко: «Я вернул свой код и сказал ему, что код он получит только после оплаты».

Недолго думая, индус решил сделать то же самое. Но немного переборщил: он просто удалил всё, что только можно было, и перекрыл доступы к серверам и коду от всех, даже от заказчика. И спасибо ему за это: заказчик сразу написал нам, чтобы мы выслали ему код. И мы воспользовались этим случаем и сказали, что вернём код сразу же, как только заказчик напишет письмо, что не имеет к нам претензий и наша работа закончена.

Он написал письмо, и я выдохнул и расслабился, что обойдётся без судов.

Что ж, это был не совсем хороший, но как никак личный опыт работы с заказчиком. Мы продолжили искать нового заказчика. И тут внезапно объявился старый, этот же из Дании, и заявил, что мы классно работаем и он хочет взять уже двух разработчиков. После долгих обсуждений и раздумий мы решили рискнуть: он же оплатил нашу работу. Но к этому делу мы подошли более основательно: решили работать не на моё ИП, а открыть ООО.

Мы нашли ещё одного разработчика (в компании, где мы всё ещё работали) и уговорили его взять отпуск и начать работать с нами на заказчика из Дании. Если всё будет хорошо — уволиться и работать на нас, а если что-то пойдёт не так — мы заплатим ему со своего кармана и поможем трудоустроиться по связям. Наш новый сотрудник был согласен на такие условия, а мы готовы были открывать компанию и продолжать работу с заказчиком.

Но тут началось самое интересное. Начиная с момента открытия компании я по-настоящему стал понимать, что такое иметь бизнес с партнёром.

Изначально, как помните, мы обсуждали с Сашей условия 50 на 50 для совместной аутсорсинговой компании. Но как только начали оформлять документы на открытие ООО, Саша выдвинул мне суперкрутые условия (как он думал). Так вот, он сказал, что хочет оформить и эту компанию с долями не 50 на 50, а 51 на 49, где у него будет 51%.

Аргументировал он это так: «Я всю жизнь хотел быть СЕО компании, и на этой должности я сделаю всё, чтобы компания добилась успеха». А также тем, что в компании должно быть решающее лицо, а деньги мы можем делить поровну. Кроме того, он хотел стать еще и директором компании.

В итоге я понял одно: он хотел представляться перед всеми как СЕО и как директор компании. Но ведь суть в том, что компания изначально должна была стать нашим общим детищем, и я не хотел быть в ней просто ответственным за техническую часть. Но согласился на то, чтобы он стал директором по документам, и угомонился.

А вот касательно долей я был непреклонен: это наша общая компания — значит, доли будут равными. Ему пришлось соглашаться на 50%. Но с этой ситуации я стал относиться к нему с большей осторожностью, я не понимал, как можно было предложить мне такие условия, которые не обсуждались изначально, учитывая то, что я даже вкладывался в работу больше, чем он.

Заниматься открытием компании вызвался тоже Саша, мне нужно было лишь оформить на него доверенность, ставить везде подписи и работать на заказчика! Из-за его предложения у меня начинали появляться плохие мысли о том, что он может что-то подделать в документах: переписать какие-то пункты устава, например.

Компанию открыли, разработчика наняли, работу на заказчика из Дании возобновили.

Потом мы с Сашей частенько встречались, обсуждали дальнейшие планы развития компании. Это было интересно, однако постоянно находились какие-то спорные моменты, и порой дело доходило чуть ли не до ругани. Например, какую-то идею он видел так, а я по-другому, и мой партнёр ни в какую не хотел соглашаться со мной.

И это не говоря уже о том, что мы не могли договориться о том, как будем делить и вкладывать прибыль. А до нашего разработчика он часто доносил какие-то вещи в таком ключе, как будто это решили не мы, а он. Это меня напрягало. Чувствовалось, что он создаёт такую обстановку, при которой создается ощущение, что заправляет всем именно он, а я просто соучредитель и пишу код.

Меня это не устраивало, и когда я ему делал замечание на такие моменты, он начинал злиться, обижаться и говорить, что я «занимаюсь какой-то ерундой». Но я чувствовал, что он пытается быть на шаг впереди меня. Я понимал, что он постоянно пытается придумать что угодно, чтобы только оставить меня позади и решать всё самостоятельно.

Был выходной день, вечер, и тут он пишет мне, что очень срочно нужно обсудить дела! Я сорвался с семейного вечера.

И этот разговор поверг меня в шок.

Он начал издалека: рассказывал, что я опытный и классный разработчик, лучше, чем он, и плавно подвёл к тому, что будет очень классно, если я в компании буду занимать должность архитектора, а он будет решать более важные дела, как управление компанией, поиск заказчиков и так далее — и только так наша компания добьётся успеха.

Его предложение было настолько странным, что я не мог поверить своим ушам. Я ответил, что не согласен, и такого ответа он не ожидал: видимо, продумал свою вводную речь от и до и надеялся, что я соглашусь на его очередной план, но я не намерен был отдавать ему все бразды правления.

Более того, меня поражала наглость и хитрость этого человека! Мой отказ ввёл его в ступор, и несколько минут он просто молчал, глаза бегали, так как план А не прокатил, а плана Б не было. Как итог: я не принял его предложение, и условия остались такие же, как и раньше.

А дальше всё по-старинке: заказчик опять не платил. Мы остановили работы, но на этот раз уже ничего не ломали. Оплатили работу нашего сотрудника из своего же кармана, и он вернулся работать в компанию, где, к слову, как раз закончился его месячный отпуск.

Саша сказал «будем искать нового заказчика». Он находил новых заказчиков, назначал с ними собеседования, но проходить их должен был я, поскольку я был более опытным разработчиком. Я специально валил каждое собеседование, потому что не хотел, чтобы заказчик нашёлся, а просто тянул время, ожидая, показ заказчик из Дании оплатит нам работу.

Всю коммуникацию с заказчиком вёл именно Саша, и если бы я порвал с ним партнёрские отношения, я бы мог потом и не узнать о том, что нам перевели деньги. А дарить ему месячную зарплату двух опытных разработчиков я был не готов.

Постепенно интерес к поиску нового заказчика у него снизился, и наше сотрудничество подутихло само собой. Только периодически мы пытались запугать заказчика судами, но денег так и не получили. Я уговорил партнёра закрыть компанию, чтобы не тратить деньги на её содержание.

А он начал давить на меня и говорить «скажи, что у нас всё равно ничего бы не получилось», потому что не был готов признавать свою вину в случившемся. Я человек уравновешенный и не конфликтный, поэтому не стал ничего выяснять и объяснять, но и соглашаться с ним не стал.

Это был хоть и неприятный, но очень полезный опыт открытия совместного бизнеса. Он дал мне понять, что я больше никогда в жизни ни с кем не буду строить совместный бизнес. Только свой личный. Я знал Сашу больше года и был уверен в нём, но его отношение ко мне было просто недопустимо, работать в таких условиях не было желания.

Я думаю, что такая проблема была или будет не только у меня, и просто хочу дать вам пару советов на основе своего опыта:

  • Обсуждайте максимально возможное количество нюансов перед открытием бизнеса: роли, доли, распределение обязанностей и так далее.
  • Не начинайте бизнес с человеком, если ваши с ним убеждения хоть в чём-то расходятся.
  • С человеком, который не способен идти на компромиссы.
  • С замкнутым человеком (это чревато недосказанностью, обидами и прочим).
  • Не пересекайтесь в делах. Очень часто конфликты возникают из-за разного видения ситуации. Старайтесь распределить своё управление и ответственность в компании так, чтобы не мешать друг другу.
  • Максимально опишите все детали в уставе и прочих юридических документах. На деле закон решает не всё, но может оказаться важным во многих ситуациях, особенно касающихся денег.

По статистике, очень малый процент партнёрского бизнеса оказывается успешным, и партнёры не расходятся. Споры, обиды и делёжка денег — малоприятные моменты. Поэтому лично от себя хочу сказать: стройте бизнес в одиночку, так вы точно будете знать, что всё зависит только от вас.

А всем, кто смог дочитать до конца мою большую историю, желаю успехов в бизнесе и во всех ваших делах!

P.S. Расскажите о своём опыте создания или ведения бизнеса с партнёрами, может у кого-то было что-то похожее.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "roman charnou", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 39, "likes": 28, "favorites": 57, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 48301, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 23 Oct 2018 10:44:41 +0300" }
{ "id": 48301, "author_id": 212530, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/48301\/get","add":"\/comments\/48301\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/48301"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123 }

39 комментариев 39 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
11

0 - Извините, но рассказ из разряда "детского сада" с двумя студентами в главной роли.
1 - Это нельзя назвать бизнесом. Вы просто первый раз попробовали работу на удаленке на иностранного заказчика. На кой фиг надо было для этого регить юр лицо не понятно.
Могли бы просто поработать, при желании через 6 месяц отрыть ип.
2 - На кой фиг нужен был напарник, если по сути Вы итак сами всю работу знаете.
3 - Как не странного самыми большими неадекватами из всех с кем я работал из-за границы были именно фирмы из Дании. Возможно это совпадение.

Ответить
0

Насколько я знаю у датчан очень специфический юмор.
Например: на день рождение лучшему другу они вместо поздравления, могут сказать "F*ck you", они считают что это очень смешно.

Ответить
0

у Вас самый адекватный комментарий из всех что ниже )
У меня тоже сложилось такое впечатление:
студент с паранойей начал делить еще не стартовавший бизнес и не заработанные деньги.
В результате исключительно из-за паранойи он :
- наоткрывали нахрен не нужных контор (ИП щас запарится закрывать, так что в минус будет)
- не смогли договориться с партнером, хотя реально делить было нечего. И деньги не получил, и развитие завалил
- до сих пор считает что виноват НЕ он. Хотя берем Яндекс - где Волож занимался маркетингом, договорами работой с инвесторами и т.п. А Сегалович исключительно техническими вопросами.
И компанию подняли и не поссорились (по крайней мере публично :) )
Вообще в любой компании кто то должен реально тянуть публичную часть а кто то внутреннюю. Автору текста - "Параноику" - предложили вполне рабочую схему сотрудничества. Он ни сам не стал тянуть. Ни другому не дал.

Мораль простая. Если у человека паранойя - не связывайтесь с ним. только дело загубит. И Саше урок, ищи не только умных, но и адекватных партнеров :)

Ответить
0

Мне видится ситуация несколько иначе.
а) Мне кажется опыта работы в 4 года скорее всего не существует.
б) Просто это была первая попытка сделать что-то вместе, скорее всего с одногрупником.
У меня тоже был первый опыт совместного проекта с одногрупником, но без ип и ооо.
Как итог: будучи лучшими друзьями мы разругались вдрызг в течении первых 2 месяцев.
Потом помирились, но больше никогда так и не стали друзьями.
в) Когда человек только заканчивает вуз подобных косяков и розовых очков может быть навалом.
г) По поводу компаньона. Он по сути ничего не делал, если я правильно понял.
И его запросы в 51% и должность CEO от аутсорсинг конторы с одним нестабильным клиентом - это тоже от неопытности и юности.

Ответить
8

Прочел весь текст, походу чтения возникало много вопросов, но в конце остался только один, а где бизнес? Краткий пересказ: "Работали как аутстафферы с одним клиентом, заигрались в компанию и кто круче, разошлись. Конец."

Ответить
2

так разве из истории не стало понятно, что с таким "партнером" как тот Александр и не получилось бизнеса ? в том-то и суть, как мне показалось. или по Вашему бизнес -- это сразу же серьезная корпорация ? по-моему бизнес и начинается с чего-то малого и каких-то попыток. тут по рассказу автора все шло гладко, пока его партнер не стал выёживаться. на месте партнера- зачем нужно было предлагать кому-то бизнес, если ты изначально не способен с кем-либо сотрудничать, а хочешь быть главным ? значит и будь им, не нужно было предлагать партнерство никому.

Ответить
4

Еще раз повторю они работали как аутстафферы с одним клиентом, попытались создать очередную галеру и заигрались, деля то, чего еще нет и то, что имело ценности на тот момент 0. Вы утрируете и уходите в крайности. Вы хотите сказать автор хорош? "Я специально валил каждое собеседование, потому что не хотел, чтобы заказчик нашелся, а просто тянул время... ", это правильные поступки партнера?

Ответить
0

тогда интересно, как бы поступили Вы ?) я бы точно так же потянула время. раз уж все равно выяснилось на тот момент, что идея провальная и партнер постоянно пытается кинуть, почему бы не подождать малёк оплаты и уже потом выйти из игры ? или Вы бы подарили партнёру все заработанную Вашим трудом большую сумму денег и просто вышли бы сразу, чтобы не казаться плохим партнёром ?))) глупость полнейшая. по рассказу итак понятно, кто из двоих в этой истории начал поступать "правильно" и кто заварил всю эту кашу.

Ответить
1

Как партнер хотел его кинуть? Кинуть - это синоним слова обман. А тут всего лишь желание забрать больше долю и стать генеральным, причем желание было выражено и передано автору явно. А как делить прибыль, автору стоило начинать с этого, а не в середине текста.

Как бы поступил я. Для этого нужен контекст, ведя нельзя принимать решения без контекста. И так мы говорим о галере, причем маленькой, 2-5 разработчиков, чтобы понять всю суть работы такой структуры я приведу аналогию, причем упрощу процесс, с салоном красоты и создам определенную ситуацию. Только прошу учесть, что в отличие от салона, у которого есть материальные активы, у галеры только воздух

Ночь, улица, фонарь. Шучу.
Девушка на протяжении года ходит в один и тот-же салон красоты, делает ноготочки, работает с одним и тем же мастером, т.к. ей нравится работа этого мастера и хорошо его знает. Через какое-то время она узнает, что мастер уходит в другой салон, там все так же, даже цены ниже, только через дорогу.

Интересно, как бы поступили Вы, записались к новому мастеру или перешли через дорогу и что важно для клиента, мастер или СЕО и название салона ?

А что имеет большую ценность для клиента - то и ценно.

Ответить
1

Никит, Вы красиво написали, кратко, верно. Но думаю этой истории в длинном пересказе имеет быть место здесь, чтобы мы с Вами, комментируя, пришли к какому-то выводу, чтобы другие, для кого это неочевидно, также сделали вывод. Молодо зелено. Лучше учиться на чужом опыте. Студентов много, для кого-то эта история будет поучительной. А на Ваш вопрос "Где бизнес?" - бизнеса не получилось.

Ответить
0

А что ценно, над тем и стоит держать контроль.

Ответить
2

И добавлю: "В итоге я понял одно: он хотел представляться перед всеми как СЕО и как директор компании. " вообще классно, нужно было тихо потирать ручки и думать какой же геморрой я скинул с плеч. Но автор наверное молод и он не понял.

Если место действие Россия, при ситуации, когда клиент не выплачивает деньги, денег на зарплату нет, получаем п. 2 ст.145.1 УК РФ

Ответить
4

В компании главный должен быть один, и ни каких партнёров, или работай по найму если не можешь руководить, и не рыпайся, а то обуют.

Ответить
1

согласна с Вами :))) хоть я и девушка, но тоже считаю, что бизнес строится в одиночку. а то потом вот из-за таких партнеров как тут в истории и начинаются проблемы. главное, что парни попробовали, сделали выводы (наверное) и не влезли ни в какие передряги вроде бы (хотя тоже приятного мало во всей истории).

Ответить
3

Было очень много историй с партнерством. Ни одно не получилось.
Один последних "партнеров" был вроде приличный чел, который предлагал по своим канала найти несколько десятков миллион инвест денег. Пробив по своим источникам, я узнал, что этот товарищ уже лет 10 так живет. Находит инвест деньги, устраивает в фирму себя и брата и занимается говорильней и имитацией бурной деятельности. А потом лопухи инвесторы судятся годами. Т.е. человек просто хотел на меня повесить n миллионов долгов, чтобы самому жить.

Ответить
3

Зато теперь отольете себе в граните то, что повсюду написано: доли 50 на 50 не работают, бизнес с друзьями - не работает, а если начинаете с партнером - будьте готовы к тому, что тащить будете в одиночку.

Ответить
2

Судя по тексту - заказчик вообще ни разу не заплатил?
И именно поэтому вы дважды решили на него работать, причём во второй раз - аж втроём???

Ответить
1

"В скором времени он это понял и перечислил нам деньги за нашу работу."

Ответить
2

Вы написали, что вам нужна была сумма для старта "уникальной идеи" Но я так понял из всей истории, что вы даже не приблизелись к ее реализации, так и возникает вопрос, какие вы в итоге поставили основные задачи? Такое ощущение, что уже на стадии работы на аутсорсе, ваши планы поменялись на новый вектор развития, забыв основной ваш проект.
Странно почему вы не учли на юр.уровне тот факт, который в последствии повлек угрозы в вашу сторону со стороны заказчика из Дании

Ответить
2

Капоне, хоть и был преступником, но эти слова надо высечь на стенке: Ничего личного - только бизнес.
Это означает, что вообще не надо ни на кого надеяться.

Ответить
1

Для получения хоть какой-то гарантии, оформили ИП на моё имя и заключили договор с заказчиком.

А какие гарантии предполагались? Если по факту заказчик не оплатив ни черта, по факту изначально переиграл(тут хотел сперва более грубое слово употребить) разработчика:
В Европе дело с судами обстоят серьезно и не хотелось ввязываться в это. Поэтому мы приняли решение вернуть код обратно и восстановить сайт.

Ответить
1

Тоже задаюсь этим вопросом, на фига оформлялось ип и ооо.

Ответить
2

Как нафига? Хотели же в больших директоров поиграть. Ну один из них так уж точно.

Ответить
1

Партнерская история - всегда очень сложная. Но это не значит, что в неё не надо вступать. С тем же успехом можно было эту историю представить так: "я познакомился с девушкой, у нас с ней не сложились отношения, так как мы были чутка разных ценностей. Теперь я понял, что буду жить всегда один и без партнера по жизни. И вам тоже рекомендую"
От партнеров столько же плюсов, сколько и минусов. Нет никакого готового рецепта, кроме того, который и подсказал автор: перед там как вступать, все подписывать, делить шкуру неубитого медведя, можно просто попробовать. Слушай будущее вижу вот так, доли вижу вот такие. Давай поработаем год вместе и выйдем вот на такие показатели. А дальше запустим вестинг (https://habr.com/company/alconost/blog/242257/)
Вероятность что вы до конце этого года добежите 3% - по вероятности стартапов, так смысл тратить время на обсуждение не самого принципиального

Ответить
1

"С человеком, который не способен идти на компромиссы."
А сам? Изначально доли 50/50 имеют подвох. Кто то должен иметь решающее слово.
Какая разница кто в компании Генеральный из 2х учредителей, если компания пока что ноль от бублика? Опыт получен, выводы сделаны и это главное. Успехов!

Ответить
1

Когда ваш партнер заявил, что за 51 % и должность (это вообще условность для учредителей) готов искать клиентов... Это ж супер условия для вас. Особенно если еще и объемы финансовых потоков от этих клиентов проговорить и зафиксировать...

Ответить
0

Интересно, сколько лет обоим героям сего сказа?

Ответить
0

Наверно немного, я к 30 уже понял в бизнесе про доверие забудь в принципе, хотя вначале иногда начинается очень красиво, и пушисто - друзья, доверие, братство и т.д..

Ответить
0

Учитывая, что они называют фриланс бизнесом - не очень много.

Ответить
0

Изначально надо было определить роли и вклад каждого партнера в совместный бизнес. Тогда сразу было бы понятно кто нужен в компании, а без кого можно и обойтись, если только не нужен СЕО (последние пять слов - сарказм).

Ответить
0

Тут много пишут что ТС стал делить прибыль от бизнеса которого ещё не было. Но я могу сказать по своему опыту, что когда есть что делить, все на порядок сложнее. Так что чем раньше вскроются проблемы партнёрства тем лучше. Лучше похоронить бизнес в зародыше чем потратить 10 лет на его развитие и потом у тебя его отожмут

Ответить
0

Бизнес - это СИСТЕМА. Все остальное - это что угодно, но только не бизнес.

Ответить
0

У хорошей знакомой не шел бизнес, она зазвала меня партнером, чтобы я ей помогла. Я и помогла (маркетолог), бизнес пошел, через год меня оттуда попросили. Деньгами не обидела. Все.

Ответить
0

Тут больше психология отношений бизнес -партнёров, сам в похожей ситуации был, очень интересно было эту историю прочитать, автору +)

Ответить
0

А как же ФРИИ принимает заявки только от двух основателей? Да и не только ФРИИ, они эту схему с западных акселераторов срисовали.

Ответить
0

И по делом вам за попытку построить бизнес на костях своего работодателя, в наглую ведя подрывную деятельность в компании пытаясь усидеть на 2х стульях и увести, я думаю, не самых худших сотрудников той компании где вы работаете, надеюсь вас уволят за это.

Я не давно писал ответ, одним товарищам похожим на вас, и просто процитирую -

Вы не поняли главного, того что такое компания, особенно в it:
это прежде всего люди которые в ней работают и каждый человек в ней не появился просто так из неоткуда, а прошел через череду отбора.
что компания это люди которые в ней работают и опыт который вы вместе получаете и когда 2 сотрудника договариваются вечерами делать свой проект и как я понял в смежной сфере тк опыт полученный на основной работе идеально подходил, то для меня это выглядет как способ отжать компанию, тк вы ничем не рискуете, для вас это просто способ заработать, я для вашего работодателя это время и деньги потраченные на то чтоб вас найти и обучить, встроить в процесс,
на то чтоб вы сработались и естественно все это не для того чтоб вы собрались вместе и открыли свою компанию.

Тоже мне предприниматели..

Ответить
0

Если вы строите компанию с нуля, чтобы потом сидеть на прибыли, то дальше ООО не пойдете и долго жить не сможете. Это подходит для купи-продайки, подмастерья, вечных менторов, проектов-поделок, проектов-бомжатников. Ведь у любого технологического проекта на старте есть временной лаг, в течение которого вы ничего не получаете и тратите чужие и свои средства. Если вы собираетесь строить большую компанию, то неизбежно столкнетесь с теми же проблемами взаимного компромисса и работу на одну цель, но здесь уже возможно вас будут саботировать из-за недопониманий. Инвесторы недоверчиво смотрят на компании с одним основателем без истории и сплоченной команды. Значит человек не умеет договариваться, не гибок, не знает бизнеса, не может зарядить людей работать на одну цель и т.п. Не зря есть негласное правило начинать серьезный большой бизнес после 40, когда человек семейный уже взвешен и имеет достаточный опыт в soft skills. Но если вы быстро сможете пройти жизненный этап обучения выстраивания отношений с людьми разных характеров, то может и удастся сделать очень хороший проект.

Ответить
0

В маленьких компаниях наиболее эффективный способ управления, это диктатура и деспотия. Один диктатор указывает всем, что они должны делать, и распоряжается всей прибылью так, как считает нужным. С несогласными незамедлительно расправляется.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }