В копилку лайфхаков работы в домашнем офисе

Я много работаю из дома. Большинство моих честных попыток устроиться в офис заканчивались работой в офисе домашнем. Не посоветую стремиться к этому всем: работа из дома требует самоорганизованности и жесткой дисциплины. Я устанавливала их годами, в ущерб семейным интересам и отношениям с потенциальными друзьями. Это сейчас ребенок вырос, муж привык, комплексы утихомирились, а стремление бежать совершать подвиги трансформировалось в мерное движение рабочего ослика. Что сейчас помогает мне быть редактором одного крупного веб-проекта, а не фрилансером, который выполняет по сто пятьдесят разных заказов в год, и при этом не свихнуться от однообразия?

1. Уютная рабочая зона. Даже на съемных квартирах у меня был отличный рабочий стол с просторной поверхностью, приделанными сбоку полками для книг и ящиками для канцтоваров. Лучшая в мире клавиатура и лучшая в мире мышь, я поклонник премиальной линейки Logitech. Два монитора, потому что переключение между Photoshop, Corel и админкой сайта на одном экране раздражает :) Сенсорная настольная лампа с сенсорной же регулировкой мощности света. Магнитная и пробковая доска для хватания за хвост утекающих дел. Сейчас, в своей квартире, чувствую себя на рабочем месте еще лучше.

2. Физические перерывы. Иногда я работаю "не поднимая головы" несколько часов кряду, и дня через три эта вредная привычка отыгрывается на всем теле. Поэтому как только это становится возможным, каждые полтора-два часа я устраиваю себе домашнюю зарядку. Помыть посуду, приготовить суп, погладить сыну рубашку, подмести полы - все это я делаю среди дня, а не в полночь. И телу разминка, и мозг лучше соображает потом, и домашние дела все же не так страдают. Потому что не заканчиваю я, как офисные сотрудники, в шесть вечера. И даже после десяти вечера запросто могу помогать клиентам или зарыться в методичках, прорабатывая идеи.

3. Списки, списки, списки… Каждый день начинается и заканчивается списком дел. Увы, в выборе инструмента для чек-листов я не постоянна, и в зависимости от настроения (все же девочка) пользуюсь то электронными планировщиками, то бумажными, то вообще школьным дневником. О том, на какие инструменты падает мой выбор, можно писать отдельную статью. Домашний и рабочий списки уже не существуют раздельно, все смешалось в доме Облонских... Но без этих списков прилетающая в течение дня текучка способна сбить фокус. Фокус на задачах в одном векторе, как показал многолетний опыт, - это единственное, что может удержать проект на пути развития, а не пыхтения в болоте. Поэтому каждую неделю я пересматриваю и переписываю все то актуальное, что было не завершено, а новые задачи ставлю в соответствии со сверхзадачей текущего этапа развития проекта.

4. Страсть к делу. Это такое внутреннее состояние, которое необходимо в себе мониторить, если хочешь остаться в домашнем офисе. Работать, потому что глаза горят и пылает сердце, и работать, потому что хочется держать баланс между "денег достаточно" и "ребенок под присмотром" - разные вещи. Был период, когда мне хотелось тупо зарабатывать денег. И я перешла с домашнего режима в жесткий офис, и вернулась через три года с этой "денежной" работы в страшном моральном упадке, и выстраивала себя заново. Однажды позвонил мне давний знакомый и начал убеждать, какие бабки можно было бы заработать, если бы я сделала то и это… И я сказала ему: "Знаешь, вот делаю я сайт для трехсот тысяч детей, и счастлива как поросенок…". Не уверена, что меня правильно поняли. Или хотя бы услышали, что мне сейчас - достаточно.

5. Перфекционизм. И да, без него нет движения. Дело не в том, чтобы доводить дела до совершенства. Дело в том, что единственный человек, который может потребовать от тебя результата (иногда быстрого и качественного результата) - это ты сам. В каждом из нас уживаются несколько "субличностей", и один из ценных для меня персонажей - этакий Критик со стороны, он иногда очень вовремя в ответ на мое внутреннее нытье спокойным тоном сообщает "да это никого же не интересует, встала и сделала". И еще один чрезвычайно важный, Лентяй, который не устает хотеть отдохнуть, потому что целых 15 минут работал. И если не договоришься, не достанешь из самой себя силы, идеи, энергию движения - ищи эти силы, подтянись на турнике или вымой посуду, или даже в окно посмотри. Кстати, силы к жизни возвращают вылазки в коворкинг или кафе: в новом географическом месте мозг работает интенсивнее. А потом вперед, к результатам, которые тоже самой себе нужно уметь планировать.

6. Порядок в документах. Я сама веду бухгалтерию для своего ИП. И привычка распечатывать квитанции, считать платежи и сохранять даже скриншоты из личного кабинета на nalog.ru не раз выручали меня в спорах с налоговой. Кроме этого, объем работ для оплаты с заказчиком я закрываю актом сдачи-приемки, и по итогам месяца очень тяжело собирать из разных облак и папок файлы, наработанные за 30 дней. Поэтому контроль наработанного у меня сквозной. Прожит день - записаны результаты. Это, кстати, снова помогает держать фокус на векторе развития проекта. Потому что чем чаще задаешься вопросом "что я буду делать и для чего это будет нужно", тем меньше вариантов скатиться в прокрастинацию.

Хотя и она у меня присутствует, а куда деваться...

Для опытных фрилансеров я вряд ли сказала нечто новое. Но надеюсь, что тем, кто задумывается, не пойти ли в самозанятость, мои выжимки "о внутренне важном" помогут принять верное для них решение.

11 показ
1.9K1.9K открытий
20 комментариев

Работаю из дома несколько лет. Для меня самое сложное было - договориться с собой и принять. Воспитанная с детства привычка - встать пораньше и бежать сломя голову в офис к людям, с которыми не всегда разделяешь взгляды, - была сильна. Долго испытывала непонятное чувство вины: вот-де все в 8 утра в метро, а я только завтрак себе готовлю, потому что не надо никуда бежать. Согласна с автором, что самодисциплина при такой работе - наше все
Сейчас мой день выглядит так: встала, зарядка, позавтракала, работа, обед, сходила в бассейн/ поездила на велике, работа. Часов с 9-10 вечера - личное время. Домашние дела все равно стараюсь на выходные оставлять, когда не работаю.

Ответить

А как же приложить к статье фотографию рабочего места?
Мне стало очень интересно после прочтения первого пункта)

Ответить

Тоже работаю дома.

Ещё хотел бы отметить стул, потому, что важно. Сейчас у меня «Humanscale Freedom» — не могу сказать, что в полном восторге, но хоть не разваливается, как многие. Следующим думаю попробовать взять игровой какой-нибудь.

«Лучшая в мире клавиатура... премиальной линейки Logitech»
Лучшие в мире клавиатуры делают здесь: http://www.wasdkeyboards.com/

И да, со многим согласен, но никакой работы после 19:00 и в выходные, не эффективно, устаю, если в выходные поработал, то на неделе хуже работаешь. И сравнивал по всякому — на заработки не особо влияет. Поэтому нет.

Ответить

Согласна про кресло! По формату мое тоже похоже на Humanscale Freedom. Что касается клавиатуры, я сторонник "ноутбучных" по формату клавиатур, клавиши должны быть почти слиты с поверхностью. Исключительно личный выбор. Поэтому WASD не для меня :)

Ответить

а почему эти клавиатуры лучшие?

Ответить

Интересно было бы почитать про систему списков. Их хранения, и как сделать так, чтобы с одной стороны ничего не забывать, а с другой стороны не держать в памяти миллион дел, а в итоге из-за перегруза все равно про них забывать.

А вообще работать из дома - это кайф. И соглашусь, что без страсти к своему делу, желания двигаться и развиваться, добиваться результатов и, конечно, жёсткой дисциплины ничего не получится. А ещё с командой если повезёт, то будет ощущение, что ты в офисе работаешь, в отдельном комфортном кабинете просто:)

Ответить

Касательно списков, вопрос решён так.

У меня тетрадка молескин с разметкой точечками (клетку не люблю) и две цветные авторучки muji со стеркой. Подошёл бы и карандаш, но чернила muji легко стираются и не оставляют следов.

Списки я веду в том варианте и формате, как мне угодно, затирая что уже сделано и неактуально. Лист в тетради я могу так использовать раз 20.

Если мне нужно что-то сохранить, деалю фотку телефоном с программой Scanner Pro. Обычно это как-раз не списки, а всякие графики и скетчи.

Что еще, тетрадь разделена на секции по проектам, для разделения просто загнул листы. Ну и еще вклеена стопочка post-it наклеек, временами наклеиваю/пишу/использую их как закладки.

Раньше работал из дома, сейчас из коворкинга

Ответить