Замечу, что на платформе VK-Маруся самый скудный функционал по визуальному отображению. Там нет возможности вывести сразу серию визуальных блоков. Отсутствие таких возможностей сразу перечеркнуло планы дистрибьюции алгоритма на эту платформу. Похоже, что VK позиционирует свою платформу именно как голосовую, а не визуально-голосовую как делают Яндекс и Сбер.
Ограничение диалоговых платформ было не только в количестве выводимых на экран блоков информации. Ограничение есть и на графическую информацию. Например, нельзя в голосовом ассистенте отобразить изображение, взятое напрямую с внешнего сайта. Сначала его нужно загрузить на платформу и только после этого ассистент сможет его отобразить. У Сбера нет ограничения на размер хранилища для загружаемых файлов-изображений, а у Яндекса оно есть и равно 100 Мб. Так что рассчитывать загрузить большое количество товаров не приходится. (По крайней мере к Яндексу. Правда, тут тоже есть свои хаки). И, возможно, разработчики Яндекс.Алисы прочтут эту статью и задумаются о возможности увеличения лимитов хотя бы за деньги.
Рассказывать всю механику коммуникации с голосовым Продавцом батончиков будет утомительно. Легче сказать Алисе "Запусти навык Протеиновый батончик" и пообщаться с ним самим. В нём можно полазить по каталогу, положить понравившиеся батончики в корзину и оформить заказ, указав свой телефон и адрес. Всё это делается голосом. Мы старались сделать достаточно умный и хорошо понимающий свою тему алгоритм, хотя не буду заявлять, что нам удалось создать Искусственный интеллект, сопоставимый с человеком. Однако, выполнять свои основные функции - продавать, он способен.
Нужно сказать, что в голосовых платформах ещё нет возможности произвести оплату голосом. (Если у вас уже привязана к ассистенту банковская карточка, то процесс оплаты будет максимально простым). В нашем случае, по договорённости с заказчиком ассистент "посылал" клиента оплатить на сайте продавца. По сути это был бы последний шаг в случае традиционного способа онлайн оформления заказа, только в нашем случае весь заказ формировался автоматически на основе голосовых команд, сказанных ассистенту.
Хочу добавить про сходства и различия платформ Яндекса и Сбера. Это две ключевые платформы, которые нельзя игнорировать. У каждой есть свои преимущества и фишечки. Сбер запустился позднее Яндекса, но очень быстро развивается и в чём-то уже начинает превосходить технологии Яндекса. Команда Сбера очень открыта и легко идёт на контакт. В чём-то с ними легче работать, но в тоже время в Сбере более сложнее пройти процедуру модерации смартапа, его будут более досконально тестировать алгоритм и просить поправить даже нюансы.
У Сбера мы относительно легко прошли процедуру аккредитации как официальный разработчик диалоговых алгоритмов, а в Яндексе спустя год после подачи заявки полная тишина в ответ.
А ещё в Сбере есть функционал пушей. Как способ оживить заснувшего клиента. Мы ими ещё не пользовались, но планы есть. В Яндексе такого нет. А ещё Сбер предлагает свою платформу разработки диалоговых алгоритмов. Для новичков в этой теме она пригодится, но для нас была бесполезна.
Пожалуй, это всё, что я хотел рассказать о самом диалоговом продавце-ассистенте. В наших планах осталось сделать такого же непосредственно для сайта. Возможно, вы знаете, что все браузеры на основе Chromium и последние версии Мозиллы имеют встроенную поддержку голосовых коммуникаций. Поэтому нет никаких ограничений, чтобы диалоговый алгоритм запустить непосредственно на сайте. (Правда, генерируемый браузером русскоязычный голос не такой "человечный" как голоса на диалоговых платформах.)
А где кейс?
Очень занятно! Вы молодцы! А какой бюджет, если не секрет? Ну или порядок цен
Нет, не секрет. 150 тыс. руб. за разработку диалогового алгоритма. По 25 тыс. руб. за интеграцию под каждую голосовую платформу. И порядка 20 тыс. руб. был бюджет на рекламу.