{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

О дрелях, дырках, сайтах и билетах

Очень многие знают прописную истину от Филипа Котлера: «Покупая дрель, люди пытаются получить дырки в стене (buying a drill people try to get holes in a wall)». То есть деньги платятся за конечный результат, а дрель всего лишь инструмент его достижения.

В случае, когда заказчик просит исполнителя сделать ему сайт по продаже билетов, ему не нужен сайт сам по себе, ему нужны деньги за проданные билеты. И как можно больше. Казалось бы, все просто и понятно, на сайте все должно работать на конечную цель – продажу билетов. Но все равно вижу много проектов, где разработчикам плевать на эту цель.

За примерами далеко ходить не надо

Примеров много, приведу один. Статья с говорящим названием «UX — это ловкость рук и никакого мошенничества». В ней описано о правильном UX «…на примере сайта Росгосцирка, который мы провели через все “круги юзабилити”, чтобы сделать из него "конфетку"». На момент публикации статьи, в созданном ее авторами дизайне, кнопка «Купить билеты» на сайтах разных цирков Росгосцирка не работала (вернее, производила кучу ошибок в консоль браузера). Оценить главное - удобство покупки билетов оказалось невозможным.

Хоть автором статьи и заявлялась цель: «Увеличение продаж онлайн билетов и повторных визитов в цирк», упор был сделан на дизайн, причем без учета того, что 80% клиентов покупают билеты с мобильного телефона. В итоге, созданный для цирков дизайн к увеличению продаж билетов не имеет никакого отношения.

Как быть?

Что хочет владелец сайта по продаже билетов? Продать как можно больше билетов. Что хочет покупатель билетов? Купить их быстро и удобно, за минимум «кликов». Исходя из этого, что нужно сделать на сайте:

  • Удобно разместить заметную кнопку «Купить билеты».
  • Наглядно показать покупателю схему зала и цены. Показать актуальные данные о свободных местах.
Схема зала с сайта eventscanner.ru
  • Максимально упростить регистрацию. Достаточно просто подтверждения адреса email покупателя или его аккаунта в мобильном мессенджере.
  • Забронировать места на период покупки за покупателем, чтобы их не выбрал кто-то другой (не надо делать как тут).
  • Сделать удобную корзину с выбранными местами. Позволять набирать в корзину места из разных залов, разных событий.


Корзина с выбранными местами на сайте eventscanner.ru
  • Предложить покупателю удобные способы оплаты: интернте-эквайринг, популярные платежные системы.

  • Адаптировать и упростить дизайн сайта для мобильных устройств, следить за весом графики и афиш, чтобы использование телефона в слабой сети не превращало покупку билетов в пытку.

При создании сайта для продажи билетов нужно в первую очередь подумать о вещах, напрямую связанных с процессом их покупки, и сделать этот процесс максимально простым и удобным. Ну и почитать статью Классика жанра.

0
3 комментария
Sergey Klochko

дырки-то в итоге просверлили или дрель впарили?

Ответить
Развернуть ветку
Protein Wars

проще купить сразу дырки

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

там проблема потом их на стенку приклеить.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда