(function(bannerClassName) { const sendEvent = (token, action) => { const value = 'Branding ' + token + ' – ' + action; if (window.dataLayer !== undefined) { window.dataLayer.push({ event: 'data_event', data_description: value, }); } else { console.log('GA send: ' + value); } }; const oneBeforePageChange = (callback) => { if (typeof Air === 'object') { const ajaxify = Air.import('module.ajaxify'); ajaxify.one('Before page changed', () => { try { if (callback) { callback(); } } catch (error) { console.log(error); } }); } }; const onLinkClick = (e) => { const link = e.target; const href = link.getAttribute('href'); sendEvent(href, 'Click'); link.removeEventListener('click', onLinkClick); }; const branding = document.querySelector(bannerClassName); if (!branding) { return; } const links = branding.querySelectorAll('a'); for (let i = 0; i < links.length; i += 1) { const isVisible = getComputedStyle(links[i]).display !== 'none'; const href = links[i].getAttribute('href'); if (isVisible) { sendEvent(href, 'Show'); } links[i].addEventListener('click', onLinkClick); } oneBeforePageChange(() => { for (let i = 0; i < links.length; i += 1) { links[i].removeEventListener('click', onLinkClick); } }); })('.entry-native-branding');

О дрелях, дырках, сайтах и билетах

Очень многие знают прописную истину от Филипа Котлера: «Покупая дрель, люди пытаются получить дырки в стене (buying a drill people try to get holes in a wall)». То есть деньги платятся за конечный результат, а дрель всего лишь инструмент его достижения.

В случае, когда заказчик просит исполнителя сделать ему сайт по продаже билетов, ему не нужен сайт сам по себе, ему нужны деньги за проданные билеты. И как можно больше. Казалось бы, все просто и понятно, на сайте все должно работать на конечную цель – продажу билетов. Но все равно вижу много проектов, где разработчикам плевать на эту цель.

За примерами далеко ходить не надо

Примеров много, приведу один. Статья с говорящим названием «UX — это ловкость рук и никакого мошенничества». В ней описано о правильном UX «…на примере сайта Росгосцирка, который мы провели через все “круги юзабилити”, чтобы сделать из него "конфетку"». На момент публикации статьи, в созданном ее авторами дизайне, кнопка «Купить билеты» на сайтах разных цирков Росгосцирка не работала (вернее, производила кучу ошибок в консоль браузера). Оценить главное - удобство покупки билетов оказалось невозможным.

Хоть автором статьи и заявлялась цель: «Увеличение продаж онлайн билетов и повторных визитов в цирк», упор был сделан на дизайн, причем без учета того, что 80% клиентов покупают билеты с мобильного телефона. В итоге, созданный для цирков дизайн к увеличению продаж билетов не имеет никакого отношения.

Как быть?

Что хочет владелец сайта по продаже билетов? Продать как можно больше билетов. Что хочет покупатель билетов? Купить их быстро и удобно, за минимум «кликов». Исходя из этого, что нужно сделать на сайте:

  • Удобно разместить заметную кнопку «Купить билеты».
  • Наглядно показать покупателю схему зала и цены. Показать актуальные данные о свободных местах.
Схема зала с сайта eventscanner.ru
  • Максимально упростить регистрацию. Достаточно просто подтверждения адреса email покупателя или его аккаунта в мобильном мессенджере.
  • Забронировать места на период покупки за покупателем, чтобы их не выбрал кто-то другой (не надо делать как тут).
  • Сделать удобную корзину с выбранными местами. Позволять набирать в корзину места из разных залов, разных событий.


Корзина с выбранными местами на сайте eventscanner.ru
  • Предложить покупателю удобные способы оплаты: интернте-эквайринг, популярные платежные системы.

  • Адаптировать и упростить дизайн сайта для мобильных устройств, следить за весом графики и афиш, чтобы использование телефона в слабой сети не превращало покупку билетов в пытку.

При создании сайта для продажи билетов нужно в первую очередь подумать о вещах, напрямую связанных с процессом их покупки, и сделать этот процесс максимально простым и удобным. Ну и почитать статью Классика жанра.

(function(bannerClassName) { const sendEvent = (token, action) => { const value = 'Branding ' + token + ' – ' + action; if (window.dataLayer !== undefined) { window.dataLayer.push({ event: 'data_event', data_description: value, }); } else { console.log('GA send: ' + value); } }; const oneBeforePageChange = (callback) => { if (typeof Air === 'object') { const ajaxify = Air.import('module.ajaxify'); ajaxify.one('Before page changed', () => { try { if (callback) { callback(); } } catch (error) { console.log(error); } }); } }; const onLinkClick = (e) => { const link = e.target; const href = link.getAttribute('href'); sendEvent(href, 'Click'); link.removeEventListener('click', onLinkClick); }; const branding = document.querySelector(bannerClassName); if (!branding) { return; } const links = branding.querySelectorAll('a'); for (let i = 0; i < links.length; i += 1) { const isVisible = getComputedStyle(links[i]).display !== 'none'; const href = links[i].getAttribute('href'); if (isVisible) { sendEvent(href, 'Show'); } links[i].addEventListener('click', onLinkClick); } oneBeforePageChange(() => { for (let i = 0; i < links.length; i += 1) { links[i].removeEventListener('click', onLinkClick); } }); })('.entry-article-footer');
0
3 комментария
Sergey Klochko

дырки-то в итоге просверлили или дрель впарили?

Ответить
Развернуть ветку
Protein Wars

проще купить сразу дырки

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

там проблема потом их на стенку приклеить.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда
null