О дрелях, дырках, сайтах и билетах
Очень многие знают прописную истину от Филипа Котлера: «Покупая дрель, люди пытаются получить дырки в стене (buying a drill people try to get holes in a wall)». То есть деньги платятся за конечный результат, а дрель всего лишь инструмент его достижения.
В случае, когда заказчик просит исполнителя сделать ему сайт по продаже билетов, ему не нужен сайт сам по себе, ему нужны деньги за проданные билеты. И как можно больше. Казалось бы, все просто и понятно, на сайте все должно работать на конечную цель – продажу билетов. Но все равно вижу много проектов, где разработчикам плевать на эту цель.
За примерами далеко ходить не надо
Примеров много, приведу один. Статья с говорящим названием «UX — это ловкость рук и никакого мошенничества». В ней описано о правильном UX «…на примере сайта Росгосцирка, который мы провели через все “круги юзабилити”, чтобы сделать из него "конфетку"». На момент публикации статьи, в созданном ее авторами дизайне, кнопка «Купить билеты» на сайтах разных цирков Росгосцирка не работала (вернее, производила кучу ошибок в консоль браузера). Оценить главное - удобство покупки билетов оказалось невозможным.
Хоть автором статьи и заявлялась цель: «Увеличение продаж онлайн билетов и повторных визитов в цирк», упор был сделан на дизайн, причем без учета того, что 80% клиентов покупают билеты с мобильного телефона. В итоге, созданный для цирков дизайн к увеличению продаж билетов не имеет никакого отношения.
Как быть?
Что хочет владелец сайта по продаже билетов? Продать как можно больше билетов. Что хочет покупатель билетов? Купить их быстро и удобно, за минимум «кликов». Исходя из этого, что нужно сделать на сайте:
- Удобно разместить заметную кнопку «Купить билеты».
- Наглядно показать покупателю схему зала и цены. Показать актуальные данные о свободных местах.
- Максимально упростить регистрацию. Достаточно просто подтверждения адреса email покупателя или его аккаунта в мобильном мессенджере.
- Забронировать места на период покупки за покупателем, чтобы их не выбрал кто-то другой (не надо делать как тут).
Сделать удобную корзину с выбранными местами. Позволять набирать в корзину места из разных залов, разных событий.
Предложить покупателю удобные способы оплаты: интернте-эквайринг, популярные платежные системы.
Адаптировать и упростить дизайн сайта для мобильных устройств, следить за весом графики и афиш, чтобы использование телефона в слабой сети не превращало покупку билетов в пытку.
При создании сайта для продажи билетов нужно в первую очередь подумать о вещах, напрямую связанных с процессом их покупки, и сделать этот процесс максимально простым и удобным. Ну и почитать статью Классика жанра.
дырки-то в итоге просверлили или дрель впарили?
проще купить сразу дырки
там проблема потом их на стенку приклеить.