{"id":7683,"title":"\u041a\u0430\u043a \u043d\u0430\u0439\u0442\u0438 \u0441\u043b\u0430\u0431\u044b\u0435 \u043c\u0435\u0441\u0442\u0430 \u0432 \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u043e\u043d\u043d\u043e\u0439 \u0441\u0442\u0440\u0430\u0442\u0435\u0433\u0438\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=7683&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/303922-korotko-servis-dlya-analiza-investicionnogo-portfelya&placeBit=1&hash=9949277ba20bce980299ffc9707868bf0a4e8244a0a0603096cd0d81905cdd42","isPaidAndBannersEnabled":false}
Приёмная
Victor Sokolov

«Яндекс.Афиша» и «Кассир.ру» не загрузили данные о бронировании с Intickets

И почему-то не говорят об этом напрямую.

Почти в каждой билетной системе есть краткосрочное резервирование (бронирование) мест, необходимое для оформления билетов. Покупатель хочет выбрать именно те места, с которых ему удобно следить за представлением, и, не беспокоясь о том, что их может забрать другой покупатель, оформить заказ и оплатить билеты.

Обычно, краткосрочное резервирование выводит места из продажи на 20–30 минут. Эта функция есть у абсолютного большинства билетных систем. Билетные системы рассчитывают, что резервирование будет применяться правильно, то есть места будут забронированы в момент выбора их покупателем, еще до оформления заказа и отправки его в интернет-эквайринг банка.

Но не все могут или хотят так сделать. Например, «Кассир.ру» и «Яндекс.Афиша» придерживаются другого мнения. Для них проще ввести клиента в заблуждение. Рассмотрим ситуацию на примере шоу Ильи Авербуха «15 лет успеха» в Екатеринбурге в КРК «Уралец».

Источником данных об этом событии является концертное агентство «Аквамарин Шоу», использующее билетную систему Intickets. Остальные билетные системы получают данные о свободных местах из Intickets. На сайте «Аквамарин Шоу» расположен виджет Intickets, через который можно приобрести билеты. Откроем в этом виджете сектор Ж.

Intickets

Откроем аналогичную схему и тот же сектор Ж на сайте агента билетной платформы bil24, на сайте «Кассир.ру», в виджете «Яндекс.Афиша» на сайте ice-show.ru.

bil24
«Кассир.ру»
«Яндекс.Афиша»

На всех схемах, очевидно, доступны одни и те же места. Выберем на схеме Intickets три места в первом ряду.

Выбираем места 1,2,3

Обновим схему в виджете bil24 . Отметим то, что зарезервированные в Intickets места исчезли из продажи в виджете bil24 .

bil24

Обновим информацию на схемах «Кассир.ру» и «Яндекс.Афишы». Удивительно, но ничего не изменилось и забронированные места в первом ряду сектора Ж доступны к продаже! Попробуем их купить. И «Кассир.ру», и «Яндекс.Афиша» проводят покупателя через весь путь оформления заказа, и это при том, что билеты уже зарезервированы в Intickets другим покупателем.

На самом последнем этапе, пытаясь оформить заказ и передать его на оплату в эквайринг банка, «Кассир.ру» и «Яндекс.Афиша» обращаются в Intickets, пробуют выполнить на этом шаге и резервирование, и создание заказа. Естественно, обе системы получают от Intickets отказ. В итоге «Кассир.ру» показывает покупателю сообщение «Произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте купить другие билеты или выбрать другой способ оплаты».

Если сообщать покупателю правду, то следует написать «Наша система не гарантирует, что места, которые вы выбираете в данный момент, свободны». И способ оплаты тут ни при чем.

В этой же ситуации «Яндекс.Афиша» показывает покупателю, который думает, что билеты уже почти у него в кармане, еще более циничное сообщение.

По мнению «Яндекс.Афиши» покупатель сам виноват, что слишком долго выбирал. И это не так! Места были забронированы на сайте «Аквамарин Шоу» ещё до того, как был открыт виджет «Яндекс.Афиши» на сайте ice-show.ru.

У этой медали две «обратные стороны». Так как «Яндекс.Афиша» и «Кассир.ру» не отправляют команду резервирования при выборе мест, то эти места доступны другим покупателям даже тогда, когда они выбраны пользователем, и у него идет процесс покупки билетов. «Яндекс.Афиша» не зря предупреждает: шевелитесь быстрее, а то не успеете...

Очевидно, что «Яндекс.Афиша», «Кассир.ру» и некоторые другие билетные системы не работают в режиме реального времени. Они обновляют данные о доступных местах через определенный период, возможно, один раз в час или даже реже.

Их не заботит удобство покупателей и правильная реализация API других билетных систем (той же Intickets). Несмотря на то что любой человек может легко проверить эти факты, «Кассир.ру» и «Яндекс.Афиша» никогда не признаются, что вводят покупателей в заблуждение, а по-прежнему будут предлагать выбрать другой способ оплаты или побыстрее оформлять покупку.

{ "author_name": "Victor Sokolov", "author_type": "self", "tags": ["\u0431\u0438\u043b\u0435\u0442\u044b"], "comments": 37, "likes": 34, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 60264, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 04 Mar 2019 22:13:55 +0300", "is_special": false }
0
37 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Произошла непредвиденная ошибка

За такое сообщение на каждый чих надо пиздить. В первую очередь пээма, а потом всех остальных по цепочке за исполнение преступного приказа. Это халтура в чистом виде. А то повадились, везде уже это говно.

18

Это всё же не обман, а халтура и особенности работы сервисов.
Вот если бы система дала не просто выбрать, а купить, уже проданные (зарезервированные) другим покупателям места, тогда да — обман.

9

IF места уже зарезервированы... Да ну и хрен с ним, комичу, 19:00, мне домой пора...

4

Яндекс, как всегда. Светлой памяти былой хорошей репутации российской компании

3
Невинный диод

когда компания начинает нанимать лучших программистов такое проиходит, они не умеют работать а только решать олимпиадные задачки и рефакторить код. в итоге задачи растягиваются по времени и на мелочи времени не остается.

1

То что качество Яндекс сервисов падает уже не удивляет, такое ощущение что у них дела идут не очень.

0

Или наоборот, дела идут так хорошо, что можно немного расслабиться.

5

Я уже года два им сообщаю о неработающей rss на КиноПоиск и что вы думаете?) Не работает она до сих пор хотя ссылка есть

0

а раньше они билеты по другому продавали?

0

Сейчас Яндекс лезет в каждую дырку, соответственно качество падает, хорошо хоть поиск пока на уровне.

0

Но ведь на каждый продукт своя команда должна быть.

0

Их не заботит удобство покупателей и правильная реализация API других билетных систем

и тем не менее, это не обман.
Один говорят "тупо ошибка", другие, по сути, говорят правду - пока вы думали, места купили (или могут купить).

3

А то, что места не заняты, так это обычная задержка синхронизации

0

Неприятно, конечно. Даже в таких мелочах обманывают. Пусть и не на деньги, а на время. Понятно, что рассчитывают, что никто даже не задумывается об этом. Моё мнение - качество сервиса из таких вот мелочей и складывается. Приведу пример, может слегка не в тему. Возле моего дома два продуктовых магазина. В одном на кассе раскрывают пакет, в другом нет. И вроде как мелочь, но я хожу туда, где раскрывают, потому что терпеть не могу раскрывать эти слипшиеся пакеты. Хотя цены одинаковые, и кассиры приветливые и там, и там, и продукты все те же самые. Но если есть выбор - даже такая незначительная деталь может сыграть свою роль.

1

А вы не подумали, что это может быть банальной защитой от мошенников? Так любая билетная система может набронировать для себя все места и постоянно держать их в наличии и продавать ТОЛЬКО У СЕБЯ. Либо, любой мошенник-перекупщик с 50 разных аккаунтов набронирует себе билетов и будет держать бронь до тех пор, пока не продаст. На такие кейсы вы проверили?

0

И в чем тут защита? Если билеты уже забронированы, то Яндекс все равно не сможет их купить.
В статье ведь указано что оплата не проходит.

1

Защита в том, что Яндекс, а точнее любой мошенник через 50 разных аккаунтов на том же Яндексе, не сможет их забронировать на первый же чих. Мошеннику необходимо дойти до страницы эквайринга и ввести данные карты, а не просто накликать места на Афише. В то же время, на других сервисах это сделать можно - и не успеете вы купить билетики на любимого исполнителя, как они все забронированы сразу же, причем никто их даже не выкупал и не собирался. Они просто висят в брони бесконечно, пока мошенник не распродаст их.

0

Проблему это не решит, поскольку это функционал системы бронирования билетов.

Чтобы провести такое мошеничество (продажу по завышенным ценам) его должен проводить не покупатель на сайте Яндекса, а отдельный сайт подключенный к системе бронирования. И вряд ли в системе бронирования не предусмотрено защиты от такого мошеничества. Это не сложно, отключить участника , кто только бронирует и не выкупает. ред.

0

Именно таким образом эта проблема и решается (это один из действенных способов). Технически, 50 разных аккаунтов + 50 разных IP - это 50 разных людей. Для билетной системы - это 50 пользователей, вы никак не узнаете, что это один человек. И даже не человек, а простенький скрипт автовыкупа билетов. Если вы не в курсе, то таких перекупщиков полно. И проблема эта характерна не только для билетной системы, а для многих сайтов, где необходимо исключить массовый заказ/бронь продукта, который ограничен в количестве и лимитирован для отдельных пользователей. Подобные меры и есть защита от такого мошенника и это сложно, отключить участника, который только бронирует - потому что, он бронирует под разными аккаунтами - технически, это разные люди, а не один человек.

Подозреваю, что подобного рода мошенничество - очень частый кейс, значительно чаще встречающийся, чем попытка выкупа уже забронированных билетов, и, скорее всего, поэтому вышеописанные сервисы пожертвовали удобством в пользу защиты от перекупщиков. ред.

0

Если эта проблема актуальна, то надо отключать бронирования в самой системе продажи билетов, а не придумывать защиту продавцам.
Потому что такая защита все равно не работает, как видим на других сайтах бронировать можно, никто не мешает перекупщику бронировать там.

1

Если отключить бронирование, вы не сможете выкупить свои же билеты. Ибо, пока вы принимаете решение покупать-не покупать и вводите данные карты, ваши билеты уже купят (на что, собственно, и написана статья).
А то, что такая защита не работает на других сайтах, это как раз проблема
и небрежное отношение тех сайтов - видимо, они не сильно заботятся о защите своих пользователей от перекупщиков. Потому что, перекупщики, в конечном итоге, на такие сайты и пойдут и не встретят никакого сопротивления.

Решением был бы единый подход у всех билетных систем, но как вы понимаете, это еще более нереально.

0

Что-то я вас не пойму, вы сначала пишите, что Яндекс делает правильно и бронировать билеты нельзя, чтобы бороться с перекупщиками. А потом пишите, что не бронировать тоже нельзя, потому что тогда вы билеты не успеете купить.
Так можно или нельзя давать бронировать, вы определитесь. ред.

1

Во-первых, я определился. И описал недостатки и одного и другого подхода. И упомянул, что некоторые билетные системы просто выбирают меньшее из зол. Не думайте, что все в мире бывает только хорошо и плохо. Бывает и наполовину плохо и на четверть и т.д.

Во-вторых, тогда уж вы определитесь - сначала говорите, что отключенное бронирование у Яндекса и Кассира - это ужасно, а потом говорите, что тогда уж нужно отключить бронирование. Сами себе противоречите.

В-третьих, мы же обсуждаем проблему по существу, а не личности. Если у вас закончились аргументы, так и скажите. Зачем переводить дискуссию в сторону моей определенности/неопределенности - это никак не решает проблему и не приводит к поиску правильного решения/вывода.

Я лишь описал обратную сторону медали. На мой взгляд, кончено, идеально было бы найти решение, которое позволит решить все описанные проблемы, но, по всей видимости, решением тут является лучшее из худшего.

0

сначала говорите, что отключенное бронирование у Яндекса и Кассира - это ужасно, а потом говорите, что тогда уж нужно отключить бронирование. Сами себе противоречите

Нет. Как я вижу, Яндекс не сделал проверку просто по причине плохого кодинга, а не чтобы решить какую-то проблему и моя позиция не менялась.

Вы начали убеждать, что есть такая проблема с перекупщиками, я ответил, что если эта проблема правда актуальна (я так не считаю), то решать ее надо в самой системе продажи, а не на сайте продавца, который подключен к системе, потому что такие решения ничего не дадут, есть другие сайты кто дает бронировать.

И вы тут же отвечаете, что теперь оказывается проблема не перекупщики, а что не успеют купить билет, потому что не дают бронировать.
Вам лишь бы поспорить или что? ред.

0

Там не было слов, "теперь проблема", если вы внимательно прочитаете. Проблемой является и тот и другой подход. И, как я уже сказал, что из двух проблем, есть та что важнее. И, на мой взгляд, решение в Яндексе и Кассире, борется с той, что важнее, а значит правильнее. По-моему, я достаточно подробно это описал, зачем вы искажаете?

Насчет плохого кода, это странное утверждение. Разве, что вы не работаете там и видели этот код. Иначе, это голословно.

Нет, у меня нет желания спорить. Я просто аргументировал свое мнение. Но у вас менялись аргументы, на что приходилось приводить контраргументы.

0

И, на мой взгляд, решение в Яндексе и Кассире, борется с той, что важнее, а значит правильнее. По-моему, я достаточно подробно это описал, зачем вы искажаете?

Говорю в третий раз (вы как-то упорно игнорируете эту мысль): решать проблему (если она вообще есть) надо в системе продаж билетов, а не колхозить решения у конечных продавцов, у каждого свое.
Никто не мешает перекупщику пойти в другой магазин, а не в Яндекс.Кассу. ред.

0

Так я не игнорирую. Просто, по-моему, ответ очевиден. Если решать проблему нужно в системе продаж билетов (в данном случает, Intickets), то и вывод в статье должен быть об этом. А не о том, что как раз те, кто решают проблему - обманщики, а те кто не решают - молодцы.
Возможно, тогда стоило в статье предложить системе продаж решить проблему?

0

Если решать проблему нужно в системе продаж билетов (в данном случает, Intickets), то и вывод в статье должен быть об этом.

В статье вообще не упоминается этой проблемы и кроме вас никому не очевидно, что ее требуется решать. Поэтому было бы странно делать вывод в статье про проблему, которую не обсуждали.

Пока я вижу, что Яндекс так делает не чтобы что-то решать (потому что это "решение" ничего не решает, если оно не в самой системе продаж), а просто кодеру было лень реализовать нормальную проверку бронирования. ред.

0

Вы кончено извините, но выглядит, тогда, это так, что вся суть статьи была в том, чтобы безобоснованно обозвать их ленивыми. Вы видели их код? Откуда вы знаете, что там ничего не делается? Возможно, там это специально предусмотрено.

В том то и проблема, что в статье вообще не упоминается БОЛЕЕ СЕРЬЕЗНОЙ проблемы, а решение по "бездействию" против мошенников, выдается за правильное и хорошее. Поэтому и комментарий был в формате "а не думали ли вы над тем, что есть более серьезная проблема с предложенным вами решением?".

0

Откуда вы знаете, что там ничего не делается? Возможно, там это специально предусмотрено.

Специально показывают доступными к покупке места, которые уже недоступны?
Ну если это специально, то это еще большее наплевательство на пользователей, чем если просто по лени не сделали проверку.

0

Тут согласен. Это крайне недружелюбно. Просто, как я упоминал, возможно тому есть причина и было бы честным ее учитывать также. Но узнать это можно только у них.

0

Ну статья-то в общем про плохой User Experience при работе с ЯК, мало того что дают выбрать недоступные места, так потом и пользователя обвиняют, что он долго покупал.
Специально они это делают по какой-то причине, или разработчик был ленивый, тут особо не влияет на факт плохого опыта использования.

0

Их не заботит удобство покупателей и правильная реализация API других билетных систем (той же Intickets). Несмотря на то что любой человек может легко проверить эти факты, «Кассир.ру» и «Яндекс.Афиша» никогда не признаются, что вводят покупателей в заблуждение, а по-прежнему будут предлагать выбрать другой способ оплаты или побыстрее оформлять покупку.

Ну вот в этом аспекте, тогда такие заявления из статьи выглядят голословными и непроверенными. Больше похоже на попытку оклеветать.

0

А Яндекс до сих пор продает билеты на один концерт, который у нас в городе отменён.

0

Яндекс думает только о своем доходе в надежде, что пока покупатель на его сайте выбирает билет, бронь в другой системе уже будет снята. Его не волнует, что покупатель на последнем этапе получит "техническую ошибку", из-за того, что они не проверили бронь. Минус Яндексу в его уже и так отрицательную репутацию.

0

По мнению Яндекс.Афиши покупатель сам виноват, что слишком долго выбирал. И это обман! Места были забронированы на сайте Аквамарин шоу еще до того, как был открыт виджет Яндекс.Афиши на сайте ice-show.ru

Вот это да, такой заговор раскрыт. Одно слово в сообщении, и все - обман. Надо было написать "Ты лох, пытался выбрать место, которое только что забронировали в другом месте" - и обмана бы не было.

Ей богу, пока вы набиваете статьи с этим нытьем, можно прочитать несколько других и обогатить свой умственный уровень, чем пытаться нападать на огромные сервисы, которые идеально просто не могут работать (и в то же время в 99.9% случаев работают нормально)

–4
Читать все 37 комментариев
Найти время на зарубежное образование или как мы хотим поменять представление об учебе в колледже

1. Учиться в колледже – это не модно

Взламываем воронку найма видео резюме

Что произойдет с воронкой найма, если HR специалист вместо чтения текстовых резюме будет работать с визуальным видео форматом. Попробуем разобраться.

Кейс: как выстроить четкую жд перевозку и получить бонусы

Условия перевозки грузов могут меняться в процессе перевозки: внеплановые поставки, отмены, дополнительные объемы, новые направления. Как гарантированно получать вагоны для таких доставок, рассказываем на примере совместного кейса ПГК и партнера компании – завода «ТД «РусИр».

Продуктовые метрики: какие они бывают и как ими пользоваться?

Я работаю CPO в компании с десятками тысяч заказов в день. Недавно стал плотно вовлекать коллег в продуктовые процессы. Оказалось, что не все знают, что такое GMV или конверсия, не говоря уже о более узких метриках, например, session duration или page depth. Расскажу поподробнее в этой статье про метрики и комплексы метрик.

Apple выпустила macOS Monterey и анонсировала запуск сервиса Fitness+ в России Статьи редакции

Он станет доступен 3 ноября.

IPO Udemy, Candela Medical, Ensemble Health Partners и AirSculpt Technologies

Фридом одобрил на эту неделю 4 IPO. Компании выходят под тикерами #UDMY , #CDLA , #ENSB и #AIRS . Про свою стратегию я писал ранее. Так же посчитал, что доходность по IPO в 2021 году скатилась до 24% годовых, что меня не устраивает.

Час в неделю — на помощь детям: как 303 учителя со всей России стали онлайн-волонтёрами для школьников

Движение «Педагоги-волонтеры России» учит ребят из детских домов и малоимущих семей. Их репетиторы уже помогли 1 350 детям наверстать знания по школьным предметам. Сейчас платформа ищет новых учителей по всей России. Особенно — математиков и программистов

Рыночная капитализация Tesla превысила $1 трлн Статьи редакции

На рост акций могли повлиять новости, связанные с компанией.

Улыбнитесь, вас снимают: как биометрия меняет жизнь банковских клиентов

Что такое биометрия, как ее используют банки и что нас ждет в будущем с единой биометрической системой, мы узнали у Дарьи Скачковой, управляющего директора в Газпромбанке

Blue Origin Джеффа Безоса запланировала создать собственную космическую станцию «Орбитальный риф» Статьи редакции

Она начнёт работать во второй половине 2020-х годов.

Как дайгоу может помочь наладить систему сбыта в Китай

Во время пандемии дайгоу стал важным каналом дистрибуции товаров в Китай. Дайгоу компенсирует утраченный спрос граждан Китая на зарубежных рынках и представляет собой новую возможность для российского бизнеса.

null