Личный опыт Aleksandr Stoma
1 376

У меня украли идею

В последнее время нарастает волна откровений среди моих знакомых о том, что кто-то кому-то что-то рассказал, ему в ответ: "Нет, не интересно", а через несколько дней/недель/месяцев – оп, и проект реализован. Мало того, эти люди еще и деньги на нем зарабатывают.

В закладки
Украл и смотрит ...

Я не буду писать о методах борьбы с такими людьми, которые призывают взять с полки уголовный кодекс. Просто напишу несколько мыслей для размышления. В первую очередь, про идеи, а не про людей – если вы с ними общались, значит, был достигнут необходимый уровень доверия.

Итак, вы живете на уровне:

1. Идеи. Вся ваша жизнь направлена на то, что вы придумываете новые идеи и сами воплощаете их в жизнь. При этом вы сами хотите их реализовывать, чтобы заработать. Если вы живете в России, то у меня для вас плохая новость – у нас в стране запатентовать идею нельзя. Можно запатентовать физическую реализацию идеи, а дальше – кто-то взял, изменил пару винтиков и вуаля – представляем вам новый продукт. Выход один: делать быстро, молча и с понимаем, что вас все равно скопируют и улучшат. Это называется эволюция. И единственный вариант – генерить и воплощать идеи быстрее, чем их успевают копировать.

2. Компании. Ваша компания занимается созданием и воплощением идей. Основной риск – ваш сотрудник уходит и уносит свою идею как ноу-хау, делает прототип, получает патент, и вуаля – читаем пункт выше. Мало того, если у вас не настроена система сбора и сохранения идей – вы это гарантированно получите; если собираете, но не воплощаете – тоже можете получить. Почему? Потому что люди хотят воплощать идеи, которые придумали и в реализацию которых верят. Выход – с сотрудниками заключать договор об отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности, договор о коммерческой тайне и иже с ними. Хороший юрист по интеллектуальному праву вам в помощь.

3. Города/Региона/Страны/Мира. Ваша жизнь направлена на то, чтобы генерить и реализовывать идеи, которые помогут измениться выбранному по площади ореолу. В этом случае чем больше ваших идей реализуют и при помощи их улучшат инфраструктуру, коммуникации, государственный строй, технологии – тем лучше для вас. Ведь вы хотите, чтобы это случилось? Нет? Тогда читаем пункты выше.

Поэтому... Просто примите, что будут люди, которые будут брать идеи, витающие в воздухе и их реализовывать, зарабатывать на них.

Варианты – прежде чем что-то кому-то рассказывать, защищайте свои права и авторское право. Или просто отдавайте, понимая, что когда идею воплотят, то вы выполните свое предназначение, миссию, реализуете себя в мире.

И самое главное, – придуманная идея ничего не стоит. Миру мир, идеям – воплощение!

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Aleksandr Stoma", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 63, "likes": 11, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 48633, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 19 Oct 2018 18:11:53 +0300" }
{ "id": 48633, "author_id": 211661, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/48633\/get","add":"\/comments\/48633\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/48633"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123 }

63 комментария 63 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
7

"...И самое главное, – придуманная идея ничего не стоит..."
-------
Ага-ага. Очень выгодное утверждение для тех, кто хочет покупать идеи по бросовой цене.
Идея - это
1) понимание проблемы (которую предварительно, возможно, человек исследовал)
2) выбор цели и направления движения
3) выбор варианта решения

И все это ничего не стоит? )))

Ответить
10

благодаря коллективному бессознательному одни идеи посещают многих людей в одно время, поэтому и говорят, что идея ничего не стоит. Стоит реализация, потому, что пиздеть не мешки ворочать

Ответить
7

Ха-ха-ха. Если бы. Большинство идей даже минимально не проработаны. Или проработаны технически но не экономически.

Ответить
0

Поддержу )

Ответить
0

Легко. Вы все поняли и не реализовали. Смысл?

Ответить
2

Скажите это таким как Маркс)), что нет никакого смысла)

Ответить
3

Ярослав, вы обобщаете. Вот вы проработали идею, все прописали, но ничего не сделали. Вообще. Просто она лежит у вас, идея с расчетом. Вы рассказываете о ней периодически. При этом вокруг происходят изменения, которые требуют внесения изменения, как в идею, так и в расчеты.

Ответить
5

Не вижу смысла спорить)
Не стоят для вас ничего идеи - ну и ладно, имеете полное право на такую позицию)

Ответить
6

На самом деле одной идеи мало, важна ее реализация. У меня вон украли идею, потратили 3 000 000+ и до сих пор не могут понять что с ней делать...

Ответить
3

Потому что идеей нужно "болеть" а не тупо копировать.

Ответить
2

А там не копировали) мы вместе делали, а потом мне сказали пока =) Другое дело, что слава богу, люди недалекие оказались

Ответить
1

А что за идея?

Ответить
0

Ну... Тогда тем более нужно сделать самому.

Ответить
0

) Вот и совет. Реализовывать идею с недалекими партнерами)). На самом деле не нужно сидеть и думать, что сейчас украдут мою идею. Так до паранойи не долго. Патентовать каждую мысль которую Вы сочтете гениальной ( станете коллекционером патентов))

Ответить
0

Партнёр то с головой как раз, там странная бредовая ситуация произошла. Я нашел инвестора, рассказал про идею, он согласился вложиться, но при условии что технической частью будет заниматься его человек. Этот человек изначально оценил mvp в 600 000. Но вот незадача, спустя месяц я обратил внимание что мы платим зарплату 2 программистам, а над проектом работает один, я сразу поднял вопрос перед инвестором, он сначала сказал что прилетит и будем разбираться, но по итогу просто перестал выходить ко мне на связь.
Как потом оказалось, его технический директор администрировал самописный ресурс, который привязан к контракту на 30 000 000$. Т.е. инвестор тупо не хотел из за этих копеек устраивать сыр бор со своим человеком, с которым уже работал больше 5 лет, я же был чужак. (Я лично так понял всю эту ситуацию)
Спустя пол года, когда должна была быть готова mvp, как понимаете ничего не было готово + расходы раздулись до 3 000 000 рублей. (Расходы шли на аренду офиса, в котором работали и его персонал под его другие проекты + аренда квартиры + еженедельные перелеты (технический живёт в Москве а офис в другом регионе) + питание + кофе плюшки для персонала (напомню в офисе над моим проектом работал 1 программист на пол ставки) второй программист тоже работал на пол ставки, но он работал удаленно и не над моим проектом)))
В общем инвестор решил выйти из проекта, но деньги то вернуть хочется и они договариваются с техническими, что тот сам из своих средств жопиливает проект и возвращает вложения, со мной конечно уже никто об этом не говорил... Т.к. с меня ничего не взять, ресурсов самому закончить у меня не было, знаний тоже. + Как я потом понял инвестор подстраховался и сейчас просто не платит зарплату своему человеку в счёт этого долга.

Вот такая нелепая история)

Ответить
0

Сочувствую(, возможно это уже изначально была подготовленная схема, для устранения Вас. То что Вы описали, это Ваше видение этой ситуации.

Ответить
0

Не думаю) мой проект слишком мелкий для этого человека. Больше суеты. Просто человек подвязался, мы смешали котлеты и мух и получили такой результат, а человек нашел лучший вариант выхода для него.

Ответить
1

Годный троллинг воришек 😂

Ответить
2

Годный троллинг будет, если я смогу в следующем году самостоятельно это реализовать)

Ответить
2

Успехов, Александр!

Ответить
3

Спасибо) если все получится напишу статью))

Ответить
0

Мало уверенности в Ваших словах. Если, все. В следующем году запущу проект и поделюсь инфой с Вами)

Ответить
0

Потому что за 30 лет жизни я научился не загадывать, произойти может что угодно, поэтому стараюсь не разбрасываться пустыми обещаниями. И даже в случае успеха возможно будут причины, что бы не распространяться об этом

Ответить
6

Многие путают "идею" и "идею реализации". Т.е идея дешевого фастфуда это фигня, тк "ага а издержки куда денешь?", а вот идея конвеерного производства гамбургеров по средством отлаженных бизнес процессов совсем другое. Когда говорят, что нужно рассказывать "идею", то имеется ввиду именно со стороны твоему клиента, а не внутреннюю кухню.

Ответить
0

Да, не нужно передавать сразу и бизнес-план с прописанными процессами )))

Ответить
0

а в какой момент нужно передавать?

Ответить
3

Своей идеей нужно делиться чем чаще тем лучше. Шансы на то что её своруют минимальны (если вы только не рассказываете её своему прямому конкуренту), а вот дельных советов вы получите очень много, а может даже найдёте партнёров или инвесторов.

Ответить
1

Поддерживаю, но важно помнить: любой человек, которому вы рассказали, при доступе к ресурсам способен стать вашим конкурентом )))

Ответить
1

главное, чтобы цук не попался в виде слушателя😂

Ответить
1

Ну, если только ты в этой идеи незаменимый механизм. А так никаких партнеров, инвесторов и мнений не будет

Ответить
1

Ну скажите мне: у меня есть идея. я готов ее воплотить, есть деньги, идея не нова. но и ни кто не заморачивался такой реализацией. Я все сделаю, раскручу идею, и придет такой Яндекс и все скопирует. Что делать?

Ответить
2

Искать "нечестные конкурентные преимущества".

Ответить
1

У вас вопрос абстрактный или есть что-то конкретное?
Потому что способы борьбы с копированием существуют)))
То есть, защититься возможно)

Ответить
1

Если это не технология, то никак. У технологических или инженерных стартапов преимущество в том, что они первые выходят на рынок + задел по времени. А если идея состоит в открытии палатки с шаурмой, то здесь уж простите.

Ответить
0

Патентовать торговый знак, бренд, технологию.

Ответить
0

Если Ваша технология ноу хау, то тут вопросов нет, а если Вы используете уже известные методы или технологии? Но как говориться волков бояться, в лес не ходить)

Ответить
1

Хотелось бы услышать больше по поводу защиты интеллектуального права. Актуально. Есть проект. Всемирный в сфере спорта. Реализация: сайт, презентация, рекламные кампании, аудитории, смм и т.д. проработаны практически до мелочей. Планируются встречи с инвесторами за границей в том числе и через личные контакты для продажи проекта либо для заключения партнерства. Перед этим однозначно и с юристом. Как защитить идею проекта? Может тут кто сталкивался с подобным. Показал презентацию,например, отказ, далее сами сделали. Понимаю что есть NDA. Но может ли это полноценно обезопасить? "Идея проекта" под зищиту авторского права я так понимаю не подпадает. Есть варианты? А то потом с гигантами ведь сложно и дорого судится..

Ответить
1

Насколько я знаю, идею запатентовать невозможно, даже в США (источник – человек из патентного бюро). Только описывать технологию, делать прототип и его патентовать.

Ответить
1

В идеале взять и раскрутить так чтоб конкурент не успел, даже если сплагиатит. Но без инвестора сложно глобально раскрутить. А если инвестору предложить, то они со своими возможностями это быстрей реализуют.

Ответить
1

В нашей стране лучше помалкивать, если это действительно хорошая идея. Слова С.Джобса "...идея самый дорогой товар на свете!" не про Россию.

Ответить
–2

в ибаной рашке вообще лучше помалкивать, тут жизнь немного стоит, не то что идея какая-то.

Ответить
1

Идеями надо торговать, т.к. их много и они понятно оцениваются. Не работает патентное право - надо сделать частное патентование. Кому интересно, поясню свое видение деталей.

Ответить
0

Расскажите.

Ответить
1

Нужен отдельный сервис. Идея в нем должна торчать своей аннотацией и краткой рецензией по шаблону от штатных экспертов. У нее должны быть разные цены, почитал, выкупил и снял с продажи и т.п. Идея можеттбыть универсальной либо связанной с конкретной компанией. Сервис должен ее патентовать в рамках собственной юрисдикции. В сервисе должен быть поиск. Авторы, эксперты и покупатели идей рейтингуются.

Это публичная аннотация идеи. Далее уже идет закрытая часть для приватного доступа.

Ответить
0

Неплохо, но кто и когда реализует? Я в свое время писал про открытое патентное право, но идея пока не реализуема в нашем мире )

Ответить
1

Но ведь патент действует только в рамках страны? Или я ошибаюсь? А если проект глобальный?

Ответить
1

Кто возьмется, тот и реализует. Вот мы с Вами можем если ресурсы найдутся. Многие компании для себя делают.

Ответить
1

Немного оффтоп. Когда уже Эпл запатентует идею делать на краях смартфона не гладкий и скользкий металл, а ребристую поверхность. Это ведь так красиво можно подать на очередной презентации. И не важно, что у китайцев это давным давно реализовано в чехлах. Заменят "пару винтиков" и назовут "переосмыслением" :-).

Ответить
0

Да, прикольно )))

Ответить
1

идея без реализации немногого стоит

Ответить
1

Прям печаль - "запатентовать идею нельзя" :)
Было бы действительно странно, если бы так делали.

Ответить
1

Покрасить Кремль в зеленый цвет...
Идея действительно ничего не стоит.
Чтобы в этому убедится, достаточно просто попробовать ее продать

Ответить
1

информационные субъекты могут иметь ценность, просто ее бывает непросто оценить....

Ответить
0

если это в среде страп... стартапов/инвесторов - то интересно развитие событий (били тут в соседних темах копытом в грудь, де, негоже боярам инвесторам НДА подписывать), если просто поболтали на кухне - то нещитово.

Ответить
1

Я не знаю как в России, но в Канаде такой фигнёй как подписание НДА ни кто не занимается. Инвесторы посылают нах почти любой стартап если только он не работает в очень узкой сфере науки или медицины. К инвесторам и так очередь из стартапов, а иногда те же самые идеи предлагают по три раза в неделю.

Ответить
1

Вот не слышал, что кто-то кого-то натягивал по НДА по суду в РФ.
В Канаде совершенно другие правовые нормы. Попробуй работая на компанию встать и уйти с наработками сделанные за счет компании где трудился. Результат вам ясен. В РФ такие фокусы законодательно, практически, не отрегулированы.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }