Личный опыт Denis Sapozhnikov
415

Этапы становления веб-проекта

После того, как реализованные проекты исчисляются сотнями, хочешь — не хочешь, но начнешь замечать, что абсолютно у любого веб-проекта примерно один и тот же сценарий развития.

В закладки

Этот сценарий развития напрямую связан с развитием человека, ответственного за данный проект.

Если мы говорим о небольшом проекте, то речь пойдет о собственнике проекта, если о чуть-больших проектах, то тимлиде (teamlead). О более крупных компаниях и их product manager'ах говорить не будем, хоть они прошли тот же этап становления.

Заранее условлюсь, речь пойдет о коммерческих веб-проектах, основная цель которых — получение прибыли.

Отправная точка — первая боль
Человек решает, что есть некая ценность (продукт), который просто обязан быть транслирован во всемирную паутину.

В лучшем случае, он решает сделать сайт. Логика проста: «в 20ХХом году сайт есть уже у всех, значит он нужен и мне».Закапывает в это дело от 25 до 300тр, в зависимости от возможностей и хотелок и получает идеальное чудище-страшилище, согласно своим представлениям и желаниям.

Зачастую весь этот процесс сопряжен с:
— Обращением к нескольким исполнителям (кинули, сделали не то и так далее)— Большой вовлеченностью в удовлетворение собственного ЭГО, вроде «а давайте вот тут картинку заменим 100 раз», «а здесь сделаем отступ на 2см левее», а не решением прикладных бизнес-задач
— Большим значением стороннего мнения в разработке — коллеги , друзья, родственники и прочие «высококвалифицированные» специалисты.
— Особые индивидуумы уже тут умудряются попасть на сомнительные вебинары и курсы вроде «как отгружать вагоны благодаря рекламе в сети»,«как поднять лям в интернете без гроша в кормане» и так далее

Промежуточная точка — вторая боль
Поигравшись немного с сайтом, получив удовольствие от его наличия и первых посетителей (друзья, партнеры) приходит и первое осознание: Сайт есть — посетителей нет, некая ценность (продукт) не продается.

Возникает резонный вопрос — где взять посетителей?

Тут в жизни нашего молодого бойца появляется страшный термин «трафик».А вместе с ним маршем проходят толпы специалистов по интенрнет-маркетингу, контекстной рекламе, SEO, и конечно же SMM, прости Господи.

На этом этапе закапывается абсолютно любая сумма и бесконечное количество личного времени и нервов. Сперва перебирается энное количество специалистов, не дающих результат и сливающих рекламные бюджеты. После интегрируются непонятные сервис — всяческие бидеры, системы автоматизации, CRM. Когда и это не помогает, отчаянные собственники проекта и тимлиды (если они еще не разорились, что к этому моменту — норма) решают лично отучиться на специалиста по реклама за Х-дня и 25-150тр у лидеров рекламного рынка.Тут становится ясно, о чем говорили нанятые маркетологи, что это за зверь такой cpc, ltv и прочие матерные ругательства.

Промежуточная точка — третья боль
Если вы дошли до этой стадии — Вы молодец, обычно это не более 10% от всех начинающих что-то делать. Но к сожалению, это еще далеко не конец.

С осознанием ответа на вопрос «где водится трафик и как его добывать» приходит понимание, что сделанный ранее сайт не способен решать поставленные бизнес задачи, совсем.

Большинство конечно попробуют убедить дохлую лошадь скакать — попробуют доработать проект напильником (фрилансером) до удовлетворительного состояния. Но вскоре решатся снести все и сделать заново и зачастую, это единственно верный путь.

Промежуточная точка — боль четвертая
С сайтом разобрались, с трафиком разобрались, заявки на продукт пошли, жизнь наладилась…а, нет, показалось.Заявки то пошли, а денег проект не приносит — инвестиции в рекламу просто космические, отдача мизерная.

Снова обращаемся к куче специалистов, слушаем слухи в тематических сообществах, ездим на конференции.

Приходит понимание — заявок много, обрабатывать не умеем, дожимать не умеем, перезванивать не умеем.

Поздравляю! Пришло время окунуться в прекрасный мир оптимизации бизнес-процессов, CRM-систем, телефонией, повторных продаж, всяческих стимуляций для увеличения LTV-клиента, нетворкинга и партнерских программ, договоренностей со смежными компаниями и представителями лидеров мнений.

Ключевые моменты компетенций
— с сайтом разобрались
— с трафиком разобрались
— с оптимизацией бизнес процессов разобрались

Можно чуть-чуть расслабиться, проект начал приносить плоды и видимый результат. Дальше возникает вопрос масштабирования проекта и успешной продажи оного, но это уже совсем другая история.
Успешных Вам проектов.
Статья из цикла «Учебник веб-клиента»

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Denis Sapozhnikov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 11, "likes": 1, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 48654, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 20 Oct 2018 10:41:46 +0300" }
{ "id": 48654, "author_id": 213779, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/48654\/get","add":"\/comments\/48654\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/48654"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123 }

11 комментариев 11 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

Абсолютно всё верно описано, знаю эту тему не по наслышке, такое впечатление что в интернете только тем все и заняты, что впаривают всякую дичь наивным предпринимателям, и конца и краю этому не видно, особенно хочется выделить SEO, это вообще простор для лохотворчества, единственная защита от всего этого, здравый смысл, и не читать эти все рекламные бредни супер специалистов и лидеров мнений, короче хотите отдачу от контексту становитесь специалистом по Директу, хотите отдачу по SMM, становитесь специалистом по SMM, по другому никак, я так сейчас свой проект и буду продвигать, Директ освоил, дальше посмотрим.

Ответить
2

В большинстве случаев - именно так)

Потому и запускаю сейчас бесплатный образовательный проект "Учебник веб-клиента", чтобы иметь хоть какой-то противовес этому маразму.

Ответить
0

Удачи в начинании, кто-то же должен нормально писать, я когда первый раз коснулся просто был в шоке, какой бред кругом все несут, с единственной целью впарить свои услуги, курсы и т.д., допустим по Директу, директологи впаривают, Яндекс впаривает (технично), пока разобрался, 3 месяца ушло, теперь на всякие РСЯ не ведусь (если хочешь прорекламироваться на нужной площадке выходи на прямую) или гарантированные показы, которые нафиг не работают и т.д..

Ответить
0

Частично соглашусь.
Добавляйтесь в друзья в вк, расскажете о своей боли

Ответить
0

Спасибо, но я одиночка, в соцсетях не состою (в Twitter зарегистрировался ради того что-бы в vc попасть), и все усилия просто сейчас направляю на разработку своего проекта и в дальнейшем продвижения, но далеко не только в on-line, но и много задумок по продвижению в off-line, плюс целенаправленная работа с сайтами напрямую где предположительно моя ЦА, работа на целевых форумах, участие в целевых группах и т.д., я очень хорошо знаю свою тему и понимаю что и где мне надо сделать, ну и всякие там A/B-тестирования, попробовал, посмотрел сделал выводы, пошёл дальше и я знаю тот объём работы и главное грамотно никто мне не сделает, ну как-то так.

Ответить
0

Добротно, успехов Вашему проекту

Ответить
0

Спасибо, взаимно

Ответить
0

Александр, благодарю за Ваше мнение, время покажет.

Ответить
0

Вы хоть отвечаете не в пустоту

Ответить
1

У Дениса это не мнение, а внутренняя боль связанная с попыткой хоть как то сделать мир лучше. Такие люди обычно профессионалы своего дела, стараются многим помощь одновременно и сгорают через 15-20 лет. Такие товарищи на вес золота могут быть, но кому они нужны?

Их отличает харизма, безупречная внешность, живой аналитичный мозг, абсолютное воспитание и идеальные манеры, за которым ВСЕГДА спрятаны тысячи чертей и зависимость от адреналина…и сильный, властный взгляд, в котором едва просматривается небольшая грусть…

Они ищут «своих» людей. Своих для общения, для компании и приятного отдыха, своих для любви, отношений и семьи. Они чаще ошибаются, сильнее страдают, реже идут на контакт, тяжелее переживают неудачи. Но каждый раз, сгорая в отношениях дотла, они возрождаются из пепла, как птицы Феникс, становясь еще более совершенными и более сильными. И снова, и снова начинают всё сначала.

Им чужды стереотипы современного общества, им не возможно навязать чужое мнение… За спиной их всегда поливают грязью, но никто и никогда не осмелится им что-то сказать в лицо, и все слухи разбиваются об их железный характер вдребезги.

Независимо от того, мужчина это или женщина, они в поисках такого человека, рядом с которым будет спокойно. И это «спокойно» основано не на отсутствии ссор, адреналина или крайних граней эмоций. Это «спокойно» означает, что рядом человек, который не предаст.

P.S. Вот такая вот длинная херня получилось.

Ответить
0

Эти мысли в слух имеют вымышленную ценность только для вас.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }