Где мы покупаем трафик, когда нет рекламы в “розовой соцсети”

С момента блокировки розовой соцсети и Google Adwords мы потеряли 60% платного траффика. В мае 2022 мы возобновили рекламу, но пока еще не можем достигнуть предыдущих объемов нужного качества. Мы пробуем новые каналы, но пока все это можно считать экспериментом - стабильно повторяющегося результата не получается.

Этот график показывает, насколько все рухнуло. Желтая линия - прошлый год, а розовые столбцы - текущий.
Этот график показывает, насколько все рухнуло. Желтая линия - прошлый год, а розовые столбцы - текущий.
А на этом графике структура платного траффика по каналам. Все выглядит печально.
А на этом графике структура платного траффика по каналам. Все выглядит печально.

Где подкрутить?

Если раньше, когда нам нужно было увеличить объемы и протестировать новые группы таргетинга или группы ключевых слов, мы просто формулировали гипотезу, увеличивали бюджет, а дальше анализировали результат.

Сейчас все печально. На поиске Яндекса мы выкупаем 90%+ показов по нашим категориям, но это не дает нам предыдущего объема Яндекса. Значит поисковый спрос рухнул. Добираем рекламой в сетях, но это уже совсем другая по качеству аудитория.

Из того, что не было у нас раньше мы подключили: Vkontakte, Дзен, Телеграм, MyTarget c видеорекламой и рассылки в WhatsApp (про результаты рассылок в вацапе я уже писала в канале)

Вот что получается:

Где мы покупаем трафик, когда нет рекламы в “розовой соцсети”

Размещение в тематических Телеграм каналах нас порадовало. Стоимость перехода - CPC сравнимо с поиском в Яндексе.

Данные по размещению в июле - августе 2022 года в телеграм каналах
Данные по размещению в июле - августе 2022 года в телеграм каналах

А что дальше?

В сентябре 2022 года у нас начинается высокий сезон. Обычно мы делаем рекламную кампанию с охватами в несколько миллионов + спецпроекты с партнерскими охватами.

В этот год все усложняется недостатком рекламного инвентаря. Придется добирать объемы сложными точечными интеграциями и усиливать работу в традиционном недиджитальном маркетинге.

Но об этом я напишу по результатам.

Об авторе:

Евгения Логинова, интегративный маркетолог и антикризисный менеджер. С 2010 года отвечала за маркетинг в российских компаниях Актион-МЦФЭР (Главбух), Мое Дело, Ведомости, Атланты и EventyOn (2019 - н/в).

Руководила антикризисным маркетингом в период Covid-19, а также с момента начала российской спецоперации 24.02.2022 и введения санкций.

Разработала карьерные треки и карты профессий по маркетингу и аналитике в рамках собственного карьерного проекта ИЗИ ПИЗИ. В Telegram ведёт канал ‘the-loginova’ про начинку работы маркетолога без цензуры.

Продолжает практиковать в роли директора по маркетингу, управляет сложными системами и строит команды маркетинга с нуля.

22
Начать дискуссию