У меня есть выработанное практикой правило: если более 3 писем переписка, толку не будет. Надо прекращать. Дальше только звонок. К сожалению, далеко не все придерживаются подобного подхода, что приводит к росту бюрократии, усложнению решения вопросов. И речь не о моей компании, а о любой, где персонал работает удаленно. Неоднократно сталкивался с ситуациями, когда у заказчиков разных, занимающихся разными вещами, занимающих разные сферы рынка, невозможно добиться решения простого вопроса, так как специалист должен согласовать с руководителем ядра, которому нужно получить визу начальника направления, который без ведома руководителя сферы, что требует заверения директора блока и то лишь после шефа куста, не подпишет.
Мотивация для чего? Чтобы позвонить и не писать? Мотивации тут нет. Это офисный персонал. Если он не занят на проекте, то есть рутина, ему это не надо. А вот консультантам, входящим в моё подразделение, это нужно, так как растёт объём решаемых обращений. Поэтому порядок спускается директивно.
Но в целом вы правы, так как уровень бюрократизации процессов зашкаливает.
Я вообще звонки не люблю, даже в офисе. Нужна информация - пиши е-мейл или в мессенджер, отвечу нормально и вдумчиво. В отличии от звонка, когда надо с ходу отвечать.
В офисе трубку и то не всегда брал. На удаленке слава богу звонки вообще прекратились. Правда пришёл в отдел новый начальник (у нас ИТ-отдел), видимо менеджер в прошлом и звонил по каждой мелочи. Да ещё и вечно сомневался в каждом ответе. Тк он сам был не технический специалист, ноль полный по знаниям. А именно менеджер-болтун.
Так как он ничего не понимал вообще, а когда не понимал что так сделать нельзя (например удалить все данные старше 5 лел с серверов чтобы очистить место) начинал угрожать увольнением, лишением премии или тем что мне самому на свои деньги придётся купить нужное устройство для архивов. Если я отошел в туалет и не смог поэтому ответить - то по его мнению я отлыниваю о работы. Работа с этим звонильщиком с искореженной логикой превратилась в ад и я уволился пока у него был испытательный срок.
Причём по его культуре я сразу определил что он приезжий из регионов и потом это подтвердилось.
Я привёл пример, когда двухнедельная переписка ни к чему не привела. И это только один из примеров, с которыми столкнулся я. Если вы, например, поставили мне запрос, я хочу уточнить информацию, мне куда как проще вам позвонить. Очень часто люди не умеют грамотно писать. Не могут изложить мысль. Поэтому при обращении один на один куда как эффективней.