Личный опыт Anton Shayakhov
1 127

Как развивать бизнес при помощи литературы и стикеров

Книжки — топовая вещь для саморазвития. Если человек много и осмысленно читает, он молодец, если вместо книжного идёт на тренинг — глупец. Бывают и хорошие тренинги, но ходить на них без базовых знаний — как строить фасад без фундамента.

В закладки

Можно ли при помощи книжек научить чему-то свой бизнес? Можно! Расскажем на своём примере, как организовать книжный клуб в небольшой команде, и черпать полезные бизнеслитературные идеи ложками.

Зачем обучать команду

Проведём аналогию со спортом: в командной игре важны не только личные качества каждого спортсмена, но и общая сыгранность. Так же и в бизнесе. Даже средняя команда, которая синхронно делает общее дело, может обойти команду со звёздными игроками и бесконечным бюджетом. Главное — совместные тренировки.

В спорте у команды всегда есть тренер. В бизнесе такой должности нет. Процессы сами по себе устроены хаотично, и энтропия со временем нарастает. Поэтому руководитель обязан брать в руки тренерский свисток и наводить порядок. Пока не поздно.

Что такое Книжный клуб

Во многих компаниях есть корпоративные библиотеки. Эти книги мало кто читает или делает это несистемно. И уж точно никто не читает их совместно и не обсуждает, как внедрить полученные знания. Поэтому в Аутмаркетинге мы ввели принудительный книжный клуб для всей команды.

Книжный клуб — это процесс и способ заставить всю команду читать одну книгу, которая поможет решить самую актуальную проблему компании на текущий момент. Книга выбирается раз в месяц и обязательна к прочтению.

Это метод коллективного образования для компаний, у которых нет денег на дорогих коучей. Алгоритм простой: выбираем книгу, даём месяц на прочтение, собираемся за винишком, берём стикеры, выписываем и обсуждаем ключевые идеи.

Для чего это нужно:

  • личное развитие ваших любимых коллег — пускай эти лодыри за месяц прочитают хотя бы одну полезную книжку
  • постоянное улучшение процессов — когда все на одной волне, внедрять идеи проще — не нужно ничего продавать отдельным людям
  • коллективная медитация — обсуждение общего предмета помогает лучше понять, как мыслят люди, с которыми каждый день работаешь

В общем, книжный клуб — это формальный процесс, который помогает выбить днище мировой копилки идей и коллективно воспользоваться доступными богатствами.

Первое правило клуба: все должны знать о клубе

Если хотите сделать книжный клуб у себя в команде, сделайте его обязательным. Если сделаете участие «по желанию», никто не будет читать книжки, которые нужно читать, потому что гораздо приятней провести вечер с томиком Коэльо или Мураками. Или играть в приставку.

Поэтому нужно директивно выбрать книгу и назначить дату, к которой каждый сотрудник должен её прочесть. Месяца должно хватить даже тем, кто читает по слогам. Придумайте жестокое наказание для нарушителей литературного режима. Например, заставьте тех, кто не прочёл книгу, заказывать пиццу.

Ещё два правила:

  • книгу выбирайте от вопроса: «Какая у нас главная проблема?» — если проблемы с личной эффективностью, читаем GTD, не хватает идей — Фиолетовую корову
  • книга не должна быть слишком объёмной — выбираем страниц на 200-300, чтобы можно было прочесть за неделю

Проводить книгоклуб нужно по вечерам, чтобы алкоголь и мысли о высоком не мешали работе. Мы делаем это с пяти вечера в пятницу, чтобы немного расслабиться, пошуметь и подготовиться к выходным.

Как проводить книжный клуб

Наступила назначенная дата, все прочитали заданную книгу и, что очень важно, выписали ключевые или спорные идеи. Что делать дальше? В прошлый раз мы писали о технике мозгового штурма, когда идеи записываются на маленьких стикерах. На встречах книжного клуба происходит нечто похожее:

  • Соберите команду на неформальную встречу в уютном месте: можно в ближайшем ресторане или прямо в офисе. Если команда распределённая — в скайпе.
  • Попросите каждого сотрудника выписать заметки. Можно на стикерах или в общем чате.
  • По часовой стрелке начните озвучивать идеи, обсуждать их ценность и возможность внедрения в вашем бизнесе.
  • Раздайте каждому сотруднику по три голоса и проголосуйте за самые ценные идеи, которые можно и нужно реализовать.
  • Запишите все идеи туда, где они точно не пропадут. Лучшие превратить их в задачи в вашем корпоративном таск-менеджере.
  • Назначьте ответственных. Лучше всего подойдёт человек, который был максимально активен при обсуждении конкретной идеи. И не забудьте про сроки.

Собранные идеи должны стать реальным планом к действию. Только на этапе внедрения вы поймёте настоящую ценность каждой из них. На это уйдёт время, и не все сработают, но те идеи, которые вы реализуете вместе, принесут много пользы.

Весь Литературный клуб проходит примерно за 1,5 часа. Вот пример итогов книжного клуба по книге Дэвида Аллена Geting Things Done:

Ошибки, которых лучше сразу избегать:

  • Раньше мы не выписывали идеи на стикерах, а просто в свободной форме по очереди высказывались по поводу книги. В итоге первые двое озвучивали все очевидные идеи, а остальные просто съезжали, дескать «нечего добавить». Пользы от такого подхода нет, но магические стикеры спасли от беспорядка.

  • Однажды мы выбрали для книжного клуба «Теорию игр» — книга хорошая, но сложная и объёмная — чтобы использовать её на практике, нужно получить пару высших образований в области психологии и статистики. В итоге за месяц книгу почти никто не дочитал, и мы ввели ограничение на объём — 300 страниц.
  • В другой раз мы выбрали «Думай и богатей» Наполеона Хилла, просто потому что классика. В итоге она оказалась самой водянистой и бесполезной книгой в мире. Теперь мы выбираем книги исходя из актуальной проблемы, чтобы сразу пробовать идеи на практике.
  • Чтобы освежить формат, мы решили прочесть разные книги, а потом рассказать друг другу, что там написано. Получилось фигово, потому что пропала синергия. Не было никаких обсуждений и внезапных идей на стыке — просто пересказы. С тех пор мы всегда читаем одну и ту же книгу всей командой.

Книжный клуб — простой способ пошевелить мозгами всей командой. Знаний в голове становится больше, процессы улучшаются, мы становимся лучше. Присоединяйтесь.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Anton Shayakhov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 17, "favorites": 42, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 50298, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 07 Nov 2018 13:44:55 +0300" }
{ "id": 50298, "author_id": 143875, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/50298\/get","add":"\/comments\/50298\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/50298"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123 }

3 комментария 3 комм.

Популярные

По порядку

2

Подборку книг в студию!)

Ответить
6

У нас за полтора года много книг было, среди них было много плохих : )

Есть 3 книги, которые нам больше всего понравились.

1. Легко не будет.
Фотка Бена Хоровица должна иллюстрировать все энциклопедические статьи о венчурных инвестициях. Этот легендарный дядя вложился в Facebook и Airbnb, когда они ещё не были мейнстримом. Он много лет занимался бизнесом, пережил пузырь доткомов и видел некоторое дерьмо.
Книга сильно отличается от большинства бизнес-фентези. Она не рассказывает, как добиться ошеломительного успеха, а учит терпеть и преодолевать. Этот скилл нужен каждому начинающему предпринимателю, потому что легко точно не будет : )

2. Спроси маму.
Короткая прикладная инструкция о том, как исследовать аудиторию и вытягивать из людей честные ответы, а не отговорки в духе «ваш продукт очень хорош, просто мне пока некогда его купить». Вообще кастдевом должны заниматься специально обученные люди, но чаще всего таких под рукой нет, поэтому приходится всё делать самому.
В книге совсем нет воды, зато есть куча чеклистов на любой чих: как правильно сформулировать задачу исследования, где найти респондентов, как задавать вопросы, что делать с результатами. Короче, очень полезная вещь для всех, у кого есть клиенты.

3. Моя жизнь, мои достижения.
Автобиография Генри Форда — один из лучших представителей жанра. В ней опять нет ни слова о том, как стать богатым и знаменитым. Зато есть много кулстори от сварливого старика, который создал автомобильную промышленность. Вдобавок, книга удивительно хорошо переведена на русский и читать её просто приятно.
Самое интересное — главы про фанатичную оптимизацию процессов на производстве. Разумеется, описанные инструменты давно устарели, но сам подход можно и нужно применять вообще в любой отрасли даже тыщу лет спустя. Крайне рекомендуем.

Ответить
0

Можно, например, набрать в Гугле "библиотека Сбербанка"

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }