Мифы делегирования. Сбросить все и уехать на Бали

Делегирование – звучит очень сладко: сейчас по-быстрому все делегирую и уеду к солнцу, волнам и песчаному пляжу. Но когда приступаешь к самому моменту делегирования оказывается, что работать приходиться х5. Об этом мало кто говорит. Почему же так?

<p>Делится опытом Татьяна Бибик, соосновательница сети Не Школ Барабанов, Гитары и Вокала</p>

Делится опытом Татьяна Бибик, соосновательница сети Не Школ Барабанов, Гитары и Вокала

Причины, по которым количество работы увеличивается:

1. Твои важные задачи по бизнесу никуда не делись, ты продолжаешь выполнять их самостоятельно. Тот же объем как и раньше.

2. Теперь к этому подключается найм. Большой энергозатратный процесс: составить и выложить вакансию, мониторить резюме, делать обзвоны, проводить собеседования. Хорошо, если есть HR. Но финальные собеседования в любом случае нужно проводить самому, а это уже доп. работа, которой раньше не было.

3. Выбрал достойного? Теперь этап стажировки. Всему обучить, все показать, наблюдать, корректировать ошибки, давать обратную связь. И не забываем про пункт «1», он все еще с тобой.

4. Потом он не пришел на следующий день: слишком сложно, не сошлись характерами, не готов к такому объёму и т. д. Включаешь «2» пункт и вперед по новой.

5. Если не взял человека сразу, можно совершить роковую ошибку: все силы и душу вложить в первого кандидата, а он уйдет на следующий день. Второму дать столько же, ну, может быть, пропустишь пару маловажных моментов. Он неожиданно перестанет выходить на связь. Третий не справится, и ты отправишь домой его сам. И вот уже это человек из второго десятка отборных кандидатов, а у тебя нет уже ни сил, ни интереса. Ты бегло все объяснишь, а он останется работать. И будет работать без понимания, мотивации, не принимая культуру компании.

6. Когда все же придет тот самый, нужно еще месяца три плотной работы, чтобы постепенно перейти на самостоятельную работу сотрудника. Только здесь наступает тот самый момент делегирования. Настоящий. Когда часть работы из пункта 1 передана другому человеку и работы действительно стало меньше.

Какие инструменты могут облегчить процесс делегирования?

· Будь морально готов к тому, что возможно нужный человек не появится в твоей команде с первого раза. Запасись терпением и временем, но не соглашайся на посредственного кандидата.

· Сделай много откликов на вакансию (400+ в идеале) . Тогда вероятность взять сильного человека быстро кратно увеличивается.

· Запиши видео, аудио или текстовые инструкции, чтобы легче было вводить людей в должность и твои силы на повторение одного и того же не заканчивались. Видео на айфон, запись звонков успешных продаж, инструкции от текущих успешных сотрудников – все подойдет.

· Контроль. На начальных этапах ежедневный и стабильный. Далее будет достаточно работы с командой одного раза в неделю.

Команда Не Школы Барабанов, Гитары и Вокала вместе с основателями Татьяной Бибик и Антоном Шардаковым
Команда Не Школы Барабанов, Гитары и Вокала вместе с основателями Татьяной Бибик и Антоном Шардаковым

После найма наступает важная стадия – управление. Многие уходят в крайности. Например, директивное управление — никакой свободы сотрудникам. Или, наоборот, достать из шкафа все, что накопилось, свалить на нового человека и уехать отдыхать. Делегировать – не значит найти крайнего и сбросить на него всю ответственность. Держи под контролем и постепенно отпускай на волю.

Когда я приступала в первый раз к найму для построения отдела продаж «Не Школы Барабанов, Гитары и Вокала» в Москве, я потратила ровно полгода, имея при этом за все время только один выходной. Это долго. Это очень выжимает. Но я была совсем без опыта. Зато на 7-ой месяц я уехала в Питер, и команда сама сделала план. До моего возвращения прошло полгода. Все это время они сами успешно работали и росли с моим удаленным управлением. Некоторые ребята из этого отбора работают с нами уже 5 лет, один даже стал директором.

При правильном прохождение всех шагов от найма до управления, делегирование действительно освобождает и дает возможность строить большую компанию. Сейчас у нас открыто 160 «Не Школ», работает больше 1500 сотрудников, но напрямую я взаимодействую только с 3 ключевыми людьми: директор собственных школ, директор управляющей компании и ассистент. И мы растем.

Татьяна Бибик

Так что же такое делегирование – наказание или награда? Когда у тебя невероятное количество дел, огромный штат, делегирование — необходимость. А будет оно усложнять тебе жизнь или освободит от мук рутины – вопрос, на который ты сам дашь ответ, когда проанализируешь свой подход. Я шла к передаче дел через ежедневный труд и обучение долго, но оно того стоило. Теперь я действительно могу позволить себе уехать на Бали, отключить телефон и быть уверенной, что компания продолжит работать на результат.

33
7 комментариев

Хорошо, когда есть такой чек лист план для новых сотрудников, чтобы они самостоятельно подключились к работе и знаю по пунктам требования.

1
Ответить

Владимир, это невероятно удобно и экономит просто массу сил! И плюсом: заранее составленная программа и ты сам ничего не упускаешь, даешь полноценную информацию сотруднику. Уже не важно, первый он или сотый - все получают всегда полный инструктаж. Потрясающе удобный инструмент!

1
Ответить

Виктор, добрый день,

Не Школа Барабанов - самая крупная сеть музыкальных школ в СНГ, мы выпускаем каждые полгода более 15 000 учеников из 160 школ на их первые концерты. Как и у любого продукта (а обучающие курсы игры на инструменте — это тоже продукт) у нас есть как позитивные, так и негативные отзывы. Мы от них не открещиваемся, а анализируем и работаем над собой. На этом же сайте вы можете увидеть и ту и другую сторону, как и на любой другой площадке с отзывами.

30.09 у нас будет отчетный концерт учеников города Рязань. Концерт открыт для посетителей, вы можете прийти и вживую пообщаться с действующими учениками и подробнее узнать о жизни в школе, нашей методике преподавания и маркетинге.

Благодарим за ваш интерес! Приятно, что за нами наблюдают.

1
Ответить

Делегировать удобно, когда в компанию внедрена CRM-система. В ней вы контролируете задачи сотрудников, работу по сделкам с клиентами и многое другое. Плюс вы можете составить базу знаний из статей на основе вашего опыта. Когда будут приходить новички, вы просто предоставите им доступ к нужной информации. Также есть возможность создавать онбординг в системе — курсы для сотрудников. Пробуйте разные инструменты для продуктивности вашего бизнеса!)

Ответить

Вы, несомненно, правы, CRM-система — это просто база для успешного конструирования и ведения бизнеса. Отличное дополнение!
Спасибо.

1
Ответить

Это всё круто, но этим занимается ответственный руководитель. Не думаю, что стоит так глубоко лезть в эти бизнес процессы. Основатель компании должен максимально всё сводить к тому, чтобы работать лишь над стратегией.

Просто, как правило, когда руководитель приходит в компанию, он получает от тебя ключевые показатели, при невыполнении которых, шансы на его устройство руководителем куда-нибудь ещё становятся практически нулевыми.

Так что в данной ситуации встаёт лишь вопрос: "А как нанять хорошего руководителя?". К счастью, есть миллион информации по этой теме. Именно на таких рекрутинг моментах ты должна зацикливаться.

Есть разные виды руководителей. Некоторые приходят в бизнес чисто для того, чтобы уволить слабых сотрудников и набрать новых или внедрить заведомо готовую систему рекрутинга сотрудников, затем их headhunter перенаправляет их в другой бизнес.

Частая ошибка предпринимателя - лезть во все бизнес процессы самому после первого прохождения этого цикла. Часто зарождающиеся компании съедают устоявшиеся за счёт того, что человек(предприниматель) проходит все бизнес процессы с нуля и меняет их под современные реалии, пока предшественники стоят в цикле Карно или чём-то подобном, но это не значит, что это нужно делать постоянно.

Спасибо за внимание!

Ответить