Десятки согласований, обоснований, килограммы бумаги и строгие письма в почте: «Просим придерживаться первоначального ТЗ, мы его полгода писали», «Бухгалтерия не одобрила ваше предложение по изменениям, требуется детально прописать, на что именно будет потрачен каждый час». Долго, нервно, некомфортно.
Памятка для Заказчика: если работать по скраму - не получится как обычно валить все на тупых разработчиков. ("мы же говорили"... "а вы нам обещали"... "это само собой разумеется, исходя из 12-58 стр. ТЗ версия от 11.02.2003"). Идеология общей команды подразумевает и общую ответственность.
Памятка для Исполнителей: собрать команду дилетантов-джунов и назначить им три проекта одновременно - не прокатит. Прозрачность там... транспэренси.. доступ Заказчика в кишочки проекта (таск-менеджеры).
Памятка для продавцов: доверие - штука обоюдоострая... Если продавать проект на доверии, то и самому над быть откровенным. Навешать лапши при продаже, а потом: "разберемся по ходу обследования/тз"... никак. Нет обследования - одни спайки..
вы случайно не управляете проектами?
А где Заказчик?
закладки искал
Вот же оно! "Создать продукт на основе доверия" - это отличная формулировка!!! Ее очень не хватало, когда продавали проекты лет 10 назад. Тогда не говорили про waterfall и scrum, называли это "по ТЗ" и "по почасовке" (не совсем то же самое, но почти). И, конечно же, мы хотели работать "по почасовке", а клиент предпочитал "по ТЗ". И вот сейчас я поняла, что имело смысл заговорить с ним именно про доверие, и продавать было бы проще. Спасибо за статью!
А вот что выдает интернет: Скрам – это фреймворк для разработки и поддержки функционально сложных продуктов. Данное руководство содержит определение Скрама. Определение состоит из описания ролей, мероприятий, артефактов Скрама, а также правил, связывающих их. Кен Швабер и Джефф Сазерленд разработали Скрам; Скрам Гайд написан и представлен ими.
Черт ногу сломит
Екатерина, Вы правы, я после фразы "Создать продукт на основе доверия" понял что это что-то стоящее.