Личный опыт hochu vsibir
11 962

«Не обещай, не забирай мелочь, не сори деньгами»: 26 вопросов о чаевых

Новая заметка от владельцев бара «Хочу в Сибирь» — ответы на самые популярные вопросы о чаевых.

В закладки
Аудио

Мы открыли бар в центре Петербурга. Теперь пытаемся угадывать, что вам интересно, и писать об этом. Новая заметка — небольшой ликбез по теме чаевых. Что делать, если нет наличных, а оставить на чай хочется? Как размер чаевых влияет на отношение к гостям? Как делят чаевые? Все ответы — чуть ниже.

Наш совладелец и управляющий Дима впервые встал за стойку в 2013 году. Он помнит времена, когда на чай в барах оставляли очень много. Заведение, в котором Дима работал тогда, было удачным с точки зрения чаевых. Нормой для бармена было получать не только зарплату, но и по 2000-3000 рублей чаевых за смену.

Как у них

Количественные исследования YouGov показывают, что больше половины американцев считают, что чаевые надо давать официантам, доставщикам еды, барменам, портье и парикмахерам. Forbes рекомендует оставлять бармену на чай 15%-20% чека либо по $2 за напиток. Совсем недавно во всех штатах США установили МРОТ для сотрудников общепита. До этого чаевые составляли 100% дохода некоторых официантов. То есть в США на чаевые реально можно [было] жить.

В России с чаевыми всё сложно. Разумеется, дело не только в популярности безналичного расчёта. Ослабление рубля и рост цен на качественный алкоголь привёл к тому, что многим привыкшим ходить в бары пришлось выбирать между экономией на себе (меньше пить и есть) или на чаевых (меньше оставлять).

FAQ

Мы собрали вопросы о чаевых и решили ответить сразу на все. Если у вас есть ещё — пишите тут же в комментариях, мы постараемся оперативно отвечать на всё.

Сколько оставляют на чай в баре?

10% — психологический рубеж. Но на самом деле есть четыре распространённых подхода. Чтобы узнать, насколько каждый из них популярен, просто проголосуйте за свой.

Здесь находится опрос. Но он пока не работает в приложении.

Каков ваш подход к чаевым в барах?

Проголосовать
Переголосовать
Показать результаты

Но в среднем на чай оставляют 10%?

Нет. В том самом 2013 году сумма чаевых составляла примерно 8% от выручки очень классного с точки зрения чаевых бара. Сегодня, говорят, даже там в два раза меньше, около 4%.

Больше всех оставляют друзья?

Наоборот, в среднем друзья оставляют меньше. Они и так знают, что ты их любишь и никогда не обидишь, поэтому, если и оставляют чай, то немного.

Люди с опытом работы в барах оставляют на чай больше других?

Однозначно. Стараются оставить 10%-20%. Если потратили меньше 1000 рублей, как минимум 100 оставят.

Что делать, если нет наличных, но я хочу оставить чаевые?

Предложить оставить чай с карты. Сегодня большинство заведений на это идут — ты просто оплачиваешь произвольную сумму через терминал, её фиксируют как чай, и бармен получает её из кассы.

Чтобы при таком расчёте бармен получил 100 рублей, владелец заплатит около 50 рублей на налоги и сборы. Но в масштабах выручки даже небольшого бара это небольшие суммы, так что ничего страшного.

Оставлять мелочь на чай — зашкварно?

Ну да, это неудобно. Если счёт на 180 рублей, ты даёшь 200, тебе возвращают 20, их надо взять себе. Либо можно заранее сказать, что сдача не нужна. Не следует брать 20 рублей, потом класть их на стойку со словами: «Спасибо, друг!»

Но это специфика нашей национальной валюты. Когда появятся 50-рублёвые монеты, их, конечно, спокойно можно будет оставлять на чай.

А если дать на чай много мелочи?

Это чуть-чуть неуважительно. Монеты нужно будет сортировать, пересчитывать, они разные, это дополнительная головная боль для бармена в конце смены, когда он(-а) и так уже порядочно устал(-а).

Когда дают на чай, вы пересчитываете эти деньги или сразу кладете в чайник (коробка или ящик, или банка, где собирают все чаевые)?

Нет, пересчитывать чаевые — не круто, конечно. Но само собой, чаще всего понятно, много оставили или мало.

Каким должен быть счёт, с которого нормально не оставлять чай?

До 400 рублей. Ну или если вы впятером выпили по кофе, заплатили 500 рублей, от вас никто чай ждать не будет.

По поведению гостя можно понять, сколько он оставит на чай?

Нет, это невозможно.

Что пьют те, кто оставляет на чай больше всех?

Если не брать единицы, которые оставляют на чай очень-очень много, то в среднем чай в районе 10% от счёта оставляют те, кто пьёт всё, что дороже 200 рублей за порцию.

Что пьют те, кто оставляет на чай меньше всех?

Чай.

Если пьёте только кофе или чай, чаевые от вас ждать не будут Юлия Бибикова

Правда, что если оставить на чай много, меня запомнят?

Запомнят и будут рады видеть.

А если я напьюсь и буду раздавать чаевые, как боженька, а утром приду и потребую вернуть, вернут?

Если ты откровенно не контролируешь свою щедрость, в порядочном баре (у нас, например) у тебя много просто не возьмут. Когда бармен говорит «Спасибо, мне не нужны ваши деньги» или «Спасибо, вы уже оставили достаточно», — это сигнал, что поведение гостя вышло за грани приличия.

А может быть, что у меня вообще не возьмут чаевые?

Да, если ты ведёшь себя настолько отвратительно, что брать твои деньги неприятно.

Если я оплатил счёт на 5000, а на чай оставил 100 рублей?

Спасибо, хоть что-то.

А если денег на чай нет вообще?

Пять лет назад, считалось, что если нет денег на чай, значит, нет денег пить в баре. Сходи в магазин и ешь-пей дома. Но многое изменилось: цены, реальные доходы. Так что к отсутствию чаевых сегодня относятся спокойнее, чем в 2013 году.

Можно пообещать занести завтра или оставить двойные чаевые в следующий раз?

Лучше просто сказать, что наличных нет. Ничего обещать не нужно, потому что даже слегка выпившему человеку мало кто поверит.

А вообще чем больше гостей, тем больше набирается чаевых?

Не совсем. Когда загруженность бара очень высокая, чаевых становится меньше. В пиковые моменты бар превращается в базар. Чтобы сделать заказ, люди лезут между спин друг друга, кричат, потом долго ждут. В такой обстановке у них отпадает желание оставлять чаевые. То есть выручка растет, а чай — падает.

Идеальная с точки зрения чая загрузка — высокая, но не предельная. Процентов на 80%. Она позволяет бармену всем уделить время, со всеми понемногу поговорить. Когда с тобой разговаривают, у тебя выше мотивация отблагодарить бармена и оставить на чай побольше.

А нормально расплатиться, попросить разменять деньги, но на чай потом ничего не оставить?

Хрень какая-то.

В первый раз в баре надо оставлять побольше, чтобы меня запомнили?

Лучше всего оставлять столько, сколько оставляешь обычно. Если оставлять всё меньше и меньше, бармену покажется, что он(-а) что-то делает плохо. А на самом деле это гость решил понтануться деньгами в первый раз.

Английская традиция «пинта — бармену» в России не работает?

Нет. У нас если ты угощаешь сотрудника(-цу) и он(-а) соглашается, то пьёт сразу — вместе с тобой. А если оставить стоимость какого-нибудь напитка, чтобы его выпили после смены, эту сумму просто положат в чайник.

Как распределяют чаевые в баре?

Если это просто бар, в котором всё делают бармены, то чай честно делить поровну. Это делает старший смены. При наличии оснований он(-а) может чуть изменить пропорции.

Если в заведении есть сотрудники кухни, официанты, тогда всё зависит от политики владельцев. Можно собирать чай и делить между цехами (кухней, баром, официантами), а уже старшие цехов будут делить. Можно просто собирать чай в кассу, а по итогам недели выдавать «лишними» деньгами премию. Ну и может быть правило «мой чай — это мой чай».

Угадайте по фотографии, кто получает больше всех чаевых Юлия Бибикова

А если я хочу оставить чай лично кому-то из сотрудников бара, где деньги делят на всех, я могу это сделать?

Если отдать этому сотруднику и сказать: «Это лично тебе», вам скажут спасибо, а деньги положат в общий чай. Но если гости кого-то выделяют, то старший смены в конце работы просто отдаст ему или ей больше, чем себе.

Какой процент чая сейчас в вашем баре?

Не знаю. Я (Дима — совладелец и управляющий) работаю за стойкой по воскресеньям, у нас лучший чай — 15% от кассы. Но бывало и меньше 3%. Как у других — не знаю, потому что чай распределяет старший смены.

Бармены оставляют чай в такси или в парикмахерской?

Если платишь в такси наличными, оставляешь почти всегда, потому что суммы редко кратны 50. Но с приходом оплаты картами это уходит. В парикмахерских я даже немного стесняюсь оставлять на чай, потому что это кажется очень неклассическим. В барбершопах — оставляю, конечно.

Последний ответ говорит о многом. В России чаевые — довольно молодая традиция. В советские времена их иногда оставляли в ресторанах и такси, но никаких принципов вроде 10% — мастеру, водителю или официанту не было.

Если гуглить англоязычные заметки на тему «сколько чаевых оставлять в разных странах», то в России рекомендуют давать по 10%—15% в ресторанах и барах, в такси рекомендуют просто округлять, а про другие предприятия сферы обслуживания не говорят вообще.

На вопросы мы стараемся оперативно отвечать здесь, в комментариях. Также принимаем во «ВКонтакте» и Instagram. Заходите, пишите, предлагайте новые темы и критикуйте, пожалуйста.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "hochu vsibir", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 138, "likes": 34, "favorites": 45, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 51544, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 22 Nov 2018 18:04:50 +0300" }
{ "id": 51544, "author_id": 197219, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/51544\/get","add":"\/comments\/51544\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/51544"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "possessions": [] }

138 комментариев 138 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
17

Гениальный диалог. Я вот согласен с тем, что говорит мистер Розовый.
Конечно, если к примеру, когда убирают номер и тебе оставляют всякие ништяк, дополнительные шампуни и т.д., то конечно логично поблагодарить. Но когда человек просто выполняет свою обычную работу, почему ты должен доплатить сверх прайса, на который обычно и так накрутка 300-500%?

Ответить
7

Нетленка)
Дополню еще одним видео по теме:

Ответить
2

За Классику лайк, конечно. Как-то мы упустили, что в Бешеных псах Полицеймако играл...

Ответить
26

Зря приводите в пример США, там другая культура и налоговая система. Там чаевые - заработок официанта, а не доплата к фиксу. Но сейчас это уже уходит понемногу.
Во Франции чаевые включены в счёт всегда. Если очень-очень понравилось, можно оставить 0,5-2€. Правда, наши толстосумы оставляют больше, но европейцы - нет.
Сидел как-то в Мюнхене с коренными немцами на Мариенплац в хорошем ресторане. Оставил 5€. Мне шепнули, что это неприлично. Объяснили: «Официант или бармен априори не может зарабатывать больше, чем врач или инженер. Если каждый посетитель будет оставлять такие чаевые, это будет несправедливо».
Моя позиция: оставляю не более 200 руб с любого счёта. Официант не имеет никакого отношения к стоимости вина, которое я заказываю. Поэтому я плачу за факт сервиса, а не за то, что я съел-выпил.

Ответить
2

"Там чаевые - заработок официанта, а не доплата к фиксу. Но сейчас это уже уходит понемногу. "
В США это никуда не уходит, а наоборот, становится еще хуже.

Ответить
0

В разных Штатах по-разному, видимо... А что по факту? Вы в США?

Ответить
0

Объективно. Культура везде разная. Мы не про то, что надо оставлять много или мало, мы лишь зафиксировали нынешнюю ситуацию в Петербурге.

В вашем комментарии единственный спорный момент — мнение, что официантам не надо давать много чаевых, потому что они не могут получать больше, чем врачи и инженеры. В смысле, в этом нет логики. Почему вдруг 5 евро разово отданные на чай сделают официанта более высокооплачиваемым, чем врач или инженер.

Такие вот мысли

Ответить
3

Официанты часто получают больше врачей и инженеров.

Ответить
1

Но проблема здесь не в заработке официантов

Ответить
–1

Официанты/бармены не могут получать больше инженеров, сорри

Ответить
2

Могут. И получают.

Ответить
–6

Во Франции чаевые включены в счёт всегда=== А вы были там? Ну , без родителей?

Ответить
3

Все же во Франции в счет включается обслуживание, но оставить чай вам никто не запретит.

Были там. Про родителей давайте не будем, пожалуйста.

Ответить
–9

Не были значит, иначе бы чушь не писали.

Ответить
6

Как скажете

Ответить
–1

Сидел как-то в Мюнхене с коренными немцами на Мариенплац в хорошем ресторане. Оставил 5€. Мне шепнули, что это неприлично. Объяснили: «Официант или бармен априори не может зарабатывать больше, чем врач или инженер. Если каждый посетитель будет оставлять такие чаевые, это будет несправедливо».

Дебильная позиция по двум причинам.

1. Кого вообще интересует сколько и кто оставляет чаевые
Если каждый посетитель будет оставлять такие чаевые, это будет несправедливо».

2. Откуда такое желание не дать зарабатывать другим людям.
И несправедливо, когда ты отговариваешь чувака оставить столько чаевых, сколько он хочет. Ощущение, будто завидуют, что бармен или официант может потенциально зарабатывать больше, чем врач или инженер. Поэтому не доставайся ты никому.

Ответить
1

Потому что человек нигде не учившийся и зарабатывающий на жизнь трудом низкой квалификации не может зарабатывать больше, чем человек высокой квалификации и интеллектуального труда. Всё просто. И кто как не немцы очень хорошо это знают.
Ещё раз вдумайтесь: официант не должен иметь доход выше, чем хирург или инженер. Если акцент рынка труда перемещается в обслугу, а не высокие технологии и науку, то экономика такой страны нездорова.
К сожалению, РФ на неверном пути: таксистов, парикмахеров, маникюрш, массажистов, официантов и булошников у нас выше нормы.

Ответить
0

Супер объяснение!

Ответить
29

Простите, но при всем моем уважении, хуйня какая-то. Чаевые - это благодарность за отличный сервис. Все.
Захотел - оставил, не захотел - не оставил. Ожидать чаевых или советовать, какими купюрами или сколько давать чаевых - это верный способ сказать клиенту, чтобы он обходил твое заведение стороной. Имхо.

Вообще, предпочитаю кафе и рестораны в странах, где чаевых или попросту нет, или они идут как приятный бонус и их никто не ждет от клиента.

Ответить
–3

>предпочитаю кафе и рестораны в странах, где чаевых или попросту нет, или они идут как приятный бонус и их никто не ждет от клиента.

что за бред хоспаде :)
ездишь в другую страну лишь бы не платить чаевых? за границей вообще бывал или только во сне? ну и проблемы же в голове у людей епт.
всем посрать на лично твои чаевые в любой стране. ты винтик - тело пришло тело ушло. нет смысла о тебе думать дольше 10 секунд.

Ответить
2

Все так, вы меня раскусили. :)
Вообще мечтаю когда-нибудь съездить за границу, но пока не выходит.

Ответить
–1

за границей вообще бывал или только во сне? ну и проблемы же в голове у людей епт.

почему заграница должна мне указывать, сколько я должен оставлять чаевых? Чаевые - это доплата по желанию, а не обязательный платёж за работу, которую выполняет сотрудник.
Никто же не оставляет чаевые продавщице за то, что она продала свежее молоко или свежий хлеб.

Ответить
34

Сходи в магазин и ешь-пей дома

Если что-то не устрамвает - ищи нормальную работу и не выебывайся, и так зп получаешь, охуевшая рожа.
Оставляю только когда реально было быстро, точно и вкусно. Не понимаю этого психоза с чаевыми, некоторые готовы не есть, если налички нет.

Ответить
–10

Спасибо за совет. Обновили свое резюме на hh.ru

Ответить
2

В 2013 -м это надо было делать, сейчас-то чего уж...

Ответить
0

Всё мы делаем не так =(

Ответить
0

Ну вы припираетесь. Не красиво с вашей стороны. Выслушали мнение и сделали для себя какой-то вывод. Вы работаете в сфере услуг, общаетесь с гостями(клиентами), поэтому будьте деликатны, а то складывается мнение, что у вас нет манер.

Ответить
26

А мне как инженеру куда посетители ТЦ должны чаевые присылать?

Ответить
2

Про инженеров это вообще боль...
Сам был таким раньше, забил на это дело. Не хотят денег платить инженерам, деградирует профессия...

Ответить
0

Инжинерам вообще должны авторские отчислять, как поп звездам

Ответить
0

да платили бы как фитнес тренерам уже счастье )))

Ответить
–1

Самое дебильное, когда без твоего ведома и разрешения, чаевые включили в счёт и посчитали это нормальным. Может я вообще не хочу никаких чаевых оставлять

Ответить
28

Не оставлял на чай и не собираюсь! Я хочу платить за услугу/товар фиксированную цену, а хорошее обслуживание - уже входит в эту стоимость.

Ответить
–7

!

Ответить
13

Если отдать этому сотруднику и сказать: «Это лично тебе», вам скажут спасибо, а деньги положат в общий чай.

Ультрадебилизм, имхо.
Теперь невольно буду об этом задумываться, когда оставляю на чай 🤔

Ответить
6

Ну тут логика простая. Если человек варит, лепит, оформляет, но не выходит в зал, это не значит, что он не сделал свой вклад в ваше впечатление от бара

Ответить
10

Мммм. Когда я оставляю на чай, я оставляю за хорошее отношение и обслуживание конкретного официанта, а не всего заведения. Так я подчёркиваю, что хорошее человеческое отношение очень важно, важно отдельно от задачи «принял заказ, принёс тарелки», за которую платят зарплату. То же самое с барменом.

Если в кафе меня обслуживают 2-3 официанта одновременно, как им там удобно, то чая не будет никогда — я просто не могу наладить общение с этими людьми.

И, конечно, чай никак не связан с работниками кухни или ещё кем-то — я с ними не общаюсь, а за свою работу они уже получают зарплату.

Если я узнаю, что в баре или кафе чаевые обязательно делят на всех — не оставлю на чай здесь никому, не хочу поддерживать тех, кто не делает норм сервис.

И такая тема со всей сферой обслуживания. Я доплачиваю не за саму работу (за неё получают зарплату), а за отношение ко мне в процессе этой работы конкретного работника.

Ответить
5

Ну тут логика простая. Если человек варит, лепит, оформляет, но не выходит в зал, это не значит, что он сделал свой вклад в ваше впечатление от бара.

Социализм как он есть. Какой-то мифический коллектив (хотя по факту вполне реальный человек - руководство заведения и/или актив группы) решает за всех, кто и как будет получать.

Ответить
0

А тут всё просто. Если бармен несправедлив, ему на это укажут. Если не воспримет адекватно, проблему можно эскалировать на управляющего. Когда кто-то работает лучше других, это отметят. Но несправедливо, что оба (трое, четверо) работают отлично, а щедрый клиент достается одному. Вот

Ответить
20

Вы бы так и писали: я как работодатель не хочу платить нормальные зп. Я хочу резать косты. Поэтому вместо нормальных зп я буду платить минимум + "чай". Бармен увольняется в конце месяца? Не беда! Кто херовый? Жадные клиенты, которые не хотят на чай оставлять!

Знаете, что мне мой барбер сказал, когда мы с ним обсуждали этот вопрос? Если человек доволен уровнем услуги или сервиса, то он будет постоянно ходить. То, что ты ходишь каждые 4 недели ко мне - лучший комплимент за мой труд.

Ответить
0

А разве не раз в 3 недели надо стричься?

Ответить
0

Думаю тут упор был на том, что он ходит постоянно к одному и тому же человеку.

Ответить
0

Не очень понятно, почему вы решили, что мы кому-то недоплачиваем

Ответить
1

Я не даю чаевых за впечатление от бара, что я этих баров не видел? А даю конкретному человеку, конечно. Если я понимаю, что делится на всех, то я не оставлю чаевых, скорее всего.

Ответить
2

не везде такие законы это зависит от коллектива ;)

Ответить
0

разумеется

Ответить
13

Чаевые - это отвратительно. Традиция, которая ставит работников ресторанов, отелей и прочей сферы обслуживания в зависимое положение от прихотей клиента: статистика показывает, что размер чаевых не зависит от качества обслуживания.
Официанты должны получать нормальную зарплату и премию за хорошие отзывы, за апсейлы, за любой другой параметр, влияющий на выручку заведения - как и все другие нормальные люди.

Ответить
2

статистика показывает, что размер чаевых не зависит от качества обслуживания.=== Можно ссылку на статистику? У меня (и всех знакомых) прямо зависит. Что не понравилось - ноль чаевых. Все норм - 10%

Ответить
0

Нет, ссылку дать не могу, потому что не запомнил, где про неё читал. Можете не верить, конечно, но вот среди моих знакомых всё далеко не так очевидно, как у вас. Например у меня есть весьма обеспеченный приятель, который чаевые не оставляет никогда. Я вот почти никогда не считаю проценты от счёта и оставляю на чай сто рублей (ну кроме случаев, когда была компания на 10 человек, там конечно побольше), а на ланчах не оставляю ничего.
Огромное количество людей оставляют на чай 10% даже если что-то пошло не так, потому что "бедные девочки столько работают, нельзя же их лишать заработка". Статьи подобные этой приводят к тому, что чаевые становятся формой подачки, а не каким-то работающим способом для заведения управлять уровнем сервиса.

Ответить
0

Вот статистика комментариев к этой статье говорит ровно об обратном.
Нравится обслуживание - оставляю. Не нравится - не оставляю.

Ответить
20

Я оху&ваю от ответов от имени этого барчика. Так мастерски отбить желание у потенциальных клиентов туда идти ещё нужно постараться. А вот эта наглость, самоуверенность и алчность быстрее их самих до банкротства доведёт, чем они заставят посетителей за свой счёт решать проблемы владельца (работодателя) в виде чаевых, вместо того чтобы платить им достойную (в пределах разумного) зарплату. Но нет же... владельцы ресторанного бизнеса предпочитают пускать свою гипер-прибыль на свои потребности, забывая про своих служащих и нудить в бложике о том, что клиент нынче не тот пошёл, но мы сейчас научим его, как чаевые оставлять и за пивас «крафтовый» в 6 раз дороже заплатить. Наивные...
И да, я оставляю чаевые, но только когда мне это удобно и я сам так решил и мне всё равно на прочие предрассудки и навязанные «традиции».

Ответить
1

Крафт... Посетил в этом месяце заведение с исключительно крафтовым пивом - больше ни ногой. Есть хорошее немецкое, эстонское, литовское пиво. Остальное - рекламный трюк и вкусовые рюшечки для тех, кто не пил настоящее пиво. К сожалению!

Ответить
3

правда где-то посередине. Крафт стал нарицательным, потому что тебе с радостью продадут лимитированную бутылку нового имперского стаута с гудороном, который мазали вонючим носком за 600 рэ от каких то ребят из подвала в Уссурийске, но при этом в крафте есть также и массмаркет с адекватными ценами, преданной аудиторией и нормальными вкусами (русские jaws и бакунин, из зарубежного хороший пример - brewdog, c некоторыми условностями - волковская на мощностях МПК). Немецкое тоже бывает разное, в зальцбурге их stiegel пьют нищеброды, а немецкий spaten я бы вообще запретил. И это мы не говорим о настоящем (факт!) немецком пиве из красного и белого по 50 рублей

Ответить
0

Сейчас бы о вкусах спорить в интернете ...

Ответить
0

Справедливо!

Ответить
6

Я часто встречаю мнение, что на чай не оставляют на бизнес-ланчах, завтраках и подобных low-price предложениях. Сам я для себя до конца не решил, стоит или нет. Если ты ежедневно ходишь на бизнес-ланч в одно и то же заведение, то оставлять чаевые остается накладно, + есть тенденция, что если постоянно ходить в одно и то же заведение, качество обслуживания ухудшается, т.к. начинают тебя считать "своим" и на какие-то мелочи можно забить: забыть хлебную тарелку, салфетки, что-то из приборов или вообще обслуживать не в порядке очереди - ты же всё-равно еще сюда вернешься.
А вообще принципиально не оставляю чаевые, если как-то косячат:
- забыли принести блюдо/напиток;
- время ожидания сильно больше предполагаемого (от 40 минут за несложное блюдо);
- если говоришь, что торопишься и просишь рассчитать сразу, обслуживают долго и про всё на свете забывают (в итоге выходит бизнес-ланч 1 час 40 минут);
- мусор в блюде: волосы, насекомые, камни и прочая хрень (Можно было бы подумать, что я хожу по сомнительным столовкам и рюмочным, но нет, этим страдают многие приличные заведения. Однажды мужчина за соседним столиком нашел в супе чей-то ЗУБ!)
- Когда не следят за заполнением стола. Сидишь с друзьями, периодически тарелки пустеют и их нужно куда-то складывать, а некуда. Хоть на соседний стол складывай. И это не в час пик.
- Когда для двух людей блюда приносят в разное время. Например, тебе принесли блюдо практически сразу, а твоя девушка еще минут 15-20 ждёт своего и голодными глазами смотрит на твоё.
- Когда официант слишком навязчив или отпускает несмешные шуточки
- Когда в чеке есть позиции, которые ты не заказывал
- Когда заказываешь блюдо, а его нет. через 5 минут заказываешь другое, а его тоже нет. И так до 30% меню.
- Когда приносят счёт (не для оплаты картой) и настойчиво ждут оплаты. А тем более когда заглядывают тебе к кошелек и советуют, что сотками им было бы удобнее.
- Когда чаевые включают в чек не предупреждая, а обслуживание говно!
- Когда в коктейле алкоголь не чувствуется (например, "белый русский" на вкус как кофе со сливками), а пиво (разливное) разбавлено, или открывают бутылку не при тебе, а приносят открытую (в с ней явно что-то не то)
- Когда сами рекомендуют какой-то конкретное блюдо, а оно оказывается не очень (недожарено, недоварено, пережарено, пересолено или вообще не первой свежести).
- Если официантка/бармен явно заигрывает больше положенного
- Когда ресторан/кафе пустое, но тебе говорят, что все свободные столики забронированы и свободна только барная стойка (тогда обычно вообще не остаюсь, не то что чаевые).
- Когда в заведении грязно (липкие столы, бардак, посуда со сколами, непротёрные бокалы, особенно с остатками губной помады)
- Когда в заведении играла хорошая музыка, но пришёл какой-то сотрудник и врубил какую-то муть совершенно иного жанра, которая, судя по всему многим посетителям не по душе.
- Когда официант долго не подходит или вообще сидишь с мыслью "Где все сотрудники?"
- Когда меню кафе/ресторана липкое, убитое, нечитаемое, разваливается
- Когда торопят с выбором
- Когда вперёд тебя обслуживают других посетителей только что пришедших
- Когда официант нёс приборы, один уронил (например вилку), протёр об штаны и положил её тебе на стол.
- Когда на тебя что-то пролили, уронили еду
- Когда бармен не наливает аккуратно (обливает края)
- Когда наливают меньше положенного. Например берешь сначала 0.5 разливного пива, а потом берешь 0.5 бутылочного и в этот же/такой же бокал наливаешь и либо не влезает всё, либо в предыдущий раз было на порядок меньше.
- Когда в заведении акция на какой-то алкоголь или блюда, а в чеке её не учитывают и считают как обычно.
- Когда от сотрудника воняет, или несёт перегаром, или он бухой (особенно пьянее, чем ты)
- Когда переходят на "ты" в заведении неформального общения не предусматривающего.
- Когда ворчат себе под нос или комментируют почти про себя то, что ты сказал.
- Когда администратор заведения ведёт себя как быдло, при обращении его внимания на какую-то проблему.

Ответить
7

мужик, ты реально заморочен:)

Ответить
0

Да? А на что из этого ты готов закрыть глаза и оставить на чай?))

Ответить
0

Вы это писали прям тут или скопировали откуда-то?)

Ответить
1

Бомбануло немножко)) А вообще, если это прочитает какой-нибудь сотрудник ресторана, может что-то из этого учтёт в своей работе и кому-то повезёт больше, чем мне обычно))

Ответить
0

эээээ..... В половине из этих случаев я бы еще и половину суммы счета обратно с заведения получила, или вообще встала бы и ушла.

Ответить
5

Мне, что вот не понятно?
В барах маржа 300% минимум. Баров не так много, как в США - конкуренция ниже в разы. Пиковые часы - как маленькая струйка денег: спрос-то огромен.
А тут жалуются, что чаевых стали мало оставлять.

Мне вот нравится Сингапур, где чаевые всегда в счете. ИМХО, это честнее. Но почему-то работники питейных и едальных заведений хотят, чтобы мне ближе были США. Но мы не в США.

Оставляю чаевые когда все круто. Оставляю за то, что человек делает работу супер; что команда заведения делает работу на 5+. Но это ИМХО, должно быть как исключение, и тем более не в рядовом баре.

Ответить
10

принудительные чаевые в счете по мне так наоборот бредовая идея чья-то.
а если мне не понравилось, сфигали ли я должен за "сервис" платить? ну если вот реально тупили, забывали и т.п. как бывает.

Ответить
0

Как это сделано в Швеции. Официант приходит со счетом и терминалом. Спрашивает:
- Хотите оставить чаевые?
Все, решаете вы.
Спрашивать можно и до выписки счета, и тогда чаевые включат в счет.

В конце концов, как это было в США 10 лет назад: приносят счет с ручкой. В счете есть графа типсов - клиент вписывает сам. Официант ни на что не давит (разве, что обведет на чеке размер таксов - типа мол дай на чай в 2 раза больше).

Ответить
9

Это называется «не давит»? Когда официанты обводят строчку про чаевые, это повод не платить их вообще, что это за сервис такой, когда официант о себе больше думает, чем о клиенте?

Ответить
0

"В конце концов, как это было в США 10 лет назад: приносят счет с ручкой"
В США и 10 лет назад могли странно посмотреть, если не оставить хотя бы 10%, а сейчас уже скорее 20%.

Ответить
1

Обводили сумму налогов для того чтобы проще было посчитать, что дать х2. Налог в NY - 8.75%, то есть, официант и тогда ждал более 15%.

Ответить
0

да норм вроде, я больше 10% там не оставляю.

Ответить
0

Оставляю максимум 10%. Как-то нормально смотрят.

Ответить
0

там и щас счет с ручкой приносят :)

Ответить
0

Потому что в целом нет разницы, за работу официантов ты всегда платишь, вопрос лишь в том, показано это еще отдельно в счете или нет.

Ответить
0

Насчет Сингапура. Я не понимаю что такое «чаевые в счете», особенно выраженные в % сверху от счета. Это извращает само понятие чаевых. Чаевые на то и чаевые, чтобы их дать когда тебе понравилось. В противном случае это принудительная плата за сервис, по факту - повышение цен на х%, то есть обман потребителя в вопросе цен в меню.
В Риме только что был - зачастую в чеке +1-2 евро за каждого гостя «хлебный сбор» за сервис. Но такой фикс меня меньше возмущает, чем % от счета.

Ответить
–1

Маржа никак не связана с прибылью...

Ответить
6

Вот кстати, обратная сторона монеты! У меня есть друг - он очень часто посещает бары. Во многих барах его знают и НАЛИВАЮТ БЕСПЛАТНО. Но не во всех барах знают об этой традиции! И мой друг оставляет приличные суммы там, где атмосфера душевная - без этих вот подсчетов чаевых и прочей мелочности человеческой. Вот это поворот, да? В Питере свой огород, не-Сибирский...

Так что мой вам совет, посетители баров: если требуют чаевые и не наливают бесплатно - это не бар, а кафе со спиртным.

Ответить
1

Так и спиться можно - тут нальют, там нальют)

Ответить
0

Не узнают и убьют

Ответить
0

Спасибо за комментарий! А какой совет в итоге?

Ответить
0

Приду как-нибудь к Вам с другом : ) Он ценитель баров.

Ответить
0

Ежедневно с 14:00, Восстания, 37-39. Дверь открывается на себя

Ответить
0

всегда думал, что наливают бесплатно алкашам без денег, которых жалко барменам)
ну или знакомым уже, так сказать друзьям

Ответить
5

По-моему, владельцу бара, а не говноблогеру, писать статьи про то, как правильно оставлять чаевые — это зашквар.

Ответить
4

Почему вместо чаевых просто не просить норм зарплату?

Почему в статье так и не обсудили вопрос просто микроскопических ЗП официантам?

У меня друг работает официантом и требует, чтобы оставляли чай, мол "она же улыбнулась, у нее ЗП маленькая". Это зашквар. Сервис должен быть по дефолту качественным и ЗП соответственным, а не платить ЗП чаем, вместо работодателя.

Ответить
4

Барменам - если наливает бодро и ведет себя норм, часто охуевшие персонажи забывают сдачу давать и не смотрят в твою сторону

Официантам - почти всегда оставляю

Автомойщикам - да (если без косяков), это реальный труд и работают за копье
Бензоправщикам - почти всегда, если есть мелочь под рукой
Уборщикам номера - только если несколько дней живу
Курьерам - да, сдачу не беру

Ответить
3

Вообще не очень понятны истоки явления. Что дают чаевые клиенту? Что будет если не дать чаевых? Если ты не завсегдатай заведения - ты этого даже не узнаешь. Поскольку подавляющее большинство если и является постоянным посетителем, то разве что столовой на работе - проблема, мягко говоря, немассовая.
Ну и в баре обычно не до чаевых))

Ответить
4

Что будет если завсегдатай и не оставляю? Будут специально медленно еду нести?

Ответить
1

а вот хз. по идее, чем медленнее они еду несут, тем дольше занят стол, и тем меньше счёт. сами же себе выручку со стола сделают меньше.

Ответить
0

Нет, ничего не изменится, на самом деле

Ответить
0

Как ни странно, ничего из видимого не изменится, если не оставлять на чай. Медленнее обслуживать не будут, хуже обслуживать не будут. От того, что не говоришь спасибо, тебе не перестают желать приятного аппетита. Это все исключительно вопрос традиций, которых на сегодня у нас нет. Вот

Ответить
2

Сам раньше работал за чаевые. Лет 5 назад перестал их оставлять вообще. Ну разве что офицант прям оч понравился - могу оставить. Считаю, что чаевые развращают молодых людей, из за этих сверхприбылией они засиживаются на таких работах до старости и не реализуют себя. Официант помни - если я тебе не оставил на чай - это не значит, что я скряга. Я просто забоюсь о тебе и хочу чтоб ты поскорее уволился и нашел себя в чем то более интересном в жизни.
А те кто потом меня обсуждают обзывая по разному, если я не оставил на чай - вы по жизни гавно, которое ни когда ни чего не добьется. По крайне мере так случилось со всеми с кем я работал.

Ответить
1

А если человек перепробовав несколько профессий, в итоге опять возвращается к профессии официанта?

Ответить
1

Позиция ясна, спасибо. Ее минус в том, что она как бы ставит представителей одной профессии выше других и по сути унизительна для профессиональных барменов и официантов.

А про обиды — ну мы так и сказали, никто на отсутствие чаевых уже фактически не обижается. Такие времена

Ответить
2

Хммм давайте упростим - Пока дают чаевые - будут ахуевшие работадатели, которые платят 3 копейки.

Ответить
0

Не, так не честно. Это не упрощение, а совершенно другой аргумент

Ответить
1

В этом есть доля правды.Сам не пошел по специальности после окончания универа, поскольку в ресторане на тот момент уже зарабатывал раза в 4 больше средней зарплаты начинающего экономиста. Спасло потом только непреодолимое желание быть предпринимателем)
Но чаевые оставляю. Зачем плодить конкурентов? ;)

Ответить
2

"Предложить оставить чай с карты"
Два раза прочитал, пока не понял о чем речь))

Ответить
2

"В советские времена их иногда оставляли в ресторанах и такси, но никаких принципов вроде 10% — мастеру, водителю или официанту не было. "

Было совсем иначе: 2 счетчика, или просто такси не было. Это не чай? Это 100% чая!
Так что не надо за советские годы.

Ответить
2

В Японии чаевые вернут вам обратно, если оставите. Хотелось бы так же, чтоб за хорошую работу платили зп достойную. Но имеем что есть, 10% классика.
Официантом/барменам не оставляю, если вижу что им просто плевать на посетителя(меня), меня это очень раздражает(да, такой я вот самолюбивый))) ) и если не могут оказать сервис, то б\н нет, то еще чего. Таксистам сейчас просто оставить чаевые, приложение позволяет, не оставляю и выставляю 1цу, если водятел и нарушает пдд, ну или просто неадекват.
В цирюльнях не оставляю, да, непривычно. И не слыхал что кто-то делает так.

Ответить
1

чаевые надо давать официантам, доставщикам еды, барменам, портье и парикмахерам

надо было еще уточнить интересный факт про чаевые уборщикам. если чаевые в парикмахерской - это пока еще вещь, к которой в России можно постепенно прийти (оценка работы мастера и все такое), то тарелка для чаевых в туалетах торговых центров - ну очень странное явление...

Ответить
3

В Индии в аэропорту у туалета стоит мужик, который подбегает к тебе, когда можешь руки и вытирает их полотенцем. А потом смотрит укоризненно. Очень странно.

Ответить
0

В Таиланде в туалетах стоят местами, писаешь такой, а к тебе сзади таец массаж плеч делать начинает. Ну и полотенце потом да ещё.

Ответить
2

Почему работа мастера не учитывается в стоимости работы мастера, а должна как-то лечь на совесть клиента?
Вот я стригусь за 150-300 руб. под машинку, регулярно вижу как передо мной такие же как я клиенты ещё полтинник оставляют сверху. Не то чтобы мне жаль полтинник, просто я не понимаю, в чём вообще смысл этого ритуала? Показать как ты с барского плеча кинул денежку холопу, или что?

Ответить
0

Хорошего парикмахера трудно найти в небольших городах. Я в своё время перепробовал с пяток парикмахерских, пока не нашел под домом мастера, который хорошо меня стриг. Так она меня вспомнила спустя год, после того, как я у неё был. Почему бы не накинуть в таком случае немного на чай.

Ответить
0

ну речь же не о стрижке под машинку за 300 рублей. а например о стрижке серьезной с 2-3 помывками головы, использованием большого перечня инструментов и всеми прочими прелестями цирюльни. в таком случае и ценник выше и подход индивидуальный в спросе.

Ответить
0

о стрижке серьезной с 2-3 помывками головы, использованием большого перечня инструментов и всеми прочими прелестями цирюльни

и часто вы так?

Ответить
0

Потому что 150-300 это около двадцатки если исходить из 10% а двадцатка в статье говорят плохо, поэтому и полтинник, логика!

Ответить
1

Бывает иногда плачу картой и прошу разменять, а мне говорят, что не могут разменять.... ничего не оставляю.

Иногда бывает счет 1000 руб, плачу картой и прошу разменять 1000руб и мне приносят две купюры по 500.... я ничего не оставляю

Часто замечаю, что официантом откровенно все равно на мои чаевые

Ответить
2

Такая ситуация типична для заведений, в которых много персонала, и общий чай делится на всех. У нас все-таки смена — это 2 человека, и любой размен понятно зачем просят.

Хотя в вашем примере, есть еще вариант, что официант что-то недопонимает. Он(-а) все поймет, если сказать прямо: разменяйте, [пожалуйста,] мне нечего оставить на чай. Одна 500-рублевая банкнота превратится в 5 100-рублевых за 30 секунд

Ответить
0

во-во, я всегда прошу разменяйте 10 евро или просто принесите 8 сдачи, типа такого. некоторые сдачу и приносят, хули расшаркиваться.

Ответить
1

"Предложить оставить чай с карты. Сегодня большинство заведений на это идут — ты просто оплачиваешь произвольную сумму через терминал, её фиксируют как чай, и бармен получает её из кассы."

Не проще ли ресторанам научиться принимать чаевые с карты в рамках счета? Сразу спрашивать, перед доставкой счета: хотите оставить на чай? И если да, то сколько - 10% иои фикс.
Но почему-то кабаки так не делают.

Ответить
0

Вобще-то делают, хоть и не все. Часто в заведениях прошу при оплате картой включить 10% в счет. Пока такое возможно примерно в трети заведений, которые посещаю. Думаю со временем их число будет расти.

Ответить
0

По моей статистике уже больше половины делают. И это есть хорошо)

Ответить
0

мм, не, это уже будет навязчивость

Ответить
1

После этой статьи стал думать, что в баре, в котором каждую неделю стабильно оставляем 1000-2000 за раз (плачу картой) и приходится иногда долго ждать обслуживания (явно не в особом порядке приоритета), потому что максимум - это девушка кинет им 50 рублей. Я никогда не оставляю и даже не думаю.

Ответить
1

Хотел вчера сходить туда и посмотреть бар, но после статьи не пошёл
А вот сейчас долетел домой и теперь без роуминга и судя по комментам от имени бара - хорошо что не пошёл, отп4з4или бы со словами "Давай чай сын собаки"

Ответить
1

И насчет "не платить чаевые при чеке до 500 р" - возможно, это политика данного конкретного бара или уместно для баров и дорогих ресторанов. Не уверена, что такая практика есть в недорогих заведениях со средним заказом "чашка кофе и пирожное" или "салатик и чай", но официантским обслуживанием. На таких заказах официанту часто мозг выносят не меньше, чем на заказе с горячим, алкоголем и чеком на 2000-3000 р. Если в кафе не барное обслуживание (т.е. заказал-оплатил у стойки, тебе в лучшем случае 1 раз принесли весь заказ сразу), а именно официантское - оставляю чаевые.

Ответить
0

Категорический лайк за такое отношение. Спасибо!

Ответить
1

Вспомнил поездку в чудесный город Нальчик в 2015 году.
Практически везде чаевые в размере 10% уже были включены в счёт (стояли отдельной строкой в чеке).

Ответить
0

Вернуться бы в 2013 и стать барменом :)

Ответить
2

А на чаевые покупать биткоины..

Ответить
0

А реально о каких суммах речь, сколько в неделю минимум, в среднем, максимум бармен получает чаевых? И для сравнения, какой фикс ЗП?

Ответить
0

Бармен в среднем получает 160-190 рублей за час. Соответственно, если работает 12 часов, 1900-2300 рублей за смену. Чаевые очень зависят от заведения. У нас вот мы не знаем средние чаевые, потому что за них отвечают старшие смены, а не владельцы и управляющие

Ответить
5

а еще они вискарь недоливают и + 1к за смену на алкоголе.

Ответить
0

Вижу вы знаете о чем говорите, сочувствую.

Ответить
0

Выходит база около от 30тыс в мес. я так полагаю. Это для питера не очень много. Скорее всего смысл держаться за место только при зп от 45000. ТО есть где то 50% от оплаты труда по моим прикидкам это чаевые.
Как вы считаете, пришлось бы вам повысить ЗП сотрудникам(да и цены), если бы всек лиенты резко перестали давать на чай?

Ответить
0

Такое гипотетически возможно, если чаевые запретят законодательно. Это (анти-)утопия

Ответить
0

Вот вы сейчас, наверно, удивитесь. 80-90 в месяц (больше половины - чай) - норма для официантов успешных заведений формата гинзы

Ответить
0

ТО есть, нанимая на работу официантов/барменов ЗП 30тыс в месяц, работодатель подразумевает 60тыс с чаевыми?

Ответить
0

Именно. И официант/бармен обязательно интересуется размером чая. Причем не только у работодателя, а непосредственно у будущих коллег.
Похожая история с процентами у сейлзов.

Ответить
0

Всегда оставляю 10%, но не меньше 50р. Только один раз в жизни не оставлял на чай, т.к. официант, вместо обслуживания куда то пропал, видимо чай пил, помню как 25 минут ждал счет, опоздал на встречу. Вот за такое нужно как то наказывать. Я тогда для себя решил, если придется ждать дольше 10мин. - встаю и ухожу не оплатив. Вообще у меня с тех пор привычка просить счет за ранее.

Ответить
1

так-то и менты могут догнать

Ответить
0

В таких случаях иду и оплачиваю на баре. Разумеется, ни о каких чаевых речи нет. И не прихожу больше.

Ответить
0

Оставляю максимум 10%. Иногда меньше, если считаю, что сумма чека и сумма действий со стороны официанта не соизмерима. Т.к. не от официанта зависит, что я заказал дорогое блюдо или спиртное.

Ответить
0

Черта с два я оставлю чаевые. А в этой статье вообще нахал.
Ничего я никому не должен, если эта услуга платная информируйте заранее или включайте в ценник. продавцам я еще ничего не должен оставлять? Чем профессия официанта отличается от любой другой?

Ответить
0

В большинстве баров Германии в туалетных комнатах сидят крупные, серьезные дамы из африканских стран, явно указывающие взглядом на пустой бокс для мелочи (и на последствия, если не бросишь монет). А в Индии в большинстве туалетов при кафе к вам сразу подбегают специально обученные индусы и протягивают салфетки - англикам нравится, на наш ментелитет как-то стремно такое вылизывание.
Эй, бар, норм идея - берите на вооружение. Не все американский опыт слизывать и жаловаться на жадных русских, вот и другие "традиции" есть.

Ответить
0

Обычно оставляю 10% плюс-минус, какие купюры есть. Т.е. от 1300 р. могу оставить 150 или 100, если нет полтинников.
От счета меньше 500 р. оставляю 10% мелочью или 50 р - не знала, что мелочь может кого-то обидеть. Деньги есть деньги. Когда у нас будут сотки монетами - это не значит, что их станет зазорно оставлять на чай.
Если нет налички - могу пояснить, чтобы человек не думал, что он что-то не так сделал. Обычно до этого я ему уже не раз платила чаевые с большим округлением, так что 1 раз переживет.

Если долго несут счет и официант объективно носится по залу электровеником, а я тороплюсь - оплачу на баре и оставлю чай. Если официант просто считает ворон в зале и хоть ты с флагом прыгай, пытаясь до него домахаться, - подойду на бар и чаевые не оставлю. Но такого уже очень давно не было.

В целом чаевые воспринимаю как устоявшуюся традицию и часть бонусной системы официантов, а самих официантов - как специалистов, с которыми я взаимодействую, поэтому не заплатить им часть их зарплаты считаю возможным только за серьезные косяки. Почему часть их зарплаты им должен платить клиент - потому что оно изначально так задумано, чтобы у официанта была мотивация лучше работать. Как % у продажника, у которого оклад - лишь приятный бонус к его основной зарплате, процентам. И размер чаевых изначально заложен в зп официанта при найме на работу.

Тема статьи поднята хорошая, стиль статьи - местами слишком претенциозный (позиция "нам все должны" проскочила несколько раз - издержки того, что писали, как я понимаю, как раз те люди, которым платят или неправильно платят чаевые). По ответам в комментариях - бару стоит начать общаться с пиарщиком или специалистом по управлению онлайн-репутацией. Не просчитали ЦА площадки перед публикацией и не смогли грамотно выстроить стратегию ответов в комментариях, когда реакция оказалась не такой, как ожидали.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }