{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Как я потерял 2 700 000 на разработке сервиса автоворонок

Расскажу, как я слил 2 700 000 рублей и какие выводы из этого сделал. А заодно вы узнаете, что такое автоворонки, как работает современный маркетинг и почему я был уверен в беспроигрышности этого проекта. Статья с матом (без него никак), нежных пирожочков прошу пройти мимо. Наливайте кофе и располагайтесь поудобнее, пост вышел немаленький.

Вот вам грустный котик для правильного настроения:

Прекрасный далекий 2020, еще до пандемии и вот этого всего

В 2020 у меня был основной бизнес, на котором я фокусировался - биржа копирайтинга WorkHard.Online (она работает и сейчас, все в порядке, а еще я уже писал про этот проект на VC). В марте 2020, несмотря на тревожные новости про коронавирус мы поставили рекорд и сделали почти миллион рублей комиссии.

Тогда казалось, что и дальше мы будем делать иксы год от года. Я даже вел небольшую рассылку про стартапы на этом бодром эмоциональном фоне.Гроусхакинг, быстрые тесты, все дела.

Можно начинать присматривать яхту, если вы понимаете, о чем я.

Но в апреле 2020 всю страну выгнали на оплачиваемые выходные. Бизнес практически встал.

Мы сориентировались очень быстро: уменьшили зарплаты, оптимизировали все, что смогли и так далее. Ситуация была терпимой, но нужно было срочно искать новый источник заработка.

Тематическая фотка из тех времен:

База подписчиков для бизнеса

Я тогда ковырял маркетинг биржи копирайтинга и ставил эксперименты с различными механиками, связанными с автоворонками.

Кто не понимает, что это такое, постараюсь объяснить простыми словами. Буду все показывать на примере нашего клуба предпринимателей (это мой текущий фокусный проект).

Я уверен, что продажи сложных продуктов с первого касания - большая редкость. Не бывает, чтобы дали рекламу "Лучший клуб предпринимателей - вступай прямо сейчас!" и человек такой - "точно, именно клуба предпринимателей мне в жизни не хватает!".

Точнее, такие люди есть, но их очень немного.

Большинству нужно время подумать, проникнуться идеей.

Мы можем преследовать людей рекламой, раз за разом рассказывая о новых преимуществах клуба. Сегодня мы расскажем что у нас есть мастермайнды, завтра расскажем про отделения в разных городах, послезавтра о том, что у нас тут классно делиться опытом и нет хейта - и так далее.

Нюанс в том, что каждый раз мы будем платить за рекламу. А это - охереть как дорого.

Контакт через рекламу мимолётен, донести серьезную мысль сложно. Нужно много-много повторений. Десятки или сотни (вспомните, как часто по ТВ мелькала Кока-Кола или Макдональдс). Дорого, даже если работать сугубо по накопленной базе ретаргетинга.

Но! Мы могли бы собрать базу подписчиков в каком-то из каналов и делать им рассылки. Люди узнавали бы о нашем клубе с разных сторон и дозревали до вступления.

Именно в этом основная идея. Нужно собирать базу (по сути, неважно как - емайл, база телефонов для sms-рассылки, Телеграм-канал, Инста-аккаунт) и коммуницировать с этой базой, выстраивать отношения.

Сейчас практически всё продается именно так - от онлайн-школ до записи на ноготочки.

Но, если мы собираем подписчиков в ВК или Инсте - соцсеть будет управлять охватами наших записей. Скорее всего коммерческие записи не будут набирать охваты. Это плохо.

Тем не менее, люди прокачивают личный бренд, аккаунты в соцсетях, каналы в Телеграме и это вполне себе работает.

Второй неудобный момент - мы не сможем каждому новичку постепенно рассказать о преимуществах клуба и индивидуально подвести к покупке. Если будем постоянно писать про одни и те же преимущества для прогрева новичков - старички отпишутся.

А вот емайл-рассылка выглядит намного интереснее - мы можем заранее запрограммировать индивидуальную серию писем для новичка. Подписался - и мы постепенно расскажем обо всех преимуществах. Ну и иногда будем присылать что-то интересненькое. Даже если не надумает сразу - мы будем на связи и со временем сможем предложить какую-то акцию и еще что-то.

Звучит интересно! Но кто читает емайлы в 2020? Может быть можно писать людям напрямую в мессенджер?

Да! Правила ВК и Телеграма позволяют реализовать такую механику. В ВК это будет переписка с пабликом а в Телеграме - подписка на специального бота.

В Вотсаппе и Инсте рассылки в 2020 были запрещены (как сейчас - не знаю), с очень небольшими исключениями. В Вайбере разрешены, но им никто не пользуется.

Короче, суть работы с базой: собрать подписчиков, прислать классную входную серию и потом быть на связи и доконверчивать тех, кто не созрел сразу.

Автоворонки

И тут мы плавно подходим к автоворонкам.

Первый ингридиент - классная входная серия, которая со временем побудит человека сделать покупку. Покажет преимущества продукта с нужной стороны, снимет возражения и всякое такое.

Чувствуете, чего не хватает? Системы, которая позволяла бы растить базу подписчиков на эту серию постоянно, в фоновом режиме.

Как правило, маркетологи разрабатывают какую-то замануху, чтобы побудить людей подписаться. Например, на бирже копирайтинга мы заявляли: подпишись на нашу рассылку и мы бесплатно вышлем гайд о том, как снизить затраты на копирайтинг в 7 раз.

На маркетинговом языке такая замануха называется лид-магнитом. Как правило, в рекламе продвигают именно его, а не основной продукт.

Итого, автоворонка - это система из нескольких частей:

  • лид-магнит, который интересен людям и ради которого они готовы подписаться на рассылку;
  • собственно, сама рассылка - как правило, в мессенджере, ВК или ТГ;
  • классная входная серия сообщений;
  • реклама, которая непрерывно поставляет новых подписчиков.

Как это выглядит у нас в клубе

У нас есть специальный телеграм-бот, на которого каждый может подписаться.

В этом боте есть входная серия, за пару недель мы неспеша расскажем людям, что у нас за клуб и почему тут круто.

Эффективный лид-магнит мы все ещё ищем. Вначале мы тестировали предложение: подпишись на телегам-бота и получай одну лучшую статью из закрытого клуба предпринимателей раз в неделю.

Он классно работает на разных случайных посетителей нашего сайта, но целевая реклама с таким призывом оказалась очень дорогой.

Сейчас тестируем вот такую рекламу, в качестве лид-магнита не какие-то абстрактные статьи раз в неделю, а одна конкретная:

Публикуем подводку к статье, а текст полностью предлагаем получить в Телеграм-боте:

Или даже без особой подводки:

Кому интересно затестить, вот ссылка для теста:

Пытливые пирожочки уже догадались, что по стартовому слову vc_wb наш бот поймет, что нужно сделать и пришлет статью про проебос на маркетплейсах. Ну и заодно в статистике мы это увидим как отдельную метку.

Кстати, в сентябре я пробовал посев этой статьи на VC и это один из лучших экспериментов за полследнее время. Бесплатная статья набрала 12к просмотров и принесла нашему боту 150 подписчиков.

Сервисы для автоворонок

Чтобы управлять рассылками в мессенджер нужен специальный сервис. Нет, конечно, можно и руками - но охереешь.

Емайл-маркетинг (по сути, те же автоворонки, только в профиль) уже прошел весь путь развития и есть десятки сервисов. Самые успешные - привет, MailChimp - зарабатывают под миллиард долларов в год.

Мессенджеры - намного ближе к сердечку пользователя, чем емайл. Ведь почту никто не читает и письма теряются за тоннами рассылок. То ли дело родной Телеграм! Именно так я думал в конце 2019, когда разбирался с механикой автоворонок и делал первые попытки применить эту механику для продвижения биржи копирайтинга.

Сервисов для управления автоворонками было уже много. Я пробовал несколько, но испытывал лютую боль в процессе. Ужасные интерфейсы. Нелогичная схема работы. Да еще и дорого!

Запилим свой сервис! С реактом и куртизанками!

В начале 2020 пришла идея - а почему бы не сделать свой такой сервис?

Посмотрел конкурентов. Они бодро росли, самые бодрые русскоязычные зарабатывали уже по несколько миллионов рублей в месяц.

А самый бодрый англоязычный - ManyChat - перевалил за 200 разработчиков в штате, привлекал сотни миллионов долларов инвестиций и кратно рос год от года.

Примерно в то же время на всех маркетинговых конференциях стали рассказывать про мессенджер-маркетинг. И я поверил: это охеренная механика, она нужна каждому бизнесу. По сути, это новый виток развития емайл-рассылок. Ну разве может такое не сработать? Даже и тени мысли такой не было!

А в середине года пришел корона кризис и я понял - ПОРА!

Опыт разработки сервисов уже был, так что страшно не было.

Разработку сервиса WorkHard.Chat мы начали в июле 2020.

В тот момент я был в большом путешествии по России (коронакризис вызвал тревогу и мы решили что пандемия - лучшее время для путешествий). Вот так выглядело рабочее место в один из моментов:

А вот так выглядел прототип одного из элементов интерфейса:

Бета-версия

К сожалению, я сильно недооценил разработку. В сервисе автоворонок есть несколько мало связанных между собой компонентов, каждый из которых, по сути, тянет на отдельный сервис.

Раз. Сообщения должны уходить и приходить. При этом в них могут быть картинки, вложения, эмодзи и так далее. Это основная часть сервиса, но в то же время - самая простая.

Два. Ты должен видеть все переписки с твоей базой и иметь возможность переписываться с людьми прямо из интерфейса сервиса. Некоторые ребята через такие сервисы осуществляют техподдержку. Повторить интерфейс современного мессенджера - сама по себе задача непростая. Мы справились, вот так выглядел интерфейс к ноябрю 2020:

Три. Должен быть визуальный конструктор серий сообщений. В 2017 можно было бы стартовать без него, но в 2020 - он входил в минимальный джентльменский набор.

Вот как сейчас выглядит приветственная серия сообщений из нашего бота (напоминаю, вот ссылка для теста):

Четыре. Мини-лендинги. Из контекстной рекламы или таргетированной рекламы нельзя привлекать трафик напрямую в мессенджер. Нужен сайт-прокладка с приглашением подписаться в мессенджер.

Можно запрограммировать отдельный сайт для этого. Вот так выглядит наш тестовый клубный мини-лендинг:

Но отдельные сайты делать сложно, дорого и не все умеют. Нужна штука, которая позволит собрать очень простой лендинг прямо внутри сервиса автоворонок.

Пять. Должна быть хоть какая-то статистика. По сути - это одна из самых важных частей. Отдельно - нужна классная статистика по мини-лендингам, чтобы таргетологи могли нормально оценивать эффективность рекламы.

Шесть. Многие хотят кнопки - чтобы кликнул по одной кнопке и начал получать одну серию. Кликнул по другой - другую. И все это в визуальном конструкторе!

Здесь же функционально рядом возможности для автоматического или полуавтоматического разделения аудитории по группам.

Например, если вы подпишетесь на нашего бота по ссылке из этой статьи - система запишет вас в отдельную группу тех, кто интересуется Wildberries. Может, со временем мы будем посылать вам какие-то отдельные материалы, кто знает? Часто эту методику используют чтобы отделить клиентов от просто подписчиков или одних клиентов от других.

Семь. Если мы хотим работать в ВК - нужно сделать еще и приложение для ВК. Отдельная штука, про которую писать уже лень =)

Короче, мы затащили и в ноябре у нас появилась рабочая бета-версия!

Сейчас мне даже не верится, что мы сделали это всего за 4,5 месяца!

Почему я не делал MVP?

Я уже писал, что было много конкурентов и некоторые из них ровно на том же рынке уже зарабатывали миллионы рублей в месяц.

Я решил что не стоит делать тест и собирать предоплату за новый продукт. Ведь ребята же справились с продажами, значит и мы справимся!

Первый вывод из всей истории. Всегда пытайся продавать как можно раньше. Если продукт еще не готов - собирай предоплату! Если никто не несет предоплату - то может и начинать не стоит?

Другими словами, можно сформулировать этот вывод так: всегда тестируй самую рискованную гипотезу!

Кстати, в клубе мы именно так и делаем. Я подробно писал об этом в летописи клуба в его закрытой части.

Вторая проблема была в функционале. Все, что я описывал в предыдущем разделе - нужно для комфортной работы. Было практически невозможно вычленить основные и второстепенные функции.

Пришлось пилить сразу все и считать, что это у нас такой функциональный MVP.

Второй вывод: запили в начале что-то одно из говна и палок. Если это одно никому не нужно - то и целая система вряд ли будет нужна.

Первые попытки продаж

В ноябре 2020, сразу после готовности сырой беты, я впрягся в маркетинг нового сервиса.

И, знаете, ноль эффекта!

Тот момент, когда ты открыл регистрацию, но никто не регистрируется:

Чем я только не занимался за следующие два месяца. Было ощущение, что я пробиваю лбом кирпичную стену. Речь не шла даже о платных пользователях - просто регистраций не было.

Никто не начинал пользоваться нашим чудесным сервисом.

Тогда я даже написал пару статей на VC, думал что может хоть так удастся получить первых юзеров (раз и два).

Автоворонки под ключ

В январе 2021 я решил зайти с другой стороны - попробуем побыть в шкуре клиентов. Поделаем автоворонки для кого-нибудь, посмотрим как оно вообще.

Тогда я сделал классный кейс на VC - автоворонка для писателя фантаста.

Пользователи не пришли, но пришла новая идея. А давайте попробуем предложить автоворонки под ключ всем друзьям? Не сервис, в котором нужно разбираться, а итоговый продукт - сформированную автоворонку, рекламу и все остальное.

И оно сработало!

Люди начали нести деньги по сути под идею, обещание. На этих проектах мы научились и через несколько месяцев упаковали это в отдельный бизнес.

Так появилось наше агентство Sorokin Digital. А из агентства через год вырос наш клуб предпринимателей. Почитайте пост, он реально интересный. Я сделал его открытым для всех, а не только для участников клуба.

Пока я экспериментировал с агентством, сервис дорабатывался, писались инструкции и делались разные маркетинговые эксперименты. Но продажи так и не начались.

Третий вывод: не стесняйся сделать поворот, если что-то идет не так. Лучше попробовать заработать на чем-то новом, чем упереться лбом и пробивать стену.

К середине 2021 я несколько охладел к самой механике автоворонок.

Да, это охеренная тема. Просто гениальная. Но работает она не для всех бизнесов: иногда лучше сделать все по-старинке. Лендинг на Тильде и контекстная реклама, а не вот это вот все сложное.

Считаю, это охуительный конец истории!

Или еще не конец?

Видимо, прошедший с этого год нужен был мне, чтобы перезагрузиться, остудить голову.

Сейчас мы вновь экспериментируем с автоворонками в агентстве и для некоторых бизнесов они работают просто чудесно.

Наш клуб мы планируем продвигать исключительно через автоворонку.

Классический подход в рекламе клуба вообще не сработал - люди приходят на лендинг и быстро уходят, не осознав преимуществ. А сообщения в боте они нормально читают, проникаются и приходят регистрироваться.

Ну а те, кто еще не пришел - просто получают нашу еженедельную рассылку и тоже довольны. Придут попозже =)

И да, наш сервис работает просто офигенно. За год я все забыл и сейчас, можно сказать, тестирую все заново. Это просто космос! =)

Вот что я писал в один из чатов:

Что по деньгам?

Минус примерно 2 700 000 рублей.

  • Около 2,1м - разработка.
  • 300к - маркетинг за все время (включая разработку ленда).
  • 300к - всякое-разное. Серверы, написание инструкций, работа не-разработческой части команды, разные нужные сервисы и прочее.

Немного статистики

За полтора года работы сервиса:

  • зарегистрировано 606 пользователей;
  • которые подключили 821 Телеграм-бот (или ВК-группу);
  • для которых создали 840 автоворонок;
  • на которые подписалось около 67 тысяч подписчиков;
  • которым отправлено около 25 миллионов сообщений.

Даже и не верится, что это сделали мы =)

Самый важный вывод

Идея сервиса автоворонок в 2020 была нормальной? Да, конечно. Идея была более чем классной. Замена емайл-рассылок - даже звучит прикольно и масштабно.

Значит, дело не в идее.

Был ли готов рынок? Да, конечно. Конкуренты делали миллионы рублей в месяц и кратно росли год от года.

То есть, дело не в рынке.

Умели ли мы делать разработку сервисов? Да, умели. Рабочая бета-версия за 4,5 месяца - это охуеть. Респект нашему техлиду от всей души!

Похоже, дело не в навыках разработки.

Умели ли мы делать маркетинг? Ну вроде да, первую контекстную рекламу я запускал еще в 2009, у меня даже была своя студия. До этого за счет личного бренда я продавал курсы на десятки миллионов рублей. Делал мероприятия. Короче, маркетинговые знания были далеко не нулевыми.

Выходит, дело и не в навыках продвижения.

Иногда просто не везет. Вроде всего хватает, но новое дело почему-то не заводится.

Самый важный вывод из всех моих попыток вот какой:

УСПЕХ = СЛУЧАЙНОСТЬ x КОЛИЧЕСТВО ПОПЫТОК

Даже если вы увидите во всем моем лонгриде одну эту мысль - я писал не зря!

Многие спрашивают - а почему не довели до ума продажи сервиса? Ведь у остальных-то получается! Нужно просто найти методику.

Мой ответ простой. Мы уже чего только не пробовали и у нас ровно ноль динамики. Я могу посвятить свое время поиску рабочей методики и даже, наверное, со временем что-то на этом заработать.

А могу поискать тему, которая сама собой будет взлетать ракетой. И применить все свои знания, навыки и умения там. Представляете, если оно само взлетает ракетой - какой масштаб будет, если я подключу всю свою энергию?

Что я теряю? Даже если я не найду ракету перебором - в процессе я строю новые бизнесы, некоторые из которых вполне неплохо зарабатывать. Не баснословно много, а просто неплохо.

Семейный холдинг из нескольких неплохо зарабывающих небольших бизнесов - тоже отличный результат. Мне подходит!

На этом все, спасибо за внимание!

Жду ваших вопросов в комментариях, котики и котэссы!

Это статья из нашего закрытого клуба предпринимателей, в котором мы делимся опытом вдали от большого интернета. Если понравилась статья, подпишитесь на специального Телеграм- бота - он будет присылать один лучший материал из закрытой части клуба раз в неделю.

Вот ссылка на бота, подписывайтесь прямо сейчас =)

0
114 комментариев
Написать комментарий...
Kirill Pavlov

УСПЕХ = СЛУЧАЙНОСТЬ x КОЛИЧЕСТВО ПОПЫТОК
Золотые слова!

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Sorokin
Автор

Спасибо! Эти слова стоили мне многих миллионов =))) И, похоже, будут стоить еще больше в будущем =)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Максим Шатун

Кто успешнее откроет торговый бизнес?

1. 23 летний парень с опытом в торговле в 1 год.
2. 45 летний управленец с 20 летним опытом в торговых компаниях, который был коммерческим диром, директором по маркетингу, операционным директором и генеральным директором в торговых компания с выручкой от 10 млн до 10 млрд рублей в год.

Успех в бизнесе — это не случайность.

Успех в бизнесе — это опыт.

Опыт жизни, опыт в отрасли, опыт в общении с людьми, опыт в налаживании связей и т.д. У кого получается сделать бизнес у того достаточно опыта. У кого не получается — у того опыта недостаточно.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Свежерег Июньский

ПОВТОРИТЬ N-РАЗ
(пока не закончатся деньги и здоровье)
СЛЕДУЮЩИЙ

Ответить
Развернуть ветку
Андрей К

Так хотелось почитать про автоворонки 🙄

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Sorokin
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Автоворонка - одно из тупейших слов, которые я слышал. Кто его придумал, того нужно палками пиздить до тех пор, пока не перестанут это уёбищное слово повторять.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шеверев

А как правильно говорить?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
xVRVx

Всей душой не люблю лид магниты, вообще не понимаю как они могут привлекать кого-то, это же чистой воды замануха, а в результате ты получаешь ненужную хероту, при этом потратив время на квиз какой-нибудь, как по мне все это вымрет, когда люди лучше поймут что это за шелупонь.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Шатун

Так смысл в том, чтобы сделать полезный лид-магнит и дальнейший прогрев полезным.

Если делать говно лид-манит, то и результат будет говно.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Alexey Sorokin
Автор

Ну вот наш прошлый пост с лид-магнитом "подпишись и получай лучшую статью из закрытой части клуба один раз в неделю"" - нормально зашел 150 человекам =) Лид-магнит лид-магниту рознь.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Mikhail Stroev

Когда вы встречаете в одном тексте "иксы", "яхту", "автоворонки" и "клуб предпринимателей" можете быть уверены, что его автор — инфоцыган

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Sorokin
Автор

Он самый =) приятно познакомиться!

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog
Я могу посвятить свое время поиску рабочей методики и даже, наверное, со временем что-то на этом заработать. А могу поискать тему, которая сама собой будет взлетать ракетой.

Ох уж эти темщики, постоянно ищут кнопку бабло, которая всё сама сделает)

Вывод из статьи: Не получилось сделать бизнес - делай клуб предпринимателей. А точнее, клуб таких же темщиков.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Sorokin
Автор

Все так.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин
300к - маркетинг за все время (включая разработку ленда).

Слёзы какие-то потратили на столь сложный продукт.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Sorokin
Автор

Ну там был вообще нулевой трекшен. Так что в какой-то момент просто перестали пытаться.

Но может еще вернемся, после этого поста появился задор =)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Настя Конищева

Всегда пытайся продавать как можно раньше. Если продукт еще не готов - собирай предоплату! Если никто не несет предоплату - то может и начинать не стоит? - плюсую)))

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Sorokin
Автор

Спасибо! Лестно слышать от спеца такого уровня в продажах!

Ответить
Развернуть ветку
Максим Федоров

не понятно, за готовые продукты не сразу готовы платить, а тут за неготовый... это получается нужно только ноухау делать ?:)

но мы знаем, что много проектов обгоняет имеющиеся не прям ноухау, что даже на уровне презентации взорвали

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Дмитрий Васильков

Далеко не всегда так.

Многое зависит от того, что продаете.

Если вязать кофточки с узором и продавать у метро, то так.

А если серьезная разработка, то ни в коем случае. Ибо попадет в какую-то статью, разлетится по стране и устаканится мнение, что продукт плохой. Переубедить потом будет практически невозможно.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Old Car Raffle

Известный инфоцыган Алексей Сорокин, он же FSEO (fseo.ru) решил поиграть в реальный бизнес. Инфобиз он кстати просрал ))

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Sorokin
Автор

Ееее =) Разоблачения подъехали. А как просрал инфобиз?

Ответить
Развернуть ветку
SEO без воды

Спасибо, что делишься этим

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Sorokin
Автор

Спасибо, что читаешь =)))) Мне очень приятны твои комментарии!

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Dmitriy Filippov

я читал по диагонали, но не увидел ответа на ключевой вопрос - как у вас отработала автоворонка - именно для вашего бизнеса

тут вроде идеальный кейс для нее

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Sorokin
Автор

Если речь про автоворонку для клуба - пока тестим =) Какие-то подписчики приходят. Массированно масштабируемо заливать трафик пока не вышло.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Максим Шатун

Если рынок есть, конкуренты растут, функционал продукта идентичен функционалу конкурентов, то значит вы не умеете продавать — из-за этого не полетел проект.

А вообще странно, что вы продавали сервис автоворонок, а не увеличение продаж. Ведь юзерам не нужны автоворонки и сервисы, им нужны продажи и для их роста можно применять разные инструменты, включая инструменты для рассылок. Классика JTBD.

Мне кажется логично было бы найти сферы бизнеса, где долгие воронки рассылок работают — строительство, профессиональные услуги, инфобиз, обучение и другие сферы, где долгий цикл принятия решения.

И делать конкретный инструмент увеличения продаж под них через свой сервис — рассказывать, как привлекать клиентов в их сферу, делиться новосятми, предлагать услуги по настройке. Т.е. привлекать клиентов на подписку через "автоворонки" (коробит от этого термина, т.к. это нихера не авто, там проделано дохренища ручной работы до запуска рассылки и в течение рассылки также надо будет делать анализ и ее корректировать). Но клиенты платили бы вам больше не за сервис, а за услуги.

Также можно партнериться с digital студиями, ездить на их конфы, дружить и пиариться в тг каналах и т.д.

Короч инструмент полезный, просто не нашли свою аудиторию и правильный скрипт продаж (в целом скрипт: трафик - обработка трафика - обработка заявки - продажа) для этой аудитории.

И от термина автоворонки — я бы отказался, некоторых может сразу тригерить (норм предпринимателей и маркетологов), что это какойто инфобиз или неработающее наебалово.

Но плюс статье поставил. Если человек делится опытом, особенно неудачным, то это гуд. Кого0то эта статья мб предостережет от ошибок.

Ответить
Развернуть ветку
mr nobody

Удваиваю комментатора
1. Автоворонка - какое-то инфоцыганское слово, т.к. приставка авто- подразумевает автоматическое совершение работы, при котором волшебное приложение все делает само. Терминология отпугивает профессионалов, которые знают, что бесплатный сыр только в мышеловке.
2. Автор пишет про продажу технически сложных продуктов, но не учитывает, что его интрумент - это тоже технически сложный продукт. Объяснять его value это нетривиальная задача. Контент маркетинг действительно используется в промо подобных продуктов, но на верхних стадиях воронки. Чем ниже пользователь проваливается вниз, тем предметней нужно разговаривать и тем сильнее продавать. Для каждой стадии нужен точный месседж и релевантный kpi, выполнение которого переносит пользователя на последующую стадию. По достижению этих ивентов можно судить о том, насколько успешно работает каждая стадия и где конкретно проблема в случае просадки. Ну и сам месседж должен идти от проблемы, как написано - они разные на разных стадиях
3. Каналы действительно выбраны не самые подходящие, нужна проработка различных вертикалей бизнеса, кастомизация под них, платная поддержка/консалтинг в формате подписки. С агентствами норм тема запартнериться. Найдите партнера, которому бесплатно/со скидкой дадите попользоваться и слепите из этого историю успеха, ее можно попробовать промоутить

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Sorokin
Автор

Отличные замечания, спасибо! Может быть я еще вернусь к продажам в этом проекте. Посмотрим =)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Norin

крутой кейс, было приятно читать)

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin T.

Не ошибается только тот, кто ничего не делает :)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Sorokin
Автор

Все так =)) Продолжаем делать и ошибаться =)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Sorokin
Автор

Все так =)) Продолжаем делать и ошибаться =)

Ответить
Развернуть ветку
mk

Давай я подкину еще одну охуенную мысль: бизнес — это не продукт, а рынок сбыта.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Filippov

это бесполезно %)

у меня есть технология и... рынок. ее. купит. и точка!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Sergio Molotkoni

Блять, аты не думал, что успех других воронок это пиздежь? Лид магниты м прочая хуйня, работают доя определенной ца, обычно это товары до 309 р , поэтому все успешные бизнес. Кейсы это продажа чехлов для айфонов, дальше идет серьезный бизнес )))

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Sorokin
Автор

Может и так. Сейчас вернулись к тестам этих механик в разных проектах. Посмотрим, чего выйдет.

Ответить
Развернуть ветку
Соня

если человек говорит "автоворонки" - дело плохо
вы связаны с БМ?

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Усатый

А есть, кто здесь автоворонки под свои бизнесы настроил? Вы свои воронки через сервисы пилили или сервис это не обязательное дополнение, так сказать платная опция для продвинутых?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Шатун

Без сервиса для триггерной рассылки сообщений вы не настроите триггерную рассылку сообщений. Как бы банально это не звучало.

Если хотите рассылку в меесенджерах, то сервис нужен, так же, как нужен сервис для email рассылки.

Эти каналы привлечения клиентов идентичны, отличается только интерфейс, где происходит взаимодействие + есть некоторая специфика у email и мессендежров.

И таких сервисов большое количество, в тех же сервисах для email рассылок уже реализован функционал мессенджер рассылок.

Ответить
Развернуть ветку
Смарт
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Sorokin
Автор

Почему не сработает без связки с другими инструментами?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Васильков

Мат не украшает Ваш текст и совершенно не требуется по его содержанию.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Sorokin
Автор

Придерживаюсь иного мнения )

Ответить
Развернуть ветку
Alex Gunt

Котик на первой фотке, который проебал 2 700 000 - очень грустное зрелище (((

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Sorokin
Автор

Есть такое =((

Ответить
Развернуть ветку
mr.biscuit.eater

Не уверенность в себе подкрепляется количеством картинок котов в тексте. 😐

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Sorokin
Автор

100% =)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шеверев

Спасибо за то что делитесь опытом, но все-таки в статье я так и не нашел ответ на вопрос "Как вы потеряли 2.7 млн.". Надеялся прочитать что-то полезное, типа "Эти деньги были потрачены на ....", у вас конечно есть разбивка на три составляющие, но это неинформативно.

И самый главный вопрос не раскрыт - почему не получилось? "Просто не повезло" - ну таааак себе причина....
В абзаце где вы анализируете причины и пишите о трех составных частях с которыми все ок - 1) рынок, 2) маркетинг, 3) разработка, но не упоминаете про продажи. Может быть в них проблема? Или маркетинг подразумевает продажи?

Ну и последнее, вы пишите, что у вас было 600 пользователей. А сколько из них в итоге вам платили в месяц? Какой средний чек в месяц? Какой LTV?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Sorokin
Автор

Да, очевидно, не затащили именно продажи. Но может быть еще вернемся к проекту, кто знает.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Максим Шатун

Ну если рынок есть, конкуренты с точно таким же продуктом делают продажи, то проблема в продукте и/или продажах (от привлечения трафика до закрытия сделки). Логично же

Ответить
Развернуть ветку
Звенислав Николаевич

Пацан к успеху шел, не получилось, не фартануло

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Sorokin
Автор

Я верю! =)) спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Tox Alice

Много боли, как в любом бизнесе))
Прорвемся))

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Sorokin
Автор

Обязательно прорвемся =))

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Chelovechkov

Спасибо за хороший кейс, всегда интересно читать живые истории.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Sorokin
Автор

Рад, что статья зашла! =)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Шатун

И кстати email прекрасно работает в 2022 году и будет работать. Просто не во всех сферах он работает и не все умеют его правильно работать.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Sorokin
Автор

Четкое замечание, спасибо! =)

Ответить
Развернуть ветку
Denkotovskiy

Прочитал заголовок и подумал, что решили продавать воронки для заправки авто из канистры. А тут вона че, бизнес-клуб.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Александрович

Я совсем новичок и еще нет никаких кейсов, но просрать почти 3 x для меня было бы полнейшим пиздецом, потому что не располагаю таким бюджетом.
Почему то все всё усложняют, автоворонки (передергивает бля- продажная цепочка отсеивания ненужной аудитории) нахрена? Может я совсем еще зеленый, но понимаю так - у меня есть проблема ты можешь её решить лучше чем те N-mens? -Да. На денежку. А если проблемы нет, значит её надо создать,- если ты не съешь мою конфетку, то завтра не слезешь с горшка, а это многократный расход туалетной бумаги и порча зрения от смартфона))).
Может таргетолог (не в обиду) хуёвенько так поверхностно сегментировал аудиторию?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Sorokin
Автор

Может и хуевенько сегментировал. Ответа нет )

Ответить
Развернуть ветку
Ashot Ogoltsov

Мне кажется серьёзные компании не пойдут в обрезанный функционал платформы где есть только воронки для вк и тг. Есть сервис, называть не буду, который забросил всех пользователей из РФ и разослал спам. Там все мессенджеры и десяток шаблонов, которые хватят для среднего бизнеса любой сферы.

Есть Сендпульс, там и имейлы (а крупные бизнесы умеют с ним работать) и пуши, и мессенджеры и интеграция с Амо/Битрикс и всё это синтегрировано друг с другом. Крупной компании удобнее когда все решения на одной платформе.

Вам остаётся искать тех, кто пока не знает что это, и не углубится в тему, чтобы выбрал ваше решение.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Mikhail Che
Ответить
Развернуть ветку
Alexey Sorokin
Автор

Есть такое. Слезать с мёртвой лошади пиздец как сложно.

Ответить
Развернуть ветку
0xA10 BMF

Нежный пирожочек, хорошо, что ты просрал.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Zp

Подписался я недавно на вашего бота, который обещал одну статью в неделю. За три дня завалил спамом в этого бота, отписался. Это такой прогрессивный подход в маркетинге, наврать с первого касания. Не сработало. Желания знакомиться и вступать в этот клуб не возникло. Я так понял, про ценность и все остальное там тоже наврут.

Ответить
Развернуть ветку
111 комментариев
Раскрывать всегда