Как мы делаем сервис для мессенджер-маркетинга: стартовый пост и финансовый стриптиз
Привет! Меня зовут Алексей, мне 35, и я очень хочу сделать большой сервис. Здесь я планирую рассказывать о своем новом стартапе: публиковать ежемесячные отчеты, рассказывать обо всех сложностях и делать финансовый стриптиз.
На данный момент мы вкачали в разработку сервиса несколько сотен тысяч рублей, у нас есть частично работающий продукт и даже не пахнет выручкой. Надеюсь, это временно. Получится ли у нас? Никто не знает.
Думаю, я буду делиться не только успехами, но и сомнениями, тем, что происходит в моей голове. Кажется, что успех зависит не только от идеи, рынка и ресурсов, но и от прокачанности управляющего. Смогу ли я вырасти как владелец и управленец и вытащить за собой новый проект? Что мне будет мешать?
Предыстория
Мой первый масштабный сервис — биржа копирайтинга WorkHard.Online, я рассказывал о ней на vc.ru.
Раньше мы росли в темпе х3–х4 за год. Весной 2020 стало ясно — прошлых темпов мы не видим. В марте 2020 года был рекорд по выручке, но в темпах роста это был антирекорд: всего несколько десятков процентов от марта 2019-го и явная тенденция к дальнейшему замедлению.
Коронакризис расставил все по местам — мы упали. Остались прибыльными, но никакого роста. Откатились на уровень начала 2019-го. В дополнение к кризису кажется, что миру просто не нужно столько текстов от копирайтеров среднего уровня. И пока неясно, как масштабировать нашу модель на другие ниши.
В январе 2020-го мы запустили еще один сервис — биржу англоязычного копирайтинга (пока под аудиторию СНГ). Статья об этом: как мы запилили биржу англоязычного копирайтинга, не зная английского. Но явной крутой динамики там не видно.
Суммарно у нас сейчас 500–600к выручки плюс какие-то деньги приносят старые информационные сайты. Это позволяет платить всем зарплаты, что-то инвестировать и пробовать новое. Но больших денег нет, как нет и больших запасов. Хочется в новую лигу! Для меня это хотя бы 10 млн рублей выручки в месяц.
Пора сделать что-то новое, в новом рынке. При этом нужно учесть все ошибки биржи и выбрать более интересную область для работы.
Откуда идея нового сервиса?
В конце 2019 я мощно экспериментировал с автоворонками в мессенджерах и испытывал сильную боль: лидеры рынка таких сервисов работали непредсказуемо. Я еще тогда шутил, что надо за пару недель запилить свой сервис и перестать страдать. Летом 2020-го время пришло.
И вот наш новый проект — платформа для создания автоворонок, туннелей продаж и мессенджер-маркетинга WorkHard.Chat.
Почему мы полезли в этот рынок?
Пункт 1. Потенциально большой рост рынка
У меня есть четкое ощущение, что сейчас 95 потенциальных пользователей подобного сервиса из 100 вообще ни про какие автоворонки в мессенджерах не слышали и просто не понимают, что так можно. 4 из 100 слышали, но не пробовали. И только 1 из 100 что-то попробовал сделать.
Думаю, за несколько лет этот рынок вырастет раз в 100 или даже больше. При подобном росте можно откусить свой кусочек, даже если у тебя не самый классный сервис.
Пункт 2. Размер рынка
Сколько клиентов у подобного сервиса? Думаю, речь о сотнях тысяч только в России. Сколько компаний дают рекламу в ВК или ведут аккаунты в Инсте? Вот все они, в теории, заинтересованы в долгосрочной предсказуемой коммуникации с аудиторией.
Пункт 3. Все просто с точки зрения налогов и legacy
Это услуги, которые не вызывают ни у кого никаких вопросов (в отличие от, например, биржи фриланса, писал об этом в статье про англоязычную биржу). Можно ставить любую платежную систему и показывать все деньги в белую.
Пункт 4. Можно достаточно легко расширяться на другие рынки
В России 145 млн человек, всего русским языком владеют около 300 млн — это достаточно большой рынок. Кажется, что даже населения в 20–30 млн достаточно, чтобы локализация самого сервиса и всего маркетинга была экономически оправдана. И это не говоря уже о какой-нибудь Бразилии (210 млн) или Индонезии (282 млн). Поэтому я уже думаю про экспансию.
Все намного более однозначно, чем с биржей фриланса: понятно, где наша ЦА, как с ней взаимодействовать и как будут использовать сервис.
Если при старте разработки я думал в стиле «Было бы неплохо что-то запилить и начать зарабатывать 100–200к, которые совсем не лишние в наши трудные времена», сейчас я уже думаю: «Что сделать, чтобы вытащить этот проект хотя бы на 10 млн выручки?».
Мессенджер-маркетинг и автоворонки: что это вообще такое?
Суть очень простая: вы накапливаете базу подписчиков в мессенджерах и потом долго с ней коммуницируете: подогреваете и что-то продаете.
Типовая схема работы выглядит примерно так:
Вы делаете инструкцию или полезный чек-лист. Например, «Как заработать на стартапе 100 миллионов долларов — проверенные советы профи». Это называется лид-магнит.
Запускаете рекламу в духе «Скачай нашу чудо-инструкцию бесплатно прямо сейчас».
Пользователь кликает, попадает на небольшой лендинг, где ему предлагается выбрать любимый мессенджер, чтобы получить обещанную инструкцию (обычно это ВК или Телеграм, реже — Facebook или WhatsApp, там много ограничений по правилам).
После выбора пользователь получает инструкцию, а вы — нового подписчика.
Дальше можно делать с ним что угодно: отправлять серию сообщений, переписываться в чате (да, это канал с обратной связью), задавать вопросы с кнопками для выбора ответа и т. д.
Очень похоже на имейл-рассылки, только доставка контента через мессенджер.
Что в этом крутого? Читаемость имейлов — 15-25%, рассылок в мессенджерах — около 90%. При прочих равных конверсия выше в несколько раз.
В чем отличие от Инсты или паблика в ВК? В соцсетях работает умная лента, поэтому совсем не факт, что подписчики увидят ваш контент. Вы этим не управляете. В мессенджерах же все просто: кому отправили, тот и получит.
В чем отличие от канала в Телеграм? Там все получают одну и ту же информацию одновременно. Нет сегментации, невозможны серии для прогрева и индивидуальные сообщения. Канал, как газета. А ВоркХард.Чат, как личная переписка.
Как это выглядит технически? В ВК — это переписка с группой или пабликом в личке, в Телеграме — бот, который пользователь должен стартовать.
Дополнительные бонусы
Через сервис чатов может работать техподдержка. У нас, например, есть бот, куда люди пишут вопросы и попадают на дежурного специалиста саппорта, который помогает им в реалтайме.
Такую штуку можно связать с внешним сервисом (например, своим интернет-магазином или SaaS) и отсылать через этот же канал разные служебные сообщения («ваш заказ передан в обработку», «деньги на балансе заканчиваются» и т. д.). Этой фичи пока ни у кого нет, мы будем первыми.
Отличие от собственноручно написанного Телеграм-бота — можно давать пользователю выбрать удобный ему канал (программировать омниканальность запаришься), миксовать сервисные сообщения с маркетинговыми, снимать нормальную статистику. Это примерно как сравнивать собственноручно написанную на PHP рассылку и внешний сервис для имейл-маркетинга, типа Mailchimp.
Отпишется ли пользователь от канала с важной служебной информацией, даже если там будет доля маркетингового контента? Вряд ли!
Сейчас для меня все выглядит так, будто подобный сервис нужен вообще любому бизнесу, если только он не ориентирован на разовые продажи. Все, кто думает начать вести акк в Инсте или канал в ТГ, — наши потенциальные заказчики.
Чем планируем отличаться?
- Во-первых, у нас для всех будут бесплатно доступны 500 подписчиков. Это значит, что человек регистрируется, начинает использовать сервис, выстраивает серии и все отлаживает, и только потом мы просим денег. Слезать с уже настроенного и отлаженного будет больно.
- Во-вторых, нас можно будет интегрировать в свой сервис или интернет-магазин, чтобы замиксовать маркетинговые рассылки со служебными и триггерными. Повторюсь, такого я нигде не видел.
- В-третьих, мы хотим мощно дружить с агентствами и предлагать им крутые партнерские условия.
Последняя идея пока в разработке. Появятся агентства — будем договариваться.
Помесячный отчет
Итак, включайте Annie Lennox «Sweet Dreams» — пришло время первого финстрипа. Погнали.
Мы начали разработку в конце июня, и тогда я оценил время до запуска первой альфы в 6-8 недель. Я очень ошибался =) Мы мощно зафейлили сроки:
- Потому что взяли новую библиотеку для фронта. Старая была жутко устаревшей. Пришлось заново прорабатывать кучу служебной фигни: окон регистрации, логики работы меню и прочего.
- Решили сразу делать графический интерфейс для редактирования автоворонок. Чтобы можно было мышкой накликать сообщений, соединить их стрелочками и все, рассылка готова.
Такой интерфейс есть не у всех, но работать так реально гораздо удобнее.
Нулевой месяц — июнь 2020
17 июня, на очередном созвоне я известил команду: «новому сервису быть». Нужно было завершить начатое, поэтому работать над новым сервисом в полную силу начали в июле.
Расход за июнь — 48 538 рублей. Практически все в оплату труда программистов.
Было очень тяжело: другие проекты упали, денег хватало с трудом. Коронакризис — большая неизвестная угроза, никаких прогнозов строить не получалось.
24 июня случился Парад победы! Самоизоляцию начали ослаблять. Вроде, все налаживается? Но текущие проекты упали еще больше! Ощущение, что вся страна одномоментно свалила в отпуска.
Первый месяц — июль 2020
Начали пилить. Ребята заняты экранами регистрации и прочими служебными штуками + архитектурой проекта.
У нас два программиста: бек и фронт. Оба переключены на новый проект. Старые мы трогаем, только если там срочные баги или все упало.
Страна в отпусках, денег нет. В конце июля я не выдержал тревожности и уехал в длительное путешествие. Старт был 26 июля. Мы поехали в сторону Москвы без конкретного плана. «Дорога выведет!».
Расходы за июль — 137 776 рублей. 100% этих денег — оплата труда программистов. Всего проинвестировано 186 314 рублей.
Посмотреть все еще нечего, куда сливаются деньги, я понимаю с трудом, но доверяю своим ребятам, без доверия никак.
Второй месяц — август 2020
Крупные города опустели, никакой деловой жизни не происходит. Мы доехали до Москвы — 70% друзей были или на дачах или в путешествиях, такое впервые.
У меня сломался Макбук, это был неожиданный удар. Компьютер отдали в ремонт с надеждой получить его с помощью службы доставки через пару-тройку недель.
После консультации с ребятами, профессионально занимающимися созданием автоворонок для клиентов, решено делать графический интерфейс для управления автоворонками.
Это сложное решение, мы никогда в жизни ничего подобного не делали, опыта ноль. Даже нарисовать, что нужно сделать, я не мог — ноут же в ремонте. Ок, выход есть всегда. Купил блокнот, ручку и пошел в гостиницу рисовать интерфейсы.
А вот и первые прототипы интерфейсов конструктора автоворонок.
После недели в Москве мы доехали до Питера (по пути затусили несколько дней на Селигере), где удалось встретиться с несколькими бизнесменами.
Особенно примечателен был ужин с Дмитрием (владельцем Keys.so, сервиса аналитики ключевых слов, продан этот сервис примерно тогда же, и MPStats, сервиса аналитики продаж на маркетплейсах) и Денисом (владельцем холдинга Modesco — им принадлежит платежная система Unitpay, биржа сайтов Telderi и еще несколько проектов).
Ребята показались мне очень заряженными, рассуждали абсолютно другими цифрами, и общение было в стиле «Леха, давай тоже срочно подтягивайся, здесь классно!» Я головой понимал, что это они с добром, но было немного обидно. «Гребаные умники! Знал бы, как подтягиваться, подтянулся бы давно».
После Питера была Карелия и потом Мурманск, мы люто охренели от природы.
Программисты сами собой что-то пилили. В основном этот месяц ушел на поиск понимания как же нам сделать конструктор и создание его первой версии, пользоваться которой было практически невозможно.
Конечно, в вялом движении есть и моя вина: я целиком погрузился в путешествие, с программистами мы созванивались раз в неделю. Но мне нужен был этот перерыв. В мозгах произошло много изменений.
Ключевой момент был по дороге из Мурманска на юг 20 августа (мы решили не возвращаться домой, а покататься еще).
Когда я стартовал разработку сервиса я думал, что будет круто зарабатывать на нем 100-300к выручки, денежки эти совсем не лишние в наши трудные времена. А тут как переключило с первой на пятую! Очень четко помню момент, мы как раз подъезжали к стелле «Полярный круг», и я спросил у жены:
— Мария, а почему мы вообще думаем про 100–300к выручки? Почему не думаем хотя бы про 10 миллионов? Есть ли рынок на такую сумму? Да, точно есть! Так какого хрена мы опять собираемся подбирать крохи?
В этих раздумьях закончился август. Мы доехали до Кисловодска и наслаждались южной природой, а в голове бродили мысли.
Посмотреть все еще нечего. Сил докапываться до программистов и наводить порядок нет. Кто бывал в долгих поездках, поймет меня.
Затраты — 150 700 рублей, 100% — оплата труда программистов. Всего проинвестировано 337 014 рублей.
Третий месяц — сентябрь 2020
Мы вернулись в середине месяца, после неделю отсыпались. Развитие было пущено на самотек, я занимался только суперобязательной рутиной на последних резервах сил — мы очень устали к концу путешествия.
Зато побывали на Эльбрусе (я поднимался на вершину в 2017, сейчас побыли ленивыми туристами и погуляли по склону на высоте 4600), кайфанули от Кавказа.
В конце месяца я начал разбираться и выяснил, что работает почти все, но через жопу. Начали тестировать каждый кусочек функционала и везде находили баги.
На середину октября была запланирована поездка в Москву на Optimization 2020 (я там спикер), и тогда же я хотел рассказать о сервисе друзьям и знакомым, которых встречу на конференции.
Состояние в конце сентября: ничего не работает, нужно исправить все до середины октября 2020.
За месяц ушло 118 753 рубля. Из них тысяча рублей на подарочную майку Мише Шакину, организатору нашей секции на планируемой конференции (хотели подарить на конфе).
Всего за все время инвестировано 455 767 рублей.
Четвертый месяц — октябрь 2020
В начале месяца выяснилось, что у нас вторая волна коронавируса и конференции в оффлайне не будет, поездка в столицу отменилась.
Мы по плану исправляли все баги и делали новый функционал. К этому моменту я уже очень устал от долгой разработки и инвестиций без обратной связи от реальных пользователей.
Проект технически вышел достаточно сложный и состоящий из нескольких, слабо связанных между собой «направлений». Плохая новость в том, что без всех этих направлений система неполноценна: машина не поедет без двигателя или колес, какой бы крутой у нее ни был кузов или сиденья.
Условно можно разделить все на несколько частей:
люди хотят много мессенджеров, у нас же один Телеграм;
люди хотят отправлять картинки, у нас же пока только текст;
- люди хотят статистику, а мы за нее даже не брались;
- люди хотят кнопки в автоворонках, а у нас даже простой редактор подтормаживает.
Один из вариантов использования сервиса — работа техподдержки через Телеграм-бота. Мы давно такое используем в других проектах. В начале октября я решил, что с этого и следует начать — перевести свою техподдержку на свой же сервис.
Но выяснилось страшное! Мы хотим, чтобы чатики обновлялись в реалтайме без лишних перезагрузок. Программисты этого не учли (для меня это само собой разумелось, а им как-то в голову не пришло). Пришлось переписывать значительную часть функционала на Node. Это заняло около недели.
Нашу техподдержку мы перевели на ВоркХард.Чат 15 октября. Сразу выяснилось, что мы не учли дофига моментов:
надо, чтобы при получении новых сообщений был звук (это сделали в тот же день);
надо, чтобы было удобно сидеть под одним аккаунтом с нескольких машин, и чтобы при этом корректно обновлялись чаты и счетчики сообщений (это взорвало голову разработчиков, но мы справились);
- экраны чата просто жестко глючили, вылезли баги на разных браузерах.
Постепенно основные баги закрыли, и сейчас у меня есть огромный список доработок для следующего прогона. Текущая версия экрана с диалогами в самом начале статьи.
Ситуация к концу месяца: базовый функционал работает без особых багов, но интерфейсы сервиса доставляют боль.
Джек Дорси (создатель Твиттера) говорил, что «если вам не стыдно за сервис, вы опоздали с датой релиза».
Мне было очень стыдно за все, но 26 октября я сделал первый анонс в своем Фейсбуке и ТГ-рассылке — мы открыли публичную регистрацию.
Забавная деталь. Когда стало очевидно, что сервис пора показывать, нужно было как-то быстро сделать что-то похожее на лендинг.
Попросил ребят дать мне возможность редактировать морду в бэкенде и, сюрприз, оказалось, у нас нет бэкенда! Срочно запилили, редактирование мне выдали.
В октябре было потрачено 164 400 рублей. Всего за 4 месяца ушло 620 167 рублей.
На этом пока все. Ноябрь в самом разгаре!
Буду очень рад вашим комментариям! Именно по количеству и качеству обратной связи я решу продолжать ли мне публиковать финстрипы.
Зачем эта статья?
Думаю, у многих возникает вопрос зачем мне эти финансовые стриптизы, открытость и все такое. Если вы думаете, что я это затеял для рекламы сервиса, вы не правы. Рекламироваться можно проще, дешевле и без личного вовлечения.
Целей несколько:
В 2012-15 я вел публичные финстрипы по направлению информационных сайтов. Тогда я познакомился со многими ребятами, которые составляют основной круг моего профессионального общения до сих пор. Возможно, цикл финстрипов позволит приобрести мне новых классных друзей из мира владельцев и управленцев сервисов! Я был бы очень рад новому общению и поддержке.
Возможно, мой пример поможет кому-то решиться начать делать что-то новое! Это очень важно. Вряд ли это принесет мне что-то в материальном плане, но я буду знать: посеяны верные семена, из которых вырастет что-то прекрасное.
А еще, может быть эта серия постов придаст мне экспертности, и я начну выступать на новых конференциях, попаду в новые закрытые сообщества и вот это вот все. Мне нравится!
Совсем забыл! Я веду Телеграм-рассылку, в которой делюсь своими мыслями о том, как сделать бизнес на $100 миллионов — t.me/workhard100m_bot. Конечно же, это рассылка в формате Телеграм-бота: я сам использую то, что пропагандирую. Но пока эта рассылка работает на чужом сервисе, у нашего не хватает функционала.
Кому интересен наш новый сервис вот ссылка — workhard.chat
И самое главное! Оставьте свой комментарий прямо сейчас!
Алексей, веб-морду на https://workhard.chat/ надо срочно менять. Это такой визуальный колхоз, читать невыносимо, встречают по одёжке же.
Можно же сосредоточиться на сервисе, а разработку красивой главной отдать какому нибудь подрядчику, быстро сделают и запустят.
———--—-
А что касается пользователей сервиса, будет по ним обнаженка цифр? )
Плюсану Андрея) Главная похожа на малостраничник из 2000-х :)
"Расходы за июль — 137 776 рублей. 100% этих денег — оплата труда программистов." (c)
Ну как бы при таких затратах на программистов (даже не могу представить сколько их) трудно ожидать чего-то другого.
UPD: Ткнул "Попробовать бесплатно" и не понял, куда ушли 620 167 рублей
Увидел дополнение вопроса. А что по поводу пользователей? Стату я в финстрип обязательно буду включать, но разглашать какие-то конфиденциальные данные наших пользователей не смогу.
Но всякое интересное буду публиковать обязательно: регистрации, конверсии, оплаты, размер базы подписчиков, средние цифры и тд.
В планах публиковать все, что важно для меня с точки зрения управления этим бизнесом.
Спасибо за советы! Это в относительно ближних планах. Мы пока в голове еще до конца не уложили, какие там нужно сделать акценты (чем хотим отличаться от других) - поэтому я пока задачу динамлю.
Спасибо за пинок в нужном направлении, это меня ускорит! =)
Всегда поддерживаю тех, кто не стесняется рассказать наружу о своих внутренних процессах и мыслях. Вы смелый человек и приносите пользу сообществу, так что лайк и успехов!
Большое спасибо!
Уже скоро будет продолжение. В ноябре мы не сидим сложа руки =) Правда, до выручки все еще далеко.
Поторопились с решением начать новый проект. Вы бы спросили потенциальную ЦА интересен ли такой проект и готовы ли они платить. Такая же история как с биржей будет, если не хуже результаты.
Да, у меня тоже такая же первая мысль как в фильме Generation "П" вот она история стартапа кредит, белый мерседес и ящик волки. Но уже через месяц ясно ... Хотя конечно интересно чем ваша история закончиться ... Хорошо бы каждому стартапу выдать какой-то УИН и следить чем вся эта кухня у вас закончилась, а то на моей памяти столько горящих глаз было, а где они все сейчас непонятно.
Мы видим конкурентов. В том числе западных =) Их темпы развития - очень интересны.
По российским - перед стартом я посмотрел динамику по выручке конкурентов в открытых источниках. Все неплохо, рынок есть.
А то, что на нем есть игроки - так даже хорошо. Мы не планируем с ними конкурировать =) Рынок должен мощно вырасти, имеет смысл бороться за новых пользователей, а не переманивать чужих.
Проблема автоворонок и сообщений в мессенджерах в том, что многие пользователи просто отключают эти сообщения и отписываются от уведомлений чата. У меня таких чатов 50, наверное, куда что-то пишут, но я их не читаю.
Для большинства бизнесов вряд ли подойдут автоворонки особенно в b2b. Цена лида очень высокая, чтобы кормить этого лида шаблонными сообщениями. Проще лично пообщаться.
Спасибо за статью. За вами будет интересно понаблюдать. Сервис протестирую.
Спасибо за обратную связь!
Конечно, часть будет отписываться - но это неотъемлемая часть любой коммуникации. Вопрос - какая это будет часть.
Второй момент - кажется, что останутся те, кто нужен. Зачем нам коммуницировать с людьми, которым мы не интересны?
По цене лидов - пока очень мало данных у нас. Себе мы сходу начали привлекать аудиторию заказчиков биржи копирайтинга по ~115 рублей. Будем делать кейсы, самим интересно разобраться в вопросе =)
И еще, у нас можно и лично пообщаться с лидом, а не только кормить его шаблонными сообщениями. Там есть чатик же =) наша техподдержка общается.
И еще раз спасибо за мнение! Четко видно, над чем надо работать )
PS По тесту - там все еще очень и очень сырое и мне до сих пор все еще стыдно за текущие интерфейсы.
Эта не статья а какой то балаган! Это серьёзный форум, а не какой то клуб женских историй. Большая часть статьи это просто вода. Какая разница с кем вы там кушали, где были и кому какие дарили майки? Это вас не красит. Ваша ошибка в том что вы не хотите работать. Да, было что то в прошлом что выстрелило, но скорее всего это была удача. Теперь вы валяете дурака и статья по сути оправдание, мол я много сделал и дело обязано пойти. Я зашёл на ваш сайт, увидел много букв, почитал и не понял зачем оно мне нужно. Мол, зарегистрируйтесь, а потом... потом я просто закрыл вкладку. Не впечатлило. Меняйте морду, что то сделайте бесплатно как на том же кейс со, что то с графиками ну чтобы было понятно. Я, как пользователь, не хочу читать эту вашу портянку, я хочу картинки, графики и небольшие пояснения. Сейчас то что есть никуда не годится.
Ок, лень - значит, лень. Я и правда очень не люблю работать и не планирую начинать работать много =) Ягодка не для работы росла.
А картинки и графики - сделаем.
А еще, возможно, вы просто не ЦА нашего сервиса. Поэтому и статья мимо, хотя я опубликовал ее на серьезном форуме.
В любом случае, спасибо за участие!
Все круто, НО: прежде чем пилить новый сервис нужно посмотреть по-сторонам. Уже есть BotHelp с очень классными тарифами. И еще как минимум 3-5 готовых сервисов. В чем отличие вашего сервиса я не совсем понимаю!? Во всяком случае удачи!
Сервисов есть несколько десятков. Это говорит о том, что рынок есть =) И похоже, этот рынок растет.
1) На растущем (ну или просто большом) рынке можно ничем не отличаться - все равно кто-то придет и станет заказчиком.
2) Пока я не понимаю, чем конкретно будем отличаться, это на уровне идей и интуиции. Расскажу в следующем отчете =)
Вообще формирование уникального предложения не быстрое дело, мы для биржи наверное год искали себя. В общем я уверен, что удастся со временем отстроится от всех - но конкретики пока нет.
Развитие нового стартапа в реалтайме - про это интересно читать. Жги дальше! :)
Тоже думал запилить блог на vc, рассказывать о том, как я пытаюсь поставить на ноги свой кулинарный портал, но пока не понял зачем мне это. В итоге - пишу в стол.
Большое спасибо!
На самом деле, я почти месяц эту идею вынашивал и собирался. Посмотрим, что из всего этого выйдет.
Молодец Алексей! Расскажи в комментариях про стек технологий, который используйте
Спасибо за вопрос! Я привлеку для ответа наших разработчиков, так как сам больше про бизнес и постановку задач, чем про технологии.
В чём добавленная стоимость этого бота/приложения? Большинство чатов в телеге выглядит так у 99% юзеров. Все важные и актуальные каналы находятся в другом месте. Если не писать интересный и живой материал, то хрен что вытащишь в 2021 году в плане продаж
У многих моих знакомых телега выглядит не так. Но вы правы - без нормального контента не будет результата. Волшебства не бывает ='(
Мы даем инструмент - а уж как его будут использовать, большой вопрос. Топором можно построить прекрасный дом, а можно отрубить ногу =)
Публичное описание своих неуспехов и проблем - респект.
Пусть открытость даст успех!
Удачи в сервисе, чтобы все сложилось!
Спасибо, мы будем стараться! =)
Алексей, пили 2 модуля - 1 для Битрикс24, второй для amo и получишь 2 самые горячие и готовые аудитории.
У нас есть готовый подобный кейс на Б24, можем обсудить.
Спасибо за совет! Сейчас самое важное доделаем (месяца 3 еще) - и дойдем до вопроса интеграций =)
Я тогда и напишу, потому что сам вообще нихрена не понимаю. Но верю, что сможем сделать нормально - если будет запрос =)
Комментарий недоступен
Фуллтайм. Но они иногда отвлекаются на другие наши проекты. Ну и в целом это удаленка, регион. Мы экономные =) (стараемся, во всяком случае)
Интересно конечно все это но как по мне есть пару НО....
Но №1
Проблема не в том что есть много рекламных каналов а том что компании неправильно позиционируются относительно свой ЦА. Как итог - база контактов без какой либо сегментации хотя бы по уровням принятия решения о покупке в следствии чего все ваши инструменты есть ни что иное как просто СПАМ с бОльшим процентом прочтения сообщений
Но №2
Ваш инструмент имеет отношение исключительно к автоматизации процессов b2b т.е. он не имеет никакого отношение клиентскому маркетингу (я вообще сомневаюсь что он имеет отношение к маркетингу но это как бы мои проблемы). Максимум что тут есть это рассылка с бОльшим процентом прочтения сообщений а это опять же без правильной сегментации тот же спам
Я понимаю что инструмент по рынку что называется но без жесткой привязки к клиентскому маркетингу тут как по мне игра только в быструю - быстро срубил бабла и ушел в закат пилить новый сервис. У вас как-то все в долгую получается
Приведу пример того что я имею ввиду. Например, есть сервис который используя определенную технологию получает контакты пользователей которые зашли на сайт (что за технология сейчас не важно). Далее это все прогоняется через кол-центр со всеми вытекающими последствиями для клиента. Это все "красиво" заворачивается для b2b но по факту это просто тот же СПАМ для конечного потребителя. Процент негатива большой хотя и вроде бы и ЦА но бизнес и этому рад потому как если удалось выжать хоть чуть-чуть и окупить затраты то уже хорошо.
А теперь посмотрите как принципиально меняется картина когда "хитрые технологии" разбавляются маркетингом направленным в сторону клиента а не бедолаг из b2b которые оплачивают услуги вашего сервиса - компания получившая контакты потенциального клиента оплачивает звонок клиенту в виде какой-то фиксированной суммы. Т.е. клиент зашел на сайт но не оставил контакты, вы получили его контакты используя хитрую технологию и для того что бы ему позвонить и сделать предложение вы переводите ему на телефон например 100 рублей и спокойно можете звонить и делать свое предложение и вести разъяснительную работу. Далее включайте воображение в плане грамотно составленной РК и маржи покрывающей расходы и считайте прибыль.
В любом случае удачи вам
Спасибо за тёплые слова )
Не думаю, что мы близки к спаму. Чат-бот не может написать первым, это делает пользователь. Он как бы этим сам разрешает писать себе .
Ну и тормознуть рассылку может а любой момент.
А вот с остальным согласен - без сегмантации все будет плохо. Но чат-боты тем и хороши, что можно мощно сегментировать подписчиков. Там много вариантов, буду рассказывать в будущих постах.
И ещё, кажется, что у нас будут основные заказчики из b2c а не b2b.
Хм. После слов автора, что ему недосуг было разбираться, потому что он путешествовал - лично мне стало неинтересно. И вся статья превратилась в очередной лулз про то, как кто-то просадил полмиллиона с мечтами о десятке миллионов ежемесячно.
Зы вам выше написали о портянке в стиле женских историй - так оно и есть.
Все, отписка?
Крутая статья! Удачи в развитии проекта! 👍
Большое спасибо, мы будем стараться =)
Читаем, мотаем на ус :)
Надеюсь, и дальше будет полезно и интересно. Новый отчет уже скоро!
Более 5 лет читаю твои блоги и слежу за развитием. И хочу заметить, что каждый раз успехи все лучше и лучше, прогресс налицо. Поражаюсь трудолюбию и целеустремленности, не каждый в себе смог это воспитать. И вправду, бизнес — марафон.
Алексей, вперед! Все получится!
Большое спасибо за теплые слова! Впереееееед!
Могу посоветовать толкового автоворонщика, задрота дотошного ппц, который любит строить воронки, анализировать, думать, предлагать и делать руками и думать головой. Работал в многих сервисах автоворонок. Любит стартапные темы и ваш потенциал может и оценит. Быть может сработаетесь. Если идея нравится и он понадобится, то пишите в лс, дам контакты.
Идея нравится! Пошёл в ЛС. Спасибо!
Автор вообще зачем затеял этот якобы сервис.
Про средний чек пытались узнать в этой нише?
Про стоимость привлечения платящего клиента?
Вашим сервисом не будет пользоваться барбер или маникюрша - они ничего не понимают в маркетинге и настраивать автоворонки они не будут.
Без правильного понимания маркетинга ваш сервис (как и любой другой) превратиться в источник спама и никакого волшебства в рассылки в месенджер нет. Увы.
Ещё 4 года назад это тема с мессенджерами сильно рекламировалась как супер крутой тренд.
Сейчас уже и не вспомню всех названий, но я пользовался многими из тогдашних сервисов.
Половина из них уже не существует.
И вы будете удивлены - но ещё 3 года назад популярные сервисы имели сильно больше функционала, чем вам кажется и чем вы описываете.
Ваше описание «хотелок» от клиента, с которым вы не общались, подтверждает тот факт, что вы сильно не в теме.
Ваши ответы в стиле: да я такой ленивый и мне все п@хуй - доказывают ваше отношение ко всему происходящему. Причём вам реально грамотные советы давали в комментариях.
Лично мне вы напоминаете классического торгаша с рынка, который застыл в 2005 году. А потом ему кто то подсказал про БМ и прочие обучалки бизнеса и он резко стал интернет предпринимателем)) На все вопросы он отвечал так: вот мой программист за 300$/мес - пусть во всем разбирается, а я СЕО/Оунер/Серийный предприниматель (нужное подчеркнуть). И вообще, уезжаю на конфу - на встречу с другими Оунерами онлайн бизнесов.
Ну мне нечего добавить =)) Четкий анализ, спасибо! Расходимся =) Верните мне мой 2005!
Финстрип читать интересно. Дает представление о здоровье стартапа. Поделюсь фидбеком.
Вы абсолютно верно подметили, что мыслите на 300-400 тыщ, а лучше бы на 10 млн, но тут придется менять абсолютно все процессы и схемы. Судя по всему ваши разработчики, с вашей точки зрения «рабочие ручки» с коротким или вообще отсутствующим горизонтом планирования работ, а не часть команды продакт-девелопмента, которая четко видит цели разработки и самостоятельно способна выстроить порядок разработки и приоритеты. Скорее всего ваш код имеет все признаки управленческого хаоса и откажет в дальнейшем развитии в самый неподходящий момент. То с какой скоростью они подпиливают фичи, якобы для вас очевидные, говорит о том что там костыль на костыле. Так 10 млн выручки вы не увидите. Я бы на вашем месте начал именно с эшелонирования от других альтернативных продуктов, и с готовым роадмапом, привлек программистов. Пока, вы собираете продукт, играя в домино, выкладывая новые кости в произвольном направлении. Вы ни слова не сказали о команде, в комментариях признались что нет ни цели ни понятия как дальше действовать. Бизнесы на 10 млн из этого не растут.
Отличный дельный комментарий! Большое спасибо!
Возможно, что-то изменится - но для этого нужно что-то изменить в себе. Я обдумываю это.
сеошники переизобрели чатботов
Ну почему переизобрели?
Алексей ведь явно пишет: рынок есть, рынок растёт, поэтому они хотят откусить от него кусок. Кто-то будет пользоваться одним сервисом, кто-то другим, а кто-то их.
Ну тут не совсем чат-боты, в том понимании, которое всплывает у большинства в голове при слове "чат-бот" - такая хрень с кнопками, которая никому никакой пользы не несет.
Мы больше про долгий маркетинг, дистрибуцию хорошего контента и цепочки сообщений. Как подписка в имейле, только через мессенджер.
Леха, финстрипы еще и интереснее читать, давай дальше, в том же темпе и все получится!
Спасибо! Дальше будет в этом плане интереснее - сейчас чего, все затраты только на разработку, скучно.
Финстрипы это классно, удачи ✊
Оооо, рад видеть! Спасибо за поддержку! Беру пример с вас =)
Комментарий недоступен
Териберка =) Были под очень большим впечатлением!
Судя по написанному, инвестициях и увиденному результату, программисты либо вас жестко имеют, либо их компетенции на уровне школьников. Для команды из двух разработчиков очень слабо двигаетесь. Гнать их надо обоих! Не вам должно быть стыдно за проект, а им должно быть очень-очень стыдно показывать такое заказчику, который уже пол ляма налил. Задумайтесь!
А за финстрипы отдельное спасибо, всегда интересно видеть как всё развивается из внутренней кухни. 👍🏻
Желаю успехов в развитии в это нелегкое время!
О том же подумал, еще больше удивило, что кто-то написал «дешево делаете»
Все так. Всех разгоним, новых наймем - и вот тогда завертится!
Спасибо за советы!
написано что нет ни одного толкового сервиса, но уже давно есть textback.ru, который ровно теми же словами и двигает свое решение.
И там как раз не только телеграм, но и официальный вотсап, и много успешный кейсов из б2б.
В целом идея конечно хорошая, но есть ощущение что автор слегка опаздывает.
За откровенность респект!
Спасибо! Про Текстбек я не буду говорить плохо (про конкурентов, как про мертвых - или хорошо, или никак).
Я пользовался ими для первых опытов с мессенджер-маркетингом и до сих пор пользуюсь для своей рассылки. У нас немного разные пути, я вижу развитие иначе, чем они =) (но, конечно, может у меня просто знаний и опыта не хватает и война план скорректирует).
По второй мысли - может быть и запаздываем, я фиг знает, как это проверить. Цифры со временем покажут (или наоборот, будут столь унылы, что я прекращу развитие).
Очень много букв, кто прочитал, скажите: рено логан в статье упоминается? Если да, то почитаю.
Не, не в этот раз. Логан кстати до сих пор жив!
Привет. С большим интересом и удовольствием прочитала. Искренне надеюсь, что у вас все получится! Жду продолжения)
Спасибо, приятно слышать =) Мы будем стараться!
Подписался 😃
Спасибо! Надеюсь, не разочарую =)
Лайк! Все обязательно получиться
Может добавите себе услугу - как настройка "под ключ" для бизнеса? Чтобы люди сами не занимались этим
Большое спасибо!
Услугу добавлять вряд ли - потому что я плох в услугах =(( Но мы обязательно сделаем каталог специалистов, есть идеи как подсчитывать их крутость.
Пока просто рановато их привлекать - там много важных частей еще не работает. Я даже тестировать сервис еще никого из них не зову.
Извините за глупый вопрос. Я правильно понимаю, этот сервис позволит мне продавать в личных сообщениях людям, которые допустим у меня есть в телеграмм канале автоматически?
Не совсем так, но близко.
Людям надо подписаться на бота - и уже потом им можно будет продавать. Мы в ближайшее время сделаем статью о том, как это все работает.
Я пришлю ссылку =)
Вот тестовый бот, попробуйте - станет понятнее (его всегда можно тормознуть по слову "стоп"): https://workhard.chat/l/zqrj3bo-vo5x_d8e
Объем рынка = население страны?
Это мечта)) другой продукт нужен.
Ну нет, не население страны, конечно. Но какая-то существенная доля малого бизнеса.
Вот какой объем рынка у емайл рассылок? Каждый магазин что-то рассылает, каждый сервис. У МейлЧимпа выручка под миллиард долларов (кстати, они активно начали расти в 2008, когда все ныли на тему 'емайл-маркетинг умер').
У каждой маникюрщицы и каждого барбера есть инста. Почему не может быть ещё и бота для самых дорогих подписчиков?
Короче, я хз как корректно подсчитать, но кажется, что речь идёт о десятках тысяч только русскоязычных потенциальных пользователей.
Конкуренты заявляют о тысячах активных пользователей, суммарно можно предположить 7-12к на всех, кого я вижу (а я за ними слежу).
Нам же для счастья не много надо - тысяча платящих пользователей с чеком в 10к. Столько точно должно быть.
Сервисов куча. Совершенного нет ни одного. Их все есть за что ненавидеть. Получится ли у вас учесть изъяны существующих решений?
Сервис Ульяны Жериновой знаете? Там есть неплохой обзор популярных сервисов
https://townsend.pro/
Вам - успехов. Буду следить.
Спасибо за совет!
Ульяну знаю. И даже больше того - все это началось с большого разговора с ней, где она меня отговаривала делать новый сервис, было это год назад, когда появилась первая идея =))
Пока ее к тестированию не привлекал, показывать нечего. Но очень надеюсь что это случится в декабре и мы получим от них крутую обратную связь (а она может по-жесткому!).
Иногда задаю ей вопросы, когда возникают сомнения по поводу решений. Конструктор автоворонок графический начали делать как раз после ее совета.
Комментарий недоступен
Это ко мне? В каком месте путаница?
А в чем отличие от ?
Да нету больших отличий пока =) Мы белые и пушистые котики, за все хорошее и против всего плохого. А Смарт-сендер - вообще незнакомые ребята и ни разу не котики! Выбор очевиден )
Если серьезно, писал ответ в комментариях выше, продублирую коммент полностью:
Сервисов есть несколько десятков. Это говорит о том, что рынок есть =) И похоже, этот рынок растет.
1) На растущем (ну или просто большом) рынке можно ничем не отличаться - все равно кто-то придет и станет заказчиком.
2) Пока я не понимаю, чем конкретно будем отличаться, это на уровне идей и интуиции. Расскажу в следующем отчете =)
Вообще формирование уникального предложения не быстрое дело, мы для биржи наверное год искали себя. В общем я уверен, что удастся со временем отстроится от всех - но конкретики пока нет.
Какой смысл в сабже, если нет и никогда не будет Вотсапа, Директа, Вайбера? 🤔
Почему не будет? Со временем расширим функционал и подключим разные мессенджеры.
Вайбер скоро, остальное попозже )
люди хотят отправлять картинки, у нас же пока только текст;
люди хотят статистику, а мы за нее даже не брались;
люди хотят кнопки в автоворонках, а у нас даже простой редактор подтормаживает.
Хммм... вы же сказали, что у вас нет еще пользователей? Откуда такая информация, что хотят "люди"? Или это чисто ваши домыслы? Так для этого и используется подход бережливого стартапа (lean startup), чтобы постепенно выяснить, что им - пользователям на самом деле нужно. То есть вы начинаете с маленького, но работающего функционала, и, если тема вообще идет, вам скажут, что делать дальше. Сами пользователи.
Так я ж пытаюсь докапываться до ближнего круга. Многие используют или собираются использовать мессенджер-маркетинг, я пытаюсь получить нового пользователя - но выясняется, что чего-то не хватает.
Так же, я провел несколько интервью с ребятами, которые профессионального делают воронки для клиентов.
Ну и третий пункт - мы сами пользователь (у нас давно боты используются для разных целей) и сами еще не полностью переехали на свой сервис. Нам самим функционала не хватает. Пожалуй, на текущем этапе это самое главное.
Комментарий недоступен