Расскажу, как я слил 2 700 000 рублей и какие выводы из этого сделал. А заодно вы узнаете, что такое автоворонки, как работает современный маркетинг и почему я был уверен в беспроигрышности этого проекта. Статья с матом (без него никак), нежных пирожочков прошу пройти мимо. Наливайте кофе и располагайтесь поудобнее, пост вышел немаленький.
Если рынок есть, конкуренты растут, функционал продукта идентичен функционалу конкурентов, то значит вы не умеете продавать — из-за этого не полетел проект.
А вообще странно, что вы продавали сервис автоворонок, а не увеличение продаж. Ведь юзерам не нужны автоворонки и сервисы, им нужны продажи и для их роста можно применять разные инструменты, включая инструменты для рассылок. Классика JTBD.
Мне кажется логично было бы найти сферы бизнеса, где долгие воронки рассылок работают — строительство, профессиональные услуги, инфобиз, обучение и другие сферы, где долгий цикл принятия решения.
И делать конкретный инструмент увеличения продаж под них через свой сервис — рассказывать, как привлекать клиентов в их сферу, делиться новосятми, предлагать услуги по настройке. Т.е. привлекать клиентов на подписку через "автоворонки" (коробит от этого термина, т.к. это нихера не авто, там проделано дохренища ручной работы до запуска рассылки и в течение рассылки также надо будет делать анализ и ее корректировать). Но клиенты платили бы вам больше не за сервис, а за услуги.
Также можно партнериться с digital студиями, ездить на их конфы, дружить и пиариться в тг каналах и т.д.
Короч инструмент полезный, просто не нашли свою аудиторию и правильный скрипт продаж (в целом скрипт: трафик - обработка трафика - обработка заявки - продажа) для этой аудитории.
И от термина автоворонки — я бы отказался, некоторых может сразу тригерить (норм предпринимателей и маркетологов), что это какойто инфобиз или неработающее наебалово.
Но плюс статье поставил. Если человек делится опытом, особенно неудачным, то это гуд. Кого0то эта статья мб предостережет от ошибок.
Удваиваю комментатора
1. Автоворонка - какое-то инфоцыганское слово, т.к. приставка авто- подразумевает автоматическое совершение работы, при котором волшебное приложение все делает само. Терминология отпугивает профессионалов, которые знают, что бесплатный сыр только в мышеловке.
2. Автор пишет про продажу технически сложных продуктов, но не учитывает, что его интрумент - это тоже технически сложный продукт. Объяснять его value это нетривиальная задача. Контент маркетинг действительно используется в промо подобных продуктов, но на верхних стадиях воронки. Чем ниже пользователь проваливается вниз, тем предметней нужно разговаривать и тем сильнее продавать. Для каждой стадии нужен точный месседж и релевантный kpi, выполнение которого переносит пользователя на последующую стадию. По достижению этих ивентов можно судить о том, насколько успешно работает каждая стадия и где конкретно проблема в случае просадки. Ну и сам месседж должен идти от проблемы, как написано - они разные на разных стадиях
3. Каналы действительно выбраны не самые подходящие, нужна проработка различных вертикалей бизнеса, кастомизация под них, платная поддержка/консалтинг в формате подписки. С агентствами норм тема запартнериться. Найдите партнера, которому бесплатно/со скидкой дадите попользоваться и слепите из этого историю успеха, ее можно попробовать промоутить
Отличные замечания, спасибо! Может быть я еще вернусь к продажам в этом проекте. Посмотрим =)