«Ментальное здоровье может быть гораздо дороже, чем деньги». Майкл Бородин — о том, как стать успешным продюсером с нуля

Сегодня — известный YouTube-продюсер и миллионер, несколько лет назад — свадебный фотограф из регионов. Майкл Бородин рассказывает о своем карьерном пути и делится основанными на собственном опыте советами — например, почему необязательно переезжать в Москву и чем может быть полезно носить кофе на съемочной площадке.

«Ментальное здоровье может быть гораздо дороже, чем деньги». Майкл Бородин — о том, как стать успешным продюсером с нуля

Майкл Бородин — популярный YouTube-продюсер, владелец студии подкастов и автор крупных корпоративных видеопроектов. Среди его работ – известные шоу «Че по чем?» и «Звездные флюиды».

Мы поговорили с Майклом о секретах профессии, капризных клиентах, алгоритмах соцсетей и даже раздобыли у героя выпуска подробную инструкцию того, как сегодня стать успешным продюсером.

Как становятся продюсерами

В 18 лет у меня появился первый полупрофессиональный фотоаппарат, мне его подарили родители. Важным условием отца было, чтобы я на этом зарабатывал. Я стал развиваться в этом направлении, был фотографом-фрилансером.

Тогда был заложен мой путь, с тех пор прошло 11 лет.

Я нигде не учился. Сейчас на продюсера можно выучиться в университете, познать какие-то азы профессии, и это круто. Но параллельно с обучением обязательно нужно предпринимать какие-то попытки поучаствовать в съемках. Причем неважно, будешь ли ты заниматься на ней чем-то по своей специальности или носить кофе. Это классно, потому что так ты набираешься опыта. Поэтому стоит предпринять все усилия, чтобы в любом качестве оказаться на съемочной площадке.

Я всегда рос через свои проекты, через свой внутренний посыл. Например, я захотел делать подкасты. Я не пытался найти какую-то звезду и затащить ее в проект, я брал своих близких и пробовал идею на них. Мы выпускали это в интернет, некоторые замечали и просили тоже помочь им с подкастами.

Так же сложилось и с YouTube.

В 2014 году я работал в найме и делал свой видеоблог о том, как я работаю в стартапе, чтобы привлекать фотографов. Так получалось, что я сначала делал что-то, не получая за это деньги, тратя только свои средства и ресурсы, и только потом это в каком-либо виде приносило клиентов.

Дальше, с каждой работой, с каждым проектом, чем он амбициознее, чем больше ответственности ты за него несешь, тем выше оплата.

Когда ты становишься успешным в своем деле, ты начинаешь потихоньку делегировать какие-то процессы, например, монтаж. И здесь ты учишься управлять людьми, договариваться с ними. С того момента я стал развивать в себе именно коммуникационные навыки. Ведь для продюсера очень важно быть публичным. Вести соцсети, коммуницировать со всеми.

Нетворкинг приносит очень много денег и клиентов, потому что так тебя знают на рынке, и понимают, чем ты занимаешься, что ты можешь.

Как не терять клиентов

Бывало такое, что я делал очень сложную работу по запуску каналов, форматов, а затем клиенты от меня уходили и «выстреливали» у других продюсеров.

Если вы строите карьеру продюсера, нашли какую-то звезду и реально хотите с ней долго взаимодействовать — подписывайте максимально продуманный договор. Это важно, чтобы у вас было четкое понимание того, как в случае чего вы разойдетесь, у кого что останется, и кто что получит.

Я обжигался об это не раз, это неприятный опыт. Благо, сейчас нужные выводы сделаны, все контракты верно составлены и подписаны. Я больше не приступаю к работе с клиентом, пока мы не подписываем договор. Несмотря на то, что юридическое поле в России не так сильно защищает продюсера, как, например, автора контента, каждому продюсеру нужен грамотный юрист.

«Ментальное здоровье может быть гораздо дороже, чем деньги». Майкл Бородин — о том, как стать успешным продюсером с нуля

При этом важен не только договор, но и человеческие отношения. Конечно, гонорар вносит свою лепту и какие-то другие нюансы в ваши отношения, но также важно, чтобы человек был адекватен. Если ваши отношения не прошли тест деньгами, славой и чем-то еще, и вы разошлись, нужно понимать, что в этом нет ничего страшного. Вы набрались опыта, вы сможете сделать еще несколько десятков или сотен таких проектов.

Есть и такие люди, с которыми я не хочу работать сам. С теми, кто обманывает людей, кто ведет себя, например, неполиткорректно. Я научился, насколько это возможно, вычислять мошенников и тех, с кем мы вряд ли сработаемся, на этапе собеседования. Я не пытаюсь завоевать всех клиентов, таких я отговариваю от работы со мной. Я просто всегда честен. С людьми, я открыто говорю, что думаю о них, об их проектах, и делал, как мне кажется правильно.

Самое неприятное в работе

Я к этому в целом терпимо отношусь, но есть момент недообразованности людей в этой теме. Мне приходится прикладывать усилия, чтобы объяснить людям, что на самом деле они хотят, как на самом деле это работает, и сколько это стоит. Из раза в раз приходится объяснять одно и то же.

Иногда приходится иметь дело с банально капризными людьми. Меня как-то уволили с продакшена на одном проекте за то, что я не смог добыть капучино на «правильном» молоке.

Я в качестве продюсера организовывал съемку очень большой звезды для очень большого бренда, и одному бренд-менеджеру я принес «неправильный» кофе. Мы на этой почве как-то поконфликтовали, и после этого меня попросили больше не делать им продакшн.

Капризы бывают, и часто тех людей, от которых ты этого не ожидаешь.

Если я понимаю, что мы в чем-то с клиентом не сходимся, я всегда скорее очень мягко и тактично уйду с этого проекта. Предложу остаться в хороших отношениях, но больше не работать, потому что так нам будет некомфортно — мне, команде. Поэтому от людей с капризами и завышенными ожиданиями я стараюсь просто отказываться. Ментальное здоровье и психическое состояние — мое и команды — в моменте может быть гораздо дороже, чем деньги.

Как сделать карьеру не в Москве

Интернет дал возможность развиваться и зарабатывать всем. Если хочешь расти в качестве продюсера, нужно находить единомышленников, которые живут рядом. Точно найдутся люди, которые классно снимают, или, например снимать не умеют, но умеют хорошо организовывать.

Если вы из таких, знайте, что везде есть люди, которые фотографируют те же свадьбы, корпоративы и другие мероприятия, поэтому, если вы схожи с ними по духу, хватайте их к себе в команду и начинайте что-то делать вместе.

В профессии продюсера очень важна насмотренность. Это понимание форматов, понимание того, что сейчас актуально, что было актуально раньше, потому что процесс цикличен, старые шоу с телевидения возрождаются на ютубе, и в какую-то из этих волн можно попасть.

Поэтому изучайте старые тренды, тренируйте свою насмотренность. Изучите сценарные приемы, поймите, как строится драматургия ролика, придумайте свой формат. Окружите себя единомышленниками, которые будут помогать снимать, монтировать, быть в кадре и прочими вещами.

Переезд в Москву не предполагает успешность карьеры. В России очень много крутых людей с горящими глазами, которые никуда не хотят уезжать, которые хотят развиваться в своем регионе. Я считаю, что с такими людьми нужно дружить и работать.

Основные деньги в Москве, но бюджет не так важен, как идея.

ВК и YouTube все еще позволяют огрехи недорогого продакшена, и я думаю, что большинство известных блоггеров снимает на телефон, без команды и света, и все у них классно. Тут вопрос амбиций, желаний и хотелок.

Есть есть цель работать с блогерами, которые уже успешные и узнаваемые, и тем более, если они живут в Москве, значит, нужно переезжать в Москву. Если вы строите какую-то свою историю, продвигаете свою локальную идею, я думаю, жить гораздо комфортнее где-то в пределах своего города.

Алгоритмы площадок

YouTube, ВК и другие соцсети не рассказывают нам, как на самом деле устроена работа их алгоритмов. Если кто-то узнает, как они работают, в этом не будет никакого смысла. В коммьюнити периодически возникают легенды, о том, как сделать так, чтобы видео стало вирусным. Но к сожалению, все они умирают так же быстро, как и рождаются. Алгоритм — достаточно гибкая штука, которая сегодня одна, а завтра другая. Он обновляется достаточно быстро и динамично.

Как бы эфемерно это ни звучало, единственное правило — делать интересный контент. Чем лучше ты удерживаешь внимание зрителя, тем это выгоднее для тебя и для площадки, на которую ты приходишь. Очень важно понимать механику: чем дольше пользователь смотрит твое видео, тем больше рекламы ему показывают, тем больше зарабатывает площадка, и тем большим она делится с тобой.

Все просто.

Мы живем в век экономики внимания, и поэтому каждая платформа борется за внимание зрителя, и ты, как автор, работаешь на этой платформе, чтобы помогать ей бороться за это внимание.

Как сделать успешный проект

Я бы выбирал тему, которая мне интересна, в которой я прямо готов «копаться», узнавать что-то новое, формировать коммьюнити вокруг нее. Можно, конечно, придумать какой-то новый хайповый формат, куда ты пригласишь звезд, где они предстанут в каком-то новом свете.

«Ментальное здоровье может быть гораздо дороже, чем деньги». Майкл Бородин — о том, как стать успешным продюсером с нуля

Да, скорее всего ты на этом легко заработаешь просмотры, будет проще найти рекламодателей и так далее. Но сколько такой формат проживёт, будет ли он успешен после нескольких первых выпусков, неизвестно.

Если ссылаться на наши проекты, например, есть канал с интервью «Нежный редактор» Тани Мингалимовой. Мы сделали ставку на тех знаменитостей, к которым Юра Дудь точно не придет — это молодые блогеры, известные девушки, но неинтересные ему.

Понятно было, что сделав 20-30 интервью, этот формат изживет себя, потому что будет больше не с кем поговорить. Классно, что Таня в тот момент нашла интересную в первую очередь для себя нишу секспросвета и феминизма, где она могла общаться на темы, которые ее волновали, о которых раньше почти не говорили.

На своем личном интересе она собрала команду, она сделала это шоу и стала еще более известной. Я считаю, что это очень важно — найти то, что тебе интересно. В идеале то, что будет интересно еще и обществу, на что будет спрос. Если все эти пути пересекутся, будет классный продукт.

Как стать продюсером

Для начала нужно определиться с направлением, с темой. Это не обязательно должна быть какая-то широкая тема, которая важна каждому второму. Это может быть и узкий контент, например, для топ-менеджеров банков, и он тоже имеет шанс на успех. Главное, быть неравнодушным к теме и разбираться в ней.

При этом на начальном этапе лучше все делать самому, потому что в будущем так будет проще делегировать людям задачи и объяснять, что нужно.

Далее нужно определиться, с какой платформой работать.

Кроссплатформенность — это хорошо. Например, нарезки с YouTube можно выкладывать в ВК, как делает Юра Дудь, чтобы генерировать дополнительный трафик. При этом какая-то одна площадка должна быть основной.

Тут стоит учитывать, что когда площадка новая и хочет развиваться — ей нужны новые авторы. Она даже готова давать трафик и иногда даже платить деньги за то, чтобы автор пришел и загрузил свои видео, поэтому новые площадки должны быть в приоритете. Например, TikTok завоевывает авторов тем, что на первые видео почти всегда дает много «органики» — это могут быть 100-200, 500 и более просмотров.

Если есть желание работать с большими бюджетами и большими блогерами и брендами, лучше переехать в Москву и начать с того, чтобы устроиться в команду уже состоявшегося продюсера, чтобы войти в профессию.

Если есть просто интересная тема и желание ее продвигать, можно оставаться в своем городе, и если делать все хорошо и качественно, тебя скорее всего заметят.

Не столь важно умение попадать в алгоритмы, сколько важно регулярно выпускать качественный контент. Важно понимать форматы, научиться их генерировать самому. Важна насмотренность. Прокачивать ее можно не только смотря чужие работы. Ее можно формировать и походами в рестораны, музеи, на выставки.

Можно и нужно подписываться на популярных продюсеров, смотреть за ними. Не стоит стесняться писать им, предлагая какие-то новые форматы. Кстати, иногда они выкладывают актуальные вакансии помощников, монтажеров и других специалистов. Это всегда классная возможность, которая может стать первым шагом в карьере.

4040 показов
894894 открытия
11 репост
2 комментария

Ну если рассматривать с точки зрения: Начиная что то делать, делай это хорошо и качественно, не пренебрегай любой возможностью развиваться, учиться, вникать в процесс, сохранять в первую очередь свой интерес к теме, то статья пополнила список интервью, но что важно качественных интервью, с четкой позицией и взглядом, при чем в сторону опять же качества и личностного развития

Ответить

Настолько хуево, что даже накрутки плюсиков не спасут, кринж аз ит из

Ответить