{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

4 способа снизить риски стартапа или запуска продукта

На что смотреть, с кем общаться, и чего делать НЕ НАДО. Разберу как бесплатно протестировать ваш продукт в комментариях (ч.2)

Я Настя, 9 лет делала стартапы на российском, но больше на американском рынке, я почти в каждой статье представляюсь развернуто, но эта продолжение предыдущей, так что если интересно, гляньте там.

Не было цели фотку выкладывать, но тесты показали, что так вы "тыкаете" в пост лучше :))

А я продолжу 😄

На пути создания стартапа у всех есть 2 одинаковых шага:
Первый. Совладать с собственными страхами
Второе. Снизить риски

Со страхом мы разобрались в предыдущей статье +-, теперь про то, как снизить риски

Для начала я оговорюсь, что у любого продукта есть 2 основных критерия:

1. Стоимость клиента

И это основной критерий в продажах.

2. Сколько денег вам принесёт 1 (один) клиент

И это основной критерий в продукте.

Их всего 2, но вам нужно проверить ОБА показателя!

Потому что как бы крут не был ваш продукт, если вы не умеете его продавать, никто об его крутости не узнает.

И если продукт говно (можно я вот так грубо), то как бы круто вы его не продавали - к вам не вернутся вас не будут рекомендовать, да и вообще зачем его делать (но это мой подход, у некоторых и по-другому срабатывает).

А теперь по пунктам, как эти критерии наиболее эффективно проверить:

1. Не городите огород

Выберите САМУЮ ГЛАВНУЮ фичу вашего продукта, которая реально решает какую-то боль и превратите ее в сам продукт. Не старайтесь довести продукт до идеала. (Если вы открываете кофейню, делаете сервис или шьете колготки - это для всех работает одинаково)

И не старайтесь сделать ЭКОСИСТЕМУ!!! 😁

Если только у вас нет лишних нескольких миллионов долларов. Оставьте это Сберу, Яндексу и другим компаниям, которые имеют 250 направлений, прибыльны из которых 2.

Если вы не хотите ввалить кучу денег в разработку/ производство - выберите что-то одно.

У меня тут есть удачный пример:

Когда мы разрабатывали продукт в детском сегменте (oysterkit.com, или точнее его пра-пра-версию), мы впихнули туда и эксперименты и очки виртуальной реальности, видео сопровождение записали - в общем "петь, свистеть и рисовать".

Мы думаем, сейчас как понапихаем, они “Ах и побегут в конвульсиях наш продукт покупать”. Благо вовремя сделали тесты, поняли, что никому ни очки не нужны, ни свистеть. Сэкономили кучу денег на разработке.

И так мы пришли ко второму пункту.

Не знаете что выбрать - спросите пользователей (ещё ДО производства).

тот самый огород) как мы его любили

2. Делайте тесты до того как делать продукт

лучше потратить 100 000 чтобы понять, что что-то идёт не так, чем 1 000 000 на уже разработанный “не тот" продукт

- запустите рекламу в фейсбуке/ инстаграме/ вконтакте (можно вообще без продукта, на предзаказ или с пустой формой оплаты, смысл - не заработать, смысл - посмотреть конверсии, стоимость, проверить интерес)

нет маркетингового бюджета?

- не беда! можно встать в торговый центр и попытаться продать демо-версию вашего продукта или собрать предзаказы (я знаю, это звучит дико, но да я так делала, и пока ничего лучше чем полевое интервью с потенциальными клиентами - ничего не придумали)
- emails
- хоть холодные звонки
- статью на VC напишите (ну работает ЖЭ! народ тут бьстренько вам наваляет, если идея какая-то такая, а если не наваляет, то расскажет что к чему, как улучшить)

догадыватесь теперь почему мы тут с вами отдыхаем? 😂

- друзьям продавайте, знакомым, соседям (НО ПУСКАЙ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПЛАТЯТ), любые “да, какой классный ты сделал баян, Вась” - не считается, пока друг баян не купил, вообще поменьше слушайте людей, которые хвалят вас, но не покупают ваши продукты (ну то есть слушать, слушайте, но в статистике не учитывайте)

3. Общайтесь с конкурентами/ людьми в сфере

МНОГО МНОГО МНОГО знакомьтесь, вот у меня прям на этой сцене состоялось знакомство)) кто понял тот понял.

Вы удивитесь сколько вы оттуда полезного вытащите, особенно в плане экономики продукта.

Чем бы вы не занимались, на рынке есть те, кто делают это дольше вас и точно МНОГО попробовал. И многие из них будут готовы делиться.
(Кто говорит что-то из серии “да кто вам будет рассказывать”, плохо знаком с тщеславием и никогда не пробовал)

Узнавайте стоимость клиента, дополнительные расходы, каналы продвижения, вообще всё, до чего дотянетесь.

Фейсбук, Линкедин, друг подруги товарища, который работает с этим продуктом. Это круто работает и круто помогает делать результаты.

Вот если вы хотя бы этим трём пунктам последуете, то ваши риски от 1000% отползут к нормальным для стартапа цифрам.

Ну и я писала в предыдущем посте, но повторюсь:

4. НЕ вваливайте последние (вот прямо последние) деньги в продукт

пока вы хотя бы косвенно не убедились в том, что он того стоит, пока не получили первые заказы по той цене, которая бы вас устраивала, не увидели масштабируемый канал.

Махнуть любимой корпорации рукой, начать стартап и обнаружить, что деньги закончились через месяц - это смело, но не имеет смысла.

По немногу инвестируя и уделяя внимание любимому проекту вы добьётесь большего, чем “бросить всё” и окунуться с головой в стратаперство.

Вера - это супер, но подкрепляйте ее фактами.

Кстати, эта статья - это тоже своего рода тест, даже серия тестов 😄 так как статей много.

Я запустила блог в теме самореализации (и особенно полезен он будет для тех, кто строит бизнес и делает карьеру).

В нём я пишу больше про инструменты достижения результатов: целеполагание, привычки и отношения с деньгами.
Кому нравится мой контент и мой слог - welcome.

Сегодня на этом всё. Плюсик, кому понравилось 😄

0
36 комментариев
Написать комментарий...
Anastasia Kriakvina
Автор

Вообще, вы прям можете писать в комментах, какой у вас продукт, соберём идеи как его потестить без вложений 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Сергеев Виктор

Давай попробуем

Образовательный онлайн продукт на тему коммуникаций.
Оффера четкого нет, но суть такая: освоение определенных технологий скрытого влияния, чтобы лучше убеждать людей и влиять на них.

Понятное дело, что "лучше" - это нихера не конкретно, но пока так.
Как можно потестить?

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Kriakvina
Автор

То есть онлайн-курс по тому, как убеждать людей? Текстами?

Для начала я бы подумала кому это может быть нужно и кому это будет актуально. Где они? Наверное не пикабу) Наверное скорее vc и фейсбук.

Контентные продукты я сама тестирую через контент и собственно другим предлагаю.

Если ты сам знаешь, как это работает, то напиши статью, используя эти методы и спроси "хотели бы также?".
Это можно сделать и на vc в целом.

Вообще - это очень похоже на работу с текстами, в фейсбуке есть много пабликов с тоннами копирайтеров, для которых, как мне кажется, это мог бы быть интересный продукт (они усиливаются в своём мастерстве).

Можно ещё бесплатно предложить небольшим блоггерам поработать с их контентом за рекомендацию или что-то типа того. Если ты уверен, что твой подход работает - то и им не долго результата ждать)

Ну и конечно, идти разговаривать с теми, кто делает продукты в этой теме. Типа Ильяхова может и его последователей.

Надеюсь полезно будет 😉

Ответить
Развернуть ветку
Сергеев Виктор

СПАСИБО!!!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергеев Виктор

Я не бот)
Я друг 😌🤟🏽🤙🏽

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергеев Виктор

Я согласен, что так может показаться на первый взгляд, но я например у близких друзей и услуги покупал и покупаю...

И у меня тоже, кстати, друзья покупают мои продукты и консультации.

Обычно, когда я про это рассказываю большинство смотрит на меня странно, типо: "чувак, че за хрень.."

А по факту - это взаимный обмен.
—--

Мне действительно было интересно почитать. Я действительно чуть задумался о некоторых своих проектах.

И написать "СПАСИБО!" - это минимальная, но благодарность.
—--
На мой взгляд, на этого сильно не хватает в культуре коммуникации.

Обычной поддержки и респекта товарищу/другу/коллеге.
А ещё больше меня расстраивает, что многие во всём видят подвох. Хотя его нет.

Если бы, когда я начинал писать, у меня были такие друзья, которые просто ставят хотя бы блин смайлы в комменты, то я бы чувствовал себя круче.
—--

Чё-то я разговорился. Подытожить хочу всего одной ссылкой. Чудесный короткий метр на тему важности обратной связи.

Ну и в широком смысле про коммуникативную культуру
https://www.youtube.com/watch?v=GDxzClhX01k

P.S. не знаю, будет ли вам интересно посмотреть, но очень надеюсь, что мою мысль вы уловили

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Kriakvina
Автор

С первого раза вы не угадали.
Есть ещё вариант, и он называется "друг")

Ответить
Развернуть ветку
Лилия Рогожкина

У меня женский клуб- онлайн. Темы разные, тк я коуч отношений и каждый месяц в клубе посвящён разной теме . Например, в ноябре будет отношения с папой, тк знаю как они влияют на многие сферы жизни человека.

Не совсем понимаю где мне искать клиентов?

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Kriakvina
Автор

Первый шаг конечно - это понять кто ваш клиент и где он обитает)
Всё, что про отношения - я бы шла в инстаграм, вконтакте, если более взрослая аудитория - одноклассники.

Есть большое количество сообществ в соц сетях, в которые можно вступать и рассказывать о себе, для первого захода - должно хватить.
Чтобы понять первые триггерные темы.

Ещё можно стать внештатным автором какого-то ресурса или телеграм канала и смотреть, на что реагируют.

Ну вот к примеру: как вы выбираете темы, о которых рассказываете? просто что в голову пришло? или смотрите о чём пишут другие? или свою аудиторию спрашиваете?

И я бы конкретизировала темы, типа что конкретно является темой месяца?)

"Отношения с папой" - это кажется абстрактно. Вроде у всех есть папа и вроде эта тема для всех, но и одновременно она совсем не персонализирована))

А если вы уже четко понимаете какие темы "продают" - пробуйте траффик)

Ответить
Развернуть ветку
Лилия Рогожкина

Понимаю, что тема актуальна , когда вижу «общую» проблему у своих клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Kriakvina
Автор

Да, такое есть, мы как психологи, коучи - видим эти темы, но люди их по-другому называют.
Редко от человека услышишь "у меня проблемы с собственными границами", скорее "вот тот мудак меня обидел", продавать словами клиентов - это тоже классный навык)

Ответить
Развернуть ветку
Сергеев Виктор

Про тесты - это прямо в точку!

Ответить
Развернуть ветку
Трофимов Константин

🔥

Ответить
Развернуть ветку
Bekjan Esengeldiev

здравствуйте, у меня наверно не по теме , но я на данный момент хочу открыть интернет магазин, конечно же для этого потребуются большие затраты, и тд , но я очень горю желанием такое сделать, и мне нужен человек , который посоветует мне как все это дело сделать. Например: как сделать так чтобы именно в твоем магазине заказывали тот или иной товар, как все это работает?

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Kriakvina
Автор

Простите, я не понимаю до конца какой у вас вопрос. Очень размытая формулировка 😄

Чтобы понять что продавать в России, вы можете сделать аналитику вайлдберриз, к примеру. Посмотреть их категории, посмотреть результаты продавцов. Но я не уверена, что мы с вами говорим об одном и том же)

Ответить
Развернуть ветку
Bekjan Esengeldiev

также у меня еще один вопрос, как понять какой товар зайдет, например магазин одежды, типо как понять какую одежду будут покупать, как предугадывать все это

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Kriakvina
Автор

а почему вы хотите открыть именно магазин одежды? на какой сегмент вы ориентируетесь? какую одежду хотите продавать?
понимаете экономику этого бизнеса? для начала ответьте именно на эти вопросы)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Здравствуйте, я Андрей и я пью. Потестим вместе пару литровых гипотез перед релизом?

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Kriakvina
Автор

Андрей, что конкретно вы хотите протестировать в данном случае?)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Анастасия, не воспринимайте утром шутки мужчины, сказанные накануне вечером.

В виду возраста и/или воспитания, я очень старомоден, и при всем желании, так и не научился воспринимать умные статьи всерьез, если вместо таблиц и диаграмм, там личное фото.

Поэтому, вам всех благ, а мы с Артемом пойдем напитчимся

Ответить
Развернуть ветку
Артём Малышев

Где питчиться будешь, я подъеду?))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Kriakvina
Автор

Вы имеете ввиду, что надо было усыпать статью LTV, CR, CPA и ROAS? 😄 Я могла бы и на английском написать, но зачем?
Те, кто не понимает, не испытают сложностей в чтении.
А те кто понимает, не запутается в CAC, CPA, CPM.

Вы в одной из своих статей используете CAC, как стоимость клиента, а я CPM всегда использовала, потому что специфика бизнеса - подписочная. Ну скажите мне, кому эта нудятина интересна?

Мне на учебе по текстам всегда говорили "пиши, как с другом говоришь", и учитывая, что меня читают, кажется, что это работает))

Ответить
Развернуть ветку
Sherharon

Ой, какая приятная идея. Спасибо!
У нас вот настольная игра, я лично полностью отвечаю за лор и визуал. Причем продукт на 70% готов, а как его людям показывать, ни я, ни соавтор не имеем представления((
Я зарабатываю копеечку на рисовании для иностранцев, русскоязычной аудитории нет вообще. Соавтор тоже из ремесленников, не из "бизнесоделов". Этот неловкий момент, когда владельца типографии, автора механики и художника оказалось недостаточно, чтоб достичь успеха в создании настольной игры 😌

Ответить
Развернуть ветку
Sherharon

Ну а тестирование в нашем понимании - это когда когда тестили саму механику на прототипах. Все баги механики и визуала пофиксили. Игру просто чуть дорисовать и печатать финаньный результат можно. А что с ним потом делать-то, блин))

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Kriakvina
Автор

Ответила выше - игровые ритейлеры! :) Есть выставки в Москве, на которых они тусят

Ответить
Развернуть ветку
Sherharon

Идею передать мосигре оставили на черный день. Соавтор сказал, что они или нас заставят все переделать под себя, или сами переделают :)
А на фестах пробовали участвовать (и продолжим), тестировали игру на людях, конечно. Но вообще не поняли, кто из играющих реально хотел бы в итоге купить игру. Наверное, пора приближаться к вашей идее из поста о рекламе предзаказа, чтоб проверить интерес покупателей. Спасибо :)

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Kriakvina
Автор

Не передать, а показать!)
Они очень годную обратную связь дают.
Пообщайтесь ос всеми представителями рынка, можно ещё авторам Имаджинариума написать, спросить как они продвигались, мы общались, но я уже ничего не помню)

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Kriakvina
Автор

Продавать моно продукт очень сложно самостоятельно, тут точно надо подключать либо оптовиков, либо маркетплейсы.
И желательно делать серии игр, чтобы те, кому понравилось - вернулись.

Ну как те же Имаджинариум)

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Kriakvina
Автор

Игры надо показывать мосигре и хоббиворлд, хотя теперь мосигра тоже принадлежит вторым :)

А вообще в торговом центре - поподходить и предлагать поиграть, чтобы не только вы тестили.

Я вообще тоже практически настольную игру так тестировала)
Золотое место - скучающие мамы и папы у детских площадок!

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Stroev

Да-да, в настольные игры так удобно играть на открытом воздухе!
Блин, Анастасия, по организации хирургической клиники или может агенства космических полетов советов еще накидаете? Оно же все похоже, что коробочки для творчества, что настольные игры, что космический туризм.
Вы в курсе, что "авторы" Имаджинариума ничего не придумывали, а украли французский шедевр "Диксит"?

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Kriakvina
Автор

задайте себе вопрос:

"Зачем я хожу по всем статьям Насти и оставляю там свои фи? Как я себя чувствую в этот момент?" 😄

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Stroev

Все просто. Ваши статьи выпадают мне в ленте. Я читаю их также как остальной контент. Вижу там Анастасию, которая чему-то пытается поучать других совершенно не разбираясь в теме. Испытываю неприязнь. Оставляю комментарий. Инфоцыгане реально надоели

Ответить
Развернуть ветку
33 комментария
Раскрывать всегда