Как мы пытались разобраться в штрихкодировании и ничего не поняли

Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, я обнаружил, что компания Fasim, где мы регистрировали штрихкоды для игр «Банды умников», исчезла. Милая девушка-менеджер, которая вела все дела по штрихкодированию, просто пропала: абонент не абонент, мейлы без ответа и сайт показывает ошибку 404.

В закладки
Аудио

Дело в том, что когда мы решали вопрос со штрихкодами первый раз в 2013 году, наша команда состояла из пяти человек, а штрихкоды нам нужно было сделать буквально за один день, чтобы заключить первый наш договор с большой сетью.

Соответственно, для срочного решения вопроса была использована случайная ссылка из выдачи поисковика по запросу «регистрация штрихкодов», а потом мы просто по инерции слали тем же людям артикулы на новые игры для регистрации — другие предложения не особо отличались по цене, и всё было нормально, пока подрядчик не пропал.

Казалось бы, какие проблемы? Найдите другого подрядчика и платите ему. Но в этот раз мы постарались реально понять, откуда берутся штрихкоды, чтобы не получилось «как в тот раз». Но когда открываешь Google и пытаешься разобраться в вопросе, начинается полный постмодернизм.

Каждый товар, который продается в сетях и более-менее крупной рознице, имеет штрихкод. Это не обязательное условие, и на правовом уровне никак не зафиксировано. Но торговые точки, как правило, требуют наличие штрихкода – это облегчает управление складскими запасами, работу с кассой и еще кучу всего.

Штрихкод – уникальная комбинация цифр, которая состоит из кода страны, кода поставщика и кода товара. Когда ты привозишь настолку в любую сеть, и они заводят ее в базу – другого такого номера быть не должно. Но как и кем обеспечивается эта уникальность при обилии предложения на рынке?

По запросу «купить штрихкод» — миллион предложений, от «регистрация EAN13 за полчаса» до пакетных предложений со вступлением в национальную ассоциацию штрихкодирования c ежегодным организационным взносом.

Существует ли в природе единый перечень всех зарегистрированных кодов? Где гарантии, что штрихкод обучающей детской игры не совпадает с рыбными консервами? Кто и как за этим следит?

Спойлер: никто и никак!

Страх и ненависть в штрихкодировании

Просмотрев существующие на рынке предложения, мы пришли к выводу, что, видимо, какими-то центральными генераторами штрихкодов являются две компании, которые предлагают зарегистрировать штрихкоды: «Disai» и «GS1». Остальные, видимо, либо выступали посредниками, либо выдавали случайные последовательности цифр.

Теперь предстояло разобраться: чем отличаются эти две системы, и как они создают условия, в которых штрихкод становится действительно уникальной номенклатурой товара?

Начали с организации GS1, которая указана в «Википедии» как Международная Ассоциация Товарной нумерации. Эти ребята в 2005 году объединились с американской системой штрихкодирования, создали 108 представительств в разных странах — в формате некоммерческих организаций. Для получения штрихкода через GS1 надо подать заявку, оплатить организационный взнос, вносить ежегодные взносы (около 15 тысяч рублей за любое количество штрихкодов), и будет тебе счастье.

Но вот что настораживало: о правах на единую мировую базу штрихкодов GS1 пишет только GS1.

Мы решили развеять сомнения и вступить с ними в переписку. Думали: «Наверняка представитель компании даст внятное разъяснение и поможет разобраться». Основные вопросы: законно ли использование штрихкодов, имеющихся у нас сейчас, и как они объяснят предложение о регистрации кодов от других компаний?

В ходе переписки с GS1 нам заявили, что коды на игры от нашего пропавшего подрядчика Fasim (которые мы используем по всей Европе), входят в реестр Эстонского отделения GS1. Но Fasim не регистрировала наше право на эти штрихкоды в GS1.

Что же делать? Мы стали жертвами мошенников? Огромные партии наших игр уже продаются в Европе с недействительными штрихкодами? Нас накажут по законам джунглей? GS1 посоветовал купить (опять заплатить) за эти штрихкоды их отделению в Эстонии и не переживать. Мол, коды эти свободны, но их вот-вот купят.

Мы пошли дальше и решили убедиться в необходимости регистрации кодов именно через GS1 и спросили у представителя GS1 о других организациях. Знаете, что они ответили? Что все-все-все остальные — мошенники!

Это самозванцы. Зайдите на сайт gs1.org и посмотрите сами, кто ведёт эту деятельность в России. Коды GS1 имеют глобальное распространение и действуют по всему миру.

Если вы уже работаете с ритейлерами, многие из них проверяют штрихкоды и просто не возьмут ваш товар.

Уникальность и глобальность достигаются за счёт того, что в каждой стране мира, участвующей в системе GS1, имеется ТОЛЬКО ОДНА организация (национальная организация GS1), которая регистрирует всех участников. В России такой организацией является ГС1 РУС. Все прочие — это самодеятельность.

Disai вводит своих клиентов в заблуждение, они не имеют отношения к GS1.

Представитель GS1

Мы крепко задумались. Особенно над тремя моментами:

  1. «Зайдите на сайт GS1 и посмотрите сами, кто ведёт эту деятельность в России». В целом, логично, что они на своём сайте пишут то, что им нравится. Но что это доказывает?
  2. «Если вы работаете с ритейлерами, многие из них проверяют коды и просто не возьмут ваш товар». Звучит впечатляюще, но как же мы раньше попадали в крупные сетевые магазины?
  3. «Disai вводит своих клиентов в заблуждение, они не имеют отношения к GS1». Эта последняя строка письма вообще сломала нам мозг. В целом, мы догадывались, что конкурирующие конторы не имеют никакого отношения друг к другу.

Тогда мы решили посмотреть на ситуацию со всех сторон и написать представителям Disai.

В ответ Disai нам прислали большое и довольно эмоциональное письмо:

Они [GS1] пишут очень хитро, но суть в том, что в России никто кроме ГС1рус не может регистрировать штрихкоды в системе GS1 — это правда. Но о том, что нигде не сказано, что система может быть только одна, они почему-то написать «забыли».

Официальной информации на уровне законодательства о штрихкодах нет ни в России, ни в одной другой стране, к сожалению.

Есть Ассоциации Автоматической Идентификации, которые учреждают системы штрихового кодирования. В уставах данных ассоциаций прописаны все моменты про систему штрихового кодирования, которую они учреждают. Данные уставы регистрируются в Министерстве Юстиции, о чём на уставах есть все отметки, включая гербовую печать Министерства Юстиции.

А если ГС1 каким-то образом вдруг продаст ваши коды кому-то другому (чего не может быть всё таки), то здесь уже по принципу первенства — кто первый зашёл в торговую сеть, тот и прав, т.к. обе системы существуют официально.

Представитель Disai

Ну, Disai хотя бы не отрицали существовании альтернативной системы кодирования.

Однако в следующем письме они ссылаются на статью о сравнении двух систем, где приводятся очень патриотические доводы в пользу Disai, что нас очень смутило:

Нам казалось, что мы совсем запутались. Но вдруг менеджер компании Fasim, через которую мы раньше покупали коды, вышла на связь! Своё исчезновение она объяснила техническими работами на сайте и сменой корпоративного номера телефона. Мы поделились с ней своими наблюдениями, и, получив ответ, запутались еще больше.

Все несколько десятков компаний, которые вы нашли в интернете, обеспечат вам уникальные штрихкоды РФ. Не могу точно сказать насчёт иностранных.

По поводу GS1 — это просто самая известная компания и одна из самых первых. Они выдают абсолютно такие же коды, но с кучей головной боли и проверок, с заполнением кучи документов. Плюс стоимость у них выше.

Я вам скажу, что за 4 года работы со штрихкодированием при мне было выдано очень много штрихкодов нескольким тысячам компаний клиентов. Проблем с пересечением (совпадением) не было вовсе никогда.

Представитель Fasim

Но как получается, что разные компании, которые отрицают существование друг друга и параллельно выдают штрихкоды разным организациям, не имея единой базы и не сверяясь, могут генерировать разные комбинации цифр?

Ответа на этот вопрос мы так и не нашли.

Что в итоге?

В итоге наши старые «европейские» штрихкоды от Fasim зарегистрировать в эстонском отделении GS1 так и не смогли, там утверждают, что их уже забрала другая компания. Какая именно и с какими товарами — не говорят. Сами мы этой информации найти не смогли, сложностей пока не возникало. Не исключено, что где-нибудь в Чехии под штрихкодами, идентичными нашим, продаются фарфоровые фигурки лосей или торфяные брикеты.

Новые штрихкоды для Европы мы регистрируем в эстонском отделении GS1, вроде там все так делают — решили перестраховаться.

Сотрудничество с компанией Fasim мы прекратили — слишком настораживает, когда партнёр вот так пропадает с горизонта. На российском рынке новые штрихкоды регистрируем в Disai: приобрели пакет из 50 штрихкодов за 17 тысяч рублей, просто потому, что по деньгам в нашем случае это раз в 10 выгоднее чем в GS1.

В целом, эта тема до сих пор оставляет нас в недоумении, так что если кто-то может пролить свет на тайный мир возникновения штрихкодов — делитесь в комментариях!

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Сергей Пархоменко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 56, "likes": 88, "favorites": 78, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 53133, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 13 Dec 2018 16:33:17 +0300" }
{ "promo": {"title":"\u0411\u0430\u043d\u043d\u0435\u0440\u044b \u0434\u043b\u044f \u043c\u0435\u0434\u0438\u0439\u043a\u0438","order_id":1528,"state":80,"description":"HTML5, GIF, \u0441\u0442\u0430\u0442\u0438\u043a\u0430, \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e, Stories","email":"tolkunovdb@gmail.com","button_text_id":3,"link":"https:\/\/tolkunov.com\/?utm_source=vc&utm_medium=miniad&utm_campaign=january19","app_store_link":null,"google_play_link":null,"color_id":3,"rejection_reason_text":null,"image":"{\"type\":\"image\",\"data\":{\"uuid\":\"41176a71-6175-567c-225e-31e7709b4327\",\"width\":500,\"height\":500,\"size\":7289,\"type\":\"jpg\",\"color\":\"1c9cd4\",\"external_service\":[]}}","total":15000,"with_payment":true,"dates":"[{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"22\",\"available\":\"true\",\"price\":\"15000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"}]","hits_count":10542,"scrolls_count":0,"clicks_count":26,"hits_limit":0,"scrolls_limit":0,"clicks_limit":0}, "link": "https://vc.ru/redirect?hash=ffe3550907cac285bbe194e5cc0bfc4136b260de87ef16f5410a24c518617363&component=booster&id=106&type=daily&target=entry&url=aHR0cHM6Ly90b2xrdW5vdi5jb20vP3V0bV9zb3VyY2U9dmMmdXRtX21lZGl1bT1taW5pYWQmdXRtX2NhbXBhaWduPWphbnVhcnkxOQ==", "buttonText": "Заказать", "location": "entry", "id": "106" }
{ "id": 53133, "author_id": 171836, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/53133\/get","add":"\/comments\/53133\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/53133"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "possessions": [] }

56 комментариев 56 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
20

Вообще не имею отношения к теме штрихкодирования, но история понравилась.
Как будто прочитала детективчик с неудачной развязкой.

Ответить
3

Почему неудачная?
Жизненная:)

Ответить
9

Извините

Ответить
3

Любимый профессор Фортран :-D

Ответить
7

Автор один и тот же, или хабр теперь единственный источник новостей?

Ответить
0

Там еще статей интересных много, можно тоже сюда перетащить. Я не моралист но ... "Мы приветствуем оригинальный контент. Не нужно копировать тексты из других источников." https://vc.ru/flood/26741-blogs

Ответить
3

Михаил, а что вас беспокоит-то? На vc периодически появляются материалы с других ресурсов, например вот vc.ru/51167 или вот vc.ru/40144 — с ТинькоффЖурнала. Не вижу ничего плохого, если годная статья окажется здесь, с разрешения автора. Если статья будет некудышной, то её сольют, здесь ведь можно голосовать. А если я её уже читал, то просто пролистаю — это не требует больших усилий

Ответить
3

Ничего не беспокоит, отметил что точно такая же статья уже опубликована 5 месяцев назад тем же автором на другом популярном ресурсе. Почему это замечание вызывает такую агрессивную реакцию аудитории не понимаю. А что касается автора, думаю он просто апнул свой web-магазин ближе к Новому Году - но это не точно)

Ответить
0

Ну вы не просто отметили, а стали саркатично допускать «перетаскивание» интересных материалов с других сайтов и указывать на пункты редакционной политики.

Я вот безо всякой агрессии хочу прояснить вашу позицию: ваше внимание привлекает любое дублирование статей из других источников на VC или только этот конкретный эпизод?

В первом случае вопрос: как вы относитесь к примерам, которые я привёл выше? Во втором случае вопрос: с чем связана такая избирательность?

Ответить
1

"а стали ... допускать ... и указывать на пункты редакционной политики" - не я первый начал) но спасибо за то что Вы мне на это указали. Вообще то не вижу причины объяснять правила которые есть и на vc, и на хабре, и которые написаны не мной. Как рядовой пользователь Интернета лично я утомлен копипастом и считаю его разновидностью поискового спама.

"привлекает любое дублирование статей из других источников на VC" - да, видел и раньше на vc материалы взятые с других сайтов, но обычно в творческой переработке, что не вызывает желания как то это отмечать и комментировать.

Приведенные Вами ссылки и раньше не вызывали у меня желания читать связанные с ними тексты, так что конкретно про них ничего определенного сказать не могу. Общее соображение - при перепечатке как минимум указывают ссылки на то место откуда взят оригинальный материал (что в приведенных Вами случаях сделано), а в идеале (дальше сугубо мое личное мнение) стоит ограничиваться брифом (той или иной длины) и ссылкой на оригинал. Или как то перерабатывать материал - в случае данной статьи на Хабре автору дали кучу интересных комментов из которых он мог бы склепать еще одну статью или актуализировать оригинальный материал.

Надеюсь ответив на Ваши вопросы чем то Вам помог.

Ответить
0

И всё же, в приведенных выше примерах нет вашего комментария, в котором вы бы выражали недовольство копипастой. Это только потому, что в них указана ссылка на оригинал?

Тогда вопрос: следует ли автору ссылаться на оригинальный материал, если этот материал написан им же, просто опубликован где-то раньше? На мой взгляд, это столь же абсурдно, как рассказывать в гостях байку и предупреждать всех, что вы уже рассказывали её дома.

И ещё: у вас есть гипотезы, почему редакция vc всё же допускает публикацию таких статей? Как считаете, это может быть осознанным решением редактора, который оценивает материалы не только с точки зрения формальных правил, но и с точки зрения здравого смысла и ценности той или иной статьи для издания?

Ответить
1

" в приведенных выше примерах нет вашего комментария" - ответил: я их не читал, темой не интересовался. Т е не читал ни оригинал, ни копию.

"это столь же абсурдно, как рассказывать в гостях байку и предупреждать всех, что вы уже" - в печатных изданиях можно встретить ссылку на то что это перепечатка издания XXXX года. И Вы игнорируете мои слова о том что полностью, до буквы, дублировать текст - это в лучшем случае странно. Может посоветуете автору еще и на Спарке копию тиснуть? А Ваша аналогия про человека который везде рассказывает одно и то же, говорит сама за себя - такие люди не интересны в общении.

" у вас есть гипотезы, почему редакция vc" - гипотеза раз (наиболее вероятная): автор вероломно не поставил редакцию в известность о том что полгода назад он уже публиковал этот материал в другом издании; гипотеза два (мало вероятная): редакция решила что данная статья будет интересна бизнес сообществу и решила форсить тему в своем издании, но вопреки собственным правилам решила произвести полный копипаст с любезного разрешения автора и без указания ссылки на оригинальную статью (чтобы не помогать конкурентам); гипотеза три (абсурдная): редакция решила сделать зеркало Хабра и отжать у него аудиторию.

У меня ощущение что я участвую в социологическом опросе. Давайте теперь о Вас - почему Вас так интересует мое мнение?

Ответить
0

Вашу позицию насчёт дублирования мы поняли. Судя по рейтингу ваших комментов, она не популярна на этом ресурсе. Судя по рейтингу статьи, она отлично зашла, несмотря на дубль. Ваше мнение мне интересно вынужденно, потому что ваши слова читают другие люди. Если эти слова кажутся мне несправедливыми, я не могу оставить их без внимания :)

А вот до самого интересного мы всё же добрались. Поехали:

"гипотеза раз (наиболее вероятная): автор вероломно не поставил редакцию в известность о том что полгода назад он уже публиковал этот материал в другом издании"

Вас не смущает, что Константин (главред) в курсе, что эта статья была на Хабре? Хотя бы потому, что он плюсанул ваш комментарий, в котором вы об этом написали (а скорее всего узнал намного раньше вас)? Скрин в помощь.

Среди всех гипотез вы назвали самой вероятной ту, при которой главный редактор видит, что статья с Хабра, но по каким-то причинам не понимает этого. Не абсурд ли? Не кажется ли вам, что вы не слишком справедливы в определении вероятности ваших гипотез?)

Ответить
0

Я правильно понял что Вы "продакт-менеджер" в компании которая упомянута в статье?

Ответить
0

Компанию угадали (прочитали в профиле VK), должность нет. Помогать не буду)

Ответить
1

Пацаны, не стреляйте друг в друга, ведь вы каждый по-своему правы.

Правила сайта не одобряют, но и не запрещают копирование своих же материалов из других мест — но это больше относится к условному «Дзену» или Telegram-каналам.

Мы оставили себе право на своё усмотрение запрещать авторам это делать. В этом случае мы узнали о том, что текст скопирован, уже много позже того, как он успел набрать популярность на этом сайте — так что как бы нас не раздражала копия старого текста с другого популярного сайта, думаю, удалять отсюда уже поздновато.

Ответить
0

В таких ситуация достаточно ссылки на оригинал. Во первых это этично, а во вторых позволяет читателю получить дополнительную информацию (комменты на Хабре довольно информативны). А вообще я лично без претензий, это народ возбудился, ну и заинтересованные лица не успокаиваются)

Ответить
0

Вот и скажите мне: если я не читаю хабра, а узнал об этом материале на vc, что в этом плохого? Мне как пользователю, информация интересна. К тому ж вписывается в концепт сайта. Отлично что она тут.
Однакож, если она впервые опубликована на стороннем ресурсе считаю корректным для своих же читателей упомянуть об этом (на случай если кто уже читал хабр).
По-моему все кристально понятно ж в 2 словах))

Ответить
0

Для вас как читателя разницы, конечно, нет. Суть в отношениях площадки и автора — важна эксклюзивность.

Ответить
0

Никита, если продажи не идут, то я не виноват, хотя по Вашей минусаторской активности похоже что в своих проблемах Вы вините именно меня. Какое убожество. Помогите себе сам.

Ответить
0

Не понял

А шанс что-то понять в принципе невелик, если не думать. Накидываю почву для размышлений в твою пустую клумбу:
1. Пересечение аудитории VC и Хабр сколько? 10%? 15%? Да даже если 50% - смотри п.2
2. Какова вероятность, что один и тот же человек (даже если он бывает на обоих сайтах) наткнулся на обе статьи, среди сотен других? С учётом, что разница в датах выхода несколько месяцев. Те, кто не прочитал статью на хабре, не должны её видеть здесь по какой причине? Только из-за твоей склонности к разоблачениям?

Просьба: если возникнет желание беспомощно огрызнуться в ответ, не вырывай из контекста и учитывай оба пункта (первый и второй, всего два, пересчитай). Осилишь, любитель оригинального контента?

Ответить
1

"в твою пустую клумбу" - а ты дерзкий

Тем не менее отвечу, все же не тупой минусатор:

1. Нашел с полпинка в Гугле по данному вопросу. Думаю те кого эта тема волнует тоже первым делом полезут в Гугл, а не на vc.ru или habr. Так что пересечение аудиторий считать бессмысленно.

2. См п. 1 - вероятность что ссылки на обе статьи вылезут на одной странице в результатах поиска почти 100%. Именно так я нашел статью на Хабре.

Удивляет Ваша манера общения, может я старомоден

Ответить
1

"те кого эта тема волнует тоже первым делом полезут в Гугл"

Или даже не подозревают, что эта тема кем-то исследована, на личном опыте.

А ещё люди любят читать интересные истории, просто так, даже не имея дела со штрихкодированием, пчеловодством или сборкой велосипедных насосов в условиях высокогорья. Рейтинг и комменты это подтверждают, не находишь?

Манера общения - здоровая реакция на твоё "не понял". Не понял - спроси.

Ответить
0

"Не понял - спроси" - не знал что именно у Вас надо спрашивать, думал ответит автор

Ответить
1

Смущает ваш резкий стиль общения — возвращайтесь через неделю.

Ответить
0

исправлено

Ответить
–2

А нет, таки минусатор. Ну расти.

Ответить
5

Давно занимался этим вопросом, все эти псевдо регистраторы, которые продают вам отдельные коды - шарлотаны. Вы регистрируете в GS1 первые 7 цифр и все. Дальше порядковый номер товара и контрольная цифра. Это не зарегулированно, но у GS1 самая большая база, потому полезно с ними зарегистрироваться, что бы избежать возможность пересечения с другими компаниями.
Продлевать на 2й год не обязательно, сами дорисовывайте новые коды сохраняя первые 7 знаков.

Ответить
0

Если не продлевать, то GS1 может отдать свободный код производителя кому то другому, чем они и пугают вымогая деньги

Ответить
14

да, но зачем им это делать и подсовывать новому клиенту такой сюрприз?)

Ответить
6

Работал в нескольких сетях Беларуси категорийным менеджером. Сам вносил штрих-коды поставщиков в базу. НИКАКОЙ проверки НИ НА КАКИХ сайтах не проводил. И даже не слышал что так можно было :) При внесении ш/к в базу проверялось количество символов по EAN-13 и совпадение с уже существующими в базе ш/к. Все. Точка. Если в базе уже был такой ш/к (кажется один раз случилось) убрали ш/к у старого товара и присвоили новому (старый товар был выведен из ассортимента давно). Одинакового ш/к на двух разных товарах не допускалось. Если бы такое случилось, товар бы в базу просто не внесли. И поставку не разрешили бы изначально. До момента появления уникального ш/к на товаре. Несколько разных ш/к для одинакового товара - пожалуйста, такое встречалось. В случае отсутствия ш/к - магазин мог выдавать свои внутренние ш/к. Это коды в диапазоне первых 3 цифр 200-299. Позже случилось самому получать ш/к. Называть контору не буду где получал. Но там фишка была в том, что ш/к давали на один год. Потом нужно было платить за эти же ш/к каждый год снова. Если не заплатил могли отдать другим. Так что задвоение в теории могло произойти. С теми магазинами, с кем уже работал, это бы роли не сыграло, но проблемы могли быть с новыми, в которых такой ш/к был бы занят другим товаром.

Ответить

1

Получается заказать этикетку, отправить в сеть, а потом узнать что твое печенье это соленые огурчики другого производителя? И как быть тогда, опять методом тыка?

Ответить

1

Помню работал как-то в магазине (занесло) и как-то кассир принял товар у покупателя, пикнул штрихкод - что дальше? Да все просто, система показала ему что под данным штрихкодом 2 товара! Продавец посмотрел на товар и выбрал нужны.

Хз как сейчас с этим, так как это было 8 лет назад.

Ответить
4

Странно как до штрихкодов не добралось государство?!

Спасибо за статью, как раз интересовался данным вопросом - подозревал конечно что в РФ этим гос структуры занимаются. Но вижу ниша штрихкодов черна как ночь. Хоть пили стартап) Набрал пионеров, разослал их с 5 минутной программкой на коленке сканить штрихкоды - вуаля! База есть)

Вопрос к автору статьи:

Не могли бы вы отправить прайс или написать цены компании? Сейчас зашел на сайт Disai, ничего не понятно по деньгам. Интересно как они формируют цены. Не думаю что по 340 отдают) Хотя кто знает.

Ответить
1

Так вопрос то не в создании базы наименований, а создать систему при которой коды не будут пересекаться. По сути, из-за этого требования, на рынке может быть только один глобальный игрок + мелкие/региональный, с дешёвыми тарифами на базу и без планов у производителей, выходить на глобальный рынок.

Ответить
0

Посмотрите про систему маркировки и прослеживаоемости товаров. В datamatrix будет включен gtin
Так что и государство уже эти занялось и регаистрировать коды лучше в gs1

Ответить
17

а мы думали, что ты не умеешь гуглить

Ответить
–1

Думать полезно

Ответить
0

Разве это проблема? Или даже не так. Нашёл проблему - делай деньги! Стань регистратором!

Ответить
9

Тише, а то завтра появится очередной законопроект о введении национального 12 значного штрихкода "ЕАC-12" в целях предотвращения санкций, с обязательным ЕГАИСом и сбором в 2%.

Ответить
1

Проблем с пересечением не будет до тех пор пока вы не решите выставить свой товар на Amazon. Не знаю по каким базам они валидируют штрихкоды новых товарных позиций, но порой ошибка даже в одной цифре EAN / UPC приводит к тому, что разместить листинг невозможно.

Ответить
0

Никогда не читал на эту тему, но осмелюсь предположить: Может идет какое-то распределение пулов штрих кодов между различными организациями и они уже вправе выдать штрих коды из приобретенных ими пулов? Таким образом могло бы обеспечиваться не пересечение (совпадение) адресов как минимум в рамках страны.

Ответить
4

Мы тоже так думали, а оказалось, что некому распределять. Эта сфера вне гос регулирования и каких-либо легитимных соглашений, в этом вся соль!

Ответить
0

Меня тоже интересует этот вопоос давно. Искал в интернете регистратора, а там их куча, кого выбрать все предлагают разные цены и т.д. кому верить не понятно.

Ответить
0

Верить нельзя никому, а самый крупный это GS1, у него больше охват, а значит меньше вероятность пересечения кодов. Остальные или посредники, или "альтернативщики" меньшего масштаба.

Ответить
0

Кстати, Дисаи в последнее время говорят, что их курирует Минэкономразвития 🤔

Ответить
0

давно искал похожую информацию. помогли. спасибо)

Ответить
0

Хорошее видео (на английском) по теме: https://youtu.be/XPuTZMp-HE8

Ответить
0

Мне напомнила эта модель "кредитного брокера"
Можно же присвоить любой код самому и нигде его не регить

Ответить
–1

Чтобы не умничали)

Ответить
–1

"наши старые «европейские» штрихкоды от Fasim зарегистрировать в эстонском отделении GS1 так и не смогли, там утверждают, что их уже забрала другая компания. Какая именно и с какими товарами — не говорят."

- поиск на сайте GS1 РУС (http://gepir.gs1ru.org/GEPIR40/index.jsp?p=gtin&lng=ru) по коду который изображен на коробке с игрой (на фото) дает "Record not found [RC-2]", так что с таким кодом ни одна организация в "ЮНИСКАН/ГС1 РУС" не зарегистрирована. Похоже "эстонцы" - это лохотронщики.

Ответить
0

Эстонцы тут не причем. Коробки на русском, автор же написал, что для локального рынка они закупили отдельные коды в disai . Там они проверяются корректно.

Ответить
–3

Не знаю, я в статье не увидел что "они закупили отдельные коды в disai". У меня сложилось впечатление, что автор считал что все время работал с GS1, но только через эстонского посредника.

Ответить
0

Прочитайте предпоследний абзац.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }