Yorso в «Сбербанке» и 500 Startups: итоги второй недели
На второй неделе мы не только слушали лекции, но и, что куда важнее, лично общались с корпоративными партнерами «Сбербанка». Как это было и что мы получили после этого спринта — смотрите ниже!
Знакомство с корпоративными партнёрами
В среду вечером прошла встреча примерно с 15 представителями корпоративных партнеров «Сбербанка»: МТС, «Билайна», «Ашана» и многих других. Знакомство состояло из нескольких частей:
1. Слова приветствия от принимающей стороны.
2. 30-секундный питч каждого проекта. Все проекты готовили выступление дважды: сначала на русском, затем на английском (непонятно, правда, зачем). Была небольшая проблема с микрофоном: когда выступаешь, то динамик, стоящий позади, постоянно перебивает с небольшой задержкой сказанного тобой же ранее.
Как итог — кто-то не выдержал и решил заговорить без микрофона в процессе питча, кто-то сбился, чем «смазал» собственное выступление. Я очень надеюсь, что организаторы в следующий раз не допустят такую проблему.
3. Затем было общение в формате Speed dating. Стоит признать, я был прилично разочарован корпорациями. Ожидание: каждый представитель лично познакомится со всеми командами. Реальность: каждый встретился не более чем с 10 командами. Почему я считаю, что это неправильно? Представитель мог просто пропустить питч: вдруг смешнявку прислали в Telegram в этот момент? К тому же 30 секунд не всегда достаточно, чтобы успеть донести мысль, можно растеряться и выступить не очень хорошо.
Да, проект может быть непрофильным, но людей, занимающихся предпринимательством в стране, не так уж и много, и если дают возможность с ними пообщаться — ей надо воспользоваться. Лишний нетворкинг, тем более в неформальной обстановке, не бывает. Мне показалось, что для многих мероприятие было скорее формальностью и обязательством, нежели возможностью найти вариант для инвестиций и партнёрства. Местами было понимание, что не эти люди принимают решение.
4. Свободное общение, фуршет. Ничего особенного, никто так и не напился (к сожалению).
Прогресс Yorso за прошедшую неделю
Основные достижения
- Все члены команды прочитали книгу «Спроси маму. Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут». Команда для себя решила помимо всех рабочих активностей ещё и образовываться в темпе одна книга в неделю: настоящий хардкор должен быть хардкорным!
- Подготовили вопросы для проблемного интервью (для собственников и менеджеров).
- Запланировали шесть интервью на следующую неделю: одно — Мексика, три — Испания, два — Россия.
- Определили три ключевых направления: трейдинг, SaaS, инструмент обработки заказов (покупки, продажи). А также разделили обязанности внутри команды.
- Написали две статьи: одна на Medium, одна на vc.ru. Они принеси нам более 2000 просмотров и несколько новых потенциально ценных связей в России.
- Найден потенциальный партнёр в Азии (крупный трейдер с Бали).
- Завершили переговоры по продаже лицензии WL для Yorso за $200 тысяч сельскому хозяйству: это тот случай, когда непрямая монетизация помогает основному бизнесу.
- Проведён анализ ключевых конкурентов: GFresh, Oceanexecutive, Procsea, Waystocap. Интересным фактом является то, что мы все выбрали разные подходы и USP/VP. Вторым интересным фактом является прямая корреляция выбранного пути и привлечённых инвестиций. Что же, увидим, кто не добежит до финиша.
Приоритеты Yorso на следующую неделю
- Провести интервью, обработать, постараться найти общие паттерны по проблемам для дальнейшей подготовки КП.
- Поделить уже имеющуюся аудиторию на сегменты: покупатели, продавцы, подписчики, зарегистрированные пользователи, тёплая и холодная база данных, контакты с выставок.
- Подготовить рассылки для дальнейшей сегментации холодных баз и онбординга на SaaS-платформу. Если эти строки читает специалист по Email-маркетингу — напишите мне в FB, пожалуйста :)
Проблемы, неудачи и извлечённые уроки
- На прошлой неделе мы переоценили план 20+20 интервью: мы не были готовы. Лучше провести меньше 10 интервью, но качественно, учитывая текущие цели и темы обучения.
- Столкнулись с проблемой приоритизации: количество задач ошеломляющее. Усугубляет, что один из членов команды (Антон) будет участвовать в мероприятии в рамках COP24 в Катовице (Польша) и работать удаленно в течение пяти дней.
Ключевые показатели за вторую неделю
- Осталось денег на счету: $40 тысяч.
- Месячные расходы: $10 тысяч.
- Сможем ещё «бежать»: четыре месяца.
- Новых заказов: один, ожидаемая выручка — $3000.
- Новых поставщиков, разместивших товары: один.
Что дальше?
Дело за малым — просто выполнить план. Многие наставники и внешние наблюдатели заинтересованы в результатах предстоящих интервью, потому что нам удалось найти хороших представителей для проведения исследования. Плохим результатом будет огромная разница в ответах и широкий спектр существующих проблем в рыбной промышленности.
Статья переведена и адаптирована по материалам отсюда.