Как избавиться от кабалы «логин-пароль» на своём сайте

Малый бизнес в России 一 занятие трудоемкое и неблагодарное. Говорю это как непосредственный представитель этого самого бизнеса.

У меня свой собственный магазин товаров для интерьера во Владикавказе, и, конечно, без выхода в интернет современный бизнес почти невозможен. Так что у магазина есть ещё и сайт, который также приходится развивать и уделять ему много времени. Поверьте, порой это вызывает огромную головную боль. Бороться с ней приходится с помощью разных примочек, об одной из которых сегодня хочу рассказать. Имя ей 一 дополнительная авторизация для сайта, и вы очень удивитесь, узнав, как много полезных мелочей может делать такая незначительная штука.

Сразу оговорюсь, что подобных сервисов уже достаточно много. Правда, сказать что в этой сфере настоящий «шведский стол» язык не повернется. Google и Apple ID ушли с нашего рынка, Сбер ID нормально работает только внутри родной экосистемы, Билайн ID 一 это просто деньговыжималка, ведь требует оплату за каждый (!) запрос, а Тинькофф пока развит слишком слабо. Однако необходимость подобного решения была мне очевидна, ведь я просто теряла покупателей из-за неудобной системы авторизации. Взвесив все за и против, я остановилась на Яндекс ID, так как он показался мне самым простым в настройке и самым привлекательным в захватываемой аудитории на территории нашей страны.

Но что вообще такое Яндекс ID? Говоря простым языком — это аккаунт, который пользователь получает, когда регистрируется в сервисах Яндекса (такси, еда и тд). Он снимает геморрой постоянной авторизации, а заодно копит информацию о владельце, так что выступает полноценным ЛК. Грубо говоря, он будет запоминать ваши привычные адреса для доставки, какими картами вы за них платили и прочие вещи, которые ну очень не хочется вводить вручную раз за разом — особенно на незнакомых сайтах типа моего. В целом, с точки зрения удобства для отдельного пользователя концепт плюс-минус понятен. Но как начать им пользоваться с точки зрения бизнеса и что он в реальности может дать владельцу интерьерного интернет-магазина? Сейчас подробнее расскажу о своем опыте и преимуществах, которые я для себя открыла.

Во-первых, положительное впечатление о магазине у потенциальных клиентов. Всех давно достали архаичные поля «логин-пароль» или ожидание смсок для двухфакторки. Теперь авторизироваться на сайте можно в два клика. Это заметно сокращает количество телодвижений для пользователя, что не может не радовать. Это можно сравнить с авторизацией на сайтах через соцсеть, только здесь человек заходит через Яндекс ID, а не через аккаунт ВК.

Во-вторых, я, как владелец интернет магазина, получаю гораздо больше реальной информации о покупателе: пол, возраст, город. Это позволяет точнее анализировать аудиторию и настраивать таргет на максимальную производительность. Без рекламы нынче никуда, и обычными флаерами у ТЦ уже не собрать достаточное число покупателей. И да, все законно, так как пользователь дает на передачу данных свое согласие.

На самом деле, может показаться, что кардинально ничего не изменилось, просто стало чуть удобнее тут, чуть удобнее там. Но из таких мелочей и строится бизнес. Очевидно, ID сервисы не сделают ваш бизнес прибыльными в один день, это просто хороший рабочий инструмент, который сгладит некоторые шероховатости. Насколько вырастут продажи от всего этого, мне предстоит выяснить на практике.

Если вы дочитали до этого момента, то вам, видимо, стало хоть немного интересно что и как работает. Так что скажу пару слов о настройке, благо говорить там немного. Правда, не могу сказать за все ID сервисы, я пробовала только Сберовский и Яндекса, остановившись на последнем. Подключение у Сбера работает через договор, в котором тысяча и один пункт о соответствии политике зелёного банка, и его подключение сулило больше головной боли, чем пользы. В этом плане Яндекс гораздо проще, регистрируешься на бесплатном сервере OAuth Яндекса (пошаговую инструкцию можно найти в интернете), так как именно этот протокол авторизации позволяет выдавать одному сервису права на доступ к ресурсам на другом. У меня это заняло от силы часа три.

Итого, в качестве своеобразного вывода могу сказать, что не стоит бояться новых технологий и недооценивать какие-то части своего бизнеса. Всегда стоит работать на улучшение того, что можно улучшить (а улучшить можно практически всё). И такая мелочь, как настройка входа с помощью других сервисов заметно упростит многие детали бизнеса. И кстати, если вы уже пользовались этими и другими сервисами, которые я пока не успела попробовать, 一 расскажите в комментах, как настраивали и насколько он вам помог. Буду бесконечно благодарна. Я лишь начинаю внедрять все эти технологии в бизнес, так что, можно сказать, только в начале пути. Но если вдруг найду что-то ещё 一 обязательно сделаю пост на эту тему, так что, как говорится, stay tuned!

77
19 комментариев

Пользовался только как клиент, вообще систему авторизации через айди считаю максимально удобной

3
Ответить

да, правда удобно, но с другой стороны, твоя личная инфа для одного сайта транслируется и на другие сайты.
А надо ли оно?

Ответить

Самая удобная авторизация для клиента - по номеру телефона, когда код приходит в смс сообщении. Но для бизнеса может быть дорогим

2
Ответить

Для клиента – возможно. С другой стороны, бывают ситуации, когда закончились деньги на счету/не ловит связь/произошло всё что угодно. Ну и да, для бизнеса это и дорого, и минимум поступающей инфрмации о клиенте

Ответить

Всё так. Такой способ авторизации выливается в копейку. Но для клиента-это очень удобно. Когда есть возможность авторизации через номер телефона, общая картина об удобности использования сайта становится положительной.

Ответить

OAuth - это такая же кабала логин-пароль, только чужая. Посмотрите в сторону Passkeys.

https://android-developers.googleblog.com/2022/10/bringing-passkeys-to-android-and-chrome.html

1
Ответить

Не знакома с такой штукой, спасибо, посмотрю. Но поверхностно кажется, что это точно такая же технология, по сути, и какую использовать, решать каждому, отталкиваясь от специфики бизнеса.

Ответить