У тебя есть заказчик. Ты сделал проект. А сколько он стоит то? Его разработка, внедрение, поддержка. Ты предлагаешь исключительную/неисключительную лицензию, подписку к SaaS, просто продаться с потрохами? Увы, у команд нет ответа. Вообще, мне кажется неудивительным, что нет понимания, как монетизировать проект, ведь… Откуда знать стоимость человекочаса, модели оплаты, способы доп продаж?
Анекдот в тему, встречаются двое друзей- чем занимаешься? Другой отвечает, да мы провели исследование, выяснилось, что лучшим перспективным бизнесом в Москве считаются бордели, ну мы и запустили стартап- бордель короче.
Первый - оо, супер! И каковы расценки?
Второй- классика 50 баксов, анал 100 баксов!
Первый- круто! И много у тебя работников??
Второй- ну, ты же понимаешь, это стартап, пока раскрутимся, то да се.
Короче, я пока один работаю!
Очень стартапный анекдот :)
Не раз бывал не финальных питчах студенческих ( и не только) стартап акселераторов и заметил что значительная часть идей - просто ненужный продукт. Либо уже имеются аналоги лучше, либо сама идея совершенно несостоятельная.
В студенческих особая проблема состоит в том, что многие участвуют за что-то = баллы по предметам, просьбе деканата и т.д, и лишь небольшой процент идет реально ради того, чтобы воплотить свою идею.
Стартап дело сложное и необходимо многое пройти перед тем как даже сделать mvp, поэтому мне кажется что в первую очередь необходимо набирать в акселераторы именно людей с горящими глазами, ни в коем случае не тех кто хочет просто закрыть учебный предмет. Такие люди смогут сгенерировать хорошую идею, но воплотить явно нет.
И это явная проблема - такой "шум" на акселераторе мешает другим участникам. А акселераторы сейчас один из самых подходящих способов создать стартап и услышать фидбек
С последним тезисом не соглашусь. Когда есть "шум", гораздо проще выделиться, чем если все будут уникальными. Возможно, в этом и есть сегодняшний плюс – из 20 (условно) команд будет 1 с горящими глазами. И их 100% заметят на фоне остальных. А если все 20 буду с горящими глазами, то как выбирать лучших? Это релевантно только для студенческих акселей, потому что любой "взрослый" изначально ищет сильные команды с горящими глазами
Спасибо за обратную связь! Ну самом деле их конечно больше, я тебе как соорганизатор могу сказать, что одна из больших проблем - это отсутствие мотивации, раздолбайничество и как следствие - развал команды в процессе акселератора. У кого времени нет, так как надо сдавать экзамены, у кого что.
Но ЯрГУ - это пример прям хорошего Акселератора студенческого. Я не буду показывать пальцем, но за эту осень я видел как ВУЗы спешно начали получать гранты на акселерацию и не знали что с ними делать потом. Ни команд нормальных, ни генерации идей, ни программы толковой, вообще полное непонимание. Вот это печалит.
Разговаривал со своими местными организаторами: мотивация – главный камень преткновения. Без него и аксель нет смысла организовывать. Поэтому да, так много разочарования порой от них в итоге получаешь.
Надеюсь правильно понял мысль автора, поэтому хочу добавить, что часто именно для оценки кода студенческие стартапы и делают. Полностью готовый, работающий, качественный, маленький продукт - это ценный материал в резюме.