Хорошие идеи не лежат на поверхности

Как мы проверили пять плохих гипотез, прежде чем отыскали подходящую идею.

В закладки

Четыре года назад мы мы увидели интересную нишу — посуточная аренда домов — и подумали, что можем сделать на этом бизнес. Так мы запустили сервис «Фазенда». Наш проект решает проблему поиска коттеджа на нужные даты по заданным параметрам и возможность забронировать напрямую у собственника.

Первая бизнес-модель была рекламной. Мы брали плату за размещение информации о домах. Довольно скоро стало очевидным: платить за «воздух» люди не готовы.

Следующий этап — стали продавать заявки. Их обрабатывали менеджеры по телефону. Заявок было много, а конверсия — низкая. Люди одновременно обращались в десятки агентств, почти всегда хотели посмотреть дом, а процесс выбора мог занимать несколько месяцев. С каждым днем работы прибавлялось, а прибыль — уменьшалась. Мы сказали себе: «Стоп, больше так не можем! Нужно оптимизировать».

И мы стали проектировать «космический корабль». Идея автоматизации процесса захватила всех: ввели онлайн-оплату, личный кабинет, календарь занятости. Работа менеджера должна была свестить к отслеживанию статуса заявки в специально разработанной CRM. «Теперь заживем», — думали мы.

Оказалось, что привычку потребителя изменить очень сложно или практически невозможно. Люди как хотели смотреть площадки на месте, как хотели общаться вживую с менеджером или собственником — так все и осталось. В итоге мы вложили несколько миллионов в переработку сайта, систему бронирования, процессинг. И оказались, что построили космический корабль, который никому не нужен.

Календарь занятости в личном кабинете
Внутренняя среда общения в личном кабинете

Но в бочке дегтя оказалась и ложка меда — пытаясь запустить свой космический корабль, мы, буквально, сдружились с потребителями. И увидели несколько инсайтов.

Во-первых, то, что самая маржинальная услуга — аренда коттеджей на свадьбу. Все остальное — не стоит внимания, так как не окупает себя. Заявок, где люди хотят компанией из 10 человек снять коттедж за 5 тысяч рублей в сутки очень много; беготни с ними — тоже. Вот вам и фокусировка на одной услуге.

Во-вторых, тем, кто празднует свадьбу в коттедже, нужен эксклюзив. «Эх, бывает раз в жизни (ну, может, два), что экономить», — говорят они. А где его взять этот эксклюзив, как выделиться среди других таких же агрегаторов?...Но решение нашлось!

В Подмосковье очень много загородных домов, построенных в инвестиционных целях. А продать их сейчас вообще не вариант или вариант, но с огромным дисконтом. Вот мы и стали работать с владельцами таких коттеджей. Средний годовой оборот такого дома составляет 2,5 млн.рублей; 10% из которых — наша комиссия.

Ценой полутора лет и нескольких миллионов рублей мы усвоили несколько простых вещей. Привычка — вторая натура; изменить ее у потребителя долго, дорого или невозможно. Даже в кризис есть компании, которые растут — наш пример тому подтверждение. Простой инвестдомов сыграл нам на руку.

Наш опыт подтверждает истину. Нам пришлось проверить 5 плохих гипотез, прежде чем отыскать подходящую идею. Ищите хорошие идеи, они не на поверхности, но они точно есть!

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Jenne Fedorova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 23, "likes": 12, "favorites": 31, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 53958, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 20 Dec 2018 21:32:39 +0300" }
{ "id": 53958, "author_id": 230458, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/53958\/get","add":"\/comments\/53958\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/53958"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "possessions": [] }

23 комментария 23 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

Люди как хотели смотреть площадки на месте, как хотели общаться вживую - я нет, я так ленив и люблю свое время, что лучше задам 10 вопросов и попрощу прислать фото и карту, чем ехать и стоять на ветру, выслушивая беканья

Ответить
2

Таких, как вы — 5%. Они выбирают на сайте и бронируют через сайт. В основном это люди 25-30 лет, уровень з/п выше среднего.

Ответить
1

В интернете никто не знает, что ты дед-пердед? XD

Ответить
0

Этим активно пользуются мошенники. На арнби и букинге выставляют дома далеко не все владельцы, а агенты и просто желающие заработать. Можно влететь. Про циан и авито вообще молчу... Если снимать квартиру за 5тр в сутки- одно дело. Но если это дом и чек 50 тр, то здесь есть риск.

Ответить
1

Наш проект решает проблему поиска коттеджа на нужные даты по заданным параметрам и возможность забронировать напрямую у собственника.

Такой проблемы не существует в мире Airbnb

Ответить
1

Любимый мноб Airbnb прохо чувствует себя на российском рынке, не сдаются через него дома массово. Это со слов собственников. Менталитет русского человека иной.

Ответить
0

Раскладываю в трёх тезисах, как учили. Есть проблема, которую можете решить вы, а не крупный игрок. Проблема состоит в том, что крупному игроку не выгодно работать с данной аудиторией глубже. Вы работаете глубже. Почему вы считаете что это необходимо?

Ответить
1

Мы работаем глубже, потому что наша аудитория — «неокученная» крупным игроком аудитория, и мы можем позволить себе работать с живыми продажами. Полная автоматизация в России не пошла и неизвестно когда пойдет — поэтому необработанная аудитория стала интересным куском для компаний меньшего масштаба.

Ответить
0

Ну, тогда понятно. Но я тут, в любом случае, не вижу развития. Разве что в гос программы уйти

Ответить
0

Как вы исключили ситуации прямых контактов заказчика и владельца дома? Насколько велик риск получения контактов собственника с сервиса и дальнейшего перехода на прямое общение с ним?

Ответить
1

Чаты отслеживаются, есть правила ведения чата. Сейчас рынок клиента, поэтому собственникам не выгодно обманывать.

Ответить
0

в инвестиционных целях. А продать их сейчас вообще не вариант или вариант, но с огромным дисконтом...Почему?

Ответить
0

Рынок же в упадке, цены на инвест. дома упали. Не хотят с дисконтом продавать...

Ответить
0

т.е они стоят пустыми??? и нико их не сдает?

Ответить
0

Да, они месяцами стояли пустые, выставленные на продажу, и их никто не покупает за указанную сумму. У нас есть ряд домов, которые посуточно сдаются на полгода, в надежде что продадут. И эта дата постоянно сдвигается. 2018 год это ярко показал.

Ответить
0

Нам пришлось проверить 5 плохих гипотез - э...по 200-300тр за гип? раньше это делалось с помощью директа, опросов, фокус групп, изучения психологии, общения с экспертами

Ответить
0

Все так и делали, это тоже стоит денег. Внедряли новое — снова проверки, деньги.

Ответить
0

вам еще ниши нужны?
#яжепсихолог и #яжемаркетинглюблю и опыт есть в стартапах

Ответить
0

Рыночную нычку сейчас не просто найти, в этой тематике начинаю работать, только в курортной сфере.

Ответить
0

Порой и лежат, но увидеть не умеем :-)

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }