{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

9 советов, как эффективно работать на удаленке

Переход на удаленную работу был стрессом в пандемию. К 2022 уже практически все преодолели стадии отрицания и гнева, кто-то застрял на торге, но большинство склонились к принятию. Сейчас удаленка — это не вынужденная мера, а современный формат работы, открывающий перед людьми невиданные раньше возможности — никогда еще не существовало доступа к такому количеству талантливых людей.

Так уже давно работают Яндекс, Skyeng, Zoon, Workle, Тинькофф банк — используя полную или частичную удаленку. Мы давно перешли на удаленный формат и команда работает из разных стран.

Поговорим, не об организации рабочего места или обеспечении скорости интернета в домашних условиях, а о том, как эффективно организовать командную удаленную работу на своем примере.

1.Основные принципы

У нас есть базовые корпоративные ценности. Это не просто «стерильные» абстрактные понятия, а фундамент, который мы разрабатывали всей командой год назад. Все ценности пропущены через каждого члена команды.

Внешние ценности — открытость, структурность, амбициозность. К внутренним отнесли проактивность, командность и уважение. В удаленном формате работы мы также им следуем.

2. Целеполагание

Маршрут к глобальной цели компании проложен через личные цели сотрудников. Все они были определены во время ребрендинга — каждый из команды знает, ради чего он работает и как этого достичь. При этом удаленный формат не противоречит достижению целей.

3. Самодисциплина

Коллеги самостоятельно распределяют свое время и расставляют приоритетность задач. Каждый имеет свой режим, выработанный привычкой, свои лайфхаки по самоорганизации:

  • контролировать инфопоток, выключив нерабочие мессенджеры
  • делать важные дела первыми
  • вычеркивать выполненные задачи из ежедневника
  • отвлекаться на 5-минутный брейк каждые 1,5-2 часа для перезагрузки

4. Планирование

Дни сотрудников расписаны по блокам в Google Календаре. Туда же прописываются не только общие встречи или планерки, но и задачи на день. Это дополнительно организовывает сотрудника, к тому же все остаются в курсе текущих процессов.

5. Гибкий график

Наша команда живет в разных часовых поясах. Поэтому мы практикуем гибкое начало дня со стандартным восьмичасовым рабочим днем. Синхронизируемся по Мск. Встречаемся ежедневно в 10.00 на 15-минутную планерку — это задает ритм работы.

6. Коммуникация и совместная работа

Удаленная работа предполагает максимальное использование цифровых возможностей. Важно найти удобные программы для связи с каждым участником команды. Вот несколько используемых нами сервисов:

  • Google Docs – ресурс для документов, позволяет участникам одновременно вносить правки и оставлять комментарии.
  • Miro – интерактивная доска для идей, совместных внутренних и коммерческих проектов. Проект в формате реалити.
  • Битрикс24 — CRM, используем также для внутренней переписки сотрудников. 100 в 1.
  • Google Календарь — сервис для планирования встреч, событий и дел. Используем для командной работы, даже если вы любите бумажные ежедневники.
  • Google Meet — платформа для внутренних видеовстреч, дает возможность перейти в видеоконференцию сразу из задачи в Google Календаре. Идеально для внутренних созвонов.
  • Zoom — используем только для встреч с клиентами.
  • Telegram — для срочной коммуникации внутри команды. The one.
  • What's App — только для коммуникации с иностранными клиентами.
  • Электронный документооборот (ЭДО) — для обмена документами с клиентами и партнерами. Лишает нас статуса королей бумаги.

7. Система контроля

В качестве системы контроля выполненных задач у нас выступают ежедневные планерки и отчетность в конце рабочей недели. На планерках мы обсуждаем текущие процессы, задачи, дедлайны, ответственных, что сделано в предыдущий день, планы на следующий.

8. Корпоративный этикет

Существуют правила совместной удаленной работы. Несколько из нашего списка:

  • Не пишем в общие чаты информацию, касающуюся только одного человека
  • Не звоним без предупреждения, согласовываем внеплановый звонок, чтобы не отвлекать друг друга от работы
  • Отвечаем на письма, пришедшие на электронную почту в течение часа
  • Общаемся вежливо, здороваемся, даем развернутые ответы на вопросы
  • Критикуя — предлагаем: для любого замечания есть предложение, как и что изменить

9. Доверительные отношения

Общаемся в нерабочем чате, закидываем смайликами, гифками и топовыми мемами, интересуемся тем, что происходит у каждого из нас. Предоставляем больше самостоятельности, поощряем, мотивируем работать на результат, проводим выездные встречи, собираемся в коворкингах — все это сближает команду.

Эффективность удаленной работы зависит не только от отдельного человека в команде. Она во многом определяется тем, насколько успешно в компании выстроены рабочие процессы — в особенности на удаленке. Тогда удаленка станет не ограничителем возможностей, а возможностью роста.

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Yuriy Mikaelyan
Ответить
Развернуть ветку
ICU
Автор

Юрий, здравствуйте! Спасибо за вашу внимательность к нашему материалу🙌🏻 В данном случае мы имели в виду, что лучше выполнять рабочие задачи с определенной долей сосредоточенности, поэтому расположили пункты именно в таком порядке. Однако ваш вариант, несомненно, логичен:)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Кораблин

5 минут брейка каждые 1,5-2 часа? Как-то не человечно и далеко от реальности на удаленке.

Ответить
Развернуть ветку
ICU
Автор

Андрей, здравствуйте! Это лишь наш опыт, каждый выбирает ритм работы и отдыха для себя сам. Например, вы можете работать быстрее, а отдыхать дольше😉

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Хохлова

все индивидуально, каждый должен для себя сам разработать методику

Ответить
Развернуть ветку
ICU
Автор

Ксения, здравствуйте! Вы абсолютно правы, в данном случае мы лишь делимся своим опытом. Надеемся, он будет кому-то полезен✨

Ответить
Развернуть ветку
Василий Буров

5 минут каждый 1,5-2 часа? Мне кажется роботы больше отдыхают

Ответить
Развернуть ветку
Anton Zavarzin

Ну здесь же комьюнити успешных людей все таки, времени на отдых у таких в течении дня быть не может, нужно оставаться в потоке и показывать максимальную продуктивность.

Ответить
Развернуть ветку
ICU
Автор

Антон, здравствуйте! Вы правы, так и есть😉 Чтобы много успевать и выполнять поставленные цели, нужно много работать🤞🏻

Ответить
Развернуть ветку
ICU
Автор

Василий, здравствуйте! Думаем, роботы не отдыхают совсем😄 А мы, помимо обеденного перерыва, отдыхаем по 5 минут каждые 1,5-2 часа и считаем этот вариант комфортным🙌🏻

Ответить
Развернуть ветку
Jetchat

Мы считаем что главное устроить распорядок дня, в идеале что бы не прокрастинировать - вести учёт задач на день, а может и на неделю сразу составить. Например мы пришли к идее наличия трекера задач в Jetchat что бы знать когда можно сделать кофе брейк вовремя ;)

Ответить
Развернуть ветку
ICU
Автор

Здравствуйте! Абсолютно согласны, планирование задач — очень хорошая история, помогающая оценить продуктивность дня и задачи, на которые нужно закладывать больше времени в будущем:)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Андреев

Отдых по 5 минут это конечно мощно... и грустно как-то. А еще созвоны в zoom отдельная тема, бесплатно там делать нечего, а подписку покупать - свои же деньги тратить. Созваниваюсь в gem4me, так как бесплатно, и экономия, и эффективность.

Ответить
Развернуть ветку
ICU
Автор

Денис, здравствуйте! Спасибо за рекомендацию сервиса, обязательно протестируем🙌🏻

Ответить
Развернуть ветку
Projecto

Здорово написано)
К списку с софтом можно добавить еще Slack (многопрофильная программа с большим количеством интеграций), а CRM-систему можно заменить на BPM, она намного дружелюбнее, проще в использовании, подходит для регулирования всех корпоративных процессов и еще у нее мгновенное внедрение)

Ответить
Развернуть ветку
ICU
Автор

Добрый день! Спасибо за рекомендацию, возьмем на заметку😉

Ответить
Развернуть ветку
Ok Google

Интересный подход "Отвечаем на письма, пришедшие на электронную почту в течение часа".
Разве постоянная проверка почты не является отвлекающим фактором? Получается, что приоритет #1 в работе - ответ на письмо, которое пришло

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда