Caramba. Шесть месяцев

В закладки

Когда-то в 2001 году Punto Switcher был пиратским кораблем. Потом, со временем, проект оброс ракушками, новыми мачтами и палубами, и стал флагманским судном. В 2018 году очень захотелось вольного духа, и поэтому новый переключатель раскладки получил название Caramba Switcher.

В день летнего солнцестояния – 21 июня – я опубликовал в своем фейсбуке ссылку на сайт caramba-switcher.com и просьбу скачать программу, потестировать ее, написать нам отзывы и поделиться с друзьями. На протяжении всего дня мои друзья и знакомые, несомненно лишь из личной симпатии, делились им со своими друзьями. Те, в свою очередь, передавали пост дальше – и в конце дня мы с удивлением увидели, что Карамбу скачали 300 человек. На второй день было уже 1400 установок. Сам пост продолжал работать. В итоге он собрал 300 лайков и, что самое удивительное, 140 репостов!

Нам повезло, что среди тех, кто нас репостнул, оказались инфлюенсеры с пятью и более тысячами друзей. Один очень хороший человек почти сразу же поделился новостью о появлении Карамбы в своем телеграм-канале о технологиях (самом крутом в России), где ее прочли уже десятки тысяч читателей. И, наконец, появилось новость на vc.ru, а затем журналисты этого издания взяли у меня интервью, которое было просмотрено более 50 тысяч раз! Хотя автоматическое переключение интересует уж наверняка не всех читателей, число установок все равно шло на тысячи. На контекстную и прочую рекламу можно было не тратить ни копейки – да и не принесла бы она таких заинтересованных и живых пользователей. Помнится, мы попробовали запустить кампанию на ФБ и получили один лайк за 100 рублей. Тут же от этого (и от рекламы гугла) отказались и больше даже не пробовали.

Продукт должен был начать рассказывать сам о себе. Если программа плохо работает, не творит чудес или же является сложным творением сумрачных гениев, то её в 2018 году сносят в течение минуты, и никакая реклама не поможет.

Дизайнерский подход

Раньше небольшие программы типа Карамбы создавали программисты, которые в случае успеха приглашали дизайнеров, чтобы придать MVP некий законченный вид, ну и уже потом, если проект выжил, по предложению инвесторов приглашались юзабелисты для проработки узких мест в продукте. Но в основе все равно лежит технология и посыл «сделали, потому что так можно было сделать».

Современные стартапы, напротив, обычно идут от бизнес-модели и перспектив монетизации. "А давайте умножим миллиард китайцев на один доллар... Ведь доллар это немного, он у каждого есть! Это же сколько будет?".

Мы решили пойти другим путем и использовать более редкий, «дизайнерский» подход. И это не про GUI. Разрабатывая продукт, дизайнер старается в первую очередь создать удобную среду, в которой технические решения носят поддерживающую функцию. Для того чтобы создавать дизайн в широком смысле слова, нужно понимать для кого продукт предназначается, кто им будет пользоваться. Проектируя фичи, интерфейс и сценарии использования, мы представляли себе нашего «счастливого пользователя». Кто он? Скорее всего, набор софта у него обычный, даже дефолтный – как и настройки. Работа такого юзера обычно связана с написанием текстов на разных языках. Наш пользователь, возможно, не специалист в области IT, и наверное даже не power user. Он точно не хочет тратить время на освоение и настройку продукта.

Power users

Мы специально не стали считать целевой аудиторией тех, кто пользуется сложными техниками работы, многочисленными хоткеями и специализированными средами, удаленными рабочими столами, китайским и арабским одновременно, и т.д. и т.п.

Продукт, ориентированный на таких power user’ов, должен отрабатывать множество сложных сценариев. На поддержку и даже банальный QA каждого из них пришлось бы тратить много времени и сил. Чем больше сценариев использования, тем выше вероятность конфликтов между этими сценариями. И все это осложняется еще и тем, что некоторые программы и так требуют специального обращения с ними со стороны Карамбы (привет, Microsoft Outlook). Все это имеет свойство порождать даже не шероховатости, а ужасные баги. Решая казалось бы тривиальные проблемы проблемы двадцати-тридцати человек, мы при этом непропорционально усложняем программу, и создаем проблемы тем тысячам пользователей, у которых все работает нормально.

Во время Первой мировой войны врач Антуан Депаж, создатель бельгийского Красного Креста, разработал систему «Медицинского триажа» – сортировки и эвакуации раненых. Легко раненых перевязывали в первую очередь и возвращали на передовую. Нуждавшихся в серьезной помощи эвакуировали в полевой госпиталь. Последние, кем занимались врачи, — теми, кому уже нельзя было помочь. Если честно, и у нас возникают случаи, в которых мы пользователю не можем помочь ... На начальном этапе создания разработчики и пользователи оказываются на своего рода «поле боя», и в первую очередь нужно помогать «легким», потому что их большинство. Мы можем быстро решить их проблемы и они пойдут к своим компам рубиться дальше, не тратя свое время.

По моим наблюдениям, в нише программ, похожих на Карамбу, разработчики часто из сострадания и интереса берутся за решение редких и тяжелых кейсов, тратят свои время и силы. В лучшем случае это конвертируется в глубокое знание операционной системы, но глобально задача при этом так и не решается. Поэтому от тяжелых клиентов, а также любителей решать свои специфические проблемы с помощью настроек, мы решили сразу отказаться. Им в Карамбе просто нечего настраивать. Для них существуют переключатели типа Punto Switcher или Everylang – любители потвикать не пропадут.

Обратная связь

Создатели продукта не могут победить в одиночку. Победить можно только в тесном союзе и содружестве с пользователями, и лучше когда этот союз заключается в самом начале. Поэтому мы решили сразу поддерживать как можно больше каналов обратной связи и взаимодействия. Именно в коммуникационном поле сразу же становятся очевидны серьезные проблемы, а также подсвечиваются удачные продуктовые решения и направления развития. Коммуникация в нашем проекте идет по разным каналам, и каждый из них требует своего оптимального подхода. Немного расскажу про каждый из них:

СМИ

Тут просто повезло, мы этим никак не управляли. Издания VC и Лайфхакер дали огромный трафик и высокую конверсию. Если честно, то без большой статьи в VC, да еще в разгар лета, мы бы не взлетели.

Соцсети

По активности и отдаче на первом месте Facebook, особенно по атмосфере, конструктивности и доброжелательности. На втором месте ВКонтакте. Разница между ними в том, что в ФБ помогали люди знакомые лично или же по сетевым взаимодействиям, а в ВК люди делали репосты из симпатии к идее, а не из личной приязни. Твиттер по ощущениям оказался на третьем месте. Формат Твиттера скорее новостной, нежели описательный. У нас нет такой частоты событий, как в футбольном матче, так что наши твиты тонут в куче информации из более термоядерных источников. К тому же, Твиттер – это мобильный формат. «Мой мир» и «Одноклассники» оказались вообще по нулям, вероятно потому что мы просто не понимаем как в них всё устроено. Там мило, по домашнему, но где пишут про софт – непонятно. Наверняка есть люди, которые знают и умеют работать с такой публикой, но у нас пока не получилось.

Почта

Неожиданно важным и очень ценным каналом оказалась обычная почта! Правда, мы сделали все возможное, чтобы люди нам писали. Интерфейс для этого предусмотрен и на самом сайте, и в интерфейсе программы. Но мы и представить себе не могли, что за полгода мы получим более 3000 писем. Следуя принципам Ивана Сергеевича Тургенева: «… пишу тебе в силу правила: никогда не оставлять ни одного письма без ответа», на все письма постарались ответить по-настоящему: лично и честно, а не в корпоративном стиле под копирку. Благодаря письмам мы очень быстро отлавливали и фиксили баги, так как репорты приходили со скриншотами и с видео. Такого числа тестировщиков нет ни в одной корпорации. Только тысячи реальных пользователей в миллионах различных комбинаций могут словить сотни ошибок за такое короткое время. Некоторые описанные пользователями проблемы пока мы решить не можем, потому что есть вещи нам неподвластные – большая часть таких ошибок связана с особенностями реализации программ. Так, например, в софте от Adobe. Есть случаи, в которых мы просто не понимаем, как внутри что-то работает, например, в некотором софте от Logitech. Но мы все равно стараемся для наиболее распространенных программ находить решения, пусть даже и «костыльные». Ну и вообще когда отвечаешь на письмо, особенно на креативное, начинаешь думать, а это всегда полезно.

Версия LAB

Так как мы сразу решили максимально защищать приватность пользователей, то не стали в автоматическом режиме пополнять правила автопереключения, хотя механизм такой был придуман и готов к работе. Это было бы неочевидно для пользователей, и могло бы подорвать их доверие. Так что в основной версии программы самообучение словарей программы происходит локально на компьютере у пользователя, и никуда не отсылается. И так будет всегда.

При этом было ощущение, что данные нам все же нужны. В результате, через три месяца после старта мы запустили Caramba Switcher Lab. Это альтернативная модификация основной программы, в которой добавлено автоматическое пополнение правил. Поставить её могут те, кто хочет помочь развитию программы. В инсталляторе Lab-версии мы постарались предельно прозрачно объяснить людям, что нуждаемся в сборе пользовательских правил для ускорения эволюции программы и качества переключения – особенно для немецкого языка.

Люди поняли и, судя по реакции, оценили нашу открытость. На момент написания статьи версию Lab установили себе 2029 человек. Это дало огромный приток новых слов, аббревиатур, сленга и специальной терминологии, на которых Карамба ошибалась. Хотя конечно мы надеялись, что в корпусах из Википедии, на основе которых строились изначальные языковые модели, есть всё :)

Corporate

Из почты мы также узнали, что есть среди наших пользователей есть работники предприятий, где внедрены очень строгие стандарты безопасности. Надо думать, это оборонные предприятия, государственная служба, крупные корпорации. Для таких пользователей мы создали Caramba Switcher Corporate. Эта версия в принципе не может соединяться с интернетом – в ней исключены все вызовы системных функций для работы с сетью. Из минусов этой версии – для проверки обновлений пользователю придется самостоятельно заходить на сайт и проверять, нет ли новой версии.

Зачем нужно автопереключение?

В ходе переписки с пользователями, мы обнаружили, что необходимость автоматического переключения для некоторых людей неочевидна. После нескольких дискуссий в почте мы пришли к неожиданным выводам о ценности функции автопереключения, и о её глубинных аспектах. Это сочетание, как минимум, трех вещей:

1. Экономия продуктивного времени. Удаление и перепечатывание набранного в неправильной раскладке, при активной работе с двуязычной средой, может съедать до пяти минут рабочего времени в день. Бывают случаи, когда не в той раскладке может быть напечатан целый абзац текста. Те, кто говорят что любят все контролировать и не пользуются автоматикой, на самом деле просто не догадываются, что теряют время.

2. Сохранение сил и внимания. Дефолтный виндусовский хоткей переключения раскладки в некоторых комбинациях требует участия и координации двух пальцев или даже двух рук, в зависимости от привычки. Нажатие двух клавиш в любом случае съедает энергии в два раза больше, чем нажатие одной клавиши... Автопереключение вообще сил не съедает и уменьшает вероятность появления туннельного синдрома :)

3. Мышление. Увидев на экране текст, набранный в неверной раскладке, человек часто теряет ход мысли. Что тоже сказывается на продуктивности, а еще порождает эмоциональную фрустрацию.

Хотя выглядит так, что Caramba располагается на компьютере, по своей сути она работает в промежутке между умом, где рождается мысль, и пальцами лежащими на клавиатуре, которые эту мысль записывают. Привычка к автопереключению позволяет убрать несколько ненужных когнитивных шагов и физических действий из процесса конвертации мыслей в текст и разгрузить мозг и руки.

Социальный договор

Никто не хочет садиться в тонущий корабль. Освоение новой программы или сервиса это трата времени и сил. Если люди видят, что команда сражается за продукт – быстро реагирует на сигналы – то они готовы продолжать участвовать и вкладывать личное время и ресурсы.

По этой же причине ответ честный лучше, нежели игнорирование. Пользователь сразу понимает, что ему данный софт не подойдет, и не тратит больше сил и времени впустую.

На честном, доброжелательном отношении возникает «социальный договор», который устанавливается негласно: разработчики создают — люди пользуются.

О роудмапе и сроках

Большой нашей ошибкой стало то, что мы не смогли рассчитать время и ресурсы для работы над Mac версией. Возможно, нужно было именно с Mac и начинать… Но как получилось, так получилось. Просим прощения у тех, кто ждет эту версию. Сейчас мы над ней активно работаем, но сроков уже не называем – потому что если к сроку не сделаем, то обманем ожидания.

Нас иногда спрашивают про roadmap, но, по моему мнению, roadmap хорош лишь внутри проекта, для тех кто продукт создает. При всем глобальном тренде на прозрачность, наружу лучше всего говорить о том что мы сделали и выкатили, а не то что мы собираемся сделать. Поэтому, хочется сообщать только о реальных делах. Как сказал адвокат Перри Мейсон в одной из серий одноименного сериала: «свидетель должен говорить о том, что видел, а не о том о чем подумал». В условиях ограниченных ресурсов разработки можно только так.

Держать канал открытым

Заметили, что у разработчиков и пользователей, по мере развития и совершенствования программы, становится все меньше поводов для общения. У кого-то всё работает хорошо, а у кого не работает — тот перестает пользоваться. С определённого момента, багов-блокеров для подавляющего большинства пользователей больше нет. Поэтому человек отключает нотификации об обновлениях и забывает о том, что обновляться все же хорошо. За это время накапливаются конфликты с новым или старым софтом, что-то меняется в операционке, в общем время не стоит на месте – и старая проверенная версия начинает глючить. Сперва человек терпит, потом начинает чертыхаться, затем терпение заканчивается и он программу сносит.

Каждое обновление, которое скачивается и ставится руками, напоминает пользователям о программе, а нам приносит много писем с очень полезными советами и баг-репортами. Так что мы сохраняем ручные обновления и не даем возможности отключить уведомления – можно только заглушить их до выхода следующей версии. Это потому, что мы хотим, чтобы канал взаимодействия разработчики-пользователи был открыт постоянно: в соцсетях, в почте, в форумах, везде где это удобно.

Итоги полугода

Главной нашей удачей и радостью является не тот факт, что мы написали работающую программу, а то доверие, которое было оказано нам пользователями. 19 тысяч человек, пришедшие к нам за всего лишь полгода без платной рекламы и без инвестиций в проект возможны только на вере людей, на добром отношении к тому направлению простоты и прозрачности, по которому мы идем вместе с пользователями.

Возможно, наш опыт будет кому-то полезен. Если мы что-то упустили и не описали, будем рады вопросам в коментах. Спасибо всем, кто пользуется и помогает в развитии Caramba Switcher!

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Sergey Moskalev", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 40, "likes": 25, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 54434, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 26 Dec 2018 20:46:00 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 54434, "author_id": 162778, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/54434\/get","add":"\/comments\/54434\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/54434"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }
40 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

От якби вона ще розуміла українську мову - ціни б їй не було.
Причому, це не повинна бути якась окрема версія EN-UA, в Україні на всіх комп'ютерах встановлено три мови вводу EN, UA, RU. Досить було б лише добавити в існуючу версію правил для української.

Ответить
1

Ми зараз зайняті розробкою версії для Mac. Робота і розпізнання трьох мов одночасно дуже цікава і важка задача. У російській і українській багато слів які неможливо розпізнати по морфемам які ми використовуємо. Наприклад слово "лише" можна по морфемам віднести і до російського і до української мови. Використання словників сильно уповільнює роботу програми. Так що думаємо ...

Ответить
2

Рад видеть теплые ламповые программы из начала 2000х. Ни свистелок, ни перделок, ни слов блокчей, стартап, венчурыне инвестиции, бизнес модель - и это крайне приятно

Ответить
1

Спасибо за теплые слова! Мы стараемся, во все это не вляпяться:) Весь этот набор стал отрицательным признаком в проекте:)

Ответить
2

С некоторым нетерпением жду версии для мака - пока пользуюсь Пунто с отключенным автоматическим переключением. Кмк, аудитория маков даже более целевая для карамбы - но технические особенности Маковской платформы, конечно, совсем свои и размер рыночной ниши - невеликий.

Ответить
0

Денис, вот мы тоже так посчитали - арифметически, но Punto на винде работает нормально, а вот на Маке не очень. Нужно было с маковской версии начинать:(

Ответить
2

Удачи вашему проекту, Сергей! Очень нравится ваш подход к делу и манера взаимодействия с пользователями.
Скорблю, что для Линукса нет вменяемо работоспособного автопереключателя.

Ответить
1

Спасибо за вашу работу! Был одним из тех, кто сообщал о баге на почту и был очень удивлён, когда на следующий день получил ссылку на Бетта-версию, с исправлением бага, для тестирования!

Ответить
0

Дмитрий! Спасибо, что помогаете!

Ответить
1

Сергей, как там маковская версия? Очень надо

Ответить
0

Артур, уже в прототипе, но пока много багов, выкладывать рано:(

Ответить
1

Программа полезная, реклама неплохая. Загрузил. Поделился вконтакте.

Ответить
1

Сделайте версию для андройда

Ответить
1

Очень много текста... не осилил... но, думаю, он по делу!

А по факту, пользуюсь пунтой с древних времен) Хорошая и очень необходимая для меня программулина.

Ответить
0

Александр, если не занимаетесь разработкой десктопного софта, то всё читать не обязательно. Хорошо, что Punto до сих пор живет у Вас на компе!:)

Ответить
0

Punto — самое бесполезное приложение для тех, кто не может освоить слепую печать. А это всего 1 неделя на Стамине.

Ответить
1

Вы хотели сказать "самое полезное для тех кто не может освоить..."?

Ответить
0

Скобки не поставил. В общем, бесполезное, на мой взгляд. Хотя очень много людей не умеют пользоваться компьютером. Лень даже раскладку выучить. Вот и заполняется этот вакуум приложениями-костылями.

Ответить
0

А на чем зарабатывать?

Ответить
0

Евгений, вероятно будет какая-то гибридная схема, и хотелось бы придумать что-то новое, необременительное для пользователей. Но пока 20 тысяч, любая возня с зарабатыванием будет раздражать и нас и людей.

Ответить
1

Сергей, возня с зарабатыванием должно происходить прямо с самого начала жизни проекта т.к. ошибочно думать, что не зарабатывая на одном пользователе, вы сможете зарабатывать на 100к пользователях.
Нежелание брать деньги за свою работу - это либо альтруизм, либо отсутствие веры, что за это будут платить.

Берите прямо сейчас предоплату с MAC пользователей - маководы самая платежеспособная аудитория. После предоплаты собирайте всех в закрытой группе в FB и начинайте искать ценность, за которую они будут готовы платить и дальше. У вас есть парадигма, что хорошее переключение и есть успех, однако это минимальная необходимость, но это не та ценность, за которую будут платить т.к. есть бесплатный конкурент, который отлично работает.

Если ценность в том, что данные пользователей не будут уплывать в Яндекс, то именно этот факт и необходимо продвигать везде и т.д.

Лично я так и не понял, зачем вы делаете еще один punto, когда к оригиналу по сути вопросов нет... это к вопросу, что ценностное предложение не сформировано..

Ответить
0

Роман, спасибо за обстоятельное письмо и желание помочь!

Предоплатой не пользуемся сами по жизни и другим не советуем.
Бесплатный конкурент это хорошо! Pepsi vs Coke:)
"...бесплатный конкурент, который отлично работает", это пусть Вам люди скажут, мне неудобно, так как я его разрабатывал.
"Лично я так и не понял" -- когда все понятно, то нет пространства для волшебства. Мы это пространство не хотим сжимать.

Еще раз благодарим за мысли, кое что взяли на заметку!

Ответить
1

я тоже большой любитель "съезжать с темы"-"напускать тумана", как говорится, но когда не могут мне объяснить смысл происходящего, даже такие уважаемые люди, как-то осадочек остается, что тебя ... ммм ... считают недалеким, обманывают, дурят, (выберите сами). если сделал сервис- скажи для чего и в чем отличие.
пс: после первой статьи поставил себе вместо пунто - работал плохо, вернулся на пунто. пока не хочу больше экспериментировать. за пунто - земной поклон Вам.

Ответить
0

Сергей, предоплата заставит вас слушать пользователей т.к. вы по сути им будете должны, взяв у них деньги. А вот пока вы деньги не берете, вы с легкой душей рассказываете про волшебство и прочие басни, которые к реальному бизнесу отношения не имеют.
Платно и бесплатно - это совершенно две различные сущности. Пепси и кокаКола бесплатно не продаются, если что...

Для любого предпринимателя 200 платящих клиентов многократно важнее 14.000 бесплатных... Большая ошибка думать, что вот вы наберете Nk количество пользователей и вот тогда подумаете про монетизацию.. Сначала монетизация, а потом все остальное!

Ответить
1

Роман, Вы беретесь учить человека даже его не погуглив?:)

Ответить
0

Есть такое)

первая статья в яндексе гласит:

Большинство стартапов имеет две цели – продаться гигантской корпорации и/или быстрее получить денежный поток. Сергей Москалев – автор известной программы Punto Switcher, которая меняет язык набора текста, если вместо букв появляется абракадабра, – стоит на другой позиции. Он считает, что успешный проект делается не ради денег и славы, а для удовольствия.

Нужно просто было написать, что конкретно данный продект - это альтруизм ради общего блага и все бы встало на свои места)

Простите, если чем-то вас задал. Из самых лучших побуждений действовал)

Ответить
1

Роман, спасибо! Ваши добрые намерения очевидны.

Ответить
0

Пол года назад пробовал потестить, прога даже не запустилась.

Ответить
0

Какой смысл этого комментария полгода спустя ?)

Ответить
0

Поделиться пользовательским экспириенсом конечно

Ответить
0

Попробуйте, пожалуйста, скачать и поставить еще раз. Мы за полгода многое внутри программы починили.

Ответить
0

Немного удивляют размышления о фокус-групе и целевой аудитории, "взлете" и т.п. Какова цель вашей софтины? Покорить рынок и привлечь целевую аудиторию? Или хорошо переключать раскладку клавиатуры? Если последнее, то хорошим взлетом будет качественное переключение, а не раскрутка в СМИ. Но наверное не все так просто? Когда пунто-свитчер писали, тоже о аудитории думали?

Ответить
0

Кирилл, без иронии и честно на все Ваши вопросы могу ответить "Да". Даже там где вроде бы есть оппозиция: "Покорить... привлечь. Или хорошо переключать". Считаю, что хорошо переключать является единственным условием для покрить и привлечь.

Ответить
0

Сергей, согласен, что хорошее переключение - это большая часть успеха. Спасибо за ваш продукт.

Ответить
0

Любопытно, любопытно как ваша программа справится, если я всё время печатаю по-русски в окошке транслита и кириллицей совсем не владею?
Сильно не мешает. Только если печатает мне ту вместо не.

Ответить
0

Александр, мы не имели возможности даже протестировать такое!

Ответить
0

Версия для мака всё так же только в мечтах?

Ответить
0

Уже на компах разработки шевелится! Скоро закрытое бета-тестирование. Если интересно поучаствовать, то стукнитесь, плиз, через почтовую форму на сайте.

Ответить
0

Спасибо друзья!!!!!
Категорически не хотелось ставить ПунтоСвитчер в новую чистую систему опасаясь всяких яндекс-баров и прочих непрошеных гостей!
Вы - лучшие!

Ответить
0

Спасибо за поддержку!!!

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }