{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как мы спасали автотранспортное предприятие

Личный опыт

Почти 10 лет назад меня пригласили помочь в ситуации, которая выглядела безвыходной. Мэрия города-миллионника, являясь соучредителем автотранспортного предприятия (50%), стремилась обанкротить его, изъять землю и отдать ее под застройку.

При этом, позицию предприятия местные СМИ отказывались освещать даже на рекламных основаниях, а само предприятие было практически непубличным. За полтора года мы с руководством компании и достойным юристом прорвали «информационную блокаду», а то, что 3 года не решалось в судах, решилось мировым соглашением.

Исходные данные:

Автотранспортная компания, соучредителем которой является мэрия (она входила землей близко к центру города, хорошая площадка под застройку) в пропорции 50/50. К моменту начала кейса около двух лет тянулись сразу несколько взаимных судебных процессов.

Позиция мэрии: компанию обанкротить, землю изъять и предоставить другим землепользователям.

Позиция второго соучредителя, а также директора компании: компанию сохранить на прежнем месте и дать ей спокойно работать дальше.

Изначально компания обслуживала несколько автобусных и троллейбусных маршрутов города, но к моменту начала кейса троллейбусные маршруты у нее уже отобрали. У компании были солидные долги, в том числе, перед бюджетом (общая сумма – порядка 140 млн рублей).

Для защиты своей позиции компания обращалась в деловые региональные СМИ с рекламно-имиджевыми статьяими, но их снимали с публикации в последний момент под давлением мэрии. СМИ о компании не знали ничего, ссылок на нее в Рунете практически не было.

Задачи:

- пробить «информационную блокаду», чтобы отражать свою позицию в информационном пространстве и СМИ;

- склонить мэрию к переговорам и сохранению компании.

Для решения этих задач пригласили меня и опытного арбитражного юриста.

Стратегия:

- быстро сформировать качественную информационно-ссылочную массу в Рунете о компании, желательно, с участием региональных СМИ;

- показать общественности и мэрии позицию компании в публичном пространстве, заручиться общественной поддержкой;

- создать позитивное отношение к компании и ее бизнесу, а также отрицательное отношение к действиям и планам мэрии.

Реализация проекта:

Работали в информационном пространстве мы не каждый месяц, а только в те месяцы, когда случались достойные инфоповоды. Всего мы работали 10 месяцев и опубликовали 28 пресс-релизов за полтора года.

Темы публикаций были самые разнообразные – мы стремились использовать любой достойный инфоповод для достижения наших целей. На первом месте было освещение принимаемых по разным делам судебных решений (а они принимались иногда полностью, иногда относительно в нашу пользу). Также среди тем публикаций были:

- итоги года для предприятия в разрезе интересов горожан;

- мнения депутатов о ситуации;

- открытие нового маршрута;

- потери бюджета из-за того, что договор аренды земли не продлен, - это 3 млн рублей в год;

- отказ мэрии от мирового соглашения с кредиторами – потеря «инвестиций» в 70 млн рублей;

- выход на региональном ТВ телесюжета с нашим водителем;

- обращение компании к бизнес-омбудсмену и к Президенту РФ;

- отказ арбитража в расформировании земельного участка;

- отказ арбитража в подтверждении крупного штрафа;

- решение прокуратуры о нарушениях правил землепользования со стороны мэрии;

- выпуск спорных постановлений администрации о разделе участка;

- победитель профессионального конкурса водителей из нашей компании;

- арест спорной земли арбитражем;

- подача иска об исключении мэрии из состава учредителей;

- предложение мирового соглашения;

- сообщение о графике работы автобусов в новогоднюю ночь;

- успешная работа предприятия в условиях аномального снега;

- отмена спорных постановлений и т.д.

Сначала наши пресс-релизы вообще никто из СМИ не брал, мы пользовались различными сайтами и релизоприемниками (через последние часть наших пресс-релизов попала в рубрику «СМИ об Арбитражных судах» на сайте Высшего арбитражного суда РФ). Затем позитивные инфоповоды стали попадать и в СМИ. Через несколько месяцев работы конфликтную ситуацию начали описывать и отдельные СМИ (уже бесплатно).

Элемент везения в нашей работе также был. В СМИ началось активное освещение процесса против дочери мэра по обвинению ее в мошенничестве. Фамилия мэра взлетела в рейтингах выше рейтинга губернатора, но упоминалась в негативном контексте (отчасти, с нашей помощью).

Итоги проекта:

Закончилось все мировым соглашением сторон и продолжением работы предприятия. Проект был реализован в полном объеме. У меня в «портфолио» порядка 30 подобных кейсов репутационных войн в бизнесе.

А вам случалось попадать в такие непростые ситуации?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда