Как совместить «хотелку» клиента и жесткие требования делового СМИ?
Личный опыт
Был совершенно обычный рабочий день, когда мне позвонил постоянный клиент с просьбой, которая изначально поставила меня в тупик. Он съездил на всероссийский Конгресс недвижимости, победил в одной из номинаций престижного конкурса и хотел бы это осветить.
- В чем проблема? Заплатить за имиджевую публикацию, и дело в шляпе! – скажете вы и будете правы, но…
Во-первых, клиент был прижимистым, а попадать в деловые СМИ без денег ему очень нравилось.
Во-вторых, я не работаю с бюджетом – привык брать СМИ качеством контента и склоняю к тому же всех своих клиентов.
Мягко говорю ему, что это – тема рекламная, бесплатно ее СМИ не возьмут (ну, не обязаны они без денег хвалить кого бы то ни было!). Спрашиваю его, что было еще на конгрессе интересного с его участием?
Надежда почти потеряна, но угодить постоянному клиенту, да и заработать почему-то хочется чертовски!
Оказывается, он номинировался в трех номинациях, но выиграл только одну – не то! Кручу дальше: провел переговоры с теми и этими из тех и других городов – снова не то. Я близок к отчаянию.
И вдруг: мы с немцами (это было несколько лет назад, когда с Германией отношения складывались иначе, чем сегодня) подписали соглашение о сотрудничестве.
Суть в следующем: у них доходность от сдачи жилья в наем составляет, в лучшем случае, 2-3%, а у нас 10-15%. Я предложил им покупать жилье в нашем городе-миллионнике и сдавать его. Мы с партнером получим свои комиссионные, а собственники повысят рентабельность своих инвестиций…
Вот!
Об этом и написали в пресс-релизе, мельком упомянув о его новом титуле.
Рассылаю пресс-релиз, минут через 15 звонок из регионального «Коммерсантъ»: хотят подробностей – им в тему пришлось. Даю контакт моего клиента.
Через несколько дней выходит очередной номер газеты (бумажная и на сайте) с большим обзором трендов рынка недвижимости. В ней – мнения порядка 20 экспертов (каждый – по 1-2 абзаца). Моим клиентом публикация завершается, о нем и этом его соглашении – три (1) абзаца. Без денег. Без нервов.
А как и с чем вы попадаете в крупные деловые СМИ?