Tesla Model Y. Из Берлина в Ростов-на-Дону

У меня появилась необходимость проехать на автомобиле ввиду отсутствия вменяемых билетов и текущих ограничений из Берлина в Ростов-на-Дону. Увы другого вменяемого способа туда попасть за короткий промежуток времени не было.

Весь путь занял примерно трое суток и 3 тысячи километров. Стартанул я в пятницу в 7 утра и приехал в Ростов-на-Дону в воскресенье в 8 вечера. Стоить заметить я ехал этим путем первый раз и сильно перестраховывался, обратно я поехал более уверенно, но об этом в другом посте. Пришлось ехать через Литву так как граница Польши и Беларуси стоит из-за вредности Польских пограничников.

Для интересующихся Tesla Model Y Performance проезжает на 90% примерно 450км +-50км со скорость около 100км/ч. Каждые 10% заряда это 7kWh или 50км пробега. В среднем машина тратит от 130 до 220 ватт час на километр пробега. Зависит от ветра, ускорений, осадков, перепадов высот и т.п. У меня все время работал климат и музыка, вышло в среднем 160 ватт час на километр. Так же есть около 30км пробега при 0% батареи, это резервные километры.

Отрезок 1 - Берлин-Вильнюс.

Путь по Европе прошел вообще без проблем. Было 2 зарядки на суперчарджерах. Одна в Познани, вторая в Беластоке. Ехал я 140-150км/ч большую часть пути.

Отрезок 2 - Вильнюс - Красная Горка.

В Вильнюс я попал в вечер/ночь пятницы. У них есть зарядки, но все они были заняты их местным каршерингом. И занимают они зарядки как последние мудаки. Становятся посередние станций и невозможно подъехать ни с одной стороны чтобы хватило длины CCS. И при этом их каршеринг не заряжается, а просто блокирует зарядки, на карте они все свободны. Мне пришлось поездить час по городу чтобы найти правда свободную зарядку. Если будете в Вильнюсе, знайте что в центр лучше не ездить на зарядки, даже если они свободны на карте.

Границы прошел минут за 30 обе, вопросов вообще не возникло.

Следующая зарядка после Вильнюса была в Минске, затем в Орше. Ехал по ограничениям. В Беларуси вообще нет проблемы с зарядными станциями, они везде. Нужно лишь приложение Malanka и все.

Опасайтесь трассы М1, она ушатана нормально так, особенно ближе к границе РФ.

Отрезок 3 - Красная горка - Домодедово.

В РФ заехал без проблем, показал только загран притормозив.

В РФ работают несколько приложений, лучше всего смотреть какие есть зарядки через 2Chargers, а потом использовать приложения станций, чтобы точно знать работают они или нет.

Так же в РФ перестала работать навигация Tesla и улучшенный автопилот. Пришлось уже самому прикидывать хватит ли мне заряда до следующей точки или нет. Всегда брал с запасом.

Следующая зарядка после Оршы была в Вязьме, там в отеле стоит зарядная станция.

В РФ все грустно с зарядками, выдают они максимум 60kWh. Пришлось стоять в Вязьме час, чтобы зарядиться от 10% до 90%.

После Вязьмы доехал до Домодедов, дорога хорошая, могу только сказать что на подъезде к парку Патриот твориться какой-то ад с движением и вообще непонятно кто куда едет. В Домодедово стоит зарядка прям у трассы, но в какой-то жопе. Рядом Burger King и туалет на колесах.

Отрезок 4 - Домодеово - Ростов-на-Дону.

Все тоже самое что и отрезок 3, нужно смотреть 2Chargers и планировать маршрут. Заряжался в х. Дядине у какого-то отеля, Воронеже на ТатНефте и в Миллерово тоже на заправке. Все так же по часу из-за слабых зарядных станций. Зато все работали без проблем и были свободны.

Сначала планировал снимать гостинцы и спать в них, но пришлось спать в машине на заднем сидении, так как из-за Поляков опаздывал. На удивление удобно было спать, очень мягко и приятно. Приехал бы быстрей если бы станции работали шустрей, выдавали бы хотя бы 150kWh. Тогда зарядка бы занимала минут 30, а не час.

Так же кто соберется ехать на электричке примерто тем же маршрутом, то не переживайте все станции работают и находятся на безопасном расстоянии между друг другом. Всегда можно доехать.

До этого ехал этим маршрутом, только в обратную сторону на VW Tiguan, заняло так же трое суток.

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Maksim Litvinov

А сколько стоило электричество в итоге? интересно)

Ответить
Развернуть ветку
Твой лучший друг
Автор

Я честно не считал. Но могу сказать так.
Я каждый раз лил примерно 55-60kWh. В ЕС в среднем стоит 0.5€ за 1кВт на суперчарджерах. В РФ 15 рублей за 1кВт. В Белоруси примерно так же. Если посчитать грубо по остановкам, то вышло около 10 тысяч рублей за 3 тысячи километров. Это грубо говоря.

В ЕС получается экономия ровно в два раза по сравнению с бензиновым двигателем со средним расходом 9л/100км.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr
посередние станций и невозможно подъехать ни с одной стороны

Не пробовал въебать или хотя бы сказать пару ласковых?

Ответить
Развернуть ветку
Твой лучший друг
Автор

Так там не души вокруг.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Валенцов

В следующий раз поедете - сделайте себе аккаунт в том каршеринге. Отогнали каршеринг, подогнали теслу, вуаля.

Ответить
Развернуть ветку
Твой лучший друг
Автор

Есть такой вариант, но лучше не давать ни копейки этим пидорасам.

Ответить
Развернуть ветку
Pedal Horse Mashineries Inc

На театралке будешь хвастаться?

Ответить
Развернуть ветку
Твой лучший друг
Автор

Нет, зачем? Для этого Садовая сделана, да и я уже обратно уехал.

Узнал кстати что чуваки восстановленные Tesla Model Y 2020-2021 года из Асашай по 5-6млн ₽ продают и охуел.

Ответить
Развернуть ветку
Pedal Horse Mashineries Inc

С места до 100 пробовал?

Ответить
Развернуть ветку
Твой лучший друг
Автор

Конечно, но максимально бесполезная фича. Чисто друзей покатал, они все обалдели.
Ну еще по правде говоря можно режимы раз в месяц менять со спокойного в спорт и каждый раз как новая машина. Но в Германии на спорте не поездишь, везде 50-30.

Машина покупалась чисто из экономических соображений, пока правительство спонсирует и электричество в два раза дешевле бензина.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Твой лучший друг
Автор

Что? Какой перегон?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Твой лучший друг
Автор

Это моя машина. Я на ней обратно уехал потом.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда