Страх, боль, слезы: как работать с тремя редакторами над одним проектом

Привет. Я Крис, автор в контент-бюро «Хорошая история». Мы пишем простые тексты для сложных бизнесов, и чаще всего над одним проектом работают два или даже три редактора. Расскажу, как живется автору бюро и как морально справляться с тройной нагрузкой.

В закладки

Как все происходит

В идеале автор участвует в обсуждении проекта. На практике так получается не всегда. Автор может параллельно работать над другими задачами и просто не успевает подключиться к обсуждению проекта на ранней стадии.

В этом есть плюс — когда проект доходит до автора, редактор уже переварил мысли и идеи заказчика. Поэтому он дает автору уже четкое и понятное задание.

Как редактор объясняет задачу авторам 

В августе прошлого года мне передали нового клиента — крупного регионального застройщика. Нужно было написать статью про выбор квартир в новостройках. Редактор объяснил задачу и я стала собирать материал.

У меня была цель — написать текст, который поможет человеку найти, выбрать и купить первую квартиру. На всю работу ушло три дня и первый вариант улетел к редактору. Редактор внес правки, я переписала. Статья получилась подробная, я описала весь процесс от «какая квартира нужна» до «как купить квартиру».

Подключился второй редактор, высказал мнение, показал как сделать еще лучше. Я снова переписала текст.

Показали драфт нашему пиар-специалисту, добавили еще пару корректировок. Все счастливы, все довольны и отдают заказчику.

А клиент говорит — не то.

Нужна была статья с советами «что делать, если нет времени выбирать квартиру, куда обращаться, если не хватает денег на новостройку». А я написала — «как купить квартиру в новостройке», подробно описав каждый этап.

И тут мы поняли, что у заказчика было иное представление о раскрытии темы. Короче, мы облажались и надо было переписывать всё заново.

Первая реакция была — выпить валерьянки, забиться в угол и поплакать. Обидно, когда тратишь время на поиск материала, разговоры с экспертами, переписываешь несколько раз подряд, а тебе говорят «это не то». Удар ниже пояса.

Но, обдумав происходящее, я сделала вывод — от правок никто не застрахован. Это так же нормально как снег зимой или носки в сандалиях.

В итоге, статью переписали, а собранный материал пригодился для деталей в тексте.

Бывает и так, что статью принимают, но не публикуют.

Разработчики софта для криптовалют заказали развлекательную статью. У компании узкая целевая аудитория — трейдеры, серьезные мужики.

После мозгового штурма и пересмотрев еще раз «Волка с Уолл-стрит», ко мне пришла идея написать для них «камасутру». Статья получилась веселой — рассказали про популярные позы для трейдеров, в каком месте теребить мышку, когда проникать в рынок после прелюдий и с какой частотой пробивать графики.

Редакторам материал понравился, внесли пару правок и показали клиенту. Клиент в восторге, посмеялся, но не опубликовал. По его мнению, материал смешной, но… слишком смелый — «аудитория пока не готова» к таким вот статьям.

Чему меня научили отказы и правки

— Помимо вашего редактора есть внутренний редактор заказчика, безжалостный, справедливый и гуманный. Прям как судья, но тверже по характеру.

— Статья может вернуться на доработку, хотите вы того или нет.

— Работать нужно с душой, вкладываться по полной программе, даже если есть риск, что ваш материал не опубликуют.

Правки будут всегда, потому что у каждого — свой взгляд на одни и те же вещи. И это нормально.

Это как с «Черным квадратом» Казимира Малевича. Одни видят квадрат, другие цветной куб, третьи — бунт искусства.

Как работать с редакторами

Если редактор не принимает работу — это не конец света. Каждый автор с этим сталкивается, и никто пока не бросил писать и не убежал в запой закат. Вы можете переживать из-за этого или поступить по-взрослому — извлечь из этого опыт.

Выясните, почему работу вернули. Попросите дать обратную связь и объяснить, почему внесли именно такие правки, почему не так раскрыта тема и так далее.

Например, хорошую статью могут не принять, потому что конкретно для этой площадки тема раскрыта поверхностно. Тогда статью стоит доработать. Или вы написали статью про выбор чайников для чайников, а клиент хотел, чтобы вы написали просто о выборе чайников для домохозяек. Тема та же, но раскрывается иначе.

Проанализируйте ошибки. Подумайте, почему так получилось, что вы не увидели при подготовке. Как только найдете причину, поймете, что делать в следующий раз, чтобы работу снова не вернули.

Пишите как в последний раз. Не халтурьте, даже если проект не нравится. Не смешивайте настроение, отношение к заказчику и проект.

Будьте честным и умейте признавать ошибки. Лучше честно признаться, что понятия не имеете, что хочет редактор, чем делать как попало, лишь бы приняли. Не стесняйтесь задавать вопросы, признавать «косяки». Честность в моде. :)

Согласуйте правки со всеми редакторами. Не спешите переписывать работу, пока редакторы не обсудят между собой правки. Если они договорятся — тогда переписывайте, иначе придется делать двойную работу.

Если написали хорошую статью, но работу все равно надо переделать — принимайте это как вызов прокачать мастерство.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Кристина Волошина", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 4, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 56092, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 21 Jan 2019 13:23:11 +0300" }
{ "id": 56092, "author_id": 241825, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/56092\/get","add":"\/comments\/56092\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/56092"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123 }

1 комментарий 1 комм.

Популярные

По порядку

–1

Как убить желание читать статью первой строчкой?

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }