Что озвучивали клиенты в запросе на автоматизацию - и что на самом деле имелось в виду

Ежемесячно мы в КИТ Консалтинг проводим 10-25 первичных переговоров с клиентами. Первая встреча - это знакомство, где команда демонстрирует отраслевую экспертизу, а клиент рассказывает текущую ситуацию и озвучивает хотелки. Однако погружение в задачу часто показывает, что клиент имел в виду совсем другое.

Мы сапожники с сапогами: ведем учет касаний с клиентов на хорошем уровне. Собрали из собственной CRM несколько таких “нежданчиков” за последние пару лет: что было озвучено на встрече, а что на самом деле имелось в виду (и было выяснено в ходе переговоров и анализа).

Ситуацию лучше этой картинки вряд ли что-то сможет передать
Ситуацию лучше этой картинки вряд ли что-то сможет передать

Запросы оформлены в формате:

Озвучено на первой встрече = Имелось в виду.

Поехали:

Готово подробное ТЗ = Есть 2 листа А4, нарисованные от руки.

Требуется мультиязычность = Нужны русский и казахский языки.

Сотрудники готовы проходить обучение = Сотрудников поставили перед фактом и попросили выйти на работу в субботу.

Нам очень нравится идея внедрить SugarCRM = Мы слышали, что SugarCRM бесплатная.

Сейчас есть полностью рабочая система, но она тормозит = Учет ведется в Гугл.таблице на 12000+ строк с формулами.

Мы посчитали у других ребят, у них вилка в 8 раз ниже по ценам = Создали проект на фриланс-бирже и получили несколько предложений.

У нас сложная система внутреннего учета = Бухгалтерский и управленческий учет ведутся в разных базах, серые схемы.

Есть внутренняя команда разработки = Два программиста 1С только после выпуска из вуза.

Планируем достаточно большой бюджет = Бюджет на год 460 тысяч рублей.

Нужна автоматизация Instagram = Хотим, чтобы на любой комментарий с вопросом выдавался авто-ответ “Напишите в Директ”.

Хотим простенький внутренний мессенджер = Хотим аналог Телеграм.

Нужна автоматизация производственной цепочки = Хотим аналог SAP PP (Production Planning).

Нужен контроль работы сервисных инженеров = Хотим распознавание результата по фото и сравнение с бенчмарком.

Вот такие 13 пунктов получились.

Бывало у вас такое?

66
Начать дискуссию