Что озвучивали клиенты в запросе на автоматизацию - и что на самом деле имелось в виду
Ежемесячно мы в КИТ Консалтинг проводим 10-25 первичных переговоров с клиентами. Первая встреча - это знакомство, где команда демонстрирует отраслевую экспертизу, а клиент рассказывает текущую ситуацию и озвучивает хотелки. Однако погружение в задачу часто показывает, что клиент имел в виду совсем другое.
Мы сапожники с сапогами: ведем учет касаний с клиентов на хорошем уровне. Собрали из собственной CRM несколько таких “нежданчиков” за последние пару лет: что было озвучено на встрече, а что на самом деле имелось в виду (и было выяснено в ходе переговоров и анализа).
Запросы оформлены в формате:
Озвучено на первой встрече = Имелось в виду.
Поехали:
Готово подробное ТЗ = Есть 2 листа А4, нарисованные от руки.
Требуется мультиязычность = Нужны русский и казахский языки.
Сотрудники готовы проходить обучение = Сотрудников поставили перед фактом и попросили выйти на работу в субботу.
Нам очень нравится идея внедрить SugarCRM = Мы слышали, что SugarCRM бесплатная.
Сейчас есть полностью рабочая система, но она тормозит = Учет ведется в Гугл.таблице на 12000+ строк с формулами.
Мы посчитали у других ребят, у них вилка в 8 раз ниже по ценам = Создали проект на фриланс-бирже и получили несколько предложений.
У нас сложная система внутреннего учета = Бухгалтерский и управленческий учет ведутся в разных базах, серые схемы.
Есть внутренняя команда разработки = Два программиста 1С только после выпуска из вуза.
Планируем достаточно большой бюджет = Бюджет на год 460 тысяч рублей.
Нужна автоматизация Instagram = Хотим, чтобы на любой комментарий с вопросом выдавался авто-ответ “Напишите в Директ”.
Хотим простенький внутренний мессенджер = Хотим аналог Телеграм.
Нужна автоматизация производственной цепочки = Хотим аналог SAP PP (Production Planning).
Нужен контроль работы сервисных инженеров = Хотим распознавание результата по фото и сравнение с бенчмарком.
Вот такие 13 пунктов получились.
Бывало у вас такое?