Научите взрослых учиться

В закладки
Аудио

Вместе с руководителем корпоративного обучения компании iSpring Светланой Ильиной мы разобрали принципы андрагогики, которые помогут создать эффективную программу обучения для сотрудников и принести пользу бизнесу.

Чтобы пройти обучение, сотрудники должны понимать, какой от него профит. Если курсы не помогают работать быстрее и качественнее, люди не будут тратить на них время.

Существует целая теория обучения взрослых — андрагогика. Ее разработал ученый Малкольм Ноулз в 1970-х годах. Согласно Ноулзу, есть 4 ключевых отличий взрослых учащихся от детей:

  1. Потребность в знаниях. Людям нужно понимать, зачем они должны учиться.
  2. Желание. У взрослых желание и готовность учиться появляются, когда они осознают значимость знаний. Им важно понимать, как обучение поможет им изменить жизнь к лучшему.
  3. Автономность. Как правило люди не готовы подстраивать весь свой график под обучение. Им нужно, чтобы обучение подстраивалось под них. Потому сейчас так популярны онлайн-курсы, которые можно пройти в свободное время с планшета, мобильного телефона или компьютера.
  4. Привязка к реальным задачам. Людям не нужна теория, которую они не могут применить на практике. В идеале после обучения ваши сотрудники должны решить свою задачу: быстрее работать в Excel, писать интересные тексты, работать в «Гугл. Аналитика». Им важен не процесс, а результат.

Если соблюдать эти принципы, то можно составить эффективную программу обучения или выпустить полезный электронный курс.

В нашей компании мы дистанционно обучаем менеджеров по продажам, маркетологов, копирайтеров, программистов, дизайнеров. Чтобы вовлечь сотрудников в обучение, мы соблюдаем ряд принципов, которые помогут и вам:

Подготовьте сотрудников к обучению

Если в вашей компании еще только собираются запускать онлайн-обучение, нужно всем о нем рассказать. Рекламируя фильм, по улицам расклеивают афиши, а в журналах печатают рецензии кинокритиков. В обучении эти фишки тоже работают: можно публиковать отзывы сотрудников на корпоративном портале или в социальных сетях, записывать интервью с экспертами о пользе обучения, поднимать острые вопросы из курса на общей планерке.

Еще один лайфхак: за несколько дней до старта обучения мы делаем рассылку о том, чему сотрудники научатся на курсе.

Письмо с анонсом курса о повышении продаж для сотрудников

Чтобы повысить мотивацию, в начале каждого курса — первый-второй слайд — мы также очерчиваем пользу: о чем пойдет речь, чему можно научиться и чем это выгодно для сотрудника.

Фрагмент электронного курса по продажам

Сфокусируйте контент

У хорошего курса есть прицел. Он учит конкретным вещам: работать с возражениями клиента, писать продающие рассылки, планировать время. Плохой курс рассказывает «обо всём понемногу» и не учит ничему. Вы создадите плохой курс, если не изучите свою целевую аудиторию.

Аудитория — сотрудники, на которых вы ориентируетесь, когда создаете курс. От аудитории зависит содержание, подача материала и сложность. Так курс по продажам для стажера и опытного сотрудника будет разным. Первому будет интересна матчасть, второму ее уже знает. Опытному менеджеру лучше зайдут кейсы, новые приемы в продажах и так далее. Если нужно обучить новичков и опытных, лучше сделать два курса.

Фрагмент курса по продажам для стажеров

Сделайте обучение мобильным

Сотрудники не хотят тратить вечера и выходные на очередной тренинг или семинар. Они хотят обучаться в свободное от работы время: во время поездке домой, во время обеда или дома перед сном. Дайте им такую возможность — адаптируйте свои курсы под планшеты и мобильные телефоны.

Если вы еще только на этапе запуска дистанционного обучения в компании, то отталкиваться нужно от целей и задач бизнеса. Сфокусировать действия помогут ответы на эти вопросы:

  1. Кто целевая аудитория? Это влияет на проработку учебных материалов и акценты. Писать для новичков или опытных? Что эти люди уже знают? Что для них будет новым?
  2. Почему им должно быть интересно пройти обучение? Какие проблемы у них есть, и как они сейчас их решают?
  3. В чем цель обучения и его полезное действие? Чему люди должны научиться? Как это поможет им работать лучше? Как это влияет на бизнес компании в целом?
  4. Как мы поймем, что эти цели выполнены? Что и как мы будем измерять? К примеру, мы обучили новичков в sales-отделе технике продаж. Как мы поймем, что менеджеры стали продавать больше именно после этого курса?

Многие компании именно на этом этапе делают серьезную ошибку — они пытаются закрыть eLearning все запросы, научить всех всему и сразу. Однако на старте лучше начать с небольшого проекта — например, обучение одного отдела в компании. Так вы быстрее сможете показать руководству результат, а полученный опыт можно постепенно масштабировать на всю компанию

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Татьяна Крылова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 23, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 56930, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 29 Jan 2019 14:10:44 +0300" }
{ "id": 56930, "author_id": 138186, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/56930\/get","add":"\/comments\/56930\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/56930"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123 }

2 комментария 2 комм.

Популярные

По порядку

0

Спасибо. Интересный опыт

Ответить
0

Относительная польза...

1. "Письмо с анонсом курса о повышении продаж для сотрудников"
Дочитал содержание письма до слова "Зачем", дальше читать не захотел, ибо слишком много лишнего текста. (Минус к мотивации к обучению)

2. Описание первого-второго слайда. "История появления iSpring online и планы развития продукта"
Серьезно? Именно с этого стоит начинать? Мне, как желающему научиться продажам в последнюю очередь интересна история появления какой-то компании на рынке (даже если эта компания обучает меня) и уж тем более, планы развития этой компании. Если история компании завязана на решении проблемы взрослого обучения, гораздо умнее было бы обозначить это в описании, например: "Как появление iSpring online решило проблему дефицита времени у начинающих продавцов"

И так далее. Если разбирать статью, то вылезает гора мелких минусов, из которых складывается общее впечатление.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }