{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Итоги 2018 года — часть первая. Ребрендинг инфобизнеса

Довольно неожиданным для меня в 2018 году стало новое явление инфобизнеса народу, который теперь стал называться «создай свою онлайн-школу». Честно — я думал, на рынке произойдет окончательное очищение, останутся единицы качественных образовательных продуктов от профи, а основная масса вымрет и всем будет хорошо.

Сразу проясню - я не вижу ничего плохого в том, что люди за деньги учат других людей. Это вообще НОРМАЛЬНО. Государственные вузы тоже занимаются инфобизнесом, причем часто плохим, но просто не имеют такого отрицательного флера, как вездесущие семинары и тренинги. Бред про "если сам не умеет, то учит" - как был бредом, так и остается. Обучение - отличная прибавка к реальным проектам, которая увеличивает оборот.

Во всей этой истории меня всегда раздражало только то, что в основе всего инфобизнеса в России всегда лежала большая ложь. Изначально была внедрена идея того, что учить может каждый, кто прочитал на несколько книг больше других. На дистанции это привело к уничтожению нормального рынка образования и падению репутации на уровень дна. Именно поэтому сейчас и происходит ребрендинг, где вместо слова "инфобизнес" используются приличные "онлайн-образование" или "онлайн-школа".

И, с одной стороны я рад, что ребрендинг делается - это может привести нас к нормальному рынку, а с другой - то, что происходит, приводит меня опять к позе «рука-лицо». Как обычно, больше всего зарабатывают те, кто учит, как делать онлайн-школы. Опять обещаются миллионы в месяц и нулевые затраты. Снова - просто прочитай много книг и открывай онлайн-школу. В который раз - будешь лежать на берегу моря, почесывая левую пятку, тратя на работу 4 часа в день. И беконечные бесплатные вебинары, автовебинары и автоворонки вместо того, чтобы учиться делать продукт, с которого ученики не сливаются после третьего урока или строить крепкое комьюнити.

Этот тренд либо окончательно грохнет всю репутацию обучения, либо все-таки ее восстановит. И вот для тех, кто хочет ее действительно восстановить, а не срубить бабла на хайпе, я развею некоторые сказки.

1. Действительно, онлайн-обучение высокомаржинальный продукт в своей основе. Его производство стоит немного по сравнению со стоимостью. Деньги кажутся легкими - но это не совсем так. Вместо трат на производство вы будете вкладывать кучу денег в маркетинг. Если продукт будет "сарафанный" и вас будут все подряд рекомендовать - вкладывать будете меньше, если тема не на волне - гораздо больше. При этом никуда не денется команда, которой надо платить регулярную зарплату, вне зависимости от успешности запуска, и траты на сервисы.

2. В бизнесе на обучении есть одна большая ловушка. Вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО можете в первого запуска заработать миллион рублей (и даже три миллиона). И вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО можете это сделать только постами на личных страницах в соцсетях. На этом и строится вовлечение новых адептов онлайн-школ. Но штука в том, что потом вы НЕ СМОЖЕТЕ повторить этот результат. С первого запуска вы выжгете свою аудиторию, на втором у вас купят меньше, на третьем еще меньше, а потом вы грохнетесь. Затраты на маркетинг и команду уведут вас в минус. Когда обучатели онлайн-школам говорят о миллионах в месяц, они, с одной стороны, говорят правду, но с другой просто не говорят, что этот месяц был один или два. Даже если запуск делать раз в 2 месяца, то с учетом падения в последующие запуски, ваша прибыль в месяц будет в районе 200-700 тысяч рублей для большинства онлайн-школ. В первый год при хорошем стечении обстоятельств. А во второй - меньше, если не подходить к проекту с умом, а делать по инструкции новых инфобизнесменов.

3. У вас нет никаких шансов продать свое обучение на дистанции и сделать из этого серьезный прибыльный бизнес, если у вас нет своего комьюнити, прогретой почтовой базы, сотен тысяч подписчиков в соцсетях и т.д. Короче — лояльной "теплой" аудитории, которая РЕГУЛЯРНО пополняется. Все эти воронки через бесплатные вебинары перестали нормально работать еще года три назад. И когда их сейчас пытаются достать из пепла, это особенно веселит.

Голый трафик через таргетированную и контекстную рекламу вас тоже на дистанции пары лет не спасет. Один раз поможет, второй раз поможет, а потом всё. Аудитория выжжена.

Еще раз - если у вас есть своя теплая аудитория, и даже если вы ее постоянно вовлекаете, но вы ее зафиксировали и не растите ускоренными темпами, то в итоге вы провалитесь. Я знаю штук пять проектов в этом году, которые резко просели по прибыли или обанкротились, просто потому что не давали рекламу на привлечение новых людей. Не тратите ресурсы на постоянное пополнение базы - забудьте о прибыли через несколько лет. И линейки продуктов вас тоже не спасут. Можно одним и тем же людям продавать разные проекты под новым соусом, но чаще всего не долго. Дешевые, средние, vip-продукты, продукты в новых нишах, продукты под новым углом, какие угодно. Без пополнения базы - вы просто отсрочите свой конец.

4. В 2019 году качество проекта будет решающим. Мало собирать базу, делать хорошую рекламу и придумывать линейку. Если ваш проект не будет превращаться в бренд, которому доверяют, то со временем вас съест конкуренция и отсутствие лояльности. При этом не забывайте про такое понятие, как ОБЪЕМ рынка.

Ваша ниша может быть в принципе такой маленькой, что через год-два вы ее съедите абсолютно всю. А еще бывают почти не обновляемые ниши (новые люди туда не приходят) или ниши, где не обновляются знания. Тоже - пиши пропало. Одним словом, белый "инфобизнес" или "бизнес на образовании", нормальная "онлайн-школа" - это совсем не просто. Кто так говорит, скорее всего хочет просто на вас хорошо заработать. Особенно сейчас, когда с репутацией явные проблемы.

0
28 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Я

Тонкий и ненавязчивый плевок в сторону всем известной конторы на букву A. Правильно)

Инфобизнес, который обучает делать инфобизнес на обучении созданию инфобизнеса тоже есть. Когда появится инфобизнес, который обучает инфобизнесу по обучению создания инфобизнеса на обучении созданию инфобизнеса, то образуется автоворонка и унесет нас всех в черную дыру.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Финошин

Есть в сети угоревший волосатый тип, падре онлайн образования ещё себя называет 🤦‍♂️ Учит этим самым миллионам)))))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Румянцев
Автор

Ага ) Все заполонил )

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Борисова

Эх, мне бы зарабатывать миллионны, почесывая левую пятку на берегу моря. Не выйдет, да? :(

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Румянцев
Автор

Мне жаль тебя расстраивать, но походу не выйдет никогда ))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Да ну, почему это так? Миллион и почесывание левой пятки на берегу моря не такая уж недостижимая цель. Тем более если море Чёрное.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Пятин

а миллион в рублях

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Борисова

Ладно, придётся работать, как и раньше

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly

Оля насчет левой точно глухо), но еще есть правая пятка) думаю стоит попробовать))

Ответить
Развернуть ветку
Serge Tikhonenko

Выйдет! Некоторые женщины почесывают разные места продолговатыми предметами в вебкаме. Зарабатывают, правда, не миллионы и не на море, но все же.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dudko

Любой маркетинг преувеличивает.
Иногда порошок пятна отстирывает, а может и не отстирать. Иногда после курсов зарабатывают миллион, а иногда - нет.

Но если бы школы говорили, что зарабатывает меньше прцента учеников, то кто бы к ним пошел учиться...

Эти учителя были неплохими учениками и научились себя подать как экспертов, где-то «находят» успешных учеников и им верят.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Кстати да. С другой стороны действительно, пи*дят везде и повсюду, начиная от телеканалов, заканчивая упаковкой сметаны. Но почему-то мы не обсираем (массово) производителей стелек, которые говорят, что стельки впитывают всю влагу, но херли у меня ноги мокрые и мёрзнут постоянно.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Румянцев
Автор

Эта контора да, в том числе. Вы правы )

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Румянцев
Автор

Крипта, вон почти сдохла по сравнению с тем, что было, не смотря на обилие "лохов". Рынок очищается. Тоже и здесь может быть

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
vlad kriloff

Если вымрут лохи, экономика рухнет, зачем тебе это?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сергей Я

Мистер Трамп, разлогиньтесь.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сергей Я

Сингапур? Япония? Скандинавия?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сергей Я

Вот и ответ.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
vlad kriloff

Действительно, онлайн-обучение высокомаржинальный продукт в своей основе. Его производство стоит немного по сравнению со стоимостью.

- вранье. Производство контента для онлайн-школ часто съедает всю маржу до такой степени, что легко уйти в минус

В бизнесе на обучении есть одна большая ловушка. Вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО можете в первого запуска заработать миллион рублей (и даже три миллиона)

- пруфы в студию, иначе вранье

Я знаю штук пять проектов в этом году...

- в студию!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Румянцев
Автор

Сколько стоит производство онлайн курса? Какое съедание маржи? Снять зал и нанять оператора, стоит копейки. Один онлайн курс можно снять за день. Его производство стоит максимум 100-200к. Продажа одной копии - 20-25к. Сами посчитаете.

Дальше разговор не имеет смыла, вы не в теме

Ответить
Развернуть ветку
vlad kriloff

Продажа одной копии 20-26К? )) Дорогой мой гандбол, это ты не в теме. Для примера взять хотя бы кондитерские онлайн курсы, которые продаются за 8-15К с продолжительностью 4-10 недель (очень усредненно). Пример - BakerSchool. И это еще успех, когда один емкий онлайн курс можно поставить на поток продаж, во многих темах необходимо снимать большой ассортимент курсов, иначе спроса нет.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

"вранье. Производство контента для онлайн-школ часто съедает всю маржу до такой степени, что легко уйти в минус"
- недосказанность. Чаще всего (не всегда) действительно производство контента это малая часть от продукта. Много может съедать техническая составляющая, маркетинг, персонал и прочее.

Про разовый миллион - тут скорее не про онлайн-школы (прям школы), а курсы. На них действительно можно охеренно навариться в первые разы. Но с каждым разом профит будет падать. Не до нуля конечно. Ну и Дмитрий уточнил, что если нормально делать, то нормально будет.

Ответить
Развернуть ветку
vlad kriloff

Милосердов, пруфы в студию! Все разговоры про охрененный навар - всего лишь разговоры в пользу бедных.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Блин, как-будто препод на меня сейчас накричал, прям в детство вернулся.

Ответить
Развернуть ветку
vlad kriloff

В школе ты был такой же звездобол? ))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Диалог не получится конструктивным, поэтому выражу свое "фи" в виде минуса, хоть и не люблю так делать.

Ответить
Развернуть ветку
vlad kriloff

Диалог не получился конструктивным по твоей вине

Ответить
Развернуть ветку
Лёха Вованыч

Курсы и семинары должны проводить аккредитованные учебные заведения с государственной лицензией. Если лицензии нет, то всё это просто РЕПЕТИТОРСТВО, так как бумажка о прохождении обучения или семинара в такой шараге всего лишь красиво нарезанная туалетная бумага. А суть данной статьи в том, что инфоцыгане переключились с Китая на репетирорство.

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Раскрывать всегда