Отказ в поддержке от МСП.РФ и неожиданно удобный сервис ФНС «Онлайн-регистрация бизнеса»

Хочу поделиться опытом отправки заявки на региональные меры поддержки бизнеса на сайте МСП: предоставление доступа к сервисам ЭДО, сдачи электронной отчетности и удвоению рекламного бюджета «ВКонтакте» (спойлер: отказ).

Отказ в поддержке от МСП.РФ и неожиданно удобный сервис ФНС «Онлайн-регистрация бизнеса»

В 2022 году удалось найти время для мероприятий, проводимых Корпорацией МСП для презентации своей платформы МСП.РФ, где субъекты малого и среднего предпринимательства могут оставить заявку на получение господдержки в некоторых отраслях, в т.ч. на кредит по сниженным ставкам. От предпринимателей я слышала много негатива о работе платформы, особенно о технических проблемах при отправке заявкок. Сами представители МСП очень адекватно реагировали на критику и обещали в «ручном режиме» ускорить решение проблемы представителей бизнеса, и общее впечатление у меня сложилось довольно хорошее.

Из любопытства я тоже решила попробовать подать заявку на те сервисы, которые актуальны для моей собственной компании. Но увы, везде получала отказ.

Отказ в поддержке от МСП.РФ и неожиданно удобный сервис ФНС «Онлайн-регистрация бизнеса»

После третьего отказа решила разобраться и позвонила в поддержку
8-800-100-1-100 (красивый телефонный номер забрали), время было ближе к 18-00 по Москве. Какие плюсы:

1. короткое автоматическое меню выбора проблемы, с которой я обращаюсь (два перехода),

2. ответил живой человек, не робот, сразу понял мою ситуацию,

3. в течение трех-пяти минут была сформулирована заявка на решение моей проблемы,

4. в процессе разговора я смогла понять объективную причину отказа от МСП.

Если честно, мне было очень приятно, что мне ответил компетентный сотрудник, к тому же проявил участие, эмпатию, а не ограничился шаблонными фразами и официальной отпиской по электронной почте.

Я поставила оценку качества оказания услуги по запросу, который пришел по e-mail, и он тоже был отработан.

Отказ в поддержке от МСП.РФ и неожиданно удобный сервис ФНС «Онлайн-регистрация бизнеса»

На следующий день другой сотрудник еще раз (!) мне позвонил и сообщил решение по моему обращению.

Моя проблема была в том, что в ЕГРЮЛ у моей компании был определенный ОКВЭД как «стоп-фактор» и, что самое обидное, он попал туда случайно, этим видом деятельности мы никогда не занимались. Т.е. появилась задача исключить ОКВЭД из ЕГРЮЛ.

В моей голове нарисовались запросы юристу, счет за его услуги, оплата госпошлины, установка ПО от налоговой инспекции, чтобы отправить документы на внесение изменений в госреестр.

На запрос «внесение изменений в егрюл» гугл выдал ссылку на сервис ИФНС «Внесение изменений о юридическом лице» и оказалось, что есть вполне понятный и простой инструмент формирования заявления, если есть действующая электронная подпись на руководителя (т.е. на меня). Я не юрист по профессии, но из опыта работы понимаю необходимые требования к составляемым документам и механизм взаимодействия с ИФНС.

Вобщем, подача заявления по форме 13014 заняла у меня не более 5 минут, уплата госпошлины не нужна (т.к. заявление отправляется электронно с ЭЦП), подписание документов очень быстрое (плагин не глючный). В процессе можно проверить и сохранить в pdf-формате само заявление. Расписка о приеме документов приходит сразу же.

Резюмирую: общение с госорганами и окологосударствеными организациями становится всё более удобным, при правильной формулировке своей проблемы разговор с чиновниками и инспекторами короткий и результативный. Как говорят коллеги из IT-парка, «государство отнюдь не всегда toxic», просто надо уметь выстраивать взаимодействие.

Ни в коем случае не призываю самостоятельно заполнять и отправлять документы, если Вы не профессиональный юрист. Моя проблема достаточно простая и стандартная, чтобы сделать всё самой. На практике в большинстве случаев участие юриста не лишнее, особенно если Вы оплачиваете заверение документов у нотариуса и госпошлину (при отказе в регистрации Вам не компенсируют эти расходы).

Я помню, как эти сервисы выглядели раньше, как это всё было неудобно и дорого. Очень радует, что не только для ИП и самозанятых, но и для юрлиц госуслуги становятся проще и понятнее.
Если кому интересно, ниже вывешу несколько скриншотов. Надеюсь, через пять рабочих дней мне придет положительный ответ из ИФНС.

Удобный выбор формата заявления
Удобный выбор формата заявления
Заполнение сведений о лице, кто подписывает документ
Заполнение сведений о лице, кто подписывает документ
Подписание и отправка
Подписание и отправка
33
2 комментария

Я от местного центра развития предпринимательства добился получения 50тыс.руб. на счет Яндекс Директ. Пришлось попинать сотрудников, получить от них письмо с инструкцией и напоминанием, что надо успеть подать заявку 11 утра (письмо пришло ночью). Тем не менее все получилось. Так же подал заявление на регистрацию своего программного обеспечения в росреестре. Все сам, не выходя из дома.

1

Про регистрацию своего программного обеспечения в росреестре не знала, спасибо, будем тоже пробовать.