Личный опыт
Kirill Kazakov
7294

Я и мой «единорог» Материал редакции

Перевод материала основателя платформы для авторов Gumroad Сахила Лавинья о попытках создать компанию с капитализацией в $1 млрд.

В закладки
Аудио
Сахил Лавинья

В 2011 году я ушёл из Pinterest не дождавшись реализации опциона, чтобы открыть компанию, которая, как мне казалось, станет работой всей моей жизни.

Just had an idea for my first billion-dollar company. Tomorrow, I start building it.
Только что у меня появилась идея для фирмы на миллиард. Завтра начну работу

Gumroad станет компанией-«единорогом» с большим штатом, выйдет на биржу, а я буду совершенствовать разработку до самой смерти. Что-то вроде того. Но всё пошло иначе.

Может показаться, что сейчас я в завидном положении, управляю растущей, прибыльной и неприхотливой платформой для продажи ПО, которую обожают клиенты. Тем не менее я много лет считал себя неудачником. В худшие времена мне пришлось уволить 75% сотрудников, включая многих хороших друзей.

Я больше не стыжусь пути, который выбрал, чтобы оказаться там, где я сейчас. Только спустя несколько лет я осознал: я обманывал себя с самого начала. Вот моя история.

Стартап за выходные

Суть Gumroad была проста — авторы должны иметь возможность продавать свои творения напрямую покупателям, быстро и просто.

За выходные я написал платформу, а в понедельник объявил о запуске на Hacker News. Реакция сообщества превзошла мои самые невероятные ожидания. За первый день страницу посетило 52 тысячи человек.

Тогда-то я ушёл из Pinterest и занялся проектом.

Почти тут же я привлёк $1,1 млн от известных бизнес-ангелов и венчурных фондов, включая Макса Левчина, Криса Сакка, Рона Конуэя, Наваля Равиканта, Collaborative Fund, Accel Partners и First Round Capital. Несколько месяцев спустя, в мае 2012 года, мы привлекли ещё $7 млн. Раунд возглавил Майк Эбботт из KPCB, престижной венчурной фирмы.

Я был на седьмом небе. Мне 19 лет, и я в одиночку основал компанию, у которой было $8 млн на счету и три сотрудника. Мир мало-помалу стал обращать на нас внимание. Команда начала расти, мы сконцентрировались на продукте. От месяца к месяцу пользователей становилось всё больше. Но в какой-то момент рост прекратился.

Чтобы сохранить проект на плаву, я сократил 75% штата. Но себе я сказал, что всё наладится: рост возобновится, и никто далёкий от Gumroad не узнает о наших неприятностях.

А затем в TechCrunch опубликовали заметку «Из-за реструктуризации по Gumroad ударили сокращения». Внезапно мой провал стал публичным. Я неделю игнорировал систему поддержки, успокаивая клиентов; многие из них вели бизнес на Gumroad и хотели узнать, стоит ли им искать альтернативы с учётом новостей. Кое-кто из успешных, любимых нами авторов покинул площадку. (Да, это больно, но я не виню их за попытки снизить риски.)

Итак, что же и когда пошло не так?

Красивое падение

Для начала взглянем на показатели. Так они выглядели до сокращений:

Неплохо, да?

Но мы работали на венчурных инвестициях, а это больше похоже на игру «вдвое больше или ничего». Ты в эйфории, когда всё идёт по плану, и задыхаешься, когда всё идёт наперекосяк. Так вот, мы росли недостаточно быстро, чтобы привлечь ещё $15 млн, нужные нам для расширения команды.

В деле, которое мы пытались создать, тревожный знак — ежемесячный рост менее 20%.

Тогда, однако, я думал: «Ничего страшного». У нас есть деньги, продукт хорошо сочетается с рынком. Главное не бросать работу, и всё решится само собой. Всегда казалось, что перемены за углом.

В ноябре 2014 года мы достигли пика и замедлились. Gumroad полюбился множеству авторов, но тех, кто нуждался именно в нашем предложении, не хватало. Да, соответствие продукта рынку вещь прекрасная, но нам нужно было выйти на рынок пошире, чтобы оправдать новые инвестиции (а затем снова и снова, вплоть до поглощения или IPO).

В январе 2015 года, после очередной безнадёжной попытки вырасти, после того как денег у нас осталось на полтора года работы, я объявил команде из 20 человек, что дорога впереди будет не из лёгких. Для второго раунда показатели не дотягивали, и в следующие девять месяцев придётся очень постараться, чтобы хоть немного к ним приблизиться.

Мы отложили в сторону всё, что непосредственно не подталкивало развитие. За жизнь Gumroad боролся каждый.

Если бы нам повезло, мы бы вновь получили деньги от хорошего венчурного фонда, наняли новых сотрудников и снова пустились по кругу. В противном случае пришлось бы существенно уменьшить компанию.

Мы запустили «Лабораторию», чтобы учить новых авторов продажам и развитию, ввели множество новых функций, включая недельные выплаты, выплаты на дебетовые карты, а также в Британию, Австралию и Канаду, дополнили почтовую рассылку, рекомендации, поиск, аналитику, сделали возможным добавлять товары в корзину. И всё это с августа по ноябрь.

К сожалению, нужных показателей мы не добились.

Сокращение или закрытие

Оглядываясь назад, я рад, что ничего не вышло. Если бы мы привлекли дополнительное финансирование, то вновь появились бы в заголовках, весьма вероятно, мы бы упали ещё сильнее.

Из чего нам пришлось выбирать:

  • закрыться, вернуть оставшиеся деньги инвесторам и попробовать что-нибудь новое;
  • продолжить работу, нацелившись на самодостаточное развитие;
  • выставить компанию на продажу со всеми сотрудниками (ради них).

Несколько инвесторов призывали закрыть платформу, убеждая меня, что моё время не стоит попыток удержать Gumroad на плаву. Они настаивали: «Попробуй создать другую фирму-"единорога", вооружившись полученным опытом и нашими деньгами».

Я, признаться, думал согласиться. И тем не менее я держал слово перед пользователями, сотрудниками, инвесторами — именно в таком порядке. Мы платили тысячам авторов каждый месяц — тогда мы распределили около $2,5 млн, которые они потратили на аренду, ипотеку, студенческие займы или накопления для колледжа. И ведь был рост. Мог ли я просто так перекрыть кран?

Фирму я продал бы только ради звёздной команды, а это значило, что я больше не смогу распоряжаться судьбой платформы. Слишком много я слышал таких историй: поглощение сулило отличные перспективы, а через год продукт погибал.

С другой стороны, я мог бы говорить, что продал свою первую компанию, заработал денег и взялся за новую. Но это казалось неправильным. В первую очередь мы отвечали перед пользователями, это я сказал каждому инвестору и работнику. Я не хотел становиться серийным предпринимателем и расстраивать других клиентов.

Мы решили любой ценой стать прибыльными. Следующий год был не шуточным: я сократил штат с 20 до пяти человек. Мы с трудом отыскали нового арендатора под офис и бросили оставшиеся ресурсы на запуск премиального раздела сервиса.

В июне 2015 года, за несколько месяцев до массовых увольнений, наши финансы выглядели вот так:

  • ежемесячный доход — $89 тысяч;
  • прибыль — $17 тысяч;
  • операционные расходы — $364 тысячи;
  • чистая прибыль — -$351 тысяча.

А вот так год спустя:

  • ежемесячный доход — $176 тысяч;
  • прибыль — $42 тысяч;
  • операционные расходы — $32 тысячи;
  • чистая прибыль — $10 тысяч.

Да, пришлось потрудиться, но авторы продолжали получать выплаты, и мы сами решали свою участь.

Как развалился костяк команды

Gumroad исчерпал венчурные запасы, перестав быть стремительно растущим стартапом, на который рассчитывали инвесторы и работники, подыскавшие альтернативы. Команда растворилась — я остался один, даже без офиса.

Сан-Франциско тем временем полнился стартапами с большими деньгами, прекрасными командами и великолепными разработками. Несколько моих друзей стали миллиардерами. Мне же приходилось тянуть «жалкий» бизнес для поддержания дохода. Это было не то, чего я хотел.

Теперь я понимаю, что некоторые мечтают оказаться в таком положении. Но тогда я, казалось, загнал себя в ловушку. Остановиться я не мог, делал всё, что по силам одиночке.

Я выпал из мира. О сокращениях я не сказал даже маме — она сама узнала из новостей. Друзья беспокоились за меня, но я заверил их, что у меня не нет ни депрессии, ни суицидальных мыслей. Я надолго уезжал из Сан-Франциско, надеясь, что путешествия достаточно отдалят меня от других, а в итоге стал переживать одиночество ещё острее.

Каждый день, просыпаясь, я устранял жалобы, поступившие в службу поддержки Gumroad, и пытался исправить все баги, которые мог. Нередко приходилось обращаться к бывшим разработчикам. Все к тому времени нашли работу и тем не менее всегда находили время помочь.

Разобравшись с делами Gumroad, я пытался ходить в спортзал и, если хватало силы воли, заниматься сторонним проектом (фантастическим романом). Чаще всего руки опускались.

Счастье для меня во многом — ожидание перемен к лучшему. Каждый год до 2016 года я ждал большего — от команды, от продукта. В 2016 году я впервые в жизни почувствовал, что прошлый год был счастливее.

Жить в Сан-Франциско уже было нелегко, а после победы Трампа на выборах я окончательно переехал.

Новая надежда

Но в один день всё снова изменилось.

27 ноября 2017 года я получил письмо из KPCB, нашего главного инвестора:

Пишу в продолжение беседы, начатой несколько месяцев назад. KP хочет продать свою долю обратно Gumroad за $1. Мы можем обсудить сделку на этой неделе?

Майк Эбботт ушёл из KPCB, чтобы основать новую фирму, а KPCB не хотелось заниматься поиском нового члена совета директоров. Также это помогло бы им с налогами. Разом наши ликвидационные привилегии упали с $16,5 млн до $2,5 млн. Внезапно в конце туннеля замерцал свет: наконец-то появилась дорога к независимому делу, и больше не надо думать о гонке за рост.

К KPCB присоединился ещё один инвестор; с тех пор мы выкупили ещё пару долей. Остальных я держу в курсе с помощью рассылки каждые несколько месяцев.

Тут же появилось и видение перспективы: я мог бы собрать небольшую команду, мало-помалу выкупать доли у инвесторов и сделать из Gumroad площадку, работающую исключительно на авторов. Нам никогда не стать миллиардной компанией — я с этим смирился. В конце концов пользователи Gumroad точно не останутся в обиде.

Новые формы воздействия

Те восемь лет, что я работал над Gumroad, полны взлётов и падений. Порой я работал по 16 часов в день, а иногда — по четыре часа в неделю. Взгляните на график:

Можете сказать, где я работал много, а где мало? Я не могу. Несколько лет мы держали команду по продажам, но потом расформировали её. Можете определить, когда? Я не могу.

Не важно, насколько хорош ваш продукт, насколько быстро он обрастает новыми функциями. Ваш рост определит рынок.

Поэтому, вместо того чтобы притворяться визионером, пытающимся создать компанию-«единорога», я просто взялся за улучшение платформы. Ведь именно авторы, работающие на ней, и сохранили нам жизнь.

Создание и удержание ценности

Много лет назад на CEO Summit выступал Билл Гейтс, мой кумир. Кто-то спросил его, как он справился с тем, что ему не удалось удержать так много ценностей? Конечно, Microsoft и тогда была огромной фирмой, но крошечной по сравнению с совокупным влиянием, которая она оказала на мир и человечество.

Билл ответил: «Это ведь приложимо к любой компании, верно? Она создаёт определённую ценность, но ей удаётся удержать лишь небольшую часть».

Подобным образом я теперь подхожу к Gumroad — ориентируюсь на создание ценности, а не на её удержание. Мне всё ещё хочется оказывать наибольшее воздействие, но мне не нужно создавать его напрямую или фиксировать его выручкой или оценкой. Остен Оллред, который привлёк $48 млн для своего стартапа Lambda School, например, начал свой путь с продажи своей книги на Gumroad.

Бывшие сотрудники Gumroad основали немало стартапов и украсили собой немало компаний. Более того, наши идеи вроде формы оплаты и линейного оформления заказа разошлись по сети, сделав её лучше для всех — даже для тех, кто никогда не пользовался Gumroad.

Да, Gumroad, может, и небольшая фирма, зато наше влияние очень велико. Мы выплатили авторам более $178 млн. Не стоит забывать и о влиянии влияния — тех возможностях, которыми пользователи платформы воспользовались, чтобы дать их другим.

Откровенность

После сокращений я ни с кем не говорил о Gumroad, даже с мамой. Переехав из Сан-Франциско, я почувствовал себя оторванным от сообщества.

Поэтому, чтобы как-то восстановить связь, я решил публично делиться финансовыми показателями платформы. Предприниматели, открывающие новые фирмы, могли бы поучиться на наших ошибках, используя эти данные.

Было страшно: а что, если мы не будем расти каждый месяц? Это могло бы отпугнуть перспективных клиентов. Я бы не ожидал такого от стартапа в поисках инвестиций. Имеет смысл не разыгрывать эти карты как можно дольше, особенно в условиях поиска финансирования и людей и борьбы за клиентов с другими стартапами.

Но поскольку к нам эти признаки были уже не приложимы, делиться этой информацией стало проще. Мы зарабатывали, и «ровный» месяц ничего бы не изменил. В апреле 2018 года я начал публиковать финансовую отчётность.

Gumroad in April:

GMV: $4.2M (down 2%)
Revenue: $273K (down 2%)
Gross profit: $65K (up 34%)

Let me know if you have any questions!
Gumroad в апреле: валовая выручка всех продавцов с площадки — $4,2 млн (↓ 2%), доход — $273 тысячи (↓ 2%), прибыль — $65 тысяч (↑ 34%)

Как ни странно, к нам потянулись инвесторы, и всё больше людей захотело помочь Gumroad. Перемены в зрительной перспективе сделали нас ближе к клиентам.

Вместо того чтобы сердиться, насколько Gumroad на самом деле «мал», наши авторы стали более лояльными. Складывается ощущение, что мы работаем одной командой, зарабатывая на жизнь любимым делом.

Вскоре мы опубликуем код платформы в открытом доступе. Каждый сможет запустить свою версию Gumroad, изменив её на свой вкус, и продавать на ней свои разработки.

В 2018 году мы пожертвовали на разные цели $23 775 (8% прибыли), а также привлекли средства для помощи пострадавшим от урагана в Пуэрто-Рико и наводнений в Керале и помогли проектам Presence-of-Blackness и Mexicanx.

В поисках объективности

Много лет меркой успеха мне служила компания-«единорог». Теперь же я понимаю, насколько это ужасная цель — очень своенравная и плохо отражающая пользу проделанной работы.

Я не ищу оправданий, не притворяюсь, что всё было гладко, что я полностью смирился. И хотя каждый знает, насколько велика доля неудач в мире стартапов (особенно тех, в которые инвестировали), всё-таки очень не по себе, когда успех проходит мимо тебя.

Да, я проиграл, но преуспел в другом. Мы превратили $10 млн капитала инвесторов в $178 млн выплат авторам. Сегодня мы просто улучшаем платформу для наших клиентов.

I can't wait until I'm successful so I can write about failure.
Не могу дождаться успеха, чтобы написать о неудаче

Себя я считаю «успешным». Не в том смысле, на который рассчитывал, и всё же. Но откуда вообще взялось стремление создать миллиардную фирму?

Думаю, я унаследовал его от общества, которое поклоняется богатству. Мне не кажется совпадением, что Билл Гейтс — одновременно мой герой и некогда богатейший человек на планете.

Прежде я уравнивал успех и состояние. Если я слышал «этот человек успешен», я в первую очередь предполагал, что он нашёл способ заработать много денег, а не что он работает на благо людей вокруг.

И хотя богатство может послужить мерой успеха (взгляните на Билла Гейтса, который отдал огромные суммы на благотворительность), деньги — далеко не единственный и даже не лучший способ измерить успех.

{ "author_name": "Kirill Kazakov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b"], "comments": 25, "likes": 33, "favorites": 107, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 58718, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 18 Feb 2019 14:09:50 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 58718, "author_id": 127882, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/58718\/get","add":"\/comments\/58718\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/58718"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }
25 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
6

Объясняет суть большинства западных стартапов. Интересно, лопнет ли?

Ответить
0

Стартапы обслуживают желания фондов.
То есть фонды ставят такие правила игры.
Стартап ≠ Бизнес проект.
Стартап = R&D.
В других случаях просто надутие пузыря конечно и кто-то последний проигрывает.

Ответить
3

Я и мой «единорог»

Сначала не понял про какого единорога, а потом как понял...

Ответить
2

Ну такое, неоднозначное впечатление. По сути "спасение" в списании долгов фондами. Ну збс история. Взял $10 млн, вернул $2...И остался классный сам себе делать продукт.

Ответить
0

Ну это проблема венчуров.
Парень то бизнес не бросил и бизнес работает!
Просто у них цель удвоение, рост, капитализация, им бизнес не нужен.

Он мог это делать и без них, только с маркетингом бы пришлось помучаться, а вероятно результат был бы тем же.

Как он написал
Не важно, насколько хорош ваш продукт, насколько быстро он обрастает новыми функциями. Ваш рост определит рынок.

Также вероятно и с инвестициями было бы... с ними без них, тот же размер возможно, только старт более медленный.

Ответить
0

1. Нет, в данном случае речь не про них. А про отношение к обязательствам и т.п. Они ему деньги не подбросили, а давали под модель, под обещанный рост и т.п. Ужасные-злые фонды.
2. Нет не мог, мог бы делал. И результат тем же не был бы. Уверяю, что крайне мало сейчас проектов, которые вот взяли и сами по себе до капы в 100500млн долетели.
3. Как он написал...у него по сути оправдания да рефлексия. При том, что фактура интересная и любопытная, но в итоге збс подмена понятий и косая логика: ну и что, что я ебанул -10млн. фондов (за которыми так-то тоже живые люди), зато я для пользователей (которые как раз-таки достаточно денег ему не принесли, если уж так). Убрать слёзки и получится: поднял 10млн, вырастил на них компанию , увольнял-нанимал-увольнял-нанимал, гасился от всех, не вернул ни копейки инвестиций и счастливый человек с компанией, в которую ни цента не положил сам. А вывод "мало ли чё там проебали фонды, это виноваты они/рынок/и т.п., зато я мушкетёр".

Ответить
0

Они же модель тоже оценивали, верно? И у них опыта побольше чем у него.

Это они захотели выйти из компании, могли сохранить долю. Но они сами предлагали закрыться... в итоге просто вышли...

Взаимные риски.

Ответить
0

Да без проблем, правда про такого рода недобросовестность или некомпетентность (в отдельно взятом направлении в данном случае) можно всегда сказать "реклама не сработала - накосячила не площадка, а рекламодатель (ну, он же риски оценивал), машину купил б.у. хуёвую (ну, виноват покупатель, он же риски оценивал) и т.п. И допустим, это нормально и вот так и есть. Только вот формулировать это в позитивном ключе и демонстрироваться дартаньяном - очень уж гниловатая тема. В чем, к примеру, тут были риски проекта? Где их взаимность? Риск, что у тебя отожмут по сути "бумажную" компанию и "идею"?

Ответить
1

Мы превратили $10 млн капитала инвесторов в $178 млн выплат авторам.

- в России он бы уже не смог написать эти строки

Ответить
1

Классый график. Циферки есть, а как понять что они обозначают?

Ответить
1

GMV в месяц. В оригинале у него ссылка на Google Docs.

Ответить
1

Очень мощный текст.

Не важно, насколько хорош ваш продукт, насколько быстро он обрастает новыми функциями. Ваш рост определит рынок.

Вот это прямо очень глубоко на самом деле, просто и сложно одновременно...
Удача...

Ответить
–1

Я так понял, что в данном контексте "Ваш рост определит рынок." = "ищите лоха и будет вам счастье"

Ответить
0

Абсолютно другой контекст.
Чувак говорит, что рынок определяет перспективы. Время и место.
Ты либо в нужном времени и месте и растешь по-любому. А в лучшем исходе становишься Фейсбуком. Либо не растешь.

Там график. Вот говорит был отдел продаж, вот его не было.
Вот я пахал, вот я не работал вообще.
А график стабильно одинаковый. То есть трудозатраты в песок.
Рынок определяет рост, время, место.

Также рынок может прощать ошибки, а может убить.

Ответить
1

Какой-то грустный текст.

Ответить
0

Философский. Один из лучших на VC ever.

Ответить
1

Мне 19 лет, и я в одиночку основал компанию, у которой было $8 млн на счету

В 2011 году я ушёл из Pinterest не дождавшись реализации опциона

Что я делаю не так в своей жизни, что даже такие люди добиваются успеха. Уходит из крутой компании в 19, делает какой-то сомнительный и слабый стартап и получает 8 лямов за глаза.

Ответить
0

США. И просто попытка. Скорее всего так. Плюс не ясна позиция в Пинтересте. Определенные знакомства уже возможно. Ах, вроде прототип же был еще. То есть он мог это делать и без инвесторов.

Ответить
1

Местами очень похоже на "страдания" и "успехи" главного героя из Силиконовой долины :)

Ответить
0

Согласен. Картинка без подписи - совсем не круто.

Ответить
0

В расчетах "прибыль" следует заменить на "валовая прибыль".

Ответить
0

Мде. Сожрать миллионы чужих денег, и сделать кривой, косой сервис который плюет на авторов контента который же и продает. Это мощно

Ответить
–2

Я и мой пони

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }