Сегодняшние тренды российского наставничества меня очень воодушевляют: появляется все больше наставников, специализирующихся на разных направлениях, активно внедряются новые цифровые технологии CRM, инструменты выстраивания воронки продаж, управление финансовой структурой, автоматизация создания “портрета клиента” - (возраст, доходы, интересы и т.д. Это позволяет на несколько шагов прогнозировать потребительское поведение, создавать продукт, который будет нужен целевому клиенту. Например, если ко мне хочет прийти человек за наставничеством, то еще до нашей первой встречи мой помощник создает его “портрет” - сколько лет, чем занимается, какие увлечения, какие книги читает, какой доход, какое у него окружение и так далее. Потом в процессе совместной работы я могу в автоматизированном режиме ставить ему какие-либо задачи, проверять их выполнение, следить за сроками, за динамикой решения того вопроса, с которым он ко мне пришел. Конечно, наставничество - это очень индивидуальная работа, все люди разные, запросы тоже разные: кому-то нужно определить своего целевого клиента, кому-то придумать способ привлечь финансирование, или удерживать позитивный настрой команды, или правильно выстроить структуру компании и распределить иерархию, или масштабироваться и адаптировать бизнес в другой стране. Но при всей важности индивидуального подхода цифровые инструменты помогают очень ускориться и быстрее достигать экстраординарных результатов.
Мне кажется, что практически любому человеку который рассчитывает на элитную карьеру, нужен наставник. Это экономит огромное количество сил и времени. Человек готов за деньги передать тебе весь накопленный с годами опыт. Можно сказать что это просто чит на жизнь.
Очень мало знающих людей готовы «передать… весь… опыт». Мало у кого ценный для других опыт есть, ещё меньше тех, кто утруждать себя им делиться. Зато очень много тех, кто готов много говорить (не имея никакого значимого опыта) за денежку.