от CEO коммуникационного агентства ICU Александра РусинаЕсть 1 важная деталь, которая отличает малоуспешных людей от успешных. Первые тратят время на то, чтобы сэкономить деньги. А вторые тратят деньги на то, чтобы сэкономить время. Почему разница так важна?Потому что деньги всегда можно заработать. А время — дефицитный продукт.Для этого существует тайм-менеджмент. Многие считают, что это про управление временем. Про то, как впихнуть все в 24 часа. Но на самом деле — внимание! — это про управление собой.Хочу поделиться личным набором техник тайм-менеджмента, который прошел проверку временем и показал наибольшую эффективность не только в работе, но и во всех проекциях жизни.3 китаТри принципа лежат в основе моей системы тайм-менеджмента:Теперь подробнее о том, что это дает на практике. 1. Ставим целиВспомним сериал «Тед Лассо». Здесь тренер, ничего не понимающий в футболе, ведет к победе европейский клуб. Просто у него есть четкая цель. Так вот, без ясно обозначенной цели вы не будете знать, куда идти. Если ваша цель — привлечь 5 новых клиентов за месяц, задачи будут иметь одну приоритетность. Если вы планируете больше заниматься личностным ростом, то в приоритет поставите ретрит на Бали. Четко прописывайте свои цели и желаемый результат.2. Важные задачи — впередИтальянский экономист Парето однажды заметил, что 80% земли в Италии принадлежит 20% ее населения. А потом и другие последовательности:80% богатств принадлежат 20% людей мира80% жалоб исходят от 20% потребителей80% прибыли приносят 20% клиентовЗначит, по принципу Парето, 80% результата зависят от 20% усилий. Определите самые эффективные и важные задачи и поставьте их во главу всех дел.3. Одна «лягушка» в деньНаверняка вы слышали про технику «поедания лягушки» — выполнять сложную и неприятную задачу первой. Я распределяю сложные задачи равномерно на каждый день недели, то есть минимум по 1 «лягушке» в день. Такие «лягушки» хорошо дисциплинируют и дают результат как в работе, так и за ее пределами.4. Не откладываемОтложенные на завтра дела формируют гору дел и накаляют нервы в ближайшей перспективе. Если реализация задачи зависит только от меня, я закрываю ее в тот же день, на который она запланирована. Как минимум, делаю всю свою работу и передаю дальше. Вычеркивание задачи из списка — это отдельная форма удовольствия.5. Планируем с вечераЯ планирую с вечера на следующий день, с конца недели — на будущую, с конца месяца — на следующий месяц, а в завершение года предполагаю, над чем предстоит работать в новом году, чтобы достичь новых поставленных целей. Планирование подсознательно готовит нас к выполнению задачи.6. Хотя бы N минутНе все нужные дела хочется выполнять. Обычно я договариваюсь сам с собой на 10 мин — уделю задаче всего 10 минут и этого пока достаточно. Но почти всегда в процессе раскачиваюсь и выполняю дело до конца.Такая договоренность о маленьком усилии ведет в итоге к закрытым задачам. 7. Ставим дедлайнДедлайн — это лечение от прокрастинации. Ставлю сам себе сроки, если их нет извне. Так я всегда знаю, сколько займет та или иная задача и могу рассчитать время под остальные дела.8. Структурируем задачиНесколько простых лайфхаков:использую google-календарь, чтобы вносить крупные планы на перспективутекущие дела записываю в ежедневник вручнуюудаляю отбитые письма из почты, вычеркиваю то, что сделаноиспользую трекер Pulse, который позволяет понять сколько времени ушло на ту или иную задачу в течение дня. Помимо пользы, такой инструмент стимулирует вступать в челлендж с самим собой и в следующий раз выполнять задачу быстрее.9. Используем техники повышения работоспособностиДелегируем задачи по возможности: просим помощи у коллег, заказываем еду с доставкой, делаем покупки на маркетплейсах.Декомпозируем объемные задачи — дробим на мелкие и распределяем нагрузку равномерно. Слона можно съесть по кусочкам, помните?Отдыхаем. Кто-то для этого использует популярные техники Pomodoro, 90\30, 52\17 или другие. Найдите подходящую — у каждого человека своя работоспособность.Добавляем мотивации: выполнил задачу — можно выпить чай с печенькой или выйти подышать свежим воздухом.Проверяем почту не более двух-трех раз в день — любой выход в интернет может затянуть надолго.Создаем условия, чтобы не отвлекаться. Например, можно прийти на работу за несколько часов до всех и переделать все важные пункты из списка.Чередуем виды деятельности.Считаю, что очень метко сказал о тайм-менеджменте писатель Даниил Гранин:
Аж 9 способов))
имхо, он всего один, и внутри него есть методы оптимизации этого способа.
А способ очень простой:
«Вычеркивание задачи из списка — это отдельная форма удовольствия.»
Получи удовольствие.
Зы лично я предпочитаю пребывать в хаосе и бегать в цейтноте.;))
Согласны, удовольствие от работы — невероятно важно!
Зы как говорил классик, вы там держитесь🥲
Есть еще одна хорошая техника по выполнению задач - ставить не более 6 заданий в день (без учете доп. задач, например, отправить отчет)
Согласны, это тоже может хорошо работать! Мы за то, чтобы пробовать и чувствовать личный отклик на каждую из техник)
И сколько таких доп. задач должно присутствовать для оптимального списка дел*
Полезно! Спасибо, некоторые пункты взяла себе на карандаш)
Яна, супер! Мы очень рады:)