Как масштабировать бизнес в условиях нулевого бюджета – опыт “Страхового интернет-бизнеса СИБ”

Рассказывает Николай Зайцев, руководитель “Страхового интернет-бизнеса СИБ”

Наш проект «Страховой интернет-бизнес СИБ» работает по принципу агрегатора. Через СИБ страховые агенты подбирают клиентам полисы, а брокеры – руководят агентскими сетями. За привлечение клиентов агенты и брокеры получают вознаграждение. Для взаимодействия со страховщиками СИБ использует технологию API. Так все операции по покупке и оформлению полиса осуществляются на серверах страховых компаний, а значит, соблюдаются все требования законодательства. Через 2 года после запуска платформы мы поняли, что нам недостаточно продаж в Москве и Санкт-Петербурге (в этих городах концентрировался наибольший спрос на страховки онлайн). В какой-то момент мы осознали, что готовы к бОльшим объемам продаж, и, самое главное, готовы обучить этому страховых агентов и брокеров в регионах. Мы долго думали о том, как поселить СИБ разом в регионах и пришли к выводу, что лучшим решением станет франшиза. Она позволит организовать собственный бизнес в страховании, подключить сеть агентов и подбирать клиентам е-ОСАГО онлайн. От брокеров она не требует никаких затрат – ни времени, ни денежных средств.

Как сделать так, чтобы франшиза стала массовой? Очень просто – сделать ее бесплатной

Мы решились на запуск бесплатной франшизы по России. Мы хотели максимально расширить свое присутствие в регионах России – особенно там, где с оформлением ОСАГО на БСО наблюдаются трудности. Вместо того чтобы координировать работу агентов из центрального офиса, франшиза позволит создать сеть небольших самостоятельных сервисов по поиску и оформлению е-ОСАГО. Так они смогут более оперативно и эффективно решать свои локальные задачи.

Изначально мы планировали запустить около 100 “клонов”. Технические работы мы проводили силами штатных сотрудников, потратили около 5 тыс. на закупку доменов и около 20 тыс. на рекламное продвижение – у нас очень узкая целевая аудитория. Обслуживание наших франшиз мы также берем на себя. Мы посчитали, затраты на техподдержку, тестирование и разработку полностью окупаются, если клон продает в месяц несколько десятков полисов – смешная цифра для агентов, которые занимаются страхованием серьезно.

Как выглядит наша франшиза?

Франшиза от СИБа представляет собой коробочный IT-продукт: франчайзи получает полностью готовую к работе платформу с уникальным доменным именем, дизайн-оформлением, серверной частью, ПО и техподдержкой для агентов. Для оформления полисов открыты 4 страховых компании, вскоре добавятся еще 3, доступные на официальном сайте СИБа. Вознаграждение за привлечение клиентов значительно повышено.

В нашем случае франчайзи получает сервис совершенно бесплатно и бессрочно. Мы не ставим никаких планов по выручке и не требуем никаких средств в процессе работы. Мы предоставляем нашим франчайзи полное самоуправление. В ведении брокера остаются такие вопросы, как организация рабочего процесса между агентами и любые денежные расчеты, установление размера вознаграждения или система мотивации самых активных сотрудников».

Интерфейс новых сервисов прост и знаком для тех, кто уже работал в СИБе. За основу взята архитектура СИБа: личный кабинет и разделы останутся на своих местах, а техподдержка будет осуществляться сотрудниками СИБа.

Для поддержки проекта мы организовали целый штат квалифицированных сотрудников, которые давно работают, прекрасно ориентируются во всех нововведениях и оперативно отвечают на вопросы. Они и будут помогать агентам, работающим во франшизах.

Коробочный продукт от СИБа – это своеобразная франшиза для «ленивых». Франчайзи не нужно ломать голову над разработкой собственного сайта, искать разработчиков и других специалистов на подряде. Это значительная экономия средств и времени: к своему сервису франчайзи сможет подключать агентов сразу – после активации своей учетной записи.

Тем не менее, крупным брокерам и владельцам собственных онлайн-сервисов СИБ предлагает интеграцию по API. Они получат более индивидуальный продукт с расширенными возможностями. Он подключается к уже готовому сервису брокера и полностью адаптируется под его задачи.

Что получили?

Мы запустили франшизу 13 февраля 2019 и можем сказать, что с решением не прогадали. За первую неделю мы получили чуть меньше 130 заявок на подключение, около 30 сервисов начали работу. На данный момент через наши франшизы оформлено 4379 полисов ОСАГО на общую сумму 24 084 500 рублей.

99
3 комментария

Строго говоря не франшиза, да. Скорее бесплатная аренда программного продукта.

1
Ответить