Про бизнес-требования

В сухом остатке, концепция проекта содержит цель проекта, обычно очень верхнеуровневое описание шагов для её достижения и описание целевой аудитории. Если вы не знакомы с концепцией (scope) проекта и не знаете как её разрабатывать или ищите пример, от которого можете оттолкнуться для разработки концепции для своего продукта, то смело скачивайте документ "Scope проекта".

Если вы ознакомились с документом "Scope проекта", то увидели там раздел "Бизнес-требования".

Бизнес-требования, представленные в концепции, определяют назначение продукта, а также преимущества, которые можем получить и риски, с которыми можем столкнуться в реализации проекта.

Когда продукт находится в стадии разработки, возникает необходимость разработки конкретного функционала, под который в концепции, разумеется если и сказано, то очень обтекаемо.

В таком случае, руководитель продукта самостоятельно или, поставив задачу аналитику, разрабатывает бизнес-требования к конкретному функционалу продукта.

Делюсь с вами примером того, как бизнес-требования могут быть оформлены, но хочу отметить, что данный пример оформления бизнес-требований не панацея, он может быть проработан глубже, но из практики разработки бизнес-требований, такого формата достаточно, как минимум, для старта разработки функциональных требований.

Статья разработана автором нового канала "Product Architect Guide"

55
1 комментарий

Маркетинговый план — это мероприятия, определяющие цели маркетинга и предлагающий стратегии их достижения. Это никак не соотносится с бизнес-требованиями, а концепция проекта, вы наверное про неё, помимо описания целевой аудитории содержит как минимум суть проекта.

Ответить