{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Что важнее на старте: вера в идею или знания и компетенции?

Согласны, что на старте бизнеса зачастую «слабоумие и отвага» являются более важными, чем экспертиза и компетенции? Почему я так считаю – расскажу в этой статье.

Мне кажется, что многих людей от старта бизнеса останавливает миф, что фаундер должен быть экспертом в той области, в которой он планирует создавать бизнес.

Когда я озвучил, что хочу заняться детской одеждой, то меня спросили:

— А ты что-то понимаешь в производстве?

— Нет.

— Ты что-то понимаешь в дизайне одежды?

— Нет.

И мне сказали: «Володя, куда ты собрался? Ты, похоже, сумасшедший».

Но идея меня не отпускала, хотя я понимал, что мои компетенции небольшие по сравнению с желанием ее реализовать.

Как я решил уйти из найма и заняться производством детской одежды читайте здесь

Мои наблюдения показывают, что на старте бизнеса «слабоумие и отвага» являются более важными, чем экспертиза и компетенции в сфере, в которой вы хотите развиваться. Пусть это звучит странно, но на самом деле, если желания много, то фаундер разберется и на своем пути приобретет компетенции совершенно разных специальностей.

Если вы очень верите в свою идею, но не совсем уверены, что у вас достаточно знаний и навыков, то это точно не должно вас останавливать от старта.

Огромное количество людей считает, что бизнес — это инструмент зарабатывания денег. И для многих «заработать много денег» является первичной мотивацией.

Но деньги сами по себе не обладают энергией и они являются инструментом достижения чего-то, а не бизнес. Картинка роскоши, богатства, успеха часто не совпадает с той борьбой за выживание, которую ведет фаундер, сталкиваясь с проблемами, которые рано или поздно появляются у бизнеса. Диссонанс между ожиданиями и реальностью, в которой оказывается человек, у которого под капотом было только желание обогатиться, приводит к тому, что предприниматель сдается.

Деньги вас не согреют, поэтому их желание — недостаточная мотивация, чтобы начать бизнес. Если основатель верит в свою идею, то деньги приходят, но не наоборот, когда «я запустил бизнес, чтобы заработать денег».

Просто спросите себя: «Что меня будет греть в идеальный шторм?»

Потому что идеальный шторм точно наступит, и вам будут говорить:

• вы делаете абсолютную чушь

• это никому не нужно

• вы масштабируете убыток и тд.

Это ждет любой бизнес. Но если фаундер верит в идею, то он найдет выход.

Сейчас на рынке много инвестиционных стартапов без идеи, где много умных ребят, которые хорошо фандят. В итоге они прожигают деньги и разоряются, ведь мы живем в такое время, когда на первом месте — операционная эффективность.

Вероятность потерпеть поражение намного выше, если вместо идеи у вас на первом месте деньги. Конечно, фаундеры хотят зарабатывать, но деньги выступают скорее индикатором, что идея бизнеса жизнеспособна.

Что вам кажется самым важным для старта бизнеса?

Больше о моем предпринимательском и управленческом опыте я рассказываю в своем Telegram-канале. Присоединяйтесь!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда